Нация Slayer продолжает свой марш

content top
05.08.2014 - Slayer

Нация Slayer продолжает свой марш

Концерт Slayer, клуб А2, 05.08.14

Место: Клуб "А2", СПб, Россия
Дата: 5.08.14

Начало выступления: 20:45
Окончание выступления: 22:15

Состав Исполнителей:

Kerry King – гитара
Gary Holt – гитара
Tom Araya – вокал, бас
Paul Bostaph – барабаны

Программа выступления:
Hell Awaits
The Antichrist
Necrophiliac
Mandatory Suicide
Hate Worldwide
War Ensemble
Postmortem
Captor of Sin
Hallowed Point
At Dawn They Sleep
Die by the Sword
Spirit in Black
Disciple
Seasons in the Abyss
Born of Fire
Dead Skin Mask
Raining Blood
Black Magic

На бис:
South of Heaven
Angel of Death

Жаркий на события летний день… Осознание того факта, что увидел и услышал Slayer на сцене в третий раз, подкрепленное другими важными для меня событиями, наполняет внутренней значимостью.

Три пьяных уроженца Калифорнии стоящие за моей спиной в очереди за пивом в одном из "Пивных Садов" ("Beer Garden") на концертной площадке, повеселили вопросом, пробовал ли я фирменное вино Slayer. Конечно, они не знали, что второй десяток лет я не употребляю ничего "тяжелее" кефира. Эти ребята были явно довольны творившимся в этот момент на сцене "контролируемым хаосом", и пытались рассказать мне, каким они представляют себе выступление любимой группы. В восприятии земляков Slayer, этот концерт - единый музыкальный, нотный монолит, когда каждая песня программы сливается в общее музыкальное целое. Поток металлического сознания обрушивается на слушателя общей приливной волной трэшевой разнузданности. Мое восприятие "живых" Slayer в целом не отличается от оценки "американских представителей".

Если же говорить о самом выступлении… Понравилась единая двухпесенная связка "Hell Awaits"-"Antichrist" в начале сета, также как явная находка группы в конце программы, объединение "Raining Blood" и "Black Magic". Эти две песни визуально смотрелись наиболее зрелищно. В начале "Raining Blood" мощный фидбэк и спины музыкантов группы, затем "гитарный чес", способный расшевелить в зале самого ленивого, в том числе многочисленных девушек (!). И наконец, всегда узнаваемый проход в "Black Magic", когда волна двухгитарной атаки наполнила жаркую атмосферу клуба, почти осязаемой агрессией. Или пивными стаканчиками, бессистемно летавшими над головами зрителей.

Игра света на сцене. Зеленые всполохи в "Necrophilliac", синее марево в "At Dawn They Sleep", кратковременное ощущение сумерек, согласующееся с текстом об изголадавшихся вампирах, "созданий ночи". Относительно новая "Hate Worldwide", словно плясовая, наполненная панковской удалью. И потрясающе четкое исполнение ожидаемой мной "Captor Of Sin", которая, также составила единый музыкальный кусок с "Post Mortem". На мой взгляд, "Captor Of Sin" стала незримой кульминационной точкой всего концерта, неким "трэшевым водоразделом", хотя следующая за ней "Hallowed Point" прозвучала никак не слабее.

По теме самих музыкантов Slayer. Их портреты давно запомнились и полюбились. Я ожидал "встречи" с Полом Бостафом. Внешне этот почти легендарный барабанщик совершенно не изменился, словно застыл во времени. Все те же спутанные волосы и бородка, камуфляжные шорты и все та же интересная работа двойных бас-бочек, свободного "райда" и напольных томов. Но есть и не очень приятный момент, несколько смазавший впечатление от всего концерта. Если в "At Dawn They Sleep" Пашка Бостаф достаточно успешно справился с барабанным проходом на томах и бочках в середине этой песни, то в самой яркой композиции всего альбомного каталога Slayer, теперь уже вечной памяти Джеффу Ханнеману, "Angel Of Death", знаменитый проход на мегаскорости на бас-бочках, в версии Бостафа прозвучал явно по принципу "отвалите, как хочу так и сыграю", и эта сокращенная, скомканная версия доставила мне несколько неприятных минут, но в целом этот барабанщик играл слаженно и четко.

Керри Кинг. Футболка "Slayer Nation", распушенный конец бороды-колбаски, бьющие по ляшке цепи крупного звена, и полная сосредоточенность на сцене. Его игра вызывала только одни эмоции – восторг и восхищение. Выверено и четко. Вот когда "концертная машина Slayer" вступает в свои права в полной мере. Когда Керри работает на сцене, он управляет всем процессом, своей группой, которой по праву дорожит и гордится.

Том Арайя. Простая черная футболка, свободного покроя, чтобы скрыть давно наметившееся брюшко, и такие же далеко не обтягивающие ноги кожаные штаны. Седина в бороде и бесенок в глазу. Предсказуемые затяжные паузы перед "War Ensemble" и "Dead Skin Mask", стандартная фраза "Спасибо за то, что пришли сегодня". А еще неизменная чашка чая на сцене и полотенце.

И наконец Гэри Холт, вот уже четвертый год заменяющий покинувшего нас год назад Джеффа Ханнемана. Параноидальное мотание головой на бычьей шее, борода "лопата" в стиле "Распутин на стероидах", сумасшедший взгляд черных как смоль глаз. Взгляд во внутрь себя, казалось бы ничего не выражающие глаза, застывшие на сцене, как два уголька сверлящие зрителей. Лысеющий затылок, татуировки и плотное телосложение. При внимательном рассмотрении, его игра удивила "свободной трактовкой" ритм и соло партий. Особенно это заметно при исполнении ритма, когда пальцы лидера Exodus летали по гитарному грифу в каком-то произвольном порядке. Создается такое впечатление, когда наблюдаешь за Гэри, что этот гитарист дал себе установку "немного пошалить" в свободной манере, "спрятавшись" в общем концертном звучании группы. Так словно песни Slayer это "пальцовая разминка" для сверх техничного лидера Exodus. Кстати о последних. Напульсник на правой руке Холта с логотипом Exodus, вспыхивавший в красном свете на сцене, четко сигнализировал собравшейся публике о "групповой принадлежности" данного персонажа.

Очень запомнился один фрагмент. Когда перед "Dead Skin Mask" Том объявил о том, что сейчас прозвучит типа "песня о любви", Холт тут же среагировал и жестом левой руки "от сердца" словно подтвердил собравшимся зрителям, на какие душевные переживания сейчас им стоит рассчитывать. Конечно, на переживания Эда Гейна, знаменитого душегуба, любителя украшать свое тело "кожаными изделиями" своих жертв.

Сейчас группа продолжает выступать и отдавать дань уважения своему коллеге, в мае прошлого года скончавшемуся Джеффу Ханнеману. Об этой памяти не лишний раз напомнил символ на заднике сцены. Такая знакомая "пивная адаптация" "Heineken-Hanneman", с годами жизни этого гитариста и неизменной фразой "Все еще у руля" ("Still Reigning"). Да, Джеффри продолжает незримо оставаться у руля этих флагманов трэша, все также целенаправленно несущих знамя экстремального металла. Да будет, мать их, так!

content bottom
Автор рецензии: Трэшевую разнузданность наблюдал и впитывал - Дмитрий Doomwatcher Бравый
Метки: Slayer
Оценка: 5, Голосов: 1
<< Предыдущий материал: Мужская Энергетика
>> Следующий материал: ПОТогонный Мегадрайв
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom