Встреча с трэш-королем вертящихся ручек

Английский оригинал: Журнал Metal Hammer (Англия) №15 том 5 10-23 сентября 1990г. Автор: Dave Weston
content top
Разное
1990

Встреча с трэш-королем вертящихся ручек

Харрис Джонс

Что объединяет такие группы, как Sodom, Kreator, Voivod и Tankard? Не много,… но все они сотрудничли с Харрисом Джонсом. И за последние несколько лет Харрис Джонс записал еще больше, и не просто сделал себе имя продюсера первоклассных трэшевых продуктов. Волшебник звука также продюсировал несколько континентальных панк-групп. Мы встретились с ним в его собственной студии "Musiclab" в Западном Бердине, чтобы узнать подробности.

Сидя напротив Харриса Джонса в студийной кухне, я вынужден согласится, что Харрис – мужчина неопределенного возраста. "Не смейте писать, сколько мне лет", предупреждает сын немецкой фрейлен и американского индейца, так, словно он может читать мои мысли. И ведь действительно, этот мужчина прекрасно выглядит, хотя он двигает ручки для разных групп на сегодня, вот уже почти 20 лет. Он сам выбрал себе карьеру рекорд продюсера.

Да, карьера Харриса Джонса по сути началась еще в детстве, когда он начал экспериментировать со своими первым магнитофоном.

"Но все началось по-настоящему, когда я работал ассистентом в студии "Hansa" в Берлине, и потом продолжил работу, но уже на должности инженера", вспомнил он. "Потом я начал работать один и основал студию "Musiclab". Сначала я работал с 8-ми канальной студией, потом перешел на 16-ти канальную, и в конечном итоге продолжил записываться, но уже на 24 канала. Первые несколько месяцев и лет я продюсировал в основном панков, работая на компанию "Aggresssive Rockproduction". Через какое-то время почти все компании переключились на музыку хэви металл. И вот тогда я начал продюсировать свои первые тяжелые пластинки. Моим первым хэви металлическим продуктом был альбом группы Grave Digger – "Heavy Metal Breakdown"".

Кажется, Харрис совершенно органично переключился на хэви металл. "Мне нравится музыка с громкими гитарами, ведь я и сам играю громко на гитаре, и путешествую с гитарой", соглашается он. "Поэтому у меня не было никаких проблем с панком и хэви металлом".

Но у Харриса проблемы с тем сонмищем групп, которые жаждут, чтобы он их продюсировал. Он настолько популярен из-за своих явных способностей или же, осмелимся мы сказать, серьезного недостатка оппозиции в Европе?

"И то и другое", Джонс смотрит на ситуацию реалистично. "Конечно, у меня большой опыт, и этот опыт нашел отражение на моей хорошей работе. Но я также считаю, что некоторые фирмы грамзаписи считают, что также могут достичь подобного успеха, как это удалось сделать с Sodom и Kreator, если они наймут меня".

Не понимаю, неужели ты не согласен со статусом лучшего трэшевого продюсера в Европе? "как правило, я не берусь продюсировать такое количество новичков", объясняет Харрис. "Во первых, я предпочитаю, чтобы они записывались где-то в другом месте, чтобы я имел о группе представление. Если я считаю, что группа играет интересную музыку, и могу представить, что их ждет в будущем, тогда я сам берусь за продюсирование. В конечном итоге, это также зависит от того, с какой компанией я имею дело, потому что я всегда стараюсь работать с максимально большим количеством компаний".

В отличие от таких групп, как Sodom и Tankard, которые верну Харрису многие годы, есть группы, которые, как только к ним приходит долгожданный успех, переходят под крыло других продюсеров. Кажется, мистер Джонс не особо переживает на этот счет, и рассказывает:

"Да, конечно, такое бывает. Но я думаю, так получается не из-за меня, а из-за возможностей студии. Некоторые считали, и считают так до сих пор, что моя студия слишком маленькая. Недавно я начал работать в студии побольше, по типу студии "The Horus", в которой я микшировал новейший альбом Sodom, и новую пластинку Holy Moses. Или в студии "Hansa", где я микшировал новый альбом Tankard. Я даже буду микшировать новую пластинку Sodom в студии "Dierks". Моя собственная студия идеальна для записи, и если у фирмы грамзаписи достаточно денег, тогда моя студия подходит идеально, и в ней можно очень дешево записаться, а потом я могу смикшировать вашу запись в одной из популярных немецкий студий. В будущем, мне хочется работать именно по такой схеме".

У Харриса есть хороший единомышленник в лице Энжело Плейта. Он прекрасно зарекомендовал себя и в скором времени станет партнером Джонса.

"Это лучшее, что мы можем сделать. Моя нехватка свободного времени означает, что если Энжело берет у меня часть работы, мне хочется взять отпуск, и потом между продюсированием альбомов мне всегда нужно несколько свободных дней. В это время Энжело может начать работать с группой, а я присоединюсь к нему позже или просто займусь микшированием".

В отличие от некоторых других коллег, работающих в этой же области, Харрис Джонс дает своим подопечным группам полную творческую свободу. "Я редко прошу музыкантов сделать новую аранжировку для той или иной партии, но при этом я часто подкидываю им прикольные идеи. Однажды, знаменитая немецкая трэш-группа не смогла додуматься записать второе гитарное соло для одной из дорожек. В итоге мне пришлось взять первое соло, прокрутить его задом-наперед, а потом смикшировать его в нужном месте. Я также написал несколько вступлений, причем практически на всех пластинках, над которыми мне приходилось работать". Джонс со смехом добавляет: "Иногда, я вхожу в студию, и вы можете услышать это, или я могу сыграть короткое гитарное соло…".

У каждого продюсера, и здесь Харрис Джонс не исключение, есть свои любимые музыканты, работа с которыми доставила ему наибольшее наслаждение или с которыми ему больше всего нравится работать. Однако, Харрис вежлив и дипломатичен в своих ответах.

"Конечно, есть такие. Но я не стану называть никаких имен! В работе с любым артистом есть свои "плюсы" и "минусы". Вот, к примеру, с группой Voivod. Мне очень понравился живой стиль игры на барабанах их барабанщика Эвея, понравился и вокал Снейка. Но мне мешало то, что между собой они постоянно общались на французском. А это означало, что я не смог бы понять ни единого слова".

Мы спросили Джонса, какой же альбом спродюсированный им, он сам считает лучшим, но он так и не смог нам ответить.

"Честное слово, не могу сказать", размышляет он. "Обычно, мне нравится та пластинка, которую я лучше всего спродюсировал. Иногда, я слушаю свои старые работы, к примеру, альбом "R.I.P." группы Coroner и эти записи все еще радуют меня".

Конечно, если вы продюсер, то вам приходится быть в курсе всех последних разработок. Ведь за последние несколько лет технология записи сделала огромный шаг вперед. Не так легко постоянно "держать руку на пульсе". Харрис объяснил, как ему удается быть в курсе всех новых разработок:

"Главную информацию я черпаю, читая литературу для специалистов, но еще я хочу на музыкальные ярмарки, смотрю и слушаю новое оборудование. Но, при всем при этом, могу сказать, что мои принципы записи достаточно современны. Мне хочется использовать почти все те новинки, что есть на этом рынке, пока эти новинки помогают совершенствовать аспекты звучания! Я также интересуюсь многими другими вещами, и иногда использую оборудование для создания необычного звучания. В конечном итоге, только стоящие технические новинки, это части аппаратуры, которая улучшают звучание".

А еще Харрис рассказал нам, почему в ближайшее время он не планирует расширять свою студию.

"Это первоклассная студия для записи. Так что мне не нужно вкладывать в свою студию какие-то дополнительные средства. Такая студия как эта похожа на огромный механизм, причем дорогой механизм. Но много денег на современной студии все равно не заработать! В один прекрасный день я даже могу продать свою студию, если я потеряю к ней интерес. Или я буду заниматься исключительно административной работой. У владельцев студии такое же безоблачное будущее, что и у музыкантов – вы никогда не знаете, что может с вами в итоге случится".

Мы уже сказали о том, что Харрис Джонс – превосходный гитарист, и еще он играет на басу, клавишных и немного на барабанах. Для него почти нет кумиров на продюсерском поприще, однако есть люди заработавшие себе репутацию и которые поражают его. И один из таких мастеров – его земляк. "Михаэль Вагенер – хороший парень", сказал он с энтузиазмом. "Однажды я встретился с ним в Лос Анжелесе, и была мысль "замутить" когда-нибудь какой-то совместный проект. Или, по крайней мере, Михаэль готов отдать мне одну из своих групп, потому что в то время он был сам дико занят. Но все это так и осталось в планах. Хотя это действительно ничего не значит, так или иначе, я вполне способен справится сам… кроме Вагенера мне еще нравиться Дэн Джонсон. И, конечно же, Рик Рубин и Рэнди Бернс".

И какую же музыку, такой парень как Харрис Джонс слушает дома, после тяжелого трудового дня? Он отвечает без удивления: "Последние годы у меня просто нет свободного времени на прослушивание музыки. Если что-то и слушаю, то совершенно разные вещи. Хэви металл, Genesis, даже Бетховена. Вот, недавно я приобрел пластинку Шинер Оу Коннер, потому что мне очень понравилась одна песня. И еще сейчас я слушаю Faith No More, мне нравится как их песни, так и их звучание. В конечном итоге, музыка для меня гораздо важнее звучания".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (26.04.2011)
Метки: Metal Hammer
Оценка: 3, Голосов: 2
>> Следующий материал: Металлические Гитары
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom