Рок Архив  »  U  »  U.D.O.

Нарезает рок словно зверь

Английский оригинал: Журнал Kerrang! (Англия) №165 5.12.1987г. автор: Mark Putterford
content top
U.D.O.
1987

Нарезает рок словно зверь

U.D.O.

После дружеского расставания с бывшими коллегами, группой Accept, вокалист Удо Диркшнайдер собрал по кусочкам новый коллектив с целью сохранить классический стиль Accept – все эти уничтожающие гитары и «сержант майор» вокалы. U.D.O., так называется его коллектив, а «Animal House» это название их дебютного альбома. И как считает Марк Путтерфорд, вполне заслуженное название. Марк отправляется в Германию, но забывает поинтересоваться у вокалиста, где же он хранит свою дубинку!

Со свадебных фотографий, сделанных в июне этого года, на нас гордо взирает круглоголовый, ухмыляющийся мужчина в галстуке бабочке. Эти фото усеивают дальнюю стену роскошной аппаратной в студии «Dierks Studios» в деревеньке Стоммельм, в получасе езды от Кёльна. На этих же фото сам Дитер Диркс и несколько музыкантов группы Scorpions в модных костюмах, улыбаются в классной карете. И, конечно же, неизбежное фото Рудольфа Шенкера в позе «зевающего бегемота», в этот раз он растянулся в дамской шапочке Мерка.

Но круче всех получились фотографии «счастливой парочки», Удо и Элке Диркшнайдер; фотографические документы доказывающие, что маленький, но идеально плотно сложенный вокалист наконец-то решил вступить в брак со своей подружкой, с которой встречался уже три года. Он прощает ей увлечение Родом Стюартом и, к частью (наконец-то) уничтожает те мерзские и давние слухи относительно его, гм, с позволения сказать «сексуальной ориентации».

На самом деле, различные слухи всегда преследовали Удо. Конечно, часть этих слухов касалась костюмированного имиджа певца с короткими белокурыми волосами, как у Роба Хэлфорда. Имиджа, который выбрал себе этот коренастый певец, когда уничтожал свои голосовые связки во имя Accept. Имидж, согласующийся со смехотворным предположением, что вам не стоит ронять мыло в душе, в его присутствии. Пока другие постоянно сомневались, останется ли Удо в Accept или нет, говорят, что этот бедняга много раз пытался уйти из группы.

Конечно, во всех этих слухах правда, «практически не ночевала», и Удо собирался покинуть Accept еще до того, как Дитер Диркс, продюсер и наставник Scorpions взял группу под своё крыло и помог им подписать контракт с мейджор лейблом «Portrait Records». Но сам «развод» случился только в апреле этого года – полюбовно, без каких-либо разбирательств «через суд». Потом Удо вернулся в студию «Dierks Studios», чтобы сосредоточиться над записью песен с грубым и мощным металлическим звучанием, лучше всего подходящих его жесткому голосу.

В конце концов, Удо просто не смог бы заставить себя петь песни американизированного поп-рока, которые Accept готовили для своего очередного альбома, но он все равно не смог бы уберечь себя от боли, которую он, естественно, почувствовал, уходя из группы, основанной им в 1972. Еще в 13 лет, сменив Beatles на The Stones, и стараясь петь в стиле Мика Джаггера, Удо понял, что его голос не подходит хоровым гармониям и безвольным (аминь!) мелодиям. Он слушал таких вокалистов, как Ковардейл и Хэлфорд, но довольно быстро разработал свой собственный стиль – что-то по типу Бона Скотта прополоскавшего рот кислотой – и, основав Accept в 1972, ему был интересен более тяжелый аспект рока.

Не удивительно, что первая версия Accept была, по словам Удо, «просто ужасающей», но, по крайней мере, петь в группе было лучше и интересней, чем работать на заводе по производству инструментов, как его родители, а юноше из Вупперталя была уготована только такая карьера. Однако тяжелая работа и упорство начали приносить свои плоды, когда в 1977 в группу пришли такие парни, как Вольф Хоффман и Петер Балтес, а через 10-ть лет Accept стали признанной во всем мире металлической командой, сразу за Scorpions, второй самой известной группой из Германии, самым большим металлическим экспортом.

«Но я был просто обязан уйти», подчеркивает Удо, сидя с пивом в комнате для отдыха в шикарной студии. «Для меня это было лучшим решением. Когда каждый из нас пожелал идти своей дорожкой, Accept оказались на распутье, поэтому наше расставание было дружеским. Они стремились к большему коммерческому признанию, интересно, посмотрим, как они подгонят песни под голос нового парня (Роба Армитанджа из Baby Tuckoo), я желаю им удачи! Но я лично не могу петь поп-песни, я – металлический вокалист, поэтому был обязан пойти своей дорогой!».

Конечно, новое название предполагало для Удо формирование нового коллектива. Он понял, что не имеет права обманывать фанатов, которые, возможно, согласятся с его мнением, что два последних альбома Accept немного сбивали с толку («нечто среднее, и не коммерческое, и не металличесское»). Сейчас его бывшие коллеги должны сделать выбор, либо стать коммерческой рок-группой, либо группой традиционного хэви металла… а Удо должен был встретить с распростёртыми объятиями питающих к нему обоюдное отвращение американцев!

Новая группа называется U.D.O., а состав начал подбираться уже через две недели после того, как он ушел из Accept. Были рекрутированы, басист Франк Риттель и гитарист Питер Тзигети из группы Warlock.

Удо: «Обоих парней не устраивала карьера в Warlock, так как у них не было необходимой им свободы. Если честно, я никогда не считал гитаристов из Warlock хорошими музыкантами, но кто-то сказал мне, что Петер способен на большее, и сейчас я знаю, что он реально на это способен!».

Также к работе был привлечён «неизвестный» барабанщик Томас Франке. Но когда в начале августа группа начала записываться, нужно было найти еще одного крутого молодого гитариста… но сперва, по контракту, этот парень должен был закончить работу над новым альбомом группы Sinner!

Итак понятно, что Мэтт Синер был недоволен, когда Матиас Дит, скоростной мастер риффов найденный Удо, решил уйти из его группы. Недавно раздражённые басист, он же вокалист Sinner высказался на данную тему:

«Меня просто выворачивает от столь непрофессионального подхода. Пока мы работали над черновыми набросками нашего нового альбома («Dangerous Charm»), Удо предложил мне и Диту присоединиться к его новой группе, но я тут же отказался, случая миксы Sinner, сообразив, что круче я еще никогда не пел».

«Но Удо продолжал заманивать Дита к себе в состав, и предложил ему больше денег, в итоге Матиас к нему ушел. Меня разозлило, как все ловко было прокручено».

Однако, сам Удо утверждает, что никогда не предлагал Мэтту Синнеру присоединиться к его группе. Удо: «Наверное, Мэтт, меня не так понял!». Также Диркшнайдер с горячностью утверждает, что не «умыкнул» Дита, что спешно подтверждает и сам Дит.

«Я хотел попасть в группу Удо еще даже до того, как мы начали записывать альбом Sinner», говорит он, «но согласно контракту, сначала я должен был отработать с Sinner, что я и сделал».

«Конечно, приличные деньги, предложенные мне, сыграли свою роль, потому что до этого я учился в университете и чтобы хоть как-то подзаработать был вынужден «бомбить» на такси и еще давал гитарные уроки. Теперь же я могу быть профессиональным музыкантом и это прекрасно, но для меня намного важнее, какую, собственно, музыку я играю».

Как и Удо, Дит хотел играть нечто более тяжелое, более мощный по своему звучанию рок, а более коммерческое направление Sinner его не особо устраивало. Он вписался в состав, как вписался сам маниакальный лидер в свою стильную армейскую униформу; сам же Удо почувствовал, что собрал для себя идеальную группу.

«Мне повезло, что за столь короткий отрезок времени, у меня получилось найти и собрать нужных мне музыкантов», объясняет он своим тихим, шепелявящим голосом. «Как только я их собрал, понял, что могу записать именно тот альбом, который хочу. А мне хотелось вернуться к стилю Accept трех-четырех годичной давности, со сдвоенными гитарными соло и все такое… и вообще, «Animal House», это идеальный альбом для меня».

Да, насколько я понимаю, «Animal House», так называется дебютный альбом U.D.O. (диск вышел на лейбле «RCA» - но дата релиза в Англии еще не обозначена). И все те, кто не хотел, чтобы Диркшнайдер не уходил из Accept, должны протопать в своих камуфляжных штанах и в армейских ботинках в местный магазин виниловых пластинок и приобрести этот диск. Именно такой альбом Accept обязаны были записать после выхода «Russian Roulette», если бы Удо настоял на том, чтобы новые песни были забиты жалящими гитарами и командирскими вокалами. Возможно, циники начнут утверждать, что новая работа уж очень похожа на классический Accept… а за такие слова Удо, скорее всего, пожал бы им руку лично, когда все песни на «Animal House» были написаны музыкантами Accept и номинально, это и есть альбом Accept!

«Я продолжаю дружить с ребятами из Accept», говорит Удо (делами которого, по совпадению, занимается Габи Хауке, она же менеджер Accept!). Если честно, то буквально вчера я обедал с Вольфом. Поэтому когда я ушел из группы, они помогли мне подготовить песни для моего собственного альбома, и все они очень доброжелательно отнесли к моему предложению помочь. Планировалось, что часть этих песен попадет на альбом после «Russian Roulette», и мы даже использовали тему «Lay Down The Law», написанную Accept аж в 1976, в качестве бонуса. Вот почему весь этот материал звучит очень похоже на Accept».

«Но нам (музыкантам) не поступало задание сыграть эти песни нота в ноту», подчеркивает Матиас, «мы были вольны все сыграть в своем стиле, и адаптировать эти вещи по своему желанию».

«Мне не хотелось что-либо диктовать ребятам», добавляет Удо, «но было важно сохранить основные песенные идеи, уже записанные на пленку, в противном случае мы все записывали бы очень и очень долго. Теперь же, когда ребята будут сочинять новые песни U.D.O., они будут знать, какими они должны быть и как они должны подходить моему голосу».

Удо достает очередную сигарету (из целого набора сигарет, спешу отметить!) из ближайшей пачки, настырно тянет ее за фильтр, чтобы добавить еще немного смолы в свои уже липкие легкие.

Надо сказать, что пока изнеженные родители могут оживиться от хватающего за яйца рыка бушующего Удо, стараясь отвадить своих отпрысков от опасного курения, эти страшные «палочки смерти» самого Удо не беспокоят… но при этом он признается, что работая с ним, продюсер может адски помучиться.

«Accept было сложно продюсировать, и главным образом из-за моих вокалов», объясняет голос из глубин облака кружащегося сигаретного дыма размером с Чернобыль, «поэтому со своим продюсером мне надо вести себя деликатно. Дитер, например, хороший продюсер, и мы (музыканты Accept) многому у него научились. Но Диркс не умел записывать мой голос, при этом он в курсе моих требований. Марк Додсон, в этом плане, намного более удачный выбор».

Поэтому Додсон и взялся продюсировать «Animal House», и надо признаться, что он очень постарался… я так и скажу: «Он проделал отличную работу». Точка.

Да, конечно, Удо снова поет просто устрашающе, взрываясь между соперничающими гитарами Дита и Тзигетти, и разделяя их, словно вышибала в ночном клубе. Слушая «Go Back To Hell» и «Black Widow», например, так и представляешь, как во время записи вокалов, Удо мучился в наручниках всей команды по перетягиванию каната. Эпический хор в песне «Warrior», по сравнению с ним дюжина африканских племен звучит как Bananarama. Всего этого почти достаточно для того, чтобы баллада звучала также неуместно, как пирог со свининой на еврейской свадьбе, но на «In The Darkness» U.D.O. звучат не менее божественно, при этом все крайне слаженно и компактно.

«Скорее всего, вы ждете от меня этих слов», ухмыляется Удо, «но это, действительно, моя лучшая пластинка».

«А ведь и правда, мне намного интересней играть с людьми более молодого поколения, с такими парнями, как Матиас», добавляет он (Матиасу 23 года, а Удо нет!»), «потому что на них повлияли такие гитаристы, как Ингви Мальмстин и Тони МакКалпайн, тогда как на меня повлияли, например, The Rolling Stones. Вся эта молодежь не дает мне стареть!».

«Но для рок-н-ролла артист всегда молод», быстро добавляет он с улыбкой, «тут можно вспомнить Дио! Ему, по меньшей мере, лет 45, но, однако он до сих пор поет просто отлично!».

Несмотря на то, что Удо восхищается Дио, он утверждает, что не стал бы позиционировать себя как единственную звезду в своей группе, как это делает Ронни – несмотря на тот факт, что выбранное им имя для коллектива, предполагает совершенно обратное!

«U.D.O. (при этом Дит настаивает на том, что это название расшифровывается как «Организация с централизованным руководством» «United Dipstick Organization»), мне просто кто-то взял и подкинул это имя», говорит Удо (без точек), «и это название поможет нам раскрутиться, потому что наш слушатель мгновенно поймет, о ком идет речь. Но супер звезды или гитарные герои мне в группе не нужны, мне нужна всего лишь настоящая ГРУППА – коллектив с хорошими музыкантами и хорошими отношениями. Вместе мы сможем сделать так, что наш металл останется тяжелым и грубым, каким он и должен быть!».

Тяжелый и грубый, возможно, но явно не такой скоростной и яростный, как у таких speed/thrash групп, как Danton, основной коллектив брата Удо – Петера. Если верить Удо, то его младший брат очень похож на него («Иной раз, становиться просто страшно!»)… но едва ли две эти команды можно свалить в одну кучу. Удо: «Я никогда не буду играть thrash metal - для–меня это не более, чем шум. Мне симпатичны такие группы, как Metallica и Anthrax, но все остальные в принципе это шваль, мусор».

В новом году (1988) U.D.O. отправятся на гастроли (сначала в Восточной Европе). Они будут играть оригинальный материал, но и воскрешат такую акцептовскую классику, как «Fast As A Shark», «Son Of The Bitch», «Princess Of The Dawn», «Balls To The Wall» и «Metal Heart»… однако без какого бы то ни было синхронного мотания головами, которое я сам всегда считал (и сам Удо сейчас это признает) немного глупым.

Ждите основательное металлическое шоу, а Удо, в особенности, рвется вновь выступать по маленьким клубам, ведь он никогда не чувствовал себя «в своей тарелке» на больших стадионах в составе Accept. К сожалению, английский тур на момент еще под вопросом, но счастливые лондонцы должны увидеть группу выступающую перед… однако, сам я сомневаюсь в том, что кто-либо когда-либо увидит U.D.O. на разогреве у Accept.

«Accept в первом отделении у U.D.O…. а что, возможно так когда-нибудь и будет», смеется с отдышкой 40-ка дневный новобрачный, и я не смею с ним спорить.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (13.05.2014)
Метки: Kerrang!, U.D.O. (1987)
Оценка: 5, Голосов: 1
<< Предыдущий материал: Зверинец
>> Следующий материал: Пожар продолжает пылать
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom