Рок Архив  »  S  »  Slayer

Пусть Течет Кровь

Английский оригинал: Журнал Metal Forces (Англия) №20 октябрь-ноябрь 1986г. Автор: Bernard Doe
content top
Slayer
1986

Пусть Течет Кровь

Когда Slayer готовятся пролить кровь, Бернард До разговаривает с Томом Арайя

Slayer (1986) - Пусть Течет Кровь

В общем и целом карьеру Slayer сопровождала скандальность, а с выходом нового альбома "Reign In Blood", так и вообще беда начнется.
В начале этого года трэш-квартет из Лос Анжелеса в лице Том Арайя (вокалы/бас), Керри Кинг и Джефф Ханнеман (лидер-гитары) и Дейв Ломбардо (барабаны) подписали в Нью-Йорке контракт с лейблом "Def Jam America", с распространением продукции по всему миру через "CBS Records". Однако, после того как руководство "CBS Records" прочитало тексты новых песен – с третьего альбома группы – они просто отказались его выпускать. Хотя на сегодня "Def Jam" выпустили альбом в США, через лос анжелевское отделение "Geffen Records".
Также группа получила множество противоречивых оценок в прессе, особенно от авторитетного в музыкальной индустрии журнала "Billboard". Не говоря уже об отмене в последнюю минуту выступления Slayer а фестивале "Aardshock Festival" (о чем я расскажу подробней позднее) по причине отмены всего фестиваля. Но не будем дальше вдаваться в подробности, давайте лучше вместо этого выслушаем мнение Тома Арайи.

Как вам удалось подписать контракт с "Def Jam"?

Том Арайя: Друг босса "Def Jam" Рика Рубина привел того на концерт Slayer и он был под большим впечатлением. Потом Рик переговорил с нами и мы подписали контракт. Вот, в принципе, все так и было.

А предложения с других лейблов вам поступали?

Да, нами заинтересовались "Elektra Records", но надо сказать, что мы несколько раз договаривались о встрече с их руководителем, когда прилетали в Нью-Йорк, но он так и не пришел, одним словом, эти ребята за свои слова не отвечали. Поэтому в итоге мы решили "забить" на "Elektra" и прочие крупные лейблы. Если они хотят с нами переговорить, тогда пускай сами приходят, и Рик оказался единственным, кто решил лично встретиться с нами.

Сегодня "Def Jam" распространяют свою продукцию через "CBS", которые отказались выпускать ваш альбом. Причина?

Ну, в разных американских журналах появились первые рецензии на альбом и кто-то из руководства "CBS" прочел какие-то совершенно крамольные вещи, и им не понравилось, что первая песня с альбома, "Angel Of Death" начиналась со строчки: "Освенцим, вот что значит боль". Им не понравилось, что мы вообще сочиняем подобные песни, и они отказались выпускать пластинку. Они решили, что проще всего будем просто игнорировать нашу музыку, в таком случае, пошли они сами куда подальше.

Значит, "CBS" отказались от альбома исключительно из-за лирики?

Да, скорее из-за лирики, чем из-за всего остального. Наверное, все это их оскорбило. Дело в том, что в руководстве большинства музыкальных корпораций сидят евреи. Прошу заметить, что я лично против евреев ничего не имею, но многие из них являются руководителями крупных компаний, и кое-кто из них будет от подобной лирики не в восторге, оно и понятно, кому из евреев нравится читать о концлагерях и нацистских преступниках. Они не хотят, чтобы кто-то занимался прославлением нацистских выродков, но "Ангел Смерти" не проставляет Менгеле, эта песня лишь констатирует его деяния и говорит о безнаказанности. Этим евреям просто трудно с этим согласится, поэтому им остается только "забраковать" этот альбом и аннулировать контрактные обязательства. Просто ужасно, что у нас не получилось сработаться с "CBS", ведь они большая компания и все было бы нормально. И еще, если бы "CBS" "пошли нам на встречу" и не "опрокинули" бы альбом, этот лейбл стали уважать еще больше за готовность поддержать успешную группу, команду, которая другим просто не нравится. "Geffen" только выиграли, взявшись за выпуск нашего альбома. Я думаю, что все, в конечном итоге, останутся довольны.

Догадываюсь, что "Def Jam", продукцию которых распространяет такой гигант как "CBS", предлагали вам подписать с ними контракт изначально?

Да, сам факт, что они имеют разветвленную сеть распространения, стал проблемой, и когда Рик сказал нам, что "CBS" отказались продавать нашу пластинку, мы не могли в это поверить. Но "Geffen Records" практически такая же большая фирма, как и "CBS", да, не такие огромные, но с большими возможностями, поэтому я уверен, что им удастся "пропихнуть" на альбом.

Ты сам доволен, каким получился "Reign In Blood"?

Черт возьми, да я постоянно слушаю эту пластинку и надеюсь, что следующий будет никак не хуже, потому что на сегодня эта наша лучшая работа.

Песенные структуры на "Reign In Blood" больше похожи на песни с вашего дебютника, чем на вещи с "Hell Awaits". Ты с этим согласен?

Да, соглашусь, у "Reign In Blood" больше общего с "Show No Mercy", чем с "Hell Awaits".

Не правда ли странно, что некоторые журналы, в свое время обосравшие "Show No Mercy", но хорошо принявшие "Hell Awaits", сегодня восторгаются вашим новым альбомом? Или, как я подозреваю, они просто хотят идти "в ногу со временем" т. к. сегодня трэш крайне популярный у фанатов жанр?

Ну, скорее всего, так получается, потому что они не удосужились послушать наш дебютник; как показывает практика критики начинают слушать ту или иную группу только со второго альбома. Но мне на них наплевать, главное, что альбом был принят у хардкор и андеграундной прессы – именно они поддерживали нас изначально и понимают нашу музыку. Конечно, когда сегодня у нас есть столь разветвленная сесть распространения продукции, мы надеемся выйти на более широкую аудиторию, но важно, что наш альбом принимают и понимают "любители экстремальщины".

Теперь, когда ваша продукция выходит на крупном лейбле, изменилось ли отношение к Slayer музыкальной прессы?

Пока никак, насколько я понимаю, но надеюсь, что журналы изменят к нам свое отношение. До этого, такие журналы как "Music Connection" очень жестко раскритиковали наш дебют. Они решили, что Slayer это не группа, а какая-то приколка, поглумились над тем, что одну стону пластинки мы пронумеровали "6", а другую "66". Но мы с огромным удовольствием записывали свою первую пластинку, я и не думал, что когда-нибудь наши песни будет выпускать большая фирма грамзаписи. Тем не менее, надеюсь, что теперь они оценят нас по достоинству, им придется послушать нашу пластинку прежде чем тупо нас обсирать, только из-за нашего имиджа. Теперь они изменят свое мнение т. к. мы выпустили уже три альбома, печатаемся на мейджоре и они поймут, что Slayer – это серьезно, что мы не просто очередная сатанинская группа. Однако, если честно, то мне наплевать, начнут к нам относиться серьезно или не начнут. А так… вы можете вырезать мои слова и напечатать: "Тому Арайя насрать на музыкальных критиков!". (смеется)

Статус "группы крупного лейбла" привлечет к вам еще больше журналов, которые до этого вас просто игнорировали, а сегодня пишут о Slayer, ведь все это пойдет вашей команде только на пользу?

Да, конечно. Теперь мы более популярны и в коммерческом отношении будет больше интересны для всех этих журналов, особенно в Америке. С тех пор как Metallica провели американский тур на разогреве у Оззи, а потом выпустили альбом, теперь о них пишут во всех журналах и это открыло двери для многих андеграундных групп, также дало им возможность попасть в эти самые журналы. И я надеюсь, что это в целом изменит отношение к андеграунду.

Сейчас вы проводите хэдлайнерское турне по Штатам вместе с Overkill, но наверняка не отказались бы отправится в тур и играть на разогреве у известных команд. Верно?

Да, я был бы не прочь. Но кто бы взял бы нас с собой на гастроли? Мы играем слишком агрессивную музыку, и на вряд ли какая-то известная группа захотела бы поехать с нами в турне. Мы могли бы "раскрутится" проведя свое собственное турне, посмотрим, что нам, в принципе, светит. Надеюсь, если нам повезет, мы могли бы "прицепиться" к какой-нибудь известной группе, как это получилось у Metallica, но… посмотрим.

На ваши концерты приходят как любители хардкора, панка, так и металлисты. Тебя не беспокоится насилие, творящееся на ваших концертах?

Да не особо, так как наша публика всегда была столь восторженной и грубой. Они выплескивают на наших концертах накопившееся напряжение и разочарование, но все это просто невозможно контролировать, но как только вы "перебесились" и сам концерт закончился, все дурное уходит. Одно плохо, в ряде городов, местные власти банально запрещают проводить металлические концерты, промоутеры не могут позволить оплатить непомерно дорогие неустойки, компенсации ущерба, ведь все знают, как металлисты любят веселиться. Но это Америка – всем хочется урвать свой кусок "быстрых денег" за счет судебных исков. Американцы разучились нести ответственность за свои действия; что бы не приключилось с ними в супермаркете или в любом другом месте, они "выкатят" иск директору магазина, и никогда не признают собственной вины. К примеру, по собственной глупости они вырвали коробку с нижней полки, в тот момент, когда весь стеллаж грохнулся на них. Или они не смотрели себе под ноги, а потом навернулись и раскроили себе черепушку. Все американцы считают, что вправе переложить вину на чужие плечи. Что они могут заставить других платить за себя. Постоянные иски и вечные судебные разбирательства – говно, одно слово. И металлические концерты страдают из-за этого. Это мое личное мнение.

Я считаю, что те, кто критикует насилие, творимое на трэшевых концертах, если вы не хотите угорать или боитесь, что вас как-то поранят, тогда наблюдайте за тем, что творится на сцене из глубины концертного зала.

Да, точно. Те, кто идет в стоячий партер, знают, чем это чревато, и они не должны туда ходить, если бояться травм. Нужно довериться своему инстинкту самосохранения.

Когда Metallica, Anthrax, Megadeth, Metal Church и Slayer подписывают контракты с крупными фирмами грамзаписи, ты согласен, что это идет на пользу "настоящей металлической сцене"?

Да. Мне остается лишь надеяться, что все так будет и дальше, и что в итоге позиции металлической сцены в музыкальном мире только лишь упрочатся. Да и потом, меняется отношение самих людей. Они устают тупо сидеть и слушать музыку, теперь им хочется встать и побеситься. Теперь им подавай еще более быстрые, еще более тяжелые и агрессивные песни, они нуждаются в этой энергии! Но что бы не случилось, металл будет жить вечно!


Ну, уверен, что все читатели "Metal Forces" согласятся с этим утверждением и наверняка многие из вас будут надеяться на вечную творческую жизнь Slayer.
Что касается выпуска "Reign In Blood" в Европе. Насколько я понимаю, несмотря на предложения таких независимых лейблов, как "Music For Nation" и "Noise", "Def Jam" продали лицензию на альбом лейблу "London/Polygram", и пластинка должна выйти в Европе уже в ближайшее время. Надеюсь, что у "London" получится продавать такой скандальный продукт, как Slayer, и они на все 100% поддержат группу.
Когда я разговаривал с Томом, 26 октября, вместе с Metallica и Anthrax, Slayer должны были выступить на фестивале "Aardshock", но потом, конечно из-за трагической гибели Клиффа Бертона, Metallica пришлось отказаться от выступления на этом фестивале, а Slayer были разрекламированы как хэдлайнеры на пару с Metal Church и добавлены в программу. Однако, меньше, чем за неделю до начала фестиваля, организаторы решили пересмотреть сумму гонорара хэдлайнеров за участие в этом фестивале, в итоге Slayer решили не оставлять организатором выбора и приняли решение не выступать, терпя большие убытки на рекламе.
Позднее, всю вину за отказ выступать организаторы возложили на плечи Slayer, и в итоге они отказались приглашать группу играть на перенесенном, на 8 февраля 1987 фестивале. К сожалению, Том Арайя отказался прокомментировать решение не играть на этом мероприятии и заявления о том, что именно они остались виноваты. Однако "Def Jam" выступили со следующим заявлением: "После того как Metallica выбыли с фестиваля, мы и не собирались отправлять Slayer выступать на "Aaardshock". Наш агент был об этом проинформирован, но по всей вероятности так и не предоставил достоверную информацию организаторам".
Должен сказать, что заявление "Def Jam" не вяжется с тем, что они говорили мне ранее, вскоре после трагедии Metallica. Тогда они сказали: "Slayer все еще хотят выступить на этом фестивале как дань уважения Клиффу Бартону".
Каким бы безумным это не было для группы уровня Slayer, но поверите ли в это или нет, в данный момент у них нет своего менеджера, и я советую им быстро его найти. Сейчас Slayer "идут в гору", и если они хотят остаться на сцене, тогда им как воздух необходим человек, который бы решал их безнес-вопросы и исключил бы саму возможность повторения таких щекотливых ситуаций, как на фестивале "Aardschock".
Когда же мы сможем увидеть Slayer в Европе? К сожалению, из-за того, что случилось с "Aardschock", ряд европейских промоутеров лишний раз подумают, прежде чем связываться с группой. Но остается надеяться, если все эти проблемы будут решены, тогда Slayer вторгнуться в Европу уже в начале следующего года.
Любой, кто бывал на концерте Slayer, скажет вам, что ЭТО надо видеть. И с выпуском великолепного "Reign In Blood", альбома – лучшего трэш продукта когда-либо увековеченного на виниле, как в плане мощи, так и в плане качественного продюсирования – Slayer заслуживают мирового признания. Надеюсь, что найдется тот, кто поведет их в правильном направлении и не даст такому таланту пропасть. Возможно слейеровский "Reign In Blood" будет сиять вечно!

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (13.11.2011)
Оценка: 5, Голосов: 1
<< Предыдущий материал: Мальчик Для Битья из Ада?
>> Следующий материал: Разные гадости
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom