Рок Архив  »  U  »  U.D.O.

Шарами об стену

Английский оригинал: Журнал Metal Forces (Англия) №49 апрель 1990г. Автор: Dave Shack
content top
U.D.O.
1990

Шарами об стену

Дейв Шак разговаривает с мужиками с металлическими сердцами: Удо Диркшнайдером и Матиасом Дитом из группы U.D.O.

U.D.O.

Жанр "heavy metal" можно обвинить в том, что он не дает нам с вами ярких персонажей. Вот если вспомнить 70-тые, и наугад вырвать из этого десятилетия имя какой-нибудь рок-н-ролльной группы, можно гарантировано найти музыкантов со своим характером, незаурядных персонажей. Такие имена, как Оззи, Блэкмор, Лайнот, Скотт, Дэнни и Плант, все они дороги и значимы для молодых, впечатлительных рокеров. Этими музыкантами из Англии и США восхищались, даже поклонялись, когда наступило новое десятилетие, и буйным цветом расцвел металл.
Примерно тогда же началось "шевеление" в Европе, такие группы, как Scorpions (их дебютный альбом "Lonesome Crow" вышел в 1972 году), Nektar и Tangerine Dream заложили основу будущего немецкого рока и металла, который заявил о себе тогда, когда в 1979 Scorpions выпустили свой диск "Love Drive" а в следующем десятилетии немецкий андеграунд зашумел с появлением записи неудержимой пятерки под именем Accept. Такие первые альбому, как "I’m Rebel" и "Breaker" по сути стали самыми тяжелыми и самыми скоростными дисками появившимися из Германии со времен Panzer Tank, и с тех пор немецкая металл/трэш сцена пошла в ширь и в глубь и все это благодаря фундаменту заложенному Accept и их харизматичному лидеру Удо Диркшнайдеру.
Бог знает сколько альбомов им удалось бы выпустить, когда в 1987 Удо ушел из Accept, когда, похоже, группе было уже не интересно выпускать новые работы калибра "Balls To The wall", переключившись на гораздо более мелодичное направление. Пригласив американского вокалиста, Дэвида Риса, эта команда выпустила только один альбом ("Eat The Heat" 1989), тогда как U.D.O. три новых, и в конце прошлого года решила "прикрывать лавочку" и распалась.
Разбор истории Accept после появления U.D.O. неизбежно привел нас к самой группе U.D.O. и к самому лидеру, Удо. Но дайте мне дать пояснение…
Первый, дебютный альбом U.D.O., "Animal House" был написан музыкантами Accept (и Удо). По сути, на эту пластинку в основном попали песни, в свое время забракованные Accept по причине "излишней тяжести", но в итоге получился великолепный дебют, доказывающий, что именно Удо – это лицо Accept.
Второй альбом U.D.O., "Mean Machine" получился скорее скучным. Такая грубая, мощная пластинка в чем-то отвергающая типичную тяжесть, но вместе с тем мелодичность свойственную Accept времен Удо. Однако, только после этого релиза сами Accept наконец-то собрались с духом и выпустили свою первую работу без Удо. Результат мне понравился, но это были уже не Accept и, скорее всего, тоже самое почувствовали и фанаты, в разгар американского турне бабки элементарно закончились и группа распалась.
На дворе 1990 год, прошло десять лет, с тех пор как Удо зарычал, запел в хэви металлической группе, за которую вы бы отдали свою жизнь…
Времена изменились, и, слава богу, изменились U.D.O.. Я бы очень расстроился, если бы взял новейший диск U.D.O. "Faceless World" и получил бы что-то такое же неубедительное, как "Mean Machine". Честное слово, в этом случае я бы отказался от возможности взять интервью у человека, который, я полагаю, растратил свои идеи и зализывал свои раны и вспоминал старые, добрые времена, когда Accept были настоящими мужиками, а он сам был в ударе!
Но послушав "Faceless World" и слушая снова и снова эти 12-ть песен, я не могу сказать вам, что U.D.O. вернулись, но они явно во всеуслышание заявляют о себе.
С ухмылкой на лице я сижу в воскресенье в лондонском отеле, в котором остановились U.D.O., пью кофе с приветливым вокалистом и его незаурядны гитаристом и другом, Матиасом Дитом. Мой первый вопрос неразрывно связан с "Faceless World", возвращению к крутому, корневому металлу в лучших традициях Accept.

Вы сознательно вернулись именно к такому звучанию?

"Нет, не сознательно", отвечает певец, медленно растягивая слова. "Звучание "Faceless World" складывается из множества разных факторов – мой уход из Accept, продолжительное сотрудничество с Матиасом, и с тем фактом, что эту пластинку продюсировал бывший барабанщик Accept, Штефан Кауфман".

Должен признаться, что меня очень расстроил ваш альбом, "Mean Machine", для меня это был такой "дохленький приемник" великолепного "Animal House".

"О, дай мне кое-что тебе объяснить", продолжает Удо, придвигаясь поближе к моему кассетному диктофону. "На момент выпуска "Mean Machine" Accept так своего альбома и не выпустили, но по причине того, что я всегда представлял себе, как будет звучать их новая пластинка, мне было важно, чтобы мои песни звучали принципиально иначе. Сейчас можно сказать, что, наверное, зря я так сделал, но это была моя реакция на ожидаемый продукт от Accept".
"Ну, и потом, Accept уже были командой", вмешивается Матиас, закурив сигарету. "Это была группа с давней историей, музыканты знавшие, какие именно риффы им нужны. Они понимали, какие песни Удо поет лучше всего, вот вам и объяснение почему "Animal House" напоминал Accept, по сути это и были Accept. "Mean Machine" стал первой пластинкой, написанной нами вместе и на мой взгляд от этой работы было бы трудно ждать такого же качественного материала, как от записи родившейся на основе партнерства длившегося больше десятка лет. А еще на "Mean Machine" мы работали с новым барабанщиком (Штефаном Шварцманом) и басистом (Томасом Смужински), которые в этот раз крепко сыгрались, как на гастролях, так ив студии. Мы все растем, как музыканты одной группы – и на мой взгляд, на "Faceless World" это заметно".

О чем говорит такое название пластинки?

"Ну", считает Удо, "это такое неплохое название ("Faceless World"), можно его не анализировать, но если прочитать лирику одноименной песни, понятно, что текст заставляет вас задуматься, быть самим собой и делать то, что вам хочется. Лирика как бы говорит о бессмысленности идти за всеми остальными и делать…". В этот момент Удо начинает говорить с Матиасом по-немецки, который, в итоге доводит мысль вокалиста до конца.
"Люди не хотят выбиваться из общей массы, им важно идти со всеми в ногу, потому что так удобней, и в итоге, по этой причине, наш мир станет безликим. Текст песни говорит о дефиците индивидуализма, о деградации личности. На этом альбоме мы гнем свою линию, обращаемся ко многим несколько нестандартным, необычным для нас идеям, но лично нам такие идеи понравились. Этот альбом – призыв гнуть свою линию, не прогибаться под других, так как каждый из нас хозяин собственной судьбы".
"Так оно и есть", подтверждает Удо, "тексты наших песен затрагивают несколько областей, к примеру, политика, или музыка, да что угодно. Начав записывать этот альбом, мы не стремились к такому разнообразию, но в конечном итоге все так и вышло".

Я намекаю на тот компромиссный подход, который вы в этот раз продемонстрировали, но, по вашему собственному уверению, это было в последний раз…

"Гм, ну, как сказал Матиас", продолжает вокалист, "мы только начали работать в новом составе, и, на мой взгляд, некоторые песни на "Mean Machine" во многом похожи на материал, представленный на "Faceless World". Такие песни, как "Breaking The Rules" или баллада "Sweet Little Child"".

Конечно, есть большая разница, два хороших риффа на прошлом альбоме, и 12-ть на новом.

"Ха! В этот раз "лифт" поднялся на этаж выше", говорит Мастиас, эта парочка обменивается взглядами, а потом смеется.

Может быть, нам стоит оценить все "плюсы" и "минусы" вашего нового альбома?

"По большому счету", отвечает Удо, "состав наш тот же самый, разве что мы поменяли гитариста".

Однако, почему-то об этом человеке ничего не писали, хотя его звали Уолла Бём (Wolla Vohm), (теперь вы понимаете почему!).

"Так уж получилось, что после выпуска "Animal House" Питер Тзигети быстро ушел, и его быстро заменил приятель Дита и гитарист группы Sinner Энди Сусемиль. К сожалению, гастроли показали, что этого парня не устраивало музыкальное направление нашей группы и в отличие от нас, он предпочитал играть нечто в стиле Bon Jovi".

Матиас и Энди пришли из одной немецкой группы, поэтому я справедливо могу считать, что немецкая рок-сцена страдает кровосмешением?

"Да, но, на мой взгляд, в Германии много просто замечательных музыкантов", отвечает Удо в какой-то степени предугадывая мой вопрос. "Когда я искал нового гитариста, получил целую кучу предложений из Англии, да и из других уголков мира тоже. Была мысль поработать с американцами, но…".

Судя по кончине Accept с приходом Дэвида Риса, слава богу, что ты этого не сделал.

"Верно (смеется). Мне нужен был немец, так как я сам немец, а взаимопонимание и общение, самое важное, что может быть. И потом, у немецких гитаристов свой узнаваемый стиль – такое чувство, что все они играют строго по одному учебнику и придерживаются одной гитарной школы".
"Я считаю немецких музыкантов трудягами", добавляет Матиас. "Так уж вышло, что как только у нас в стране сформировалась маленькая сцена, на которой доминировали Accept и Scorpions, вместе с тем начал развиваться андеграунд, да так бурно, что потом хлынул целый поток групп. На немецкой сцене все помогают друг другу – и это очень здоровая ситуация. К тому же на этой сцене представлен целый букет разных музыкальных стилей, от Helloween до Bonfire, а посередине есть такая группа, как U.D.O.".

Можно ли сказать, что кончина группы Accept создала некий "вакуум мощи" на немецкой сцене? Приходится признать, что сейчас даже Scorpions грациозно начали сбавлять обороты, кто же украл немецкую металлическую корону?

"Честное слово, не знаю", искренне говорит Удо. "потому что я подобными категориями и масштабами не думаю. Мне хотелось бы верить, что новый альбом U.D.O. по своей популярности в Германии подбирается к статусу Accept. Не люблю я смотреть на такую группу, как Bonfire и думать, что вот эти ребята должны нас обойти, не фига подобного! Вообще места хватает для всех! Но нам бы хотелось наслаждаться мировой популярностью, а не только в парочке стран. Мы уже сейчас группа с мировым именем, нам нужно пожинать плоды собственной деятельности от крайних гастролей с Оззи Осборном, которые пошли нам только на пользу".

Как ты считаешь, способен ли ваш новый диск "взломать" Америку, или же дальше Европы ваши интересы не простираются?

"Ну, я считаю, что выпустив новый альбом, нам реально стоит сделать ставку на Америку, а все, потому что нам так и не удалось прокатиться по Штатам с концертами в поддержку "Mean Machine". Европейские гастроли с Оззи как бы дали нам понять, на что мы в принципе можем претендовать в этом бизнесе. Если честно, была у нас мысль провести турне в Штатах, но при проработке вопроса возможного турне отклик был крайне скромным, поэтому нам пришлось на время об этом забыть".

Что скажешь о слухах, о том, что ты якобы собирался провести турне с Accept?

Могу сказать только одно, для меня и для группы U.D.O. (но не для Accept) это был слух очень нехороший, подрывной по своей сути".
"О чем вообще идет речь, о воссоединении Accept или совместном туре Accept-U.D.O.?", интересуется Матиас.

В прошлом году ходили разговоры о том, что Удо намерен вернуться в Accept после ухода Риса и распада этого коллектива.

"Да, меня вся эта болтология дико расстроила", признается Удо. "На тот момент мы только вошли в студию для записи нового альбома и тут все подумали, что я ухожу из группы для того, чтобы воссоединится с Accept, а сейчас от одной только мысли об этом можно посмеяться. Это было абсолютно беспочвенно".

На сегодня проект U.D.O. существует уже около трех лет, оправдал ли он твои ожидания или же ты до сих пор ждешь настоящего прорыва?

"Гм, я скажу иначе, сейчас я чувствую себя свободным. А еще считаю, что на новом альбоме я спел как никогда классно, да вообще лучше всего за свою свою жизнь, и меня это очень радует. В Accept я никогда не имел возможности петь так, как мне того хочется, причина – я должен был учитывать мнение четырех других музыкантов. А сегодня я знаю и понимаю, как мне поется легче всего, я отвечаю только лишь собственным требованиям, и никаких компромиссов, по сути, нет. Я с удовольствием работаю со Штефаном (Кауфманом), так как он прекрасно знает меня. Но даже он в этот раз реально удивился моему пению, и это даже с учетом того, что в следующий раз, я смогу спеть еще лучше!".
"Мало кто знает о том, что Штефан был настоящим "музыкальным идеологом" Accept. Он прекрасный гитарист, и на клавишных способен изобразить все, что угодно. Этот парень в курсе всех фишек современной технологии, в курсе всего происходящего".
"И мне Штеф тоже очень подошел", добавляет Матиас. "Как ты, наверное, знаешь, я исполнил все гитарные партии на новом альбоме, что можно назвать достижением уже само по себе! И Штефан подталкивал меня играть все лучше и лучше, особенно, что касается гитарные соло! Вообще гитарные партии весьма разнообразны, есть акустика, есть испанские гитары, все что угодно!".

Значит, можно сказать, что, распад Accept послужил благой цели, в том плане, что у вас появилась возможность поработать со Штефаном. Возможно, что окончательный распад тебя расстраивает, так как ты, точно также как и я, сожалеешь о том, что великое имя Accept было изгажено всеми этими разборками с Рисом, не так ли?

"Да, конечно. Я с содроганием сердца наблюдал за происходящим, ведь как никто другой знал и понимал то, что творится. Мне было больно видеть эту деградацию, но когда я ушел из Accept, я не мог предугадать их будущие планы, их устремления. Мне было совершенно ясно и понятно, что петь то, что они сочиняют я едва ли смогу – причем не важно, что это было коммерческий материал или нет. Но меня удивил выход "Eat The Heat", а все потому что, несмотря на наличие парочки коммерческих песен, многие черты Accept, фирменные фишки, все это осталось. Так что для меня они просто потеряли половинку собственного сердца, и понимали, что все не так и не этак. Но…".

Да, сейчас Accept явно "дело прошлого", а вот у группы U.D.O. точно многообещающее будущее. А сам Удо это тот человек, который выстоял в смутное время, и сейчас своим альбомом-ответом продемонстрировал собственную силу. В лице Дита, рядом с собой он имеет идеального партнера для того, чтобы совершить оправданное нападение и сейчас завладеть вакантной короной немецкого металла. Сдавайтесь, когда "Порочная Машина" утюжит….

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (17.08.2013)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Удо меняет направление
>> Следующий материал: Назад Во Времени
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom