Рок Архив  »  S  »  Slayer

Мальчик Для Битья из Ада?

Английский оригинал: Журнал Metal Mania (США) №9 апрель 1986г. Автор: Beth Nussbaum
content top
Slayer
1986

Мальчик Для Битья из Ада?

Том Арайя из Slayer

Slayer (1986) - Мальчик Для Битья из Ада?

Конечно, Slayer подписали контракт с нью-йорским лейблом Def Jam, фирмой грамзаписи, на которой печатаются исполнители в стиле реп, но они продолжают играть умопомрачительный speed metal!

Том Арайя опаздывает. Я сижу в ресторане The Cat And Fiddle ("Кошка и Скрипка") в Западном Лос Анжелесе, и жду его прихода – он опаздывает уже на пол часа. Наверное, мне больше нет смысла его ждать. По телефону он сказал мне, что если я сама опоздаю, он не станет меня ждать, поэтому я не пришла в точно назначенное время. Однако, барменша утверждает, что в их заведении не появлялся человек даже отдаленно не похожий на вокалиста Slayer…
Я звоню ему домой, чтобы выяснить, в чем же дело, и его брат отвечает, что Том не может найти The Cat And Fiddle. Он ждет меня в местной забегаловке фаст фуда.
Через несколько минут, я нахожу его сидящим на скамейке перед игровым автоматом и читающим газету. В толстовке и шортах, он не похож на Князя Смертоносного Металла. Мы встречаемся, он садится в свой Camaro бронзового цвета, отвозит меня в тот заветный ресторан, и наш разговор начинается….

Том, когда ты узнал о том, что вам грозит подписание контракта с крупным лейблом?

Томас: К нам подвалил Рик Рубин и заявил: "Привет, я хочу подписать с вами контракт". Подписанию контракта способствовала эта встреча и тот факт, что альбом Hell Awaits прекрасно продавался и получил замечательный отклик. Когда велись переговоры о подписании контракта с Columbia, уже итак все было понятно. Меня постоянно все поздравляли, а мне приходилось отвечать: "Бляха муха, контракт пока еще даже не подписан!". Было рассмотрено порядка трех черновых вариантов контракта, прежде чем они определились, чего же они собственно хотят. Представитель Columbia хотел урвать себе лакомый кусман, а наши адвокаты продолжали давить. К счастью, мы обзавелись своими личными адвокатами. Рик пошел к своему адвокату, а тот переадресовал нас к нашим адвокатам.

А это правда, что в данный момент у вас нет менеджера?

Да, мы все делаем сами. Конечно, Рик попросил кое-кого с Def Jam решать определенные вопросы. Все деловые вопросы пересылаются мне лично. Они типо нас консультируют, но вот решения мы принимаем самостоятельно. В конечном итоге у нас будет свой, настоящий менеджер, но в данный момент в этом просто нет необходимости, потому что мы пока выступаем так сказать от случая к случаю. Как только выйдет наш новый альбом, и мы подпишем контракт с компанией выпускающей товары с нашей символикой, отправимся на гастроли, тогда и найдем себе кого-нибудь. У нас уже есть несколько кандидатов, и ряд менеджеров прислало нам свои резюме. Можно сказать, что мы получаем заявления.

Насколько важно работать с менеджером?

Очень важно. Очень хорошо работать с менеджером со своими связями, но такого парня не просто заполучить, так как влиятельные менеджеры работают со своими группами и больше им никто не нужен. К нам обращался Клиф Бернстайн, мы мило так поболтали, но он "завязан" на Metallica, у него итак работы хватает. Подозреваю, что мы ему нравимся, но я не уверен, ведь он никогда открыто это не утверждал. Было бы здорово работать с человеком такого калибра, потому что он очень влиятелен. Или с таким парнем как (менеджер Iron Maiden) Род Смолвуд – черт меня дери, да этот чувак просто кудесник, с ним нет ничего не возможного. Вот с такими менеджерами мне хотелось бы работать, потому что я считаю Slayer группой со своим потенциалом. Мы команда с потенциалом Iron Maiden, не меньше, чем Metallica. Они медленно идут в гору, но у нас есть такой же, как у них потенциал. Они открыли для нас двери. Черт возьми, да они же выступают на стадионах! Кто мог подумать, что такая треш группа как Metallica – вот уж не знаю, считают ли они себя треш группой – такая группа как Metallica играет по стадионам, и их пригласили на совместный тур с Оззи! Это приглашение стало настоящим прорывом в их жизни! Поэтому я рад за них, и по этой же причине я бы хотел встретиться с ними и сказать: "Ебать мой х.й, да вам чуваки просто прет! Спасибо, что стали первооткрывателями". И с влиятельным менеджером, такой прорыв просто гарантирован. Рик делает все возможное для того, чтобы отправить нас в тур с какой-нибудь известной группой, но пока безрезультатно. Есть большая вероятность, что в начале ноября мы отправимся в свое хэдлайнерское турне. Отдохнем недельку на Рождество, а затем возобновим гастроли в январе, возможно с какой-нибудь популярной группой. Посмотрим, захочет ли кто-то пригласить нас на совместный тур; это не простая задача, и помочь здесь может только известный менеджер. Если у нас самих ничего не получится, тогда найдем парня готового вкалывать. Сами понимаете, чем круче пашет ваш менеджер, тем больше бабок мы зарабатываем, и они тоже в обиде не остаются. В накладе никто не остается, все довольны. Если какой-нибудь влиятельный менеджер решает заняться делами Slayer, он только лишь приумножит свой личный финансовый капитал, но если кто-то со стороны хочет попробовать свои силы, он просто жопу будет драть. Поэтому было бы круто пригласить человека готового реально вкалывать, и подзаработать. А уже богатый менеджер со многими связями, особо с нами не запарится. Понимаешь, лично я хочу только одного – работать с тем менеджером, которому мы можем доверять. Мне все равно кто он такой, насколько он хорош, если мы можем ему доверится. Это главное.

Тебе было не стремно подписывать контракт с Def Jam, реповым лейблом?

Да какая разница? Кого колышет, что это реповый лейбл! Рик Рубин захотел попробовать поработать с нами, нам этого уже было достаточно. Я думаю, что он во всем поддерживает нас, также как и свои реповые группы. Считаю, что нам повезло в том плане, что мы встретили Рика, потому что он опытный продюсер; Рик и инженер записи Энди. Их заслуга состоит в том, что наша новая пластинка звучит просто замечательно.

И вы не побоялись поработать с парнем не воспитанным на металлической музыке?

Да. Но надо учитывать тот факт, что его любимая группа – AC/DC. Это конечно совсем из другой оперы, но он захотел послушать наши наработки, выслушать наше представление о том, как же Slayer должны звучать. Он продвинул нас. Выжал из нас все по максимому. Я думаю, что альбом мог бы быть гораздо лучше, если бы мы не спешили, потому что основные дорожки были записаны нами дня за три-четыре, а затем мы вылетели в Нью-Йорк, а смикшировано все было всего за один день! Три дня мы ебались по напрасну, потому что не могли собрать наше говно в кучку. Потом Энди сказал: "Ребята, послушайте, что-то у нас ничего не получается. Мы работаем не так, как было запланировано". Мы уже смикшировали четыре песни и были ими не довольны, и были должны поработать еще над шестью. Энди все это уже явно напрягало, его все это начало доставать. Он сказал: "Послушайте, давайте на этом остановимся. Сделаем перерыв, а завтра придем и продолжим на свежую голову. Возьмем выходной, придем в студию в воскресенье и разберемся". Что мы и сделали. Рик не возражал. Мы просто пришли в воскресенье и все сделали. Я, Джеф, Рик и Энди, все четверо. В то воскресенье мы заново смикшировали те четыре песни, а все остальное "пошло как по маслу". Так, словно все было готово заранее и звучало офигительно. Я был поражен нашим потенциалом работы в студии, все было готово за один день и это после того как мы ебались три дня! Но это пошло нам только на пользу. Энди проявил огромное терпение. Рик и Энди проделали большую работу. Я и Джеф только подсказывали им, какие треки выбрать, а Джеф, как основной автор сочинитель, объяснял им свои требования к звучанию. Наша четверка здесь очень постаралась, я так считаю. По большому счету, я просто сидел в студии и говорил, что мне нравится по звуку, а что звучит погано. Прислушивались они ко мне или нет, это, вообщем-то было не важно; я получил от этой работы огромное удовольствие, потому что мне вообще нравится записываться.

То есть ты любишь работать в студии.

Да. Я люблю сидеть в студии и слушать этот грохот. Люблю давать советы: "Так, вот этот кусочек надо вырезать, а вот это давайте усилим, добавим глубины".

Если бы ты был продюсером, что бы ты потребовал от своей группы?

Сыгранности – они определенно должны были быть сыгранной бандой. Обязаны были бы быть хорошими музыкантами – не обязательно там супер-пупер, но достаточно хорошими, чтобы знать свой репертуар и уметь его сносно играть. Сыгранность – мое обязательное условие. Какая либо песня должна быть достаточно проработана для того, чтобы остаться в репертуаре. Должна быть слышна каждая отдельно взятая дорожка. Так что это должна быть сыгранная группа, сработавшийся состав со своей химией.

А каким должен быть вокалист?

Грубый вокал, и ноль эффектов. На самом деле в ходе работы над Reign In Blood, все вокалы были записаны без эффектов. На трех предыдущих наших дисках были вокальные эффекты, но на этом ни одного. Единственный эффект – реверберация для усиления воплей, как например, в самом первом вопле в песне Angel Of Death. В самом конце мой вопль затихает и усиливается за счет реверберации. На этом все, больше никаких вам наложений или подправлений. Все записано "на прямую", и это прикольно, потому что это создает такой эффект "живого пения". Мне нравится именно такой "живой" вокал, и именно живое исполнение я жду от вокалиста. Я бы не хотел петь и записываться как Оззи. Его вокалы в студии сильно зафазированы, для придания дополнительной глубины т. к. у него достаточно ограниченные в плане диапазона вокальные возможности.

Ты бы продюсировал исключительно спид металлические группы?

Да я бы взялся продюсировать что угодно. Профессиональную группу исполняющую хорошие песни. Я бы хотел продюсировать блюзовую команду, потому что мне нравится диск Crossroads Рея Кудера (Ray Cooder). Там есть несколько отличных песен. Вот именно такие вещи мне бы и хотелось продюсировать, потому что в этой музыке важен сам музыкант, сам исполнитель, а не эффекты. Блюз – прямолинейная музыка без использования эффекта эхо, фазировки, ничего такого.

Я так понимаю, что Slayer никогда не будут использовать синтезаторы?

Ты попала в точку! На самом деле меня спрашивали не использовали ли мы синтезаторы в одноименной песне Reign In Blood, потому что там слышен эффект дождя и грома. Встал закономерный вопрос: "Ну и кто будет играть на синтезаторе, когда вы будете нарезать на сцене?". Так что никакого синтезатора там нет. На крайняк мы используем "подкладку", фонограмму со звуками грома и дождя. Все остальное будет в живую. Поэтому мы никогда не станем использовать синтезаторы. Лично я этого не хочу, просто потому что они мне не нравятся. Другое дело если вы сочиняете синтезаторную музыку, но я бы никогда не стал использовать синтезаторы в металлической группе; в металле им не место. Синтезаторы и металл – разного поля ягодки.

Что же такое само понятие "металлическая группа"? В твоем понимании…

Два гитариста, бас и барабаны.

Slayer играют метал, а вот Kiss, это тоже метал?

Да, Slayer рубят металл, а Kiss хард рок. Но опять же Slayer можно причислить к тяжелому року. Для меня "металл" это лишь понятие, определяющее звучание, а именно ломовое звучание. Но вместе с тем это рок, тяжелый рок. Но металл будет потяжелее, чем хард рок. Лучше называть нашу музыку металлом, чем black metal или speed metal. Slayer играют тяжелый, энергичный рок.

То есть ты считаешь, что Slayer играют рок?

Мы относимся к категории "рок-н-ролл". Есть две категории – рок-н-ролл и современная музыка. Скорее мы играем рок-н-ролл. А в чем собственно разница?

Ну, ты же не скажешь, что Элвис играл рок-н-ролл, а Брюс Спрингстин рубит рок.

Но существует же общее понятие - "рок". Я бы не сказал, что Брюс Спрингстин играет рок, скорее поп рок. Мне нравится его альбом Born To Run. Мне кажется, что он всем нравится, потому что Брюс – личность. А еще он всем симпатичен своим благородством. Он такой человек, который больше заботится о других, чем о себе. Знаешь, какая группа мне нравится? The Beastie Boys. Слышала их? Когда мы были в Нью-Йорке, они играли какие-то свои песни над которыми тогда работали, эти темы пока еще не вышли. У них есть песня No sleep ‘Till Brooklyn. Они играют что-то типо реп металла. Просто улет. Они похожи на трех молодых хулиганов, белые ребята, они прикольные. Также мне нравятся новые песни Run-DMC, а старые, на самом деле, я и не слышал. Также Рик крутил мне сингл LL Cool J, который он хочет выпустить в формате 12-ти дюймового сингла. Отличная, грубая музыка. Я поражаюсь самому факту, что Рик может продюсировать как реп исполнителей, так и нас, Slayer. Я считаю, что он прекрасно поработал с реперами.

Как ты считаешь, а Slayer могли бы реповать?

В каком то смысле мы уже это делаем – мы играем такой метальный реп, потому что это похоже на панк. Когда-то панк был репом. Реперы как бы урезают слова. Панки тоже это делают, но на большой скорости. Основа репа – темп. Так что панк можно назвать скоростным репом. Только в случае Slayer, мы репуем о дьяволе. Наша задача – поглумиться над дьяволом.

А тебе нравится хард кор?

Кое-что. Мне нравятся хорошие образцы хард кора. К примеру, Dead Kennedys, ранее творчество Circle Jerks, и кое-что из Black Flag, ну, например TV Party.

На ваших концертах также можно увидеть множество фанатов хард кора.

Да. Я типо рад тому, что мы нравимся некоторым панкам. Было бы здорово, если бы мы нравились всем, но всем угодить просто не реально.

Том, как-то раз ты сказал: "Подростки слушают нашу музыку и "слетают с катушек". Но это не наша вина и не наша проблема. Вините их родителей". Таких детей надо лучше воспитывать.

Ты считаешь, что именно мы виноваты в творимом насилии? Кто ты такая, чтобы кого-то обвинять? Кто же виноват, мы, музыка или сами подростки? Нельзя никого винить. Каждый нечет свою часть ответственности. Каждый отвечает сам за себя, и я в том числе. И они тоже в ответе. Подростки тоже несут ответственность, и если они не могут справиться с собой, то это их проблема. И если они влипают в неприятности, то это они сами виноваты, а не мы. Если пацаны начинают беситься на наших концертах, они сами должны понимать, делать выводы, анализировать свое поведение. Они должны разделить ответственность. Нельзя сваливать вину на одного человека, на группу людей или на музыку, саму идею. Не все так просто, это обоюдная ответственность. Любой может стать причиной насилия, причиной беспредела. Я могу сказать только одно, если меня довести до ручки, то я реально могу пришить кого-нибудь. Любой способен дойти до ручки. Я не люблю бесилово на концертах, безумные танцы в партере. Это конечно круто, весело, но сам я так бесится не стал бы. Я прыгаю в толпу со сцены, люблю это дело, но я не могу доверять человеку в толпе, который либо поймает меня, либо меня протащит через толпу и потом меня подбросят как на трамплине! Если кто-то прыгает со сцены, все в аудитории должны ему помогать, все должны согласовывать свои действия. Иной раз так и бывает, а в другой раз ничего подобного. Я способен на этот риск, но просто не хочу. Прыжки со сцены – это весело. И в их возрасте (ребят в толпе), я отрывался точно также. Теперь же, что-то мне как-то стремно. Черт возьми, но если бы мне было лет 15-16, я бы точно угарал по полной. Есть настоящие профессионалы этого дела. Бывает, на концертах меня спрашивают: "А ты бы смог пойти и порубиться в толпе?". На что я отвечаю: "Нет, это конечно весело, но…". А потом меня начинают называть ссыкуном. Да и х.й с ними, плевать я хотел! Можете обзывать меня ссыкуном, но пока что я в своем уме. Я не считаю этих угарщиков идиотами, просто это не мое и все. Понимаешь, я открыл для себя мир металла когда мне было уже 22 года, когда Керри пригласил меня в группу. Я был самым старым парнем в этой компании. Керри и Джефу было по 18-ть, Дейву 17-ть. Когда Керри пригласил меня в группу, какое-то время мы играли ковер версии, и только потом начали сочинять свой оригинальный материал. Песни получались все лучше и лучше и тогда я подумал: "Ебена Матрена, а ведь у нас получается!". С тех пор состав Slayer никогда не менялся.

Том, а тебя не обламывает, что ты вокалист который не пишет песни?

Нет, ничего такого. Я был соавтором двух песен на альбоме Hell Awaits, а вот для нового альбома не написал ни ноты. Я корректирую готовые варианты. Слова песен пишет Керри. Мы работали в студии, и я исправлял лирику, и Керри сказал мне: "Ты не правильно поешь". Я это прекрасно знаю, но мне просто необходимо что-то менять. Вот к примеру на песне Reborn есть такая строчка: I’ll see life Again ("Я снова оживу"), которую я изменил на I will life again ("Вернусь я к жизни"). Изначально Керри хотел, чтобы я дважды повторил I’ll see life Again, но я сделал по-своему исходя из аранжировки. Ну, и прочие мелочи. Или еще у Керри: I servant for my Lord ("Я слуга для своего Господина"), я поменял на "of my Lord". Так что Керри и Джеф пишут слова, а я корректирую их тексты по своим соображениям. Так. чтобы все круче звучало. Джеф пишет просто замечательные темы. Это он автор первой песни, Angel Of Death. На мой взгляд, песня получилась просто суперская.

Вопрос по теме всей этой чертовщины, "Слуга своего Повелителя". Ты реально в это веришь?

Это может быть какой угодно и чей угодно Повелитель.

Я пытаюсь выяснить, сатанист ли ты? Или это слишком личный вопрос?

Ну, я не знаю. У меня другие убеждения. Каждый слушатель в праве трактовать наши тексты по своему, исходя из своих убеждений, и если им хочется верить в то, что я дьяволопоклонник или сатанист, или там ведьма какая, это их право.

То есть вы можете писать песни в которые сами не верите?

Ну, давай разберемся, скажем так, я ничего такого не сочинял, разве нет? Отпереться легче всего. Ты же не знаешь, какой я веры.

А что скажешь о Джефе и Керри?

Не, только не Джеф и Керри. Им нравится сама идея противления, негативизма, когда слушатель ненавидит их тексты, или всегда будет оспаривать их содержание. Это здорово, в этом есть своя скандальность. По мне так это классно. Джеф и Керри пишут тексты, а когда я пою их или читаю эти слова на бумаге, для меня в этом заложен свой, мой личный смысл. Я не считаю эти песни негативными. Вот, к примеру, "Ангел Смерти", тема о Йозефе Менгеле, нацистском военном преступнике и ни о чем более. Йозефа прозвали "Ангелом Смерти". Эта песня документальна, голые факты. В ней такие слова: "Освенцим, вот что значит боль/Причина, по которой я хочу вашей смерти/Медленная смерть, бесконечное разложение/Душевые, что вымывают вашу жизнь/Подчинившись силе/Вы бежите как скот/Обесценив собственную жизнь/Люди-мыши, для Ангела Смерти/И четыреста тысяч еще умрут". Только факты. Вся песня основана на фактах.

Е-мое, прям какой-то урок истории.

Так и есть. Если это история, но она несется в ваши уши со скоростью 100 миль в час, именно на такой скорости играют Slayer. Тяжело. Быстро. Громко. А иначе никак.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (23.07.2009)
Оценка: 0, Голосов: 0
>> Следующий материал: Пусть Течет Кровь
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom