Рок Архив  »  S  »  Slayer

Slayer – Общественное Зло

Английский оригинал: Журнал Metal Hammer (Англия) №89 июнь 2001г. Автор: Neil Kulkarni
content top
Slayer
2001

Slayer – Общественное Зло

На дворе 1980. Вас достало слушать попсоватый металл и скучно от претенциозного панка. Как вы будете выходить из положения? Изобретете звучание, способное изменить поколение. Нил Кулгарни встречается с группой Slayer, Истинными Повелителями Трэш Металла.

Убитый. Снова. В то время как встреча со своими героями часто бывает разочаровывающей демистификацией, могу сказать, что это был, наверное, самый вдохновенная получасовая беседа, которая была у меня за долгое время. И не только потому, что я общался с Керри Кингом, парнем, из-за которого вы уродовали свои шейные позвонки все 80-тые. Именно этот парень символизирует для вас изменения в металле – эта музыка перестала быть каким-то не серьезным жанром в котором правили "волосатые пудельки", эта музыка стала музыкой улиц, по котором вы ходили. Это интервью нельзя назвать самым проникновенным в моей карьере, потому что Керри типо держал меня за руку и поделился со мной какими-то интимными вещами. Это вдохновенное интервью, потому что Кинг вылаевает ответы как садист из колонии и еще потому что Кинг очень далек от слащавой пафосности, которой часто отличаются группы в стиле "nu-metal". Грубый, старый мудила просто разрывает любой задаваемый мной вопрос, и выдает поток брани в ответ на все, что ему интересно. Другими словами, он поступает чертовски профессионально.

Но потом, разве вы ждете чего-то другого от Slayer? Самой уважаемой трэш группы своего поколения, и, вероятно, единственной группы своей эры переживающей последовательный взрыв интереса ко всему безкомпромисному и их (позвольте нам сказать) нерушимому достоинству. Спешу заметить: именно из-за Slayer я здесь. Они были первой настоящей металлической группой, от которой я зафанател и единственными белыми парнями, которых я слушал помимо The Beastie Boys, интересуясь "плохими парнями". Да, меня "зацепил" именно альбом Reign In Blood, и до сих пор "цепляет" при очередном прослушивании. Эти 28 горячих минут, лучший спид металлический альбом современности. Люди обычно забывают о том, что Slayer продолжают выпускать лучшие speed metal(ические) альбомы нашего времени. Их самая последняя работа, диск "God Hates Us All", это потрясающее подтверждение того, что Slayer снова одержимы дикой резкостью, не ведомой ни одной другой группе. На этот раз они пошли еще дальше, и их фирменная язвительная лирика стала еще более личностной, почти забравшись на блюзовую территорию. Это очередной триумф. Лишнее напоминание о том, кто "в доме хозяин". И летом этого года, турне под слоганом "Extreme Steel Tour", вместе с Pantera, Morbid Angel и Static-X должно подтвердить это всем, кто об этом забыл. И не стоит удивляться тому, что дружелюбный лысоголовый человек-снаряд за столом напротив меня, сидящий в офисе Metal Hammer, выглядит счастливым.

"Наша очередная пластинка – это рафинирование собственного творчества", объясняет Кинг, и говорит таким голосом, что вы понимаете, что с ним шутки плохи, и, черт возьми, даже не стоит пытаться. "Конечно, нам хочется развиваться музыкально, хочется идти дальше в своем развитии. Просто многие группы чувствуют себя виноватыми, если они не стараются выпускать что-то новенькое, и в итоге перегружают себя "прогрессивностью" или каким-то другим говном. Для меня "прогрессивность" сродни попытки освоения и понимания непознанного – в стремлении прогрессировать мы не выпустим "с бухты барахты" альбом баллад, мы понимаем, в чем наша сила, и что мы больше всего на свете любим экстремальную агрессию, скоростную, тяжелую музыку. Я считаю "God Hates Us All" нашим самым тяжелым альбомом за всю карьеру, вплоть до наших самых первых песен. Как-то странно, что нам всегда приходится говорить об альбомах, имеющих ключевое значение для группы. Я до сих пор не могу смириться с тем, что Slayer эта та группа, которая по три года "сидит на жопе ровно", и только потом выпускает альбом. Я не изменил своего отношения к Slayer, это группа, которая просто обязана давать концерты, черт возьми, просто обязана ехать в турне. "God Hates Us All” прекрасно демонстрирует, что такое современные Slayer, на данном этапе нашей карьеры. И каждая наша пластинка демонстрировала наше текущее развитие".

Так какими же предстают Slayer на своем диске "God Hates Us All"?

"Мы говорим о том, что до сих пор недовольны современным миром. Что мы играем свою музыку лучше, чем когда бы то ни было. Что мы все немножко повзрослели. Тексты песен нового альбома получились гораздо более личностными, чем это было в прошлом. Раньше, раздраженные чем бы то ни было, мы, как правило, абстрактно говорили о своем раздражении. Я брал в руки словарь и находил очередную мишень для своих обвинений. На новом альбоме я меняю свою тактику – мы как бы предстаем такими более разговорчивыми. Наша лирика разнообразна, но при этом лишена сатанинских и сверхъестественных элементов. Тексты песен более доступны для понимания. Все альбомы Slayer злобны по своему, но этот, новый, просто кипит злобой, так как мы говорим о наболевшем, о том, что лежит у нас на душе. Мы как бы говорим о том, что нас всех наебали и что нашим миром правит глупость".

Легко понять то, что в последнее время творилось со Slayer – нечто такое, что вполне могло бы уничтожить менее храбрые группы. В 1995 в жизни Slayer появилось "дело Палмер" и угрожало крахом. Это была грязная, дурацкая история об одной 15-ти летней девчонке, Элис Палмер, которую ритуально убили три калифорнийских подростка, в последствие списавшие все содеянное ими на влияние музыки Slayer. На суде было заявлено, что Slayer и их фирма грамзаписи частично повинны в этом убийстве, о чем заявили родители этой девочки, Дэвид и Лисани Палмер, обвиняя группу, лейблы Columbia Records и Sony Music в нарушении делового и профессионального кодекса Калифорнии. В производстве и распространении вредоносных и оскорбительных продуктов для несовершеннолетних – особенно производством "смертельного металла" приносящего "огромный эмоциональный вред подрастающему поколению". Трем убийцам был вынесен приговор – и сейчас они отбывают свои 25-ти летние сроки в разных калифорнийских тюрьмах, также названные в суде "жертвами неправильного воспитания".

По словам следователей, расследующих это убийство и обнаруживших тело Палмер, все трое подростков пили, употребляли наркотики, прогуливали занятия в школе, мучили животных и "часто неадекватно себя вели, совершая противоправные действия и сатанинские ритуалы… что было доказано их внешним видим, тем, чем они разрисовывали и украшали свои спальни, и школьные материалы". Рик Рубин, глава старого лейбла Slayer – American Recordings, а также продюсер лучших альбомов группы, и другие продюсеры коллектива, представители лейблов, издатели и распространители продукции, все они несли ответственность, согласно выдвинутым обвинениям. В своем признательном заявлении, убийцы – Ройс Кейси, Джекоб Дилашмуд и Джозеф Фиорелла – в один голос утверждали, что выполняли особые инструкции обнаруженные ими в таких песнях Slayer как Altar Of Sacrifice, Kill Again, Tormentor и Necrophiliac, когда 22 июля 1995 года они выследили, изнасиловали, замучили и убили Палмер. По всей вероятности они верили, что после совершения подобного преступления, они получат ту силу, что сделает их собственную дэт металлическую группу Hatred ("Ненависть") успешной, цитируя слова песни "Born Of Fire". А там есть такие строчки: "Изрыгаю смерть с творимым мной злом/Любовь превращается в похоть, пережитых мною чувств/Исследуя наслаждения порока/Пользуюсь тем, что мне было даровано/Не упуская шанса, я выиграю".

Конечно, вся эта история весьма показательна, но, что любопытно, не для Slayer (Кинг шутит и говорит, что такое обвинение можно выдвинуть всему миру). Показательно то, что американская судебная система дает людям возможность избежать ответственности, обесценить итак уже трагический сценарий с целью наживы и быстро подзаработать на собственной утрате. Все это дело подогреваемое гневом и тотальной коррупцией стало прекрасной почвой для создания самого злобного на сегодняшний день альбома Slayer. Потому что они – панки. И всегда были панками.

Для тех, кто слишком молод, чтобы вспомнить, пора провести небольшую рекогносцировку. "Мы выросли на панке", говорит Керри. "На панке и английском хэви металле. Когда "Новая Волна Британского Хэви Металла" опозорила саму себя, когда стало важнее выдавать большее количество нот, и связь со слушателями начала теряться, нам это все надоело и мы начали играть свою музыку на основе панка. Это был наш путь. Мы стояли у истоков speed-metal".

Отлично сказано. В 1982 Slayer собрались (Кинг и Джеф Ханнеман на гитарах, старая когорта из басиста и вокалиста Тома Арайи и неугомонного барабанщика Дейва Ломбардо) в пригороде Лос Анжелеса, городке Huntington Park, и играли кавер версии Iron Maiden, Judas Priest и разные панковские песни. В 1983 они подписали контракт с Metal Blade и записали альбом Show No Mercy, и, по большому счету, изобрели thrash.

"Нам об этом постоянно говорят, но тогда это музыкальное направление никак не называлось", настаивает Кинг. "В то время никто не играл подобную музыку – и на вряд ли кто-то играл это также как мы. Мы прекрасно понимали, что панк просто исчез, а металл перестал быть "дитем подворотни". Мы давали концерты практически постоянно, причем бесплатно, и именно тогда сформировалась фирменная динамика Slayer. Буквально вечера, я слушал наш альбом Show No Mercy, и это просто охерительная работа. Надо сказать, что я не в восторге от диска Hell Awaits, но миньон Haunting The Chapel все еще жжет. Мы до сих пор играем песни с этого мини альбома – Chemical warfare, Captor Of Sin. Мне как-то не привычно вспоминать наше прошлое, и до сиих многое из сделанного я бы не прочь сегодня переделать, исправить. Но мне точно не стыдно за все наши прошлые достижения, потому что все это было сделано честно".

В 1985 со Slayer связался вундеркинд с лейбла Def Jam Рик Рубин, и с этого момента их история в корне изменилась. Slayer были первой металлической группой Рубина, он впервые работал с музыкантами другого музыкального направления, а не продюсировал хип-хоп революционеров второй волны, раскалывавших жанр. То, что Рубин открыл в Slayer, когда они находились на пике своей формы, стало одним из величайших моментов в рок истории. И по этой причине я здесь.

"Правда? Клево, это классно. Тот альбом был записан нами в "нужном месте" и в "нужное время". В 1986, никто не рвался спродюсировать трэш альбом. А Рик это сделал. Он реально об этом позаботился и на тот момент у нас были готовы просто ох.итительные песни, которые мы хотели записать. С самого начала своей карьеры, мы всегда разделяли сочинительские обязанности записывая альбомы, так чтобы слушатели, да и мы сами не успевали заскучать. При работе над Reign In Blood это стало просто очевидно – мы все сочиняли разные песни, но у всех этих песен было свое, фирменное, слейеровское звучание. Нас спрашивают, не хотим ли мы сегодня записать что-то покруче. Но нужно уметь оценивать свою работу целиком, а потом уже решать".

Мне кажется, что альбом 1988 South Of Heaven многие фанаты группы посчитают "шагом назад", замедленным толчком после революционного Reign In Blood. Вспоминая то время, Кинг признает произошедшие перемены.

"По большому счету, это единственный альбом во всем нашем каталоге, который мы обдумывали и все решали заранее. Мы дали себе "установку" записать нечто медленное, отличное от быстрого, предыдущего альбома. Мне кажется, что нам не хотелось себя в чем-то ограничивать, и это желание не лучшим образом сказалось на этом альбоме – мы попробовали играть то, что нам было не свойственно, то, что необязательно нам подходило. После выпуска того диска мы начали мировое турне, и играем до сих пор. Наше место на сцене, и нам нравится гастролировать. В 1989 мы провели тур "World Sacrifice, а в 1991, после выхода альбома Seasons In The Abyss (1990, энергичное возвращение в форму), участвовали в туре "Столкновение Титанов". И все это чуть не угробило нашу группу".

На самом деле, Дейв Ломбардо никогда не вписывался в лагерь Slayer: к 1992 усиливавшиеся трения, которые всегда характеризовали отношения между Дейвом и остальной троицей, достигли "точки кипения".

"Если говорить на чистоту, если вы играете в Slayer, значит, вам придется чем-то да жертвовать", говорит Кинг. "Нужно на все 100 быть преданным своему делу. Из-за Дейва нам приходилось отменять концерты, он просто посылал нас куда подальше, играл уже не на столь высоком уровне, как раньше, просто не соответствовал тому уровню, к которому мы стремились. Пол (Бостаф) пришел к нам и все эти проблемы исчезли сами собой".

Он хихикает, и вы понимаете, что именно такая откровенность заработала Slayer несколько друзей в музыкальном бизнесе. Мне кажется, что Slayer всегда относились к левому крылу, все их побаиваются, и при этом они держаться особняком, они с одинаковым успехом приобретают как новых друзей, так и новых врагов (только спросите об этом фаната Metallica).

"Нам приходится сталкиваться с разным бредом о Slayer, лишь потому что часто мы не поддерживаем слухи", говорит Кинг об их диссидентском статусе. "При этом мы уверены, что фанаты сами разберутся. В 1992, когда Дейв ушел из Slayer, и мы перестали "светится", все в этом гребанном мире твердили о нашем распаде. Эти слухи "всплывают" регулярно, раз в несколько лет, когда о нас бывает ничего не слышно. Все это бред. Расставание с Дейвом не могло стать поводом для нашего распада, однако же мы продолжали верить в свою музыку, и при этом играли лучше, чем когда-либо. Что и доказал наш альбом Divine Intervention". Названный “Reign In Blood 90-х", Divine Intervention оказался куда круче. С выпуском этого альбома Slayer как бы получили "второе рождение", которое только закрепили такие диски как 1996 Undisputed Attitude (оставляющая синяки коллекция панковских кавер версий) и 1998 Diabolus In Musica. Для Кинга, после двух десятилетий осуществления мечты, это не простое получение статуса "заслуженных деятелей рока", "кураторов трэш легенды".

"Все это не то. Мы остаемся фанатами. В прошлом году я отыграл все концерты фестиваля Ozzfest и так и не решился заговорить с ребятами из Black Sabbath, а все потому что я охерительно их шугался. Я был похож на мальчишку со своим альбомом для автографов. Мы остаемся фанатами, и мы продолжаем злится, когда другие группы лажают и начинают играть разную хренотень. Если бы я только подумал, что кто-то играет лучше нас, я бы просто бросил это дело или все распродал. Но ничего похожего просто не происходит, потому что мы крутые и остаемся такими. Мы начинали свой путь злыми на весь мир, и остались такими же злыми, а от самого понятия "удобный успех" нас блевать тянет".

С момента последнего появления Slayer, металл пережил что-то похожее на "коммерческий взрыв". Какую же музыку слушают пионеры революции андеграундрого металла 80-х?

"Конечно, я слушаю. Ну а что касается музыки, которую мне не хочется выключить сразу, и которую я продолжаю слушать - то это уже другой вопрос. Хотя некоторые группы мне очень даже по душе – нужно же кем-то увлекаться, при таком то музыкальном многообразии".

Ну, например?

"Я дико прусь от Slipknot. Я слушаю их песни и даже как-то побаиваюсь. При этом такой думаю: "Черт возьми, а ведь это достойные ребятки, на них стоит обратить внимание, в них что-то есть". Они просто появились из ниоткуда, и выпустили чертовски мощный альбом. Когда бы я не увидел их на сцене, играют они просто невероятно. Я увлечен ими точно также, как увлекался определенными группами в своем детстве. И, как и мы, они пробились сами, без посторонней помощи. И сегодня, наши песни так и не крутят по радио, не показывают по MTV – фанаты узнают новости из лагеря Slayer благодаря слухам, да живым выступлениям".

А могла бы такая нонконформистская группа, какими Slayer были в 1982, пробиться сегодня?

"Ну, ведь Slipknot это удалось. Но опять же, я действительно не считаю, что и сегодня мы оказывает тот же эффект, потому что то, что в свое время мы изобрели, теперь стало целым жанром. Но каждый раз, когда все становится очень плохо – и можно сказать, что сегодня все подчинено коммерции – оставшиеся люди всегда могут сказать свое веское "ДА ПОШЛИ ВЫ НА Х..!"".

Когда Керри уже собирается уходить, я спрашиваю, когда же он собирается уходить на покой. "Когда мы будем дико убого смотреться на сцене. Мы все еще умеем играть также быстро, также громко и также тяжело, как и любая другая группа на этой планете. Но когда я буду ходить на "ходунках", а остальные ребята мучатся от отдышки, вот только тогда и придется серьезно задуматься о пенсии. Однако, до этого пока что еще далеко, потому что никто из нас не знает, когда с нами все это случится. Мы нуждаемся во всем этом. В этом грохоте".

И надо сказать, что и мы тоже. И Slayer должны играть эту музыку дольше, чем кто бы то ни был. Возможно Господь всех нас и ненавидит, но именно у дьявола все еще самые лучшие мелодии. Адская манна, уже в продаже, от героев, что соответствуют своему мифу. Вновь, убитые.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (08.12.2010)
Оценка: 5, Голосов: 1
<< Предыдущий материал: Я бумажники с собой больше не ношу!
>> Следующий материал: Тяжелее, Чем Обычно
content top

Комментарии:

  1. Димас Butcher оставил(а) комментарий:

    Господин Кинг как всегда, на высоте. Говорит человек что думает и пошли все на Х...biggrin

  1. Doomwatcher оставил(а) комментарий:

    Его отровенная прямолинейность иногда просто ужасает.

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom