Рок Архив  »  S  »  Slayer

Мужчина на все времена

Английский оригинал: Журнал Metal Forces (Англия) №60, апрель, 1991 г., автор: Borivoj Krgin
content top
Slayer
1991

Мужчина на все времена

Интервью с Дейвом Ломбардо

Судя по результатам читательского голосования, опубликованным в последнем номере "Metal Forces" за 1990 год, становится понятно, что в глазах большинства наших читателей, также как в целом трэшевой аудитории, Slayer продолжают оставаться королями трэша. Эта группа заняла первые строчки не менее чем в шести категориях: "Лучшая группа", "Лучшая концертная группа", "Лучший альбом", "Лучший мужчина вокалист", "Лучший гитарист" и "Лучший барабанщик". Выпустив великолепную пластинку в форме прошлогоднего диска "Seasons In The Abyss", а после этого дав несколько офигительных концертов как в Европе, так и в Штатах, ваш покорный слуга нисколько не удивляется тому, что этот квартет из Лос Анжелеса продолжают считать лучшими в своем жанре. В то время как Slayer являются убойной трэш-группой по ряду факторов, вряд ли кто-то станет спорить, что именно уникальный барабанный стиль Дэйва Ломбардо приводит в движение эту жестокую трэш-машину. Его молотьба, если не самая быстрая из самых быстрых в мире, легко узнается и является самой солидной в современном трэш-жанре. Однако его всегда называли лучшим трэшевым барабанщиком из ныне живущих, Дейв Ломбардо редко разговаривает с металлическими СМИ (на сегодня с этим ударником опубликована всего лишь парочка интервью). Не ясно, сам он так решил или нет, но факт остается фактом: о Дейве Ломбардо мало что писали и говорили в прессе на протяжении девятилетнего существования Slayer.

Когда 8 февраля этого года "Metal Forces" встретились со Slayer в зале "Montreal Verdun Auditorium" (в разгар их северо-американского турне с Testament), мы получили эксклюзивную возможность встретиться с Дейвом Ломбардо и поговорить о его роли в составе одной из самых оригинальных и скандальных металлических групп. Мы узнали, что за этой гипер-активной, неугомонной драм-машиной, скрывается исключительно интеллигентная личность, равно как и один из самых искренних людей, которых можно только встретить. Его комментарии музыки Slayer и рассказ о коллегах по группе, который явно кого-то удивит, дает вам редкую возможность заглянуть в сознание исключительно талантливого музыканта.

Я знаю, что ты редко даешь интервью. Ты делаешь это сознательно или просто еще не было подходящей возможности?

Дейв Ломбардо: Да, была такая проблема. Я раздавал интервью в Европе и многие европейские журналисты, большинство из них, нападали на тексты песен Джеффа. Они могли доставать меня и пичкать вопросами относительно того, что там понаписал Джефф. И, конечно, я знаю, как отвечать на вопросы, так или иначе связанные с музыкой, но часть вопросов ставит меня в тупик, так как они имеют отношение к убийству и все такое прочее, и некоторые журналы любили злоупотреблять подобными темами. И мне сильно доставалось от них. То есть все "шишки" доставались не Джеффу, Тому и Керри, а мне. Одним словом, достали…

Тогда как ты оцениваешь тексты песен Slayer?

Да мне все равно, так как эта лирика – картина, нарисованная в их сознании через музыку, и пускай слушатель сам домысливает, в чем там дело. Если разобраться, то вся наша лирика описательна. Мы не даем четкое определение добра и зла, лишь показываем, что это такое. Точно так же бывает в кинематографе, фильм – это лишь выражение определенного мнения, свое авторское видение, своя трактовка. Никакой конфронтации. Все это лишь не более чем очередная форма искусства. Музыка – искусство.

А что ты думаешь о тех подростках, которые покупают ваши пластинки и настолько неправильно понимают ваш посыл, что выходят на улицу и совершают нехорошие деяния?

Если они так думают, то незачем им наши пластинки покупать. Пускай лучше сядут, прочитают тексты песен и поймут, что это такое, врубятся, что это всего лишь музыка, и что это развлечение. Та музыка, что доставляет удовольствие. Что бы там ни говорили, музыка должна доставлять удовольствие. Вот что надо знать этим детишкам. А на слова песен особого внимания обращать не стоит. Даже если и говорится о чем-то дурном, они свой кайф все равно получат, из-за музыки. Но для меня эти ребятишки просто еще слишком молоды… если они так считают, то им еще многому предстоит научиться в этой жизни, и тогда они не понимают весь посыл этой группы, совсем не понимают Slayer.

Тогда как ты относишься к цензуре в музыке? Ты согласен с тем, что на обложки альбомов следует лепить предупреждающие наклейки, и чтобы родители были в курсе того, какую музыку слушают их дети?

Мне лично плевать на все эти наклейки. Я не "за" и не "против". Музыкантов прикалывает сам факт цензуры их творчества! Это просто смешно. Музыканты той или иной группы просто не понимают, что в этом такого плохого? Взять хотя бы нас в качестве примера. Мы такие же, как и все остальные ребята, только вот обладаем определенным музыкальным талантом. Поэтому мне плевать на эти наклейки, это просто стеб какой-то, такая шутка, смешно. И что с этим можно сделать?

Как твои родители относятся к тому, что ты играешь в такой скандальной группе, как Slayer?

Да им по кайфу. Когда разные люди начали рассказывать моему отцу о том, какие мы плохие, не хорошие, он подошел ко мне с вопросом: "Послушай, что происходит? Чем ты там занимаешься в этой группе?". На что я ему ответил: "Пап, просто не беспокойся на сей счет, поверь мне, ничего плохого я не делаю". Поэтому, когда все эти вопросы продолжаются, мой отец просто игнорирует таких людей. Когда ему начинают втирать: "О, он играет в сатанинской группе", он отвечает: "А ну вали отсюда, я знаю, что мой сын выше этого". Поэтому мои родители относятся к моей работе в Slayer вполне лояльно. Это их вообще не колышет.

Твою игру считают важнейшей частью звучания Slayer, а еще называют лучшим трэш-барабанщиком современности. Как ты реагируешь на столь лесную оценку?

Конечно, мне это льстит, потому что я и представить себе не мог, что могу получить подобную оценку. Я продолжаю равняться на других барабанщиков, к примеру, на паренька из Faith No More (Майка Бордина). Он очень хорош, он играет так, что порою меня это поражает. Я ценю его игру как фанат. Чтобы добиться всего этого, мне пришлось повкалывать, но, вместе с тем, даже когда все журналы и фанаты говорят об этом, меня нахваливают, я думаю: "Мне надо пахать еще круче", и так до бесконечности. Все сомневались, чего еще такого крутого можно записать после "Reign In Blood". А потом мы выпустили альбом "South Of Heaven" и стало ясно, что нет предела совершенству. А сейчас вышел "Seasons In The Abyss" и все удивляются: "этого не может быть". Есть мнение, что я постоянно превосхожу свои собственные прошлые достижения, и я этому рад. Наверное, я расширяю собственные границы или совершенствуюсь вот таким вот образом. Я просто много работаю над этим.

Ты вообще играешь под чужие записи?

Да. Когда только начинал играть на барабанах, я только тем и занимался, что слушал пластики и играл под них. Доставал книги, раскладывал их на своей постели, садился на краешек и играл по книгам. Вот так и научился. И я слушал Kiss, Led Zeppelin… это было в самом начале, давным-давно. Все больше увлекаясь тяжелым роком, я начал фанатеть от Judas Priest, затем от Iron Maiden, а потом я весь этот тяжеляк забросил и увлекся панком. Но тогда, в тот временной отрезок от Led Zeppelin до Kiss, а от них, скорее всего, до Judas Priest и Iron Maiden, я тренировался, играя на кровати по книжкам… коробки, книжки, все что угодно, все, из чего можно было извлечь хороший звук.

Многие, когда они хотят постебаться над металлом, утверждают, что играть быстро любой дурак сможет, что это, якобы, легко и просто. А как считаешь ты на основе личного опыта, играть быстро легче или тяжелее, чем играть в более медленном темпе?

Ну, смотря к чему вы привыкли. Я привык играть быстро и до недавнего времени, вплоть до времен альбома "Reign In Blood", мы играли быстро. Потом на диске "South Of Heaven" начали немного замедляться, чуть-чуть, но это нормально. А теперь мы вновь наращиваем скорость. Лично мне было трудно держать медленный ритм – я то ускорялся, то замедлялся, а это никуда не годится. По идее, нужно держать ровный ритм на протяжении всей песни, если это медленная песня. Мне пришлось тренироваться и учиться без ошибок, играть медленно. Я мучался до тех пор, пока не начал играть под метроном, который помогает не сбиваться. Так я занимался два месяца. И, ба-бах! справился со своей проблемой и больше ошибок не допускал. Теперь я могу играть медленно когда угодно и как угодно долго медленные песни с ровным ритмом без ускорения. Сегодня я понимаю это, так как ловлю себя на мысли, что ускоряюсь и удивляюсь этому. Теперь мне гораздо легче играть и медленно, и быстро. А тем, кто утверждает, что играть быстро – легко, я предлагаю самим сесть на мой барабанный подъемник и посмотреть, как я играю полтора часа, а потом решить для себя, смогут ли они так же. Мне лично это делать очень трудно. Иной раз я думаю, ну когда уже этот концерт закончится, ведь я так устал. Мы играем по 12 концертов подряд и сегодня только третье шоу и только потом будет выходной. У меня чертовски устали руки и я чувствую в них огромную слабость. У меня нет сил даже на то, чтобы удержать в руке стаканчик с пивом. Вот как это трудно. Я не понимаю, как кто-то может утверждать обратное.

Ты не считаешь, что музыка Slayer ограничивает твои музыкальные способности? Не чувствуешь ли ты нехватку пространства для того, чтобы попробовать свои силы в других музыкальных жанрах, чтобы испытать свои возможности?

Да, хотелось бы попробовать себя и в другом стиле, но Slayer – это Slayer, и можно продвигаться только в рамках этой группы. Я бы хотел попробовать поиграть в других группах. Попробовать поиграть с Робертом Плантом или с кем-либо в этом жанре. Мне кажется, что у меня бы получилось обогатить его музыку. Я слышал о том, что Zeppelin возвращаются на сцену, и я мечтаю и говорю себе: "Пожалуйста, я напишу вам благодарственное письмо и все такое, я бы хотел поиграть с вами, ребята. По крайней мере дайте мне шанс сделать это. Я знаю, что смог бы дать вам то, что так необходимо. Я бы смог подстроиться под ваш барабанный стиль, под этот бэк-бит. Я знаю необходимый вам ритм". Так что мне всегда хотелось поиграть еще с кем-то, тем самым я бы набрался опыта. Есть и другие цели. Когда покорена одна вершина, хочется покорить вторую и третью, попробовать свои силы в другом жанре. Но при этом нельзя уходить из Slayer, просто поиграть "на стороне" в свое свободное время. Но, знаешь, у Slayer море свободного времени, между записью альбомов и проведением турне, почти двухгодичный разрыв. Мне бы хотелось заняться чем-то в это время, это было бы здорово.

Можно сказать, что ты с удовольствием играешь в Slayer, как это было все эти годы?

О, да! Конечно! На самом деле даже немного больше, потому что мы стали еще известней и популярней. Сегодня еще больше подростков фанатеют от нашей музыки, а я играю еще лучше и круче. И теперь еще больше народу наслаждается моей игрой.

Тебя не удивляет то, что Slayer добились таких успехов, и это несмотря на всю экстремальность вашей музыки? Я помню, как в одном старом интервью Керри Кинг говорил о том, что ему не верилось в то, что Slayer могут подписать контракт с крупным лейблом без каких-то кардинальных перемен в собственном стиле. Значит, что-то значительное уже случилось?

Да я не сказал бы, что мы как-либо изменились, я так лично не считаю, но наше творчество становится более доступным для понимания. Все больше слушателей понимают и принимают музыку в таком стиле. Если бы не заслуга в этом деле Metallica, тогда… они всегда на год или на два нас опережали и добились успеха раньше нас и я надеюсь, что нам это тоже удастся. Стремление к успеху можно сравнить с восхождением по лестнице.

Рассчитывал ли ты на подобный успех изначально, только собрав группу?

Нет, но эта мысль, это желание стать популярными и вера в успех всегда сидела у меня в голове, мне казалось, что рано или поздно у меня все получится. Странная такая мысль. Я всегда хотел добиться успеха в составе группы, постоянно думал об этом. Настрой: "У меня все получится, получится". И не важно, сколько раз мне приходилось ругаться со своими родителями и слышать в свой адрес (говорит голосом своей матушки) "Ничего у тебя не получится, лучше устройся на нормальную работу и подстригись". Что бы они мне ни говорили, я сидел в своей комнате и говорил себе, что когда-нибудь я прославлюсь. Поэтому я всегда к этому стремился. Потом, когда я попал в Slayer, я обо всем этом забыл и только играл, играл и еще раз играл. И вот через десять лет, а если быть точным, через девять лет с начала карьеры Slayer, мы – известная группа. И это здорово.

Ты обновил свою технику двойных бас-бочек. Я помню, насколько я был шокирован, когда в 1986 услышал твой барабанный брейк в песне "Angel Of Death". В то время это был самый скоростной проход на двойных бас-бочках, который я только слышал.

Да. Но сегодня, и я в этом уверен, есть много других барабанщиков, умеющих играть с такой же скоростью.

Как ты развивал свою технику двойных бас-бочек? Просто сидел один и старался играть как можно быстрее?

Как я придумал эту партию в "Angel Of Death"? Как-то раз я играл барабанные соло, вот играл я себе и играл, и вдруг просто остановился и сделал вот такой быстрый проход на двойных бас-бочках, а потом продолжил играть дальше. А Керри это дело заприметил и сказал: "Есть у меня одна песня, давай, сыграй этот барабанный проход, а потом мы снова вернемся к припеву". И я согласился. Мы сыграли и это превратилось в концовку "Angel Of Death". Навряд ли я хоть раз кому-то об этом рассказывал. Однако недавно я столкнулся с небольшими проблемами. Где-то в 1988 или 1989 я начал сбиваться, играя на двойных бочках, и никак не мог понять, что со мной такое происходит. И в итоге реально испугался, так как за неделю до первой лажи я попал в одну аварию. С руками все было в порядке, а вот с ногами нет, у меня больше не получалось очень быстро играть на двойных бас-бочках. И сегодня мне приходится затрачивать во время игры огромные усилия, приходится много тренироваться. Но до меня дошло, что это возраст, небольшая атрофированность мышечной системы. У меня уже не та реакция, как когда-то, когда я был еще мальчишкой, когда мне было 20-21 год. Я изменился. Поэтому теперь перед концертом я разогреваюсь, делаю растяжки, приходится делать небольшие упражнения. Я не могу отправляться на сцену, выпав из койки в гастрольном автобусе. Вот спишь, бывало, и слышишь сквозь сон: "Дейв, наш выход через 15 минут". "Да, конечно". Одеваюсь, выхожу на сцену и играю. Больше я так не могу. Наверное, старею. С возрастом нужно еще лучше поддерживать форму.

Я помню, как в апреле 1987 побывал на первой парочке концертов Slayer после твоего возвращения в группу, и мне показалось, что все песни были сыграны медленнее, причем с большими разрывами между ними.

Да, я находился в каком-то заторможенном состоянии, так сказать, "с непривычки". Я не прикасался к барабанным палочкам целых четыре месяца, а мне сказали: "Отлично, ты снова в группе, концерты начинаются через неделю". Поэтому я репетировал только одну неделю и все. И в итоге не подготовился. На это нужно было время. Как в случае с бегуном. Бегун совершает пробежку по кварталу. Пробежал разок и устал. Потом на следующий день вышел на пробежку, пробежал и говорит: "О, а сейчас я вполне могу пробежать два круга", и продолжает бежать. А потом, оказывается, он накрутил по кварталу уже десять кругов и как ни в чем не бывало. То же самое и я. Когда я только начинал играть, я просил: "Дайте мне побольше времени на передышку между песнями". Ну а сегодня все песни на нашем концерте будут исполняться без перерыва, одна за другой. И никаких проблем не возникнет.

Когда в декабре 1986 ты ушел из группы никакого официального объяснения твоего ухода не последовало. Ходило много разных слухов…

И ты слышал эти слухи? Потому что я с удовольствием слушаю рассказы и небылицы об этом и чего мы только не услышали.

И какой был самый худший?

Что я засек свою жену с Томом на заднем сиденье гастрольного автобуса, потом обиделся и ушел! (смеется)

(смеется) На самом деле, я слышал о том, что ты хотел отправиться на гастроли вместе со своей женой Терезой, а остальные ребята этому воспротивились. Лично мне вполне понятно само желание брать близкого тебе человека с собой в турне, так как длительный разрыв в общении может серьезно подпортить отношения.

Да, так оно и было, когда мы поженились. Мы расписались в июле 1986, а в турне отправились где-то в октябре-ноябре. Я был не готов к расставанию со своей женой. И потом вот еще что, я предупредил ее еще до брака, что наступит такой момент, когда она отправится в дорогу вместе со мной. То есть мы были вместе всего девять месяцев, пока я играл в группе, она впервые увидела нас на нашем самом первом клубном выступлении. Видела, как я играю с группой на вечеринке на заднем дворе. Вот как мы познакомились, примерно в то же самое время, когда я пришел в Slayer. И по этой причине они сразу ее невзлюбили. Я не мог это понять и спрашивал: "С какой это стати? Вы же знаете ее уже не первый год. Вы можете приводить в гастрольный автобус кого угодно, хоть шлюх, хоть всяких уродов, кого захотите, а я хочу каждый вечер быть рядом со своим любимым человеком. Какие могут быть проблемы?". Но для них это было неприемлемо. И потом, когда я приехал домой, все мои счета были не оплачены, я задолжал за квартиру, всем было на меня плевать, ко мне относились как к последнему говну. А ведь я долгое время был полноправным музыкантом группы. В итоге я пошел на официальную встречу с группой и заявил: "Послушайте, я ухожу. Меня все это уже достало. Я устроюсь на нормальную работу и подстригусь, меня такая жизнь достала".

Ты говорил об этом совершенно серьезно?

Да. Ты же сам видел меня с короткой стрижкой и все такое, верно? Я нашел себе отличную работу и жил себе припеваючи. Я был счастлив, а все потому, что тогда дико разозлился. Я вполне мог прокормить себя за те же деньги, прокормить нас обоих, когда мы оба работали, и мне незачем было играть в группе. Я так из-за всего этого разозлился, из-за такого ко мне отношения, как к Терезе отнеслись, спустя все эти годы, так, что ушел, совершенно ни о чем не жалея. Потом через какое-то время мне начал названивать Керри. Он звонил мне и говорил: "Послушай, нет желания прокатиться с нами в Европу? Я перезвоню тебе через пару дней". Я отказался. И потом брат Тома, Джонни, он ездил с нами в турне и является гитарным техником и басовым техником Джеффа и Тома. Он заходил ко мне в гости и интересовался, чем я занимаюсь. То есть за мной следили и им было интересно, что я делаю. У меня была возможность присоединиться к Megadeth, но я этого не сделал.

O, они обратились к тебе с предложением?

Да, все к этому и шло, но потом я пошел на их концерт, так, чисто посмотреть и оценить, и они были в плохой форме. Как раз именно тогда они и хотели заменить Гара Самуэльсона. Все "сидели на наркоте", а мне это на фиг не надо. Они просто тупо прожигали свою жизнь, поэтому я решил для себя, что ни за что к ним не присоединюсь. Ни за что в жизни. Вот как это было. А ведь это был мой шанс, на мой взгляд, это была единственная группа, в которую я бы отлично вписался как барабанщик со своим стилем. А потом, по прошествии какого-то времени, Рик Рубин, наш продюсер и владелец фирмы грамзаписи, начал мне названивать каждый божий день: "Дейв, каковы твои условия?". "Ну, ты ведь сам знаешь, что я хочу. Хочу, чтобы моя жена отправилась на гастроли вместе со мной". "Хорошо, решим вопрос. Ребята не против". "Знаешь, старичок, я не хочу с этим связываться". "Почему?". "Они отнеслись ко мне как к последнему куску говна. Какой смысл мне возобновлять отношения и возвращаться к тем, кто относится ко мне подобным образом?". И так далее и тому подобное, и он мог названивать мне через каждые два-три дня и мы могли обсуждать эту проблему часами. В итоге мы с Терезой как-то пошли в ресторан на побережье, сидели себе и мирно пили земляничные коктейли "Маргарита" на пляже. Вот сидим мы и тут Тереза мне говорит: "Дэвид, послушай меня. Ради тебя они готовы пойти на все. Они готовы оплатить твои счета, регулярно выплачивать тебе зарплату большую часть года и мне можно отправиться с тобою в дорогу, то есть все "в ажуре". На что я ей отвечаю: "Нет, я не желаю это обсуждать". Ведь мне было очень больно из-за всего случившегося… они были знакомы с Терезой много лет. То есть, она появилась в их жизни отнюдь не вчера, я познакомился с ней и все, она здесь, с нами. Она никому не мешает, ведет себя как мышка, она же не сидит прямо в гримерке в бигудях, как это делают некоторые девушки, которых приводят с собою парни. Эти тетки считают себя хозяевами гримерки и начинают выдвигать разные требования. Порою это начинает подбешивать. Тереза ведет себя очень тихо. Она собирается заранее и не тормозит наш отъезд, вот так. Никто не видит ее приготовлений или того, что она поливает лаком свои волосы прямо в гримерке. Кстати, как-то раз ребята начали жаловаться и решили, что сейчас она начнет им мешать своими приготовлениями. Короче, я наотрез отказывался возвращаться в Slayer. И в конечном итоге она сказала: "Дэвид, не валяй дурака, оцени адекватно свои действия". И я им позвонил. И уже на следующий день к нам приехал Рик Рубин и отвез меня, мы тут же отправились в студию… и у меня было такое чувство, что я никуда и не уходил. То есть, я просто вернулся и начал играть… раз, и готово, вот так. Офигительно. И для них это был своего рода выход из создавшейся ситуации, так как я узнал, что Ти Джей (Скайлоне (Scaglione), временная замена Ломбардо во время американского турне Slayer – W.A.S.P. в начале 1987) им не подошел.

Да, мне кажется, что то совместное турне с W.A.S.P. заставило их уважать твои способности.

Да, мне было просто хреново, потому что когда я сказал им, что ухожу, никакой реакции на мои слова не последовало. Типа: "Хорошо, да пожалуйста". Все это время они меня словно и не замечали. Я был готов драться с ними и решил, что и они готовы "держать ответ". У меня в машине был нож, я уже был готов пойти на… никто бы меня не тронул. Я начал говорить об их очередном турне. "О, да я смотрю, вы себе уже и барабанщика подыскали?". Было такое чувство, что им вообще все по фиг, они даже ничего мне не сказали. А потом, под конец нашей встречи, я говорю: "Знаете, что, ребята? А ведь сказать о своем уходе было легче, чем я рассчитывал. Это было круто. Пока, чуваки!". Я сел в машину и свалил оттуда. И следующие четыре месяца никто меня не видел. Вот как все получилось. Вот так я всем и советую поступать в подобной ситуации. Если вы чувствуете, что кто-то вами пользуется или дурно к вам относится, смело можете послать всех на х.й, а потом пускай себе сидят и врубаются, что они только что натворили.

Ну а сейчас как? Полагаю, что сейчас к тебе отношение в группе изменилось?

Да. На самом деле не только со стороны группы. Могу сказать, что и рабочие сцены одно время относились ко мне никак не лучше. Было дело, гастрольный менеджер мог докопаться до Терезы. Она могла тихонечко сидеть в уголочке, а менеджер мог подойти к ней, сесть к ней на колени и сказать: "Подвинься, тебе здесь не место". А потом она мне говорила: "Дэвид они меня обидели. Почему они так относятся ко мне?". Меня очень многое в их поведении просто откровенно бесило. Да, сейчас гораздо лучше. Дорожники очень уважают меня и меня это радует. Вот такой вот я человек, такая вот личность. Вот почему я был готов сопротивляться. Если кто-то начнет вести себя подобным образом, тогда не советую ко мне даже приближаться. Вот такой я парень.

Возможно, подобное недоброжелательное отношение к тебе со стороны других музыкантов Slayer связано с тем, что вы никогда не были лучшими друзьями?

Вот почему я всегда держался от всех отдельно. Я не участвую в сочинении музыки, почему? Потому что, по моему мнению, они классно делают это и без меня. Им мой вклад не нужен. Тогда я приберегу свои идеи для того, кто с большей вероятностью по достоинству мои идеи оценит когда-нибудь.

Но ведь именно ты придумываешь все барабанные ритмы и переходы?

Да, переходы. Они сочиняют основные гитарные партии. И Джефф, наверное, он тоже играет на барабанах, я полагаю. Он говорит: "Дейв, смотри, сыграй вот так. Просто держи здесь ритм, а потом сыграй здесь брейк". Но в промежутках между этим я вставляю свои "вкусняшки", вот когда я вступаю. Вступаю и играю свои переходы. Вступаю и бью по тарелкам в нужных местах, вступаю и все вычищаю. Но именно Джефф говорит мне, какой ритм где играть. Они уже знают, какими будут основные барабанные партии.

Ты не считаешь, что вносишь в сочинение песен достаточный вклад для того, чтобы твое имя указывали в авторстве?

Да, считаю. И мне кажется, что мое авторство будет указано на следующем альбоме. Догадываюсь, что в этом отношении я создаю в группе одни проблемы, потому что теперь мне немного надоело слушать музыку и понимать, что они делают. Да, согласен, они сочиняют гитарные партии, гитарные соло, гитарные риффы, они все состыковывают, но мне кажется, что в некоторые песни я внес значительный вклад. Есть так много барабанных проходов и всего остального, что я говорю себе: "Старичок, а ведь тебе должны заплатить за это дерьмо". Обычно я говорю: "Хорошо, какой должна стать эта песня? Дайте-ка мне ее послушать". И тогда они включают мне песню, Джефф включает ее и я буду играть так, как того хочет Джефф. "Тебе нужен здесь барабанный проход? Тогда плати. Тебе не нравится то, что я сыграл? Тогда мне не плати". Вот как надо работать над песней, вот так он сочиняет, а я потом играю. Им не нравится? И что они тогда будут делать? Выгонят меня? Да ладно, мне все равно. Вот так дела и делаются. Хочу сказать, что я не какой-нибудь зазнайка или какой-то человек, готовый на все, только чтобы их ублажить, но нужно понимать, что они совсем другие люди. В данной ситуации я отношусь к ним так, как они относятся ко мне, как и в любой другой ситуации. Да, возможно, это грубо с моей стороны, но порою они жестоко поступают со мной. Но такие уж эти Slayer. У нас далеко не самые лучшие отношения. Но мы все равно как-то справляемся.

И как же ты с ними познакомился?

О, это было много лет тому назад. У меня было несколько друзей, которые играли на гитаре, а я играл на барабанах, и тогда мне было лет 13 – 14, и они сказали: "Есть один интересный соседский паренек по имени Керри, он играет на гитаре и при этом очень испорченный. Его батя покупает ему 10 гитар, причем все разные". И я постоянно вспоминал эти слова. Я ушел из той группы, она называлась Sabotage, никто Sabotage никогда не слышал, все было совсем иначе, так как мои родители поставили передо мной ультиматум: "Либо устраиваешься на работу, либо выметаешься из нашего дома". Я учился в последних классах школы и мне пришлось устроиться на работу. А что мне оставалось делать? Я был не готов жить один самостоятельной жизнью, я не умел за себя отвечать, поэтому я устроился разносчиком пиццы. И вот я подъезжаю к дому Керри и вижу, как Керри шатается без дела. Я говорю: "Привет, Керри, привет, чувак, ты играешь на гитаре, верно?". "Да". "Отлично, а я играю на барабанах. Давай когда-нибудь поиграем вместе". А он предлагает: "Заходи когда-нибудь ко мне в гости и зацени мои гитары". В итоге мы обменялись телефонными номерами и однажды я к нему заехал. У него был длинный список уже разученных песен. И вот мы как-то встретились, мы играли в моем гараже, играли два или три раза и он говорит: "У меня есть на примете один гитарист и он будет играть с нами". Это был Джефф. Он где-то нашел Джеффа. Понятия не имею, где мы его откопали. И потом через какое-то время я, Джефф и Керри играли свои любимые песни… три-четыре песни. Потом Керри говорит: "Есть у меня один знакомый вокалист по имени Том". Керри и Том играли вместе в другой группе, которая называлась Quits, пока эта команда потом не распалась. Затем Керри начал собирать свою группу, это была наша троица, а потом Керри пригласил Тома. В итоге мы начали репетировать дома у Тома, начали разучивать песни. Для Тома все это было в новинку: рок, такой тяжеляк, как Judas Priest и Iron Maiden, он ничего этого не знал. Потом мы начали играть чужие песни. Он начал разучивать песни и мы дали наш первый концерт где-то примерно через месяц репетиций. Мы участвовали в соревновании "Битва Групп" и играли в городском парке, ну и с тех пор не останавливались. Это было… кажется, в октябре 1981. Мы играли весь 1982, затем в декабре 1983 выпустили первый альбом "Show No Mercy" и в тот же год я закончил школу.

Значит, вы никогда не были лучшими друзьями?

Нет. Я никогда не тусил с Керри. Периодически пытался тусить со всеми ребятами, но… оказалось, что это не для меня. Просто у меня другой характер. Потом я познакомился с Терезой и начал общаться с ней. Только я и она… вот так. Да, я играл в группе, репетировал, мы общались друг с другом и все такое, но мне никогда не хотелось пойти с ними куда-то потусить, нас нельзя было назвать закадычными друзьями. Изначально закадычными друзьями были Керри и Джефф. Потом они разошлись. А сейчас Джефф и Том очень дружны. У меня не самые лучшие отношения с Керри. С Джеффом еще более-менее. А вот с Томом все отлично, гораздо лучше, чем с остальными двумя. Я сохранил прежние обиды. Периодически воспоминания причиняют мне душевную боль, когда я вспоминаю, что с нами произошло до этого. Бывает хреново…

Наверное есть такие, которые при встрече с тобой бывают разочарованы тем, что ты обычный парень, а никакой не "черт из табакерки"?

Да, есть такие. Они так и говорят: "Ты гораздо милее и любезней, чем мы себе представляли". Вчера вечером в Торонто я давал радио-интервью и я просто поразил местных радио-диджеев. Я отвечал в ответ на их удивление: "Чуваки, я обычный человек. Что, по-вашему, я должен делать?". Если бы я корчил из себя кого-то, это было бы неправильно, это была бы фальшивка. Конечно, можно быть злым и порочным, но в нашем мире и так говна хватает для того, чтобы добавлять еще больше говна. Не стоит. Музыка – вот истинное развлечение, я так считаю. Остальные музыканты нашей группы вправе изображать из себя кого угодно. А я остаюсь собой.


Вот такие вот откровения от Дейва Ломбардо. Пока Slayer заканчивают свое американское турне с Testament, сегодня стало известно, что они будут выступать с Megadeth, Anthrax и Motorhead в рамках американской части турне "Битва Титанов", которое начнется в мае. К сожалению, их разрекламированное совместное европейское турне с Sepultura не состоится, поэтому на британскую землю Slayer вернутся еще довольно нескоро. Но, как и обычно, мы вас об этом известим.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (05.07.2012)
Оценка: 5, Голосов: 2
>> Следующий материал: Развивая Скоростной Металл
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom