Каждый Вторник - Чёрная Суббота

content top
03.06.2014 - Black Sabbath

Каждый Вторник - Чёрная Суббота

Концерт Black Sabbath, Ледовый Дворец, 03.06.14

Место: "Ледовый Дворец", СПб, Россия
Дата: 3.06.14
Время начала концерта: 20:55
Время окончания концерта: 22:55

Состав исполнителей:
Ozzy Osbourne: вокалы
Tony Iommi: гитара
Gizer Butler: бас
Tommy Clufetos: барабаны
Adam Wakeman: клавишные

Программа выступления:
War Pigs
Into the Void
Under the Sun/Every Day Comes and Goes
Snowblind
Age of Reason
Black Sabbath
Behind the Wall of Sleep
N.I.B.
(вступление фрагмент "Bassically" - короткое соло Гизера Батлера)
End of the Beginning
Fairies Wear Boots
Rat Salad
(с отрывком "Supernaut" + барабанное соло)
Iron Man
God Is Dead?
Dirty Women
Children of the Grave

На бис:
Paranoid
(со вступлением "Sabbath Bloody Sabbath")

"Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему… (Исх. 20:8-11).

"День Субботний" наступил для меня во вторник. Именно во вторник "черносубботинцы" из Бирменгема, легендарные Black Sabbath, за одним минусом, то есть без Билла Уорда, барабанщика оригинального состава, появились на сцене "Ледового Дворца", чтобы никому ничего не доказывать, … но лишь порадовать собравшуюся публику отличным концертом.

В рамках второй части Европейского тура группа посетила сначала Москву, затем Санкт-Петербург. Причем, москвичам в какой-то степени не повезло, когда по техническим причинам (отрубился микшерский пульт) Black Sabbath не смогли исполнить вторую половину "Children Of The Grave" и свой финальный хит, Paranoid. В Питере же, все прошло без технических накладок, и та самая песня прозвучала, и само представление несказанно порадовало всех поклонников этих пионеров металлического жанра.

Уже ставшие стандартными фразы Оззи: "Good to see you", "I love you, people" и "God bless you all", перемежались странным и довольно забавным "позывным". Нечто среднее между "куку-ку" и "оу-оу", от Оззи, явно напоминало всем присутствующим, что перед ними не только вокалист легендарной группы, но и та фигура, тот забавный, почти клоунский лидер, который пришел повеселить толпу своей шкодливой улыбкой, отрезвить одним-тремя ведрами холодной воды или просто продемонстрировать неожиданную сноровку. Причем тут сноровка, спросите вы? Тот, кто видел, как Оззи на лету поймал кинутый кем-то из толпы флаг, поймет, о чем идет речь. Что касается вокальной формы Осборна, то пел он весьма вдохновенно, можно сказать стабильно и ровно, ведь этот вокалист зачастую поет в живую неоднозначно.

Тони Айомми, Человек-Рифф. Его невозмутимость, какая-то профессорская сосредоточенность и монументальность как внешняя, так и звуковая, в каждой ноте, в каждом риффе, можно сказать оттеняла ребяческую радость и мимические ужимки Оззи. "Риффовая Пила" Айомми просто жалила сознание собравшейся аудитории, а вот впалые щеки этого яркого гитариста, к сожалению, напомнили мне о том, что Тони продолжает борьбу с раком лимфатических желез, борьбу, которая по заверению его лечащих врачей, продолжится до конца его дней.

Гизер Батлер – самозабвенная игра пальцами. Этот басист на пару с приглашенным молодым, но весьма опытным ударником Томми Клуфиотосом, составляли настолько мощную ритм-секцию, что в те моменты, когда Айомми солировал на гитаре, пресловутых "пустот" в звучании совершенно не ощущалось. Более того, ритмический натиск был настолько сильным, что стена звука довлела с неоспоримой аудио силой.

Хочется отдельно рассказать об активно использовавшихся сценических экранах. На пару с логотипами группы времен альбома "Master Of Reality" украшавшими бас-бочки установки Клуфетоса, эти экраны своим продуманным набором изображений лишний раз напоминали зрителям о том, что перед ними группа, начинавшая свою карьеру именно в конце 60-х. Религиозная тематика текстов Black Sabbath, о чем многие просто не задумываются, великолепно гармонировала с наборами мелькающих картинок. Все та же избитая тема "секс, смерть и деньги" с добавлением темы религиозного мракобесия, в то время как кресты и ангелы, изображенные на "маршаловских" колонках лишь подчеркивали общее впечатление.

Безусловно, музыка Black Sabbath, несмотря на кажущуюся мрачность, по своей сути жизнеутверждающая, позитивная сила. Этот музыкальный поток сознания, замешанный на крепких риффах, приджазованных инструментальных импровизациях вне зависимости от мрачных образов, обращается к тому вечному, доброму и хорошему, что живет в каждом из нас. И в этом я лишний раз убедился, придя на концерт когда-то вселявших страх в обывателей и распугивающих религиозных фанатиков, могущественных королей металла - Black Sabbath.

content bottom
Автор рецензии: Шнурки феям на ведьменском шабаше завязывал - Дмитрий Doomwatcher Бравый
Метки: Black Sabbath
Оценка: 5, Голосов: 5
<< Предыдущий материал: В Сиянии Разбитого Венца
>> Следующий материал: В Театре Смерти
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom