Рок Архив  »  S  »  Slayer

Раздвоенные Личности?

Английский оригинал: Журнал Rock Hard (Германия) 1991г.
content top
Slayer
1991

Раздвоенные Личности?

Три чувака, которые сидят в кёльнском оффисе своей пластиночной фирмы, уплетают фастфуд (лёгкие закуски) и ухмыляются до ушей, совершенно не похожи на сатанистов, пожирателей детей или людей, которые оказывают дурное влияние на детей ваших родителей. Никакого намёке на то, что Дэйв Ломбардо, Том Арайя, Керри Кинг в состоянии за несколько секунд вызвать на сцене Апокалипсис и что примерно десять лет назад в лице Slayer они вызвали к жизни ультимативный ансамбль трэш-металла. Может быть, эти трое чуваков всего лишь музыканты, продаваемые на рынке соответственно своему имиджу или же они действительно "адские" парни? У мистера Кинга и мистера Ломбардо на этот счёт свое мнение.

Они прибыли в Кёльн вместе с менеджером Риком Сэйлсом, конечно же, не для того, чтобы осмотреть достопримечательности этого города, а с целью рекламы концертного альбома "Decade Of Aggression” и последующих германских гастролей. Берлин, Кёльн, Гамбург, Мюнхен, а после этого Голландия будут теми остановками, которые были намечены с весьма краткосрочными визитами, чтобы снабдить европейских журналистов самыми последними новостями из лагеря Slayer. А этих новостей не так уж и мало, если вспомнить о выпуске концертного альбома. Керри Кинг и Дэйв Ломбардо разъясняют замысел, стоящий за альбомом "Decade Of Aggression", в то время как Арайя покидает комнату, чтобы дать интервью по телефону.

"После 10 лет в этом бизнесе", говорит гитарист, с аппетитом проглатывая несколько "Chicken McNuggets", "просто пришло время засвидетельствовать нашу карьеру на двойном концертном альбоме".

"Точно", добавляет Ломбардо, "поскольку, в конце концов, теперь мы располагаем достаточном количеством песен, которые с течением лет созрели до статуса классических, и до сей поры присутствовали только лишь на не официальных релизах. Мы не сказать чтобы очень уж злимся по поводу этих многочисленных бутлегов, но считаем, что пора предложить нашил фанам первоклассную в смысле звучания концертную запись".

И это условие альбома "Десятилетие Агрессии", если верить словам наших собеседников, безоговорочно выполнено. Эти песни записывались на концертах в рамках фестиваля "Битва Титанов" во Флориде и на лондонском стадионе Уэмбли, а также на одном хадлайнерском концерте, который состоялся в промежутке между европейскими и американскими фестивалями этого турне. В отношении этих записей, группа в первую очередь усматривал свою задачу в том, чтобы запечатлеть ту интенсивность и суровость, которые как раз и составляют слэйеровско угрозу. Ошибки в игре при окончательном микшировании не исправлялись, так что можно порадоваться альбому, который представляет этот квартет в его первобытной форме. И именно тот фактор, что в Slayer не используют "негров", что звук всё ещё остаётся "ручной работы" и никакие там сомнительные аппараты спрятанные за колонками, не выполняют за гитариста их работу, и является, по словам Керри Кинга той той причиной, почему Slayer самые потрясающие фанаты вообще.

“Я думаю, что фэны любят нас за нашу честность и бескомпромиссность. У нас редко когда бывает плохой день, мы всегда отдаём всё, что способны отдать, и наши поклонники быстро узнают об этом. Своими концертными выступлениями и распространяющейся в результате этого устной пропагандой мы создали свою фанатскую базу, и этих людей мы не разочаруем, это они знают".

И этот фэн-базис постоянно растет, и это не в последнюю очередь доказали американские концерты, на которые явилось невероятно больше количество зрителей. В последнее время Slayer стали играть примерно такую же роль, как и Metallica, и считаются в своём жанре законодателями моды. Однако по причине своей экстремальности привлекают на свою сторону только лишь небольшую часть фанатов, которые могут мобилизовать Metallica. И всё же эти постоянные разговоры о чахнущей трэш-сцене скоро будут сидеть у него в печёнках, берёт слово Ломбардо:

"Может, это и верно, что славные дни этой сцены сочтены, но как и в других музыкальных направлениях, лучшие группы сумеют продержаться ещё не один год. Я вполне уверен в своих силах, чтобы относить нас к этой категории, потому, что хотя мы и изменяем ваш стиль, но тот шаг который мы сделали между альбомами "South Of Heaven" и "Seasons In The Abyss" далеко не такой разительный, как то развитие, которое избрали Metallica после диска "And Justice For All" (смеётся)...".

Керри, который тем временем закончил свой "пир", листает Rock Hard № 53 и ухмыляется над снимками '84 года, тоже придерживается этой же точки зрения:

"Пацаны ценят то, что мы были верны себе. Конечно, "Seasons In The Abyss" представляет собою дальнейшее развитие, потому что для нас было очень важно пронести в песнях мрачную атмосферу, но, с другой стороны, такими песнями, как "Born Of Fire", "Spirit In Black" или "War Ensemble" мы не отрекаемся от своих корней, а наоборот играем эти номера точно так же агрессивно, как это было, например на "Reign In Blood". В этом на мой взгляд, также заключается причина того, что Exodus, которые начинали свой путь примерно в одно время с нами, пользуются таким же успехом, как Slayer. "Bonde By Blood" это, несомненно, веха в трэш-металле но после этого у них возникли проблемы с составом, и они изменили свою линию. И такие вещи не ускользают от внимания поклонников".

Звучит убедительно, тем более что Slayer повезло ещё и в том, что, им имея у себя за спиной толквую фирму грамзаписи и способных менеджеров, они с завидной регулярностью могли давать шороху в концертных залах Германии. И следует признать – Арайя и Компания не разочаровали ни на одном ил этих концертов. Настоящая мощь и агрессивность, великолепные с точки зрения техники игры песни, все это были и есть сильные стороны этой команды. Такая комбинация - которую Кинг и Ломбардо называют не иначе как "превосходное развлечение" - к сожалению, довольно часто способствовала тому, что перед концертными залами и в них самих - дело доходило до тяжёлых эксцессов. Фанаты Slayer не зря считаются самыми фанатичными на всей рок-сцене и раз за разом особо подкрепляют свой восторг, ломая и разрешая инвентарь концертных площадок. Проблема, которая маши стать бумерангом, так как немало владельцев концертных залов наотрез отказываются предоставлять свою сцену этой команде.

"Не так давно мы пришли к тому, что берём с собою на гастроли своего собственного сотрудника безопасности, чтобы лучше справиться с этой проблемой", говорит Керри. "Задача этого сотрудника заключается в том, чтобы инструктировать мастную охрану и объяснить, что фанаты трэша ведут себя абсолютно иначе, чем публика, что ходит на концерты Van Halen, с которой они обычно имеют дело. Подобная методика имела хорошие результаты, поскольку таким образом удавалось снизить беспорядок до минимума, и местные охранные структуры потом перенимали наш метод работы для последующих трэш-концертов".

И мирно разворачивающееся шоу, конечно же, лучше снимать на плёнку, чем то, на котором творится откровенное буйство, с улыбкой дают мне понять оба моих собеседника. Стало быть, хорошие перспективы для выходящего концертного видео Slayer, которое помимо сценических выступлений квартета также должно содержать кое-какие из закулисных сцен и по причине этого факта, вероятно тоже станет "хитом продаж". Но несмотря на это, данное видео все же является всего лишь эрзацем настоящего концертного выступления ансамбля, потому что только тот, кт уже видел Slayer на сцене, понимает популярность этого квартета. Так что нужно обязательно сходить на их концерт, когда в ноябре Slayer снова будут обрабатывать концертные площадки Германии. Однако кто тогда должен будет взять на себя роль разогревающей группы, к моменту данного интервью это было еще не известно. Керри с удовольствием предпочёл бы, чтобы в качестве сопровождающей команды ангажировали Pantera, его любимую треш-группу или же Alice In Chains, но сейчас Pantera записывают свой новый студийный альбом, а молодое и любимое дитя Сиэттла Alice In Chains как известно, гастролируют вместе с Van Halen. И кому же в конечном итоге, повезёт (?) открывать концерты Slayer, значит пока судьбою не определено. Но ясно одно, это не будут Sepultura, несмотря не курсировавшие недавно слухи об этой комбинации.

Когда я упоминаю Sepultura, то даже Дейв, сама застенчивость, забывает про свою уже почти что легендарную сдержанность. Тогда как Керри ведет себя дипломатично и когда я спрашиваю его мнение о достоинствах этого бразильского квартета, отвечает одно, что желал бы Sepultura большей самостоятельности, Дэйву лишь с трудом удаётся владеть собою.

"Sepultura не стоит вечно нас копировать! На их последнем альбоме есть партии ударных очень похожие на мои партии в песне "Chemical Warfare" и мне это категорически не нравится! Конечно, можно вдохновляться чужим творчеством, но тогда нужно более умело обыграть эти пассажи!".

Керри ухмыляется в ответ на этот неожиданный поток слов. После вопроса, насколько Дейв рассержен сложившейся ситуацией, Кинг подчёркивает: "А ведь и вправду звучит чертовски похоже!". А что же Дейв? Он сидит в углу как упрямый ребёнок и не соглашается, однако признается, что с другой стороны это ему тоже не очень-то нравится. Тем не менее, несколько хороших гитарных риффов у Sepultura они оба потом всё отмечают. Ну, слава богу! Значит тогда всё снова в ажуре. Но вместе с тем этот диспут может послужить лишним доказательством, что Slayer своего мнения, каким бы провокационным оно ни было, никогда не скрывали.

Многие из тех, кто является членом "Slaytanic Wehsmach" очевидно чувствуют, что подобный скандальный имидж их впечатляет и, скорее всего, даже притягивает. Так что стоит разобраться, можно ли назвать провокацию стилистическим средством, применяемую в лагере Slayer сплошь и рядом? Неужели этот квартет всегда стремился всех провоцировать? Ломбардо предпочитает отмолчаться и с ухмылкой смотрит в окно, тогда как Керри Кинг, который больше остальных отвечает за такой имидж группы, решает дать свое объяснение:

"Говоря о провокации, не стоит мешать наш внешний облик и тексты наших песен в одну кучу. Да, на своем правом сапоге я ношу перевернутый крест, но при этом я совершенно не религиозен и не пытаюсь влиять на наших фанатов этом направлении. В текстах песен тоже нужно заметить, что я пишу об очень абстрактых вещах, которые часто имеют ужасную подоплеку, поскольку это, единственное, что я умею, в то время как у Тома совершенно другие цели и замыслы. Как правило он пишет свои тексты на основе реального происшествия, перерабатывает актуальные политические или социальные события. Если проследить это на примере песен с последнего альбома, то стоит упомянуть песню "Expendable Youth" о войне банд. Тема "Dead Skin Mask" о серийном убийце Эде Гейне, а "Blood Red" о расправе с китайским демократическим движением на площади "Небесного Спокойствия". Вот о чем эти песни. Я считаю, что мы просто не можем писать песни на другие темы, ибо к нашему жестокому песенному материалу просто не подходят песни о любви или цветах. Возвращаясь к твоему вопросу – Том провоцирует своими песнями, но только затем, чтобы заставить слушателя задуматься".

Вот только между сценическим Slayer и Slayer вне сцены существует много различий. От обоих этих чуваков, вольно развалившихся в своих креслах и пьют обычную колу вместо крови, никак не ожидаешь песен о смертоубийствах. В добавок ко всему, как мистер Кинг, так и мистер Лосбардо (а уж о Томе Арайя мы здесь вообще помолчим) часто и охотно смеются! И это может как-то "пошатнуть" представления некоторых особо крутых фанатов. Дейв соглашается с этим предположением, однако признается, что им это не особо интересно.

"Иногда пацаны бывают реально нами разочарованы, встечая нас вне сцены. Но с другой стороны, мы ведь не моем в своей личной жизни вести себя также безумно, как и на сцене. Если бы мы буйствовали, тогда, по всей вероятности, нас бы просто не стали бы пускать в некоторые отели и концертные залы".

"С другой стороны дело обстоит так", добавляет Кинг, "что из строгого разделения личной жизни и музыкального бизнеса, мы черпаем ту силу, которая нам так необходима для того, чтобы выдержать напряженные гастроли. Тот, кто нас в этом упрекает, тот не знает по своему собственному опыту или не может представить себе тот стресс, которому подвержены музыканты. Только если ты внутренне уравновешен, ты можешь на каждом концерте зажигать не по детски".

И отдыху перед и после турне в Slayer реально придают большое значение. Том Арайя в редкие часы досуга обустраивает свой новый дом, Дейв купил себе недавно небольшую лодку и "не может представить себе ничего более прекрасного, чем ходить на ней под парусом по морю". А Керри разводит змей, а также нартовых собак и играет в софтбол для того, чтобы по возможности, избежать каких-либо травм. Так что виды на предстоящее турне у Slayer хорошие. Так что если философия этого ансамбля оправдается, что только лишь оптимально использованные фазы разрядки напряжение гарантируют агрессивные сценические шоу, то нас с вами ждет самый настоящий ад. В том, что большую роль в удаче этих концертов выпадает на долю сопровождающей группы, я смею сильно сомневаться….

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (15.04.2000)
Метки: Rock Hard, Slayer (1991)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Разговор с Дьяволом
>> Следующий материал: Столкновение
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom