Рок Архив  »  R  »  Rush

Я впервые сыграл нечто подобное

Английский оригинал: Журнал Circus (США) №253 31.03.1981г. автор: Don Myers
content top
Rush
1981

Я впервые сыграл нечто подобное

На альбоме "Moving Pictures" Нил Пирт и Rush "идут в народ"

Rush

Прошлая пластинка канадского трио получила несколько позитивных рецензий; их новая работа, "Moving Pictures", должна понравится как прессе, так и обычным слушателям.

Барабанщик Rush Нил Пирт только что вернулся с "парусного отпуска" на Карибских островах. Этим круизом Пирт осуществил свою давнюю мечту. "Читая книги, меня всегда пленяло и привлекало далекое море", объясняет Пирт с воодушевлением. "Я проникся романтикой хождения под парусом и вообще плавания в открытом море и при этом сам не представлял, насколько же это классно; как огромно это чувство свободы". Можно легко представить, как длинные каштановые волосы Пирта развиваются под порывами морского бриза, когда он двигается в слиянии неба и водной глади, и работает своими руками, которые столь динамично заводят звучание Rush, как он поправляет паруса и как идет на своем суденышке против ветра.

Канадец Пирт любит как экстремальные условия, так и погоду, а еще ему понравилось совершать путешествия по всей стране, передвигаясь на лыжах. Он и остальные музыканты Rush – белокурый лидер-гитарист Алекс Лайфсон и остроумный басист Гедди Ли – также всю жизнь с удовольствием играли в хоккей. (в прошлом году звезда команды "Montreal Canadian's" Стив Шатт (Steve Shutt), чья команда играет в Онтарио на тех же самых стадионах, что и Rush, предоставил музыкантам группы билеты на пожизненное бесплатное посещение любых матчей его команды.)

Пирт, Ли и Лайфсон вот уже семь лет играют вместе этот крутой рок-н-ролл. Несмотря на то, что с тех пор как альбом "Permanent Waves" стал для них и лейбла "Mercury Records" настолько успешным, что группа получает лучшие рецензии, раньше их часто жестоко критиковали в прессе. И самые болезненные удары были нацелены на таинственную, романтичную номинальную главу Rush, барабанщика Нила Пирта.

В начале 1977, репортер Джорджия Кристгау (Georgia Christgau) опубликовала в журнале "Circus" то, что по идее должно было стать рецензией на прорывный концертный альбом Rush "All the World's a Stage". И все это превратилось в не более чем неистовое личное нападение на Нила Пирта. Больше всего Кристгау докапывалась до Пирта сравнивая его лирику и его личность. "Сегодня они также проповедуют философию, напичканную дутыми мыслями получаемыми от бесконечных вечеров, проведенных пред лицом толпы: "Я отберу свои денежки у этих придурков, если на это уйдет еще два года", вот вам один из парафразов написанных Кристгау.

Пирт реагирует на это удивительно сдержанно, и его мягкий характер резко контрастирует со всем этим. "Это были личные нападки, неприятно удивившие и поразившие меня", говорит он несколько удивленно. "Тогда мне было больно, из-за того, что это произошло так давно, мне не стоило на такие вещи реагировать, но при этом я не мог бы назвать себя "толстокожим". Меня это задело".

Из-за того, что он пишет тексты песен Rush, Пирт первая мишень для уколов критиков, а его лирика – основной источник заявлений о том, что группа отгораживается от мира щитом интеллектуальности и тайны. Вместе с тем лирика основанная на произведениях Эн Рэнд (Ayn Rand) также дает повод назвать Rush неонацистами и экстремистами правого толка. Пирт, который считает, что люди имеют право на самостоятельное мышление и жизнь в свое удовольствие не обремененные жесткими ограничениями и подавлением, с жаром отвечает на обвинения в пропаганде фашизма. "Подобные обвинения я ненавижу больше всего на свете и при этом не могу защитится от самого себя".

Пирт производит впечатление закрытого человека, вынужденного "светится на публике". Все знают о том, что он не хочет говорить о цвете носков, которые он носит или рассказывать о том, с кем он спит, чтобы не давать лишний повод тем, кто так любит плести разные слухи. Возможно, сами СМИ создали тот покров тайны, окутывающий его и остальных, и поэтому их поклонники пребывают в благоговейном страхе. Пирт говорит об этом синдроме, рассказывая о "Limelight", одной из песен с нового альбома, как попытки группы Rush развеять "постоянные мифы в развлекательном бизнесе". Пирт хочет, чтобы аудитория Rush понимала, что три парня в этой группе всего лишь самые обычные люди, не какие-то "полубоги или сверхъестественные создания".

Пирт добавляет, что группе приходилось вкалывать для того, чтобы "не отдалится от публики и не превратится при этом в каких-то фальшивых "деревенских мальчиков".

Как же Rush удалось пролезть в "первую десятку" альбомов (со своим диском "Permanent Waves") для многих остается загадкой. Джим Сотет (Jim Sotet), рекламный агент лейбла "Polygram", считает, что он знает ответ. "Rush популярны так как они преданы своим рок-н-ролльным фанатам", объясняет он. "На них никогда не влияли "знатоки от моды", которые цинично пичкают новомодными течениями музыкантов и их фанатов".

Также надо учитывать еще и то, что молодежь проводит очень много времени перед экранами телевизоров. А еще их приучают любить такие масштабные кинопостановки, как "Звездные Войны" ("Star Wars"). Rush используют новейшее цифровое оборудование. Rush начали продавать свои пластинки приличными тиражами только когда начали выступать на таких больших площадках, как стадион "Checkerdome" в Сент Луисе, стадион в Чикаго и "Cobo Arena" в Детройте. Как объясняет один рок-журналист из Нью-Йорка: "Они начали активно продавать свои альбомы, когда все больше народу стало приходить на их концерты, им так нравились их выступления, что они покупали пластинки. В 1977 году они также начали лучше сочинять. Выпустив альбом "A Farewell to Kings", они заметно выросли как авторы-сочинители.

Что касается сочинения песен, то долговязый, часто усатый Пирт получает множество идей для историй и лирики во время гастролей. "Я таскаю с собой блокнот, в который записываю разные впечатления, сюжеты для историй и сочетания разных слов", объясняет он. Также у Пирта имеется подборка рабочих названий песен, которые, как он сам надеется, будут вдохновлять его, когда дома, в тишине, он решит поработать. Он собирает информацию на гастролях, но в основном сочиняет на собственной ферме, рядом с Торонто. Все музыканты Rush тесно работают, вместе сочиняя лирику и музыку, прямо по ходу турне. Они даже подготовили часть материала для своей новой пластинки, "Moving Pictures", во время короткого прошлогоднего турне, для того, чтобы ко времени начала студийной работы все шло по намеченному графику.

Альбом "Moving Pictures" немного не стандартен для Rush. Это подборка более компактных произведений, по сравнению с песнями диска "2112" и по сравнению со всеми первыми альбомами, с акцентом на музыку и вокальные мелодии, с выделением плавного ритма. "Это наш первый альбом, на котором мы реально развернулись в плане ритма", говорит Гедди Ли. "Главное для нас здесь "кач" или настроение, и в этом ключе продолжим мы работать и дальше".

Вся пластинка буквально пропитана эффектами свободной музыкальной формы. Большинство песен не превышают четырех минутный формат. Ли не обязательно поет очень высоко – и это очень важно в деле борьбы за радио эфир – и похоже ему нравится петь несколько ниже, чем обычно. Сама музыка получилась намного менее прыгучей, и более акцентированной; и это особенно заметно в последней песне альбома, "Vital Signs". В этой композиции чувствуются элементы таких музыкантов четкого современного тяжелого рока. Как Макс Уэбстер. Вот как Лайфсон описывает свою игры в этой бодрой теме: "Я впервые сыграл нечто подобное; Надо сказать, что я почти всегда, ради приятного и плотного звучания дублирую свои гитарные партии. Но в этот раз нам было важно найти конкретное звучание, которое было бы совершенно особенным. И это очень чистый и светлый звук".

Четкие альбомные формы также повлияли на лирику Пирта и сюжеты его песен. Все новые песни получились намного более изысканными, чем на предыдущих восьми дисках этой группы. Пирт отмечает, что порядок написания лирики заставил его понять, что он пережил длинный период слишком внимательного отношения к деталям. Он считает, что сейчас на него начинает сильно влиять стиль таких английских писателей-романистов как Джейн Остин (Jane Austen) и Томас Харди (Thomas Hardy), произведения которых он читал в молодости. В качестве контраста, сейчас любимая книга Пирта – "Ваши Эрогенные Зоны" ("Your Erroneous Zones").

"До меня начало доходить, что все мои прошлые сочинения можно было создать с использованием меньшего количества слов", говорит Пирт. И это новое направление заметнее всего чувствуется на таких песнях, как "Vital Signs", "Witch Hunt" и "red Barchetta", длинной, футуристической истории в самой скромной шестиминутной форме.

"Witch Hunt" по причине тяжелой клавишной оркестровки, единственная новая песня Rush, которая не будет исполняться на очередном турне этой группы, которое начнется в конце февраля и продолжится до лета.

"Мне нравятся все взлеты и падения, происходят на гастролях", говорит Нил, который утверждает, что отдаленность от группы и продолжительные путешествия усиливают все чувства и имеющиеся у него идеи. Как правило Rush выступают с теми группами, чью музыку они любят сами.

"Для меня", подводит итог Пирт, "цинизм – один из самых величайших врагов".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (24.07.2013)
Метки: Circus, Rush (1981)
Оценка: 0, Голосов: 0
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom