Рок Архив  »  S  »  Slayer

Slayer: "Жертвы Общества"?

Английский оригинал: Журнал Metal Forces (Германия) №1 1995г. Автор: Ralf Dietrich
content top
Slayer
1995

Slayer: "Жертвы Общества"?

Адские экстремальные металлисты замахнулись для следующего удара. "Divine Intervention" ведёт их назад к брутальности начала их карьеры. Том Арайя открывает ворота в преисподнюю. Ральф Дитрих осмеливается заглянуть.

Четыре года действительно могут быть очень долгим сроком. Для иной группы такой отрезок времени означает забвение. Полный аут. Но что значит для таких, как SLAYER такое понятие, как "иные", "некоторые"? Самое большое, что они скажут – "Да и Хрен с Ним!". Ибо для них не имеет значения ничто, кроме тех понятий, которые омы определяют сами, границ, которые, с их точки зрения, стоит сломать. Ибо никак не скажешь, что до выхода их новой гранаты, они были такими же бездеятельными. В октябрьском номере ВАМ - сан-франциского рок-журнала - в рубрике "Суровый материал" Штеффана Чирази появился один - маленький, но значительный намёк: "Только что вышел в свет саун-дтрэк к фильму "Судная Ночь" ("Judgement Might"); и он содержит две примечательные композиции, которые непременно следует порекомендовать фанатам музыки региона Залива. Самая лучшая из низ - ковер-версия Exploited – песня "Disorder" благодоря комбинации SLAYER/ICE-T, одновременно это также и первая запись барабанщика с Восточного Залива - Пола Бостафа. Бостаф сумел своей первой студийной работой устранить все сомнения, которые высказывали многие фэны ансамбля, после ухода Дэйва Ломбарде. Бостаф и остальные музыканты Slayer начали работу над новым студийным альбомом". Как раз над "Divine Intervention".

История того, как маленький гаражный ансамбль поднялся до богов thrash metal'а. Мы попадаем в гущу хаоса мира девяностых. Кажется, всё распадается, в раздражениях, нигилизме, эгоизме, беспорядочности, жестокости. Битвы устраиваются уже давно не только между народами, а бывшими пацанами-одноклассниками за пару сапог, свитер, чернокожими против белых и наоборот. Так, как этот земной шар подаёт себя кое-где тоже бывает. Например, в роке. То, что сегодня кажется экстремальным, со временем становится нормой. Сегодняшние газетные сенсации становятся обёрточной бумагой грядущего. Прочность и непрерывность кажутся словами малознакомыми. Однако в противоположности этому существовал кажущийся здоровым мир во времени прошедшем, это может быть звучит почти как кичёвая сказка. Началось с того, что четверо метал-безумцев собрались на трэш-игры в гараже родителей Тома Арайя в пригороде местечка Норт-Лонг-Бич (Калифорния). В году 1982-ом. Но как и везде в старых историях, вчерашних времён, там есть злые соседи, которым их послеполуденный храп кажется самым крутым звуком или которые просто хотят покоя. Но всё время воют эти шумовые атаки - из арайевско гаража.

"Менты всегда дожидались, когда у них накопится пять жалоб, чтобы потом нанести свой ежедневный визит. Какое-то время они слушали нашу музыку, потом автоматически всегда следовало требование: "Потише, парни! Играете вы круто, но если вы, мужики, не убавите громкости, мы будем получать ещё больше жалоб". Пока мы однажды не выяснили, что все эти жалобы исходили от одной единственной супружеской пары, что жила через несколько домов, ниже по улице. Мужик, ну, мы разозлились. Они одни хотели воспрепятствовать нашей цели стать самым быстрым, самым буйным, самым зверским и самым опасным братством металла. С нами это не пройдёт! Мы замыслили месть. Однажды ночью, после нужного количества пива в животе, нам пришла в голову идея. Мы выдвинули всю нашу аппаратуру к подворотне, врубили усилители до отказа. Джефф Ханнеман направил свою гитару на дом этой парочки, его поддержали Дэйв Ломбардо, Керри Кинг и я. Сосчитали до четырёх, и то, что затем последовало, было обвалом небес. В течение нескольких минут улица заполнилась каретами скорой помощи, медиками и полицией. Но они приехали не к нам, а устремились в дом этак типов. Прибывшие констатировали смерть, обоих хватил паралич сердца. И так в этот день родился death metal. Хочешь верь, хочешь не верь. Во всяком случае история не такая уж плохая, так ведь?!".

Во всяком случае, за короткое время эти четверо стивенов кингов трэша и дэса вырастают до воплощения самого сурового и самого зверского, что гремит из колонок между Лос Анжелесом и Нью-Йорком, Аляской и Новым Орлеаном. Но своей первой пластинке "Show No Mercy" , этим названием они пропагандировали свою и сегодня действующую программу. В безжалостном мире, никто вообще не должен на пощаду надеяться. Таким образом, SLAYER, пожалуй превратились в провозвестников грядущего апокалипсиса, рассовых беспорядков и войн в Африке и Европе, гибели американских солдат в песках Африки.

"Мы не хотели донести до всех никакого глобального послания. То, что мы сообщаем, мы делаем всегда только, как четверо индивидуумов в одной группе. Но даже между нами по некоторым высказываниям в моих текстах бывают бурные споры. И не только, когда речь идёт о политике, но и по таким темам, как секс. Хотя все этого невероятно жаждут. В новом альбоме вещь "The Rasist" - это больше история в форме "вымышленная реальность". Она занимается продажностью, лживостью в нашем американском правосудии, равно как и во всём обществе, потому что меня доводит до белого каления, когда приговор выносится только лишь по цвету кожи, защитники жестоко используют пробелы в наших законах, обвиняемые могут себе позволить оплатить этих типов, и таким образом, убийцы выходят на свободу. Другие песни поднимают другие темы, но к этому мы можем ещё раз вернуться".

Спасибо, мистер Том Арайя. Поэтому дальше по тексту к взлёту. В основе, последовавших альбомов "Haunting The Chapel" (1984) и год спустя "Hell Awaits" лежала та же самая концепция. Да и зачем разрушать бессмысленными экспериментами найденную в самом начале формулу успеха? Радикальные тексты хлестали звуковым инферно из гитары и голоса до состояния оргии звука. Казалось, что Стивен Кинг и Адольф Гитлер ревут друг другу в опьянении смертью свои самые хаотичные бредовые фантазии. Да, металл действительно принял абсолютно другой характер с тех истоков, когда Оззи утверждал: "Я - железный Человек". Хотя металлу всегда было присуще обращение к богам, к соблазнению невинности, к жажде аморальности под девизом "Ложись под мужика и спи без петуха". Но при этом музыка всегда оставалась несущественной, до ультимативную крайность. Музыка белой молодёжи, среднего класса, которая обслуживала стремления растущего мальчишеского эго стать взрослым, а потом месть. И одновременный страх перед этим. Если жизнь будет состоять только лишь из работы, семьи, палисадака, телепрограммы и полудюжены пива рядом с креслом, должно быть что-то вроде этого неосознанно чувствовали Slayer. С первого дня своей встречи' в арайевском гараже, от чего этого стало их собственным видением. Что металл, очевидно, уже давно ждал такую группу, которая выстрелит эту музыку за все границы в ужасающий но свободный мир полный дьявольщины. Туда, где переставали существовать все земные страхи пацанов. Slayer полетели в этот мир на космическом корабле, причем не только со своим убийственным именем. В то время, когда металлический цирк заселяли клоуны в безумно разноцветных шмотках, обвешанные женскими побрякушками и с такими же манерами, которые представляли что-то абсолютно нереальное, приходят чуваки, которые выглядят так, словно хотят плюнуть в лицо остальному миру. Как психопаты или маньяки-убийцы в грязных футболках, рваных джинсах, сальные волосы ниже плеч. Арайя, тогда расхаживающий в сапогах словно второе издание революционного героя Кубы и кумира хиппи Че Гевары, констатировал, весьма удивленный, в одной журнальной статье: "Мы внушаем людям страх. Поскольку та личность, которую мы проецируем – темная и зловещая. Наверное, в начале мы совершили ошибку, что внушали им слишком ужаса. Так что некоторые люди начали распространять о нас всякие истории, но это нормально. Нам по душе противостояние".

Но может быть, проблема SLAYER заключалась; скорее в том, что их чересчур серьёзно воспринимали, в качестве ведущего thrash-metal ансамбля. Ибо, в конце концов, они писали не только песни о восхвалении дьявола и смерти с такой жестокостью, какой до этого никогда ещё не было. Они родили в своём мозгу и поместили на пластинку и такую песню, как "Angel Of Death", которая вращается вокруг пресловутого концлагерного врача Йозефа Менгеле.

"Это очаровывает, или лучше, сказать, имеет какое-то отношение к очарованию, что другие люди в состоянии делать что-то такое, чего сам ты никогда не сделал бы. Хотя ведь и мог бы. Ты посмотри на всех этих больных типов, которые у нас просто покупают себе ствол, чтобы потом пойти и начать отстреливать других людей, как курапаток. Для меня это всегда указывает на то, как безобразно наше общество в самой своей сути, как оно прогнило. Сначала немцы начали вторую войну, что уже было больным, а потом они начали конвейерным способом как скот забивать других людей. Каннибалы 20 того века. Менгеле был таким вот дьяволом в человеческом обличье. Когда мы поём о Сатане, мы имеем в виду подобных свиней. Они все одинаковы. Неважно, убили ли они полмиллиона или одного единственного, но на новом альбоме я тоже писал песни о подобных преступниках. В теме "SS2" речь идёт о военных преступлениях, какие сегодня, происходят в Югославии. Весь мир опять бездеятельно наблюдает, как тогда с Германией. ООН занимается болтовнёй, Германия вообще ничего не делает. А один Клинтон слишком слаб, чтобы что-то предпринять. Да и потом почему мы, американцы, снова должны выполнять за вас грязную, работу, чтобы оправдать вашу трусость. Война идёт в Европе, а не в Америке. Потом ещё, я некоторое время назад попробовал ответить на вопрос, что собственно происходит в мире идей убийцы-маньяка. Речь совершенно конкретно идёт об этом парне, Джеффри Дамере. Он никогда не производил неприятного впечатления, казался типичным тихоней и обывателем, до тех лишь пор пока в мозгу не включилась программа, и он не начал палить из берданки, убивая людей. Абсолютное безумие, вот что это такое. Но в ответе за это не индивидуум, это общество производит на свет подобным монстров. "Two-Thirty" это, кстати, был его номер дома. Но только не спрашивай меня, означает ли это какую-то мистическую комбинацию чисел с негативным предзнаменованием".

В начале своей карьеры, SLAYER играли каверы 70-х годов, песни таких групп, как Aerosmith или Judas Priest пока это не надоело Джеффу Ханнеману и он не перешёл на панк. Однажды он появился в гараже с выбритым наголо черепом.

"Для остальных это было кошмаром", ухмыляется Арайя даже сегодня при мысли об этой абсурдной ситуации, "собственные волосы, были длинными! Я постоянно смотрел на него и говорил себе: "О, старик, что за херню ты с собой сделал!"".

Очевидно, потом его волосы снова отрасли, так что остальные осмеливались выходить вместе с ним из гаража. Maiden или Priest были отсечены, теперь они сосредоточились на своих оригинальных вещах. Романы Стива Кинга, фильмы ужасов, весь винегрет экстремальщины 80-х годов. Своё первое турне они играли ещё на разогреве, перед сегодня почти забытыми Venom. Потом Оззи Осборн взял с собою на свои концерты Metallica, чтобы тем самым открыть ворота для металла из "тёмных глубин". Все крупные фирмы грамзаписи внезапно бросились ловить эти группы в свои контрактные сети. За исключением одной банды – SLAYER. Эти парни нагоняли на них страх и пот, на вообще-то очень жадные ладони. У музыкальной индустрии просто-напросто начинали трястись поджилки, когда она только слышала это имя. Пока не появился мессия. Молодой, как раз 25-ти лет, бородатый с мрачным взглядом, желающий начхать на все устои бизнеса. Рик Рубин вступился за рэп и провёл его на своём "Def Jam" корабле через все рифы в море противодействий. "Рубин подписал с нами контракт и готовился к тому, чтобы выпустить нашу третью пластинку "Reign In Blood" под крылом "CBS/Columbiа", потому что в то время этот лейбл имел контрактный договор с его фирмой. Однако когда потом пластинки вышли из-под пресса, на всех на них находился своеобразный порошок. Они ссали перед Типпер Гор и прочими истерическими жёнами сенаторов, потому что тогда те начали свои компании за запрещение металла. Черт! Рик вырвал нас из этого контракта и устроил нас на "Geffen". И у тех хватило мужества. Что меня, во всём этом ещё и сегодня чертовски радует, это означало начало ухода Рубина от "CBS"".

"Geffen" немедленно выпустили этот альбом, удовлетворяя страстно жаждущих. SLAYER достигли цели. Быстрее, тяжелее, чем любая другая группа, они были остриём копья, королями, властелинами потустроннего. Теперь надо было найти себе новую ориентацию, ещё на один шаг подступиться к окончательному эксцессу. С альбомом "South - Of Heaven" команда решила, впаять в свои стены звука звук слов. Каждый попробовал себя, и под конец выбор пал на Тома Арайю.

"Может быть потому, что я ору как Франкенштейн и тем самым подхожу к ужасу и крови. Потому что мы любим шокировать людей, поэтому мы пишем песни о вещах, которые нам нравятся, которые нас очаровывают и занимают. О крови и о смерти. Потом нам постоянно задавали на "Geffen" тревожный вопрос, что же скажет на это пресса или Типпер, потому что это звучит так шокирующе. Как будто это мир на самом деле не ещё хуже, чем любая история ужасов".

Почти четыре года ожидания 35-ти минут музыки; причём продолжительность компакт-диска обнаруживает почти идентичную цайтраферовекую (цайтрафер - аппарат для замедленной покадровой киносъёмки, записи при показе этих съёмок на обычном кинопроекторе движения получаются сильно ускоренными - прим. пер.) скорость, что и классик "Reign In Blood". Десять лет прошло с тех пор, как SLAYER подхлестнули сенаторский жён-домохозяек от каждодневной скуки до активного белого каления, чо не удалось сделать другим группам. А все потому, что Slayer ещё быстрее, ещё брутальнее, ещё суровее. В какой-то момент остаются только беспомощные потуги.

"Конечно, сегодня подросло новое поколение пацанов. Они выросли на рэпе и Guns N' Roses. Сегодня больше нет панков, фанатов металла, рэпперов и так далее. Сегодня всё перемешивается. На наших концертах, вы увидите совершенно разную публику. От пого-плясунов и до типичного металл-рокера с гривой и кожаными косухами. Молодое поколение кажется мне гораздо более открытым, чем поколение 80-х. Но также и более суровым, воспитанное на сегодняшних проблемах. Что касается длины или краткости, то я могу только сказать: если песня и её послание не доходит до тебя за две минуты, то ты не просечёшь этого и при двойной продолжительности. Раньше песни длились только одну или две минуты, но что это были за классики! Я считаю, что это самые лучшие минуты, которые мы когда-либо давали публике. Мы молчали пару-тройку лет из-за личных проблем. Такое происходит постоянно, в том числе и у других групп. Для меня наш новый альбом олицетворяет всё, что сделало Slayer такой группой. Вспоминая прошлое, альбом "Reign In Blood", как на импульс, мы прошли вперед здоровый отрезок пути".

Не просто здоровый отрезок. Огромный шаг на безумной скорости. Бог металла должен был бы за это напялить им на головы ореол святости. Поскольку дьявол побоится это сделать. Давайте поспорим?

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (15.03.2000)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Щекотливая Тема
>> Следующий материал: Играя в тени Дейва?
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom