Настоящие чувства

Английский оригинал: Интернет журнал Side Line декабрь 1996г.
content top
Type O Negative
1996

Настоящие чувства

Интервью с Джошем Сильвером

Type O Negative

После альбома "Bloody Kisses", четвертый диск Type O Negative, "October Rust", дает возможность этой бруклинской команде добиться успеха, которого они, вне всякого сомнения, заслуживают. Глубокое погружение в музыку приводит к созданию мрачной и чувственной атмосферы, и это становится настоящей творческой формулой этой группы... Выступление TON в Брюсселе 18 декабря 1996 дало нам возможность встретиться с Джошем Сильвером, клавишником, который записал альбом с таким харизматичным вокалистом, как Питер Стил. Читайте стенограмму нашей беседы с человеком, которому явно есть что сказать, а не только показать...

Большую часть песен альбома "October Rust" Питер Стил сочинил во время ваших гастролей. Вот интересно, насколько гастрольная жизнь повлияла на его композиции?

Джош: Я бы сказал, что это напрямую отразилось на песенном материале, но, на мой взгляд, любой образ жизни самым естественным образом приведет вас к иному образу мышления. Поэтому все что твориться в нашей жизни неизбежно, так или иначе, найдет свое отражение в музыке.

"October Rust" создает впечатление, что вам удалось сохранить мелодизм вашего прошлого альбома, и что вы сделали эти мелодии еще более атмосферными, превратили их в такую волнующую музыку. Не расскажешь нам об этом развитии?

Мне думается, что всего одного прослушивания песенного материала достаточно для того, чтобы четко уяснить для себя как должен будет звучать новый альбом: очень психоделично, очень амбиентно, будет ли это очень спокойная по своему настроению пластинка, и отчасти даже где-то сексуальная. Поэтому мы представляем себе, каким должен быть наш альбом, но при этом мы не сидим и не гадаем, что нам дальше делать. Надо делать свое дело, а там как получиться. Но вместе с тем это должно быть совершенно естественное развитие. И было бы полной глупостью постараться продать новый альбом большим тиражом, чем "Bloody Kisses". Все нужно делать искренне, не напрягаясь, вот в чем вся фишка.

Подобный мелодизм в конечном итоге сойдет на нет, или у вас получиться переработать его в нечто новое?

Едва ли музыкальное развитие имеет конец. Каждый альбом должен быть не похожим на предыдущий и вряд ли мы повторяемся в собственном творчестве.

А какой будет ваша следующая пластинка?

Пока что мы не знаем... может это будет такая "цирковая музыка" или хардкор... Остается только гадать, как вам, так и мне...

Почему вы решили назвать альбом "Октябрьская Ржавчина" ("October Rust")? Из-за общего настроения этой пластинки или из-за тут есть что-то еще, что-то другое?

"Октябрьская Ржавчина", такое название связано с языческими образами, в неразрывной связи с природой. На мой взгляд, такое название подходит общей канве песен.

Такие песни, как "Druides", "Green man", "Wolfmoon" буквально пропитаны мотивами природы, да и само оформление этой пластинки тоже. Влияет ли это как-либо на сами песни, написанные Питером?

На мой взгляд, всех нас объединяет общая любовь к природе, потому что именно природа наш истинный бог, и именно за ней остается последнее слово.

Тексты песен Питера всегда о нем самом, или присутствует тема женщин. Как ты думаешь, что такое для Питера есть женщина, предмет страсти или нечто большее?

Ой, это очень личный вопрос, и я могу сказать только на основе личного опыта и восприятия... На мой взгляд суть всего человеческого это взаимоотношения полов и сама сексуальность.

Но если ты сам попробуешь проанализировать его лирику, что чувствуешь, как твои личные впечатления?

Мое впечатление – эти тексты написаны тем человеком, у которого целый клубок проблем в личных отношениях, человеком, пережившим огромное разочарование. Взаимоотношения полов это 95% нашей с вами жизни. Эти отношения могут быть как сексуальными, так и интеллектуальными. Отношения – основа основ нашего существования. Так как же написать об этих отношениях? Есть ли какая-то модель? Существует ли она, в принципе? И мы говорим об этих отношениях в своем творчестве изначально, говорим о них как в хардкоре, так и в вопле, или вот в мягкой такой музыке, как на нашем новом альбоме.

Можно ли сделать вывод о том, что весь альбом о природе, женщинах и Питере?

Я бы сказал о природе и женщинах. Большинство взглядов выраженных на "October Rust", универсальны.

Какие еще темы вдохновляют Питера?

Скорее всего, только эти. Знаешь, TON – это группа, у музыкантов которой всегда были проблемы в личной жизни. Мы выросли в Нью-Йорке, и сейчас мы гастролируем уже 3-4 месяца. Все наши отношения – это катастрофа. Мы не дома, мы здесь... И неизбежно переживаем понятные всем и каждому чувства. Невозможно убежать от этой ситуации, очень трудно сохранить отношения, если ты музыкант и постоянно на гастролях. Это очень трудно, но это наш путь, мы это выбрали и при этом не подозревали, через какие испытания нам предстоит пройти, но деваться некуда. Это жизнь...

В свое время альбом "Bloody Kisses" получил достаточно хороший прием, а теперь с "October Rust" вы добиваетесь еще большего успеха. Был ли это успех вами ожидаем?

Я ничего не жду, поэтому никогда и не бываю расстроен. Мы просто идем в студию и записываем свою музыку. И если кому-то наши песни нравятся, прекрасно, а если нет, тоже хорошо. Мы занимаемся музыкой, прежде всего для самих себя, а уже только потом для других. Если музыкант не выражаем на записи то, что у него наболело, значит, он лжет... Но успех вещь не запланированная. Успех, он либо есть, либо его нет. А если вы планируете свой успех, то, как правило, он получается слишком ненатуральным, искуственным. Примеров тому масса, хотя бы Green Day...

Сейчас вы Европе, потом рванете в Штаты?

Не обязательно в поддержку нового альбома. Так вышло, что дописывая "October Rust" нам поступило предложение от Оззи Осборна, поиграть у него на разогреве. Закончив записываться, в тот же самый день мы собрали свои вещички, прямо в студии и двинули в аэропорт. Это было не турне в поддержку альбома, просто серия концертов сразу по окончании записи, поэтому с нового альбома мы тогда играли одну-две песни. Потом мы девять недель выступали как хэдлайнеры, и в первом отделении у других команд то в маленьких клубах, то на площадках среднего размера.

В перспективе будете играть больше песен с нового альбома?

Да, сейчас играем 4 песни, но некоторые из них по продолжительности больше десяти минут, так что... Кроме того мы стараемся много микшировать: часть песен с альбома "Slow, Deep and Hard", и, естественно песни с "Bloody Kisses"...

В Европе представите ту же самую концертную программу или грядут какие-то изменения?

Дело в том, что в туре мы всегда играем свой новый материал. Сейчас мы исполняем "Wolf Moon", которую в Штатах не играли, но в Европе мы эту песню играть и не планировали. Часть песен мы репетируем на проверке звука перед концертами, а потом играем их в живую. Вот вам и объяснение перемен в программе.

"October Rust" буквально пропитан чувствами... Наверное, трудно воспроизвести столь прочувственную атмосферу на концертах?

Не сказал бы, что это трудно, ведь мы понимаем, что на сцене все будет несколько иначе. Нам не нужно что-то подправлять для того, чтобы все работало на концерте, и мы не пытаемся воспроизвести аутентичное студийное звучание. Просто делаем то, что на наш взгляд подходит живому исполнению. Как я уже сказал, звук может отличаться от студийного, но и хорошо. Световое шоу есть световое шоу, а компакт диск есть компакт диск. Дело в том, что студийная работа по своей сути она безгранична, собственно поэтому музыкант и стремиться записываться. И преимуществами студии точно стоит воспользоваться. И только уже потом у нас начинает "болеть голова", как все это воспроизвести на сцене.

Когда вы не гастролируете и не записываетесь, чем занимаетесь, есть ли какие-то другие интересы или строго только все то, что связано с группой?

В данный момент, едва ли у каждого из нас есть своя личная жизнь вне рамок Type O Negative, но я надеюсь, что так будет не всегда. Мне нужен отпуск, возможно новые отношения... Со временем все может выправиться, но сейчас нам подвернулся шанс, а мы ребята очень амбициозные. Я был рожден лезть вперед, что бы там не случилось. Можно сказать, что успех очень для нас важен, ведь нужно как-то выживать и иметь возможность поддержать себя. Но возможно успех это лишь способ уйти от собственных переживаний, уйти с головой в работу и тем самым сбросить с себя груз проблем.

И ты в это веришь?

Не сказал бы, что сам я в это верю, но в глубине своей души... могу сказать, что это не правда, но я продолжаю этим заниматься, и потом, знаешь, я сын своего отца.

Ты считаешь, что твои семейные корни влияют на твою работу?

Отчасти, в хорошем смысле. Так получается, что некоторые люди крайне амбициозны, другие хотят торчать дома и по 10 часов в день смотреть ТВ, но я другой, не такой как они. Я должен попробовать совершить нечто почти что невозможное, в противном случае грош мне цена. Но, сделав свой подвиг, скорее всего я не успокоюсь. Тут можно вспомнить идиотский рекламный слоган из ролика фирмы "NIKE" - "just do it" ("просто сделай это"). Дебильная реклама, но по сути, это же правда!

Копаясь в буклете вашего нового альбома, я наткнулся вот на такой лозунг: "Бесполезное искусство это просто щадящий вандализм... Мы – вандалы". То есть вы считаете собственную музыку бесполезной?

Знаешь, есть большая разница между функциональной живописью и бесполезной архитектурой, искусством... В моем понимании музыка явно бесполезна, если проводить какие-то аналогии, но задача музыки – выражать эмоции...

Каким словами ты закончишь наше интервью?

Приношу свои самые искренние извинения...

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (12.11.2013)
Оценка: 5, Голосов: 2
<< Предыдущий материал: Музыка, за которую стоит умереть
>> Следующий материал: Подружка в сумке
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom