Рок Архив  »  S  »  Slayer

Как все начиналось - от гаражной команды до Трэш-Элиты

Английский оригинал: Журнал Rock Hard (Германия) №53 август/сентябрь 1991г. Автор: Dwayne Wallace
content top
Slayer
1991

Как все начиналось - от гаражной команды до Трэш-Элиты

Если речь идет о лучших альбомах Slayer, то в первую очередь говорят о классическом "Reign In Blood", который, без сомнения, масштабен, и для многих фанатов останется альбомом, не имеющим себе равных. Но откуда, собственно говоря, взялись Slayer? Что же произошло в туманном прошлом, до выпуска первого альбома "Show No Mercy"? Том Арайя и Керри Кинг и сегодня частенько вспоминают свое прошлое.

Керри даже был готов говорить о The Quits – группе, которая родилась задолго до создания Slayer, несмотря на то, что эта тема его совершенно не волновала, но иначе где бы они встретились и что получилось бы из обоих героев Slayer - Тома и Керри.

"Мне действительно незачем рассказывать тебе о распаде The Quits", сказал со вздохом Керри. "Кто сегодня помнит о группе с таким дурацким названием?". Хорошо, заметано!

"Это был не мой проект, не моя идея. Мне было всего шестнадцать лет и я играл в группе человека, который был моим преподавателем гитары. Ведь это что-то такое для малолеток: ты учишься играть на гитаре, и твой учитель думает, что ты играешь уже достаточно хорошо, чтобы быть гитаристом его группы. Мы играли только кавер-версии и однажды, я помню, выступали в "Garrazi" - в одном из знаменитых клубов Голливуда. Это изменило мою жизнь и имело для меня самое важное значение. Я играл в группе своего учителя, но меня не покидала масль: "Чувак, а так ли хорошо играть с какими-то сопливыми панками, которые даже не знают, что делают?". Так я играл в The Quites и наверное судьбе было угодно, чтобы Том тоже играл в ней. Наконец мы выбрали собственный путь, и я начал приглядываться к другим группам. Как-то раз я пришел в одну студию, и там играла одна группа, помню, она называлась Ledger ("Надгробие"). Какое будущее могло ожидать команду с таким названием?! Но, тем не менее, я взял свой инструмент и пошл к ребятам экспериментировать. Там я встретил Джеффа, который пробовал себя в тех же самых стенах. Собственно говоря, играл он из рук вон плохо, и получал больше удовольствия от завывания собственного инструмента, чем от музыки. Я сразу понял, что из этой затеи ничего не получится. У нас не было ничего общего с остальными ребятами из Ledger Так к Джеффу пришла идея создать новую группу. Потом мы много репетировали, и в итоге так и появилась группа Slayer.

Какое участие участвовали Том и Дейв приняли в вашей совместной работе?

"Дейв жил всего в нескольких кварталов от моей мамы. Однажды я стоял возле дома, а Дейв проезжая мимо. Он остановился и спросил: "Послушай, приятель, не ты ли играешь на гитаре?". Я поинтересовался, не хотел бы он взглянуть на мою гитарную коллекцию? Для моих лет у меня тогда была приличная коллекция гитар - четыре или пять, я точно не помню. Так он к нам присоединился я мы стали играть вещи, от которых волосы вставали по всему телу, вроде кавера на песню "Wasted" из репертуара Def Leppard, причем на таких же инструментах. Так мы экспериментировали в любое время и в любом месте. Мы играли на акустике, не используя усилителя, и этим дико нервировали соседей. В это время мы довольно близко сошлись с Томом, ведь я должен был перекладывать на музыку сто тексты. Мы работали вместе, у нас было тесное сотрудничество, это происходило на моей квартире. А Том тогда еще и вкалывал в больнице. Том уже тогда умел сочинять прекрасные тексты и продолжал работать в этой области. Так продолжалось очень долго. Я убеждал его взять на себя обязанности вокалиста, так он не хотел петь, а только играть".

Ваша совместная работа испытывала огромное влияние The Quits, прежде всего с подачи Тома.

"Ну, он играл хорошо, и мы часто собирались у него дома…".

Вдруг Керри останавливается и спрашивает: "Откуда у тебя такие сведенья? Об этом никто не знает!

Он раздражен и явно неохотно возвращается к рассуждениям о музыке. А мне, несмотря на это, надо продолжать беседу, хотя оба члена Slayer сильно забеспокоились. А ведь не было сюрпризом то, что музыка The Quits влияла на Slayer. Том мне рассказывал, что в первые дни существования Slayer он совершенно не разбирался в треше.

"Керри и Джефф были сумасшедшими фанатиками и охотно слушали такие группы, как Iron Maiden, ранних Scorpions и Майкла Шенкера. Именно их песни мы и передирали. Вообще-то для меня это было первое знакомство с "металлом". И уже позднее я понял, что могу внести много нового в эту музыку".

Ну, это был решительный шаг для Slayer – от фазы каверов к песням собственного сочинения, которые принесли группе известность.

Керри объясняет: "Если вы хотите чего-то достичь, нужно играть не только кавер-версии. Я это понимал уже в свои семнадцать лет. Нужно быть единственным в своем роде. Если это не так, тогда нельзя идти дальше, так как кто-то другой сделает это лучше тебя. Если ты спросишь, какие я могу дать советы начинающим группам, то я могу ответить: если вы не оригинальны, не единственные в своем роде, тогда просто забудьте об этом. Тогда вы напрасно тратите свое и чужое время. Вы обманываете себя и не можете понять, что не сдвинетесь с места, пока не заметите, что уже появилась группа, которая делает тоже самое, но только лучше, чем вы. Вперед можно идти только собственной дорогой и создавать что-то свое, уникальное. Это основной фактор того, что мы стали теми, какими сейчас являемся. Я, например, бил фанатом Venom и знал, что американского аналога Venom не существует. Я также знал, что мы лучше, чем Venom и можем дать им американский ответ, только другой и немного лучше. Так продолжалось недолго, затем мы понял, что стали круче Venom, что для нас открылся собственный рынок.

Том добавил к этому: "Мы хотели быть сильнее и тверже".

Когда были готовы ваш первые песни, это ускорило выпуск самой пластинки?

"Большая часть денег поступала тогда от Тома и моих родителей", объявляет Керри времена еще до подписания контракта на запись. "Наша песня попала на сборник "Metal Massacre", причем все расходы мы компенсировали из собственного кармана. Для полноценного альбома нужно было куда больш денег".

В дальнейшем они играли в многочисленных клубах для того, чтобы иметь возможность чаще появляться на людях. Сначала раз в две недели в клубе, который назывался "Woodstock", потом только один раз в месяц, чтобы не перетрудиться. Уже через несколько месяцев они играли в известных клубах Голливуда. Например, в "Roxy" или "Troubadour”, не страшась опасности стать типичной голливудской группой.

Керри вспоминает: "Голливуд очень много сделал для нас, многие проводили через это. Мы продавали себя клубам и стали достаточно популярными, но не богатыми. Я вспоминаю как в первый раз мы поехали в Сан Франциско. Было просто супер! И тогда мы знали, что находимся на верном пути, и продолжили "гнуть свою линию". "Hell Awaits", абстрактная вещь, которую мы там играли. Тогда же нами была написана песня "Haunting The Chapel"".

Понимали ли вы, записывая альбом "Hell Awaits", что сатанинский имидж крепко к вам пристанет?

"Нет", отвечает Керри, смеясь. "Наш имидж сформировался уже после выхода альбома "Show No Mercy". После "Hell Awaits" это стало просто очевидно".

Я считаю, что наш новейший альбом "Seasons In The Abyss" сформировал наш современный образ. "Seasons…" – это наша непревзойденная пластинка. Самое важное меня, что мне не нужно что-то из себя строить, кем-то там притворятся. Мы не обманываем подростков, как это принято считать, они и без того любят музыку. Им не важно пишешь ли ты сатанинские тексты, или сам являешься сатанистом. Я против такого приема. Мне кажется, что подростковая аудитория обращает на тебя внимание лишь тогда, когда ты признаешь себя сатанистом", смеется Керри. Если почитать мои тексты, нельзя сказать, что они эгоистичны, так как часть из них достаточно вызывающа. По ним можно решить, что я действительно сатанист. И потом есть еще одно клише, согласно которого сатанисты никогда не признаются в собственном мировоззрении".

Вот вам еще одна точка зрения, согласно которой альбом "Reign In Blood" считают образцовой пластинкой целого жанра.

Том замечает, что сами они, собственно, не понимают, почему считают себя счастливыми.

"Сочиняя свои песни, мы, почти всегда, играли в среднем темпе. Не охотно играли быстро для того, чтобы понять, как аудитория воспринимает ту или иную песню. А вот в студии, мы реально "переводили Дейва на галоп". Когда после выхода "Reign In Blood" мы послушали диск "от и до", оказалось, что альбом длится менее получаса. Так вышло по чистой случайности. Мы вовсе не собирались записывать трэш-альбом века, а теперь нас постоянно спрашивают, почему мы так и не записали вторую часть "Reign In Blood". Но какой в этом смысл? Нас так и не посетило подобное вдохновение".

Керри прибавляет: "На тот момент "Reign In Blood" стал вершиной нашего музыкального стиля. Нам постоянно хочется делать какие-то экстремальные вещи, не больше, и не меньше. Ты правильно заметил, что после выпуска "Reign In Blood" мы сменили направление, так как в эстремальщине мы добились почти всего того, что хотели. Всем ясно и понятно, что альбом "Reign In Blood" стал уникальным явлением, и после него никто не смог выпустить ничего подобного. Мы не могли играть еще быстрее с таким же чистым звуком, а нам этого было не надо. Нам незачем было записывать вторую часть "Reign In Blood". И с тех пор мы продолжаем играть в заданном темпе".

Диск "South Of Heaven" считается "переломным" в творчестве Slayer, и с этим согласны авторы текстов. Том начал вносить свою лепту в усиление музыкального лиризма.

"Так как никто больше ничего подобного не сочинял, мне приходилось больше внимания уделять своим текстам", смеется и подмигивает Том. "Тема альбома "South Of Heaven" - "Живой Ад на Земле"". Когда я уточняю, неужели он считает земное существование ожившим адом? Том говорит, что так оно и есть, только еще грустнее. "Эта пластинка рассказывает о реальных событиях имевших место в последнее время".

Тексты Тома и Керри отличаются, прежде всего, источниками вдохновения.

"Мои тексты, в большинстве случаев, плод моего воображения", говорит Керри. "А вот у тома всегда можно найти реалистичную лирику, вещи написанные им на основе увиденного, прочитанного и пережитого. Свою лирику я пишу из того, что рождается внутри маленького, черного ящичка в моей голове". Почти все тексты Тома – попытка соединить позитивную мысль с негативным содержанием. Как он сам мне это объясняет: "Я читаю много газет и журналов. Кроме того, смотрю огромное количество телепередач. Из всего этого черпаю огромное количество разной информации и выбираю для себя что-то стоящее, то, что реально привлекает мое внимание".

Мне стало интересно, неужели Керри пишет столь кровавые тексты из-за того сам живет рядом со свалкой? Ход моей мысли явно прикалывает Керри: "Блин, я об этой взаимосвязи никогда не думал, но теперь, когда ты об этом сказал, в этом есть что-то прикольное. Если когда-нибудь будешь проходить мимо этой свалки, то на стенах увидишь картинки из газет и журналов с веселыми свинками. Эти твари бегают, хрюкают и получают от всего происходящего явное удовольствие. Там где они валяются в грязи, там и я сам, в корыте полным крови!".

Мы чуть было не забыли поговорить о том, как подобная сатанинская лирика влияет на неокрепшие молодые умы. Керри просто рвется ответить.

"Это дело родителей. Они должны быть готовы к вопросам собственных детей, и они не смогут отмолчаться или просто сказать: "Это сатанинская пластинка, не смей ее слушать!". Для меня тексты Slayer это не дикий фильм ужасов. Это почти как история, только с музыкальным сопровождением. Мне кажется, что многие родители просто неправильно воспитывают своих детей. Часто 12-13-ти летних подростков можно увидеть в кино на фильме категории "детям после 18-ти", и в принципе они эти фильмы смотреть не должны. Иногда, они смотрят такие фильмы с родителями, а иногда без них. Если ребенок начинает фанатеть от таких фильмов, это пристрастие постепенно убивает в нем человека. Когда их родители пытаются обвинить меня в написании слишком уж откровенной лирики, то для меня это яркий пример "двойной морали"".

Я упоминаю о недавно прочитанной мной статье, в которой говорится, что если когда-нибудь Slayer попадут в пресловутую "первую сороковку" ("TOP 40"), то это будет сигнализировать о повышении уровня фальши в обществе.

Том ухмыляется: "Надо думать. Понятно, что народ обращает свое внимание на нашу музыку, единственную в своем роде, и жаждет ее контролировать".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (15.03.2000)
Метки: Rock Hard, Slayer (1991)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Живьем и Убойно
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom