Рок Архив  »  O  »  Overkill

Движение к Неизведанному

Английский оригинал: Интернет сайт musicandriotsmagazine.com 22.07.2014г. автор: Luis Alves
content top
Overkill
2014

Движение к Неизведанному

Интервью с Бобби "Блитц" Эллсуортом

Overkill

Не теряя времени даром и наращивая инерцию движения вперед, достигнутую за счет выпуска таких признанных критиками альбомов, как «Ironbound» и «The Electric Age», гиганты трэша из Нью-Джерси Overkill вновь возвращаются на сцену со своей 17-той пластинкой «White Devil Armory». Мы поболтали с вокалистом-ветераном Бобби «Blitz» Эллсуортом и обсудили с ним все, что касается Overkill, начиная с их новейшего диска «Armory», пробежавшись по истории записи других альбомов, поговорили мы и о гастролях, о состоянии современной трэш-металлической сцены, попутно вспомнив, как записывались некоторые из их прошлых альбомов.

Давай недолго поговорим о новом альбоме «White Devil Armory». Пластинка то у вас получилась просто убийственная, вам, ребятки, явно удалось внести свою лепту в создание, пожалуй, одного из самых тяжелых дисков Overkill в вашей современной истории. Как ты сам сей факт оцениваешь? Чем же эта новая работа отличается от двух ваших прошлых альбомов, «Ironbound» и «The Electric Age»?

Бобби: Знаешь, мне трудно быть объективным, так как диск то новехонький. Мне трудно сказать, какой же альбом мы реально выпустили, самый тяжелый или самый агрессивный. Знаю одно, у нас есть своя формула; и я знаю, что мы постоянно стараемся наращивать собственный уровень интенсивности. Записывая очередной диск, мы не боимся открывать для себя нечто новое, при этом оставаясь фирменными Overkill. Поэтому все эти ингредиенты смешанные воедино, по все вероятности дадут разные результаты. Вот если бы мне нужно было оценить наши последние 3-4 альбома, самой кардинальной переменой для нас, скорее всего, стал приход в группу Рона Липники. Именно такой барабанщик нам был и нужен, чего, в свое время, мы сами не понимали, и вот как только он к нам пришел, стало ясно, что он прекрасно понимает, какой же толчок в развитии нам нужен и выступал на концертах с Overkill. То есть он пришел в группу и перед тем как записать первую пластинку с нами, полтора года ездил на гастроли, выступал с Overkill. Вот для меня суть, понимание, вот основное отличие. Вот взять меня, я играл в группе, господи, трудно себе представить, почти 24 года или 25 лет, и вот приходит к нам новичок и начинает всех подталкивать, раззадоривать. В такой ситуации никак не хочется отставать, не хочется выглядеть каким-то стариком. Приходится подтягиваться до его уровня, и, на мой взгляд, все как раз и подтянулись. Мы повысили свое исполнительское мастерство, и все это на основе вклада Рона в нашу группу. Наверное, это главная причина последних перемен.

Вы выпускаете новый сингл, «Armorist». Как ты думаешь, какой прием ждет эту песню?

Хороший прием! Эта песня уже «слита» в интернет, мы к этому никакого отношения не имели, забавно. Вот я только что начал давать тебе это интервью, мне пришло сообщение по электронке: «Клип готов», упс, так что теперь этот сингл получил статус официального релиза! (смеется) И, что интересно, это произошло всего пару минут тому назад. (смеется) Понятия не имею, как наша песня просочилась в сеть, кто-то от лейбла «Nuclear Blast» выпустил видео с лирикой и закачал его на страничку в соц. сети «Facebook», а потом песня начала «гулять» по интернету. Но мы то хотели, чтобы и сингл и видео вышли одновременно. Мне кажется, слушателям нравиться. Не могу сказать, что я эту ситуацию «мониторю», и не стану проверять разные там комментарии в интернете, пускай народ, посмотрит клип на «Youtube». Мне кажется, им должно понравиться. Пока отклик позитивный, хотя наш клип в сети всего лишь сутки. Но слушателям наша песня нравится, значит, не зря творим, так сказать.

Да, соглашусь, это отличный сингл, наверное, одна из моих любимых новых песен Overkill, прекрасная трэш песня, очень тяжелая и напористая. Если говорить о вашем новом альбоме в целом, не вдаваясь в подробности, можешь отметить лучшие моменты? Назовешь свои любимые песни?

Знаешь, мне нравится разнообразие, и как только песни, одна за другой, начинают получатся разнообразными, вот тогда и возникает интерес, и на мой взгляд, «Armorist» как раз такая разнообразная пластинка. Можно сказать, что эта пластинка выскакивает из коробки и хватает слушателя за горло. Реально убойный материал. Когда вы дослушиваете до таких песен, как «Pig» или «Bitter Pill» понимаете, что улавливаете в этих номерах нотки второй и третьей частей нашей саги «Overkill». Конечно, мы трэш группа, и сам альбом «Armorist» устанавливает определенную планку. Но когда вы дослушиваете до песни «Bitter Pill», начинаете понимать, насколько это заводная, рок-н-ролльная работа. Насколько много здесь натиска и мощи, понимаете, что тут то там появляются интонации старого блюза Sabbath. Короче, лично для себя, в итоге я выделяю такие песни, как «Armorist», «Bitter Pill», «Pig» и «In The Name». На мой взгляд, это наиболее разноплановые песни, отличающиеся друг от друга.

Почему ваш новый альбом называется именно «White Devil Armory»? Если ли у этого диска какие-то общие темы и о чем рассказывают тексты большинства песен?

Знаешь, для нас всегда в собственном творчестве важна общая тема. На альбоме «The Electric Age» такой общей темой было электричество, я сочинял на тему электричества в студии, в своем офисе, и это стало общей темой, своего рода штампом. Я выпускал наклейки с этим названием, облепил ими собственную машину. Общая тема необходима для начала работы, ведь нужно же с чего-то начинать. А в этот раз, Ди Ди сочинял свои мелодии, и «держал в голове» слово «Armory», представляя себе строения определенной структуры, определенная структура и определенная, своя энергетика, нечто такое, что имеет историческую ценность, нечто по-настоящему весомое и значимое, что-то такое многогранное и вместе с тем опасное. Я проникся его идеей, но в этом названии должен был чувствоваться военный дух, вот откуда появилось это слово «белый дьявол». Мы начали обсуждать эту идею, идею названия, обыгрывать цвета, номера, ситуации и прилагательные, и в итоге пришли к этим словам, «white devil» («белый дьявол»). Мне кажется это название Ди Ди понравилось и он предложил отталкиваться при написании текстов новых песен именно от него. Теперь я мог что-то сочинять, используя это понятие в качестве основы, базиса. А потом сочинять на основе этого свои короткие истории, все что не приходит мне в голову. Я не делаю никаких социальных заявлений, я сочиняю, опираясь на собственные переживания. Песни для меня это такие истории. Текст той или иной песни не может быть для меня чем-то конкретным. Я даже не стремлюсь к этой конкретики. Сочиняя тексты наших песен, я даже не могу написать слово, которое имело бы только одну строгую интерпретацию, и в этом я вижу важную часть нашей музыки. Помню, как в детстве, мне очень нравилось трактовать лирику по-своему. Поэтому главное для нас иметь общую тему, вот с этой общей темы и начинался «Armory». Это было творение на основе образа, начала формироваться общая музыкальная атмосфера.

Ты рассказывал о том, как сочиняешь новые песни на пару с Ди Ди, так как же проходил, развивался ваш творческий процесс? Песни это плод ваших совместных усилий, когда каждый предлагает свои риффы и идеи?

Все начинается с Ди Ди, именно он главный «собиратель риффов», он постоянно записывается. Его автомобиль забит разными «приспособами» для записи, все эти проводки в его жилетке, в его куртке, в его студии, и от этого просто никуда не денешься. Это словно капкан, когда нужно сочинять новые риффы. Но все начинает развиваться на стадии демо, когда мы записываем это демо, записываемся с драм машиной. Ди Ди работает, и у всех остальных появляются свои идеи, а потом песня начинает «вырисовываться», в тот момент, когда Ди Ди начинает играть ее на пару с Дейвом Линксом. А Рону Липники нам вообще не нужно ничего говорить, не нужно объяснять, как и что играть. Нам подходит любое его предложение. Мы не говорим ему: «сыграй ка вот так», мы просим его интерпретировать мышление Ди Ди. Процесс сочинения песен начинает еще больше как-то развиваться, после того как сделан первый шаг. Потом остальные ребята начинают все записывать на демо и перезаписывать, опять же в формате демо. На этом этапе подключаюсь я, начинаю понимать, слышать, в каком же направлении развиваются новые песни. Конечно, Дейв Линск будет участвовать на каждом этапе записи, меняя какие-то риффы, добавляя определенные партии, определенные гитарные соло. Но все начинается с Ди Ди, потом переходит к остальным парням, а затем я и Ди Ди заканчиваем все, сочиняя лирику. Но до самого окончания работы, Дейв и Роб также помогают с написанием лирики и мелодий, поэтому для меня это хороший подход. Мы все прислушиваемся к объективному мнению друг друга.

У вашей группы всегда было свое фирменное звучание, но за последние несколько лет, на новых пластинках, вы начали играть еще слажанней. Ваша музыка стала еще более пробивной и угарной из-за качества записи. Согласишься ли ты с мнением о том, что ваши новейшие альбомы, в том числе и «White Devil Armory» получились лучше, по сравнению с вашими старыми работами?

Ну, знаешь, я бы так не сказал. Конечно, мы стараемся развиваться, о чем сами говорили ранее, и, конечно, развиваться по части качества записи. Нужно продолжать работать, нужно уметь сделать так, чтобы сознание выдавало новые идеи. Мы группа, начинавшая свою карьеру во времена появления 2-х дюймовых лент. Мы родились еще в то время, когда пленка монтировалась на монтажном столе с помощью обычной бритвы. Но в реальности тяжело работает тот, кто по своему рождению и воспитанию - трудяга, и это ведет вас по жизни к выбранной цели. То есть, я хочу сказать, что в дело вступает новая технология, тем самым улучшается качество записи. Так что я считаю, что современные записи, основанные на достижениях нынешней технологии, звучат лучше записанных когда-то давно пластинок, записанных на основе полученного вами в процессе работы знания.

На других пластинках, таких как «I Hear Black», Overkill пережили новую фазу. Было заметно, что в тот период времени, в вашей музыке появилось несколько новых влияний, но вот скажи мне, какое современное звучание или какие молодые группы влияют лично на вас?

Смешно об этом говорить, но я не думаю, что на нас повлияли какие-то конкретные другие металлические группы. Мы очень любим металл и слушаем эту музыку, и то, что «ложиться на слух», скорее всего возвращается к музыканты в определенной степени, даже на подсознательном уровне. Но лично для меня важно начинать с того, что знаешь, а потом двигаться к неизведанному. Лично мне хочется слушать других вокалистов, и вовсе не обязательно металлических, только затем, чтобы иметь возможность узнать о том, что они делают, открыть для себя их творчество. Очевидно, в конечном итоге, именно мне остается петь на песне Overkill. Но если записывая свой голос, я могу проявить себя разносторонним вокалистом, если я могу понять, как сработает гармония, если у меня есть возможность поменять структуру песни, если могу взять высокую ноту, если могу взять ноту пониже…лично я ко всему этом стремлюсь, и мне это интересно. За последние полтора года я поднабрался опыта, когда я бросил курить, и этот отказ от курения сильно повлиял на меня. У меня возникло такое чувство, словно у меня появилось третье легкое! Я горжусь самим фактом, что мы способны заниматься этим на высоком уровне, горжусь тем, что нас признают не за «Ironbound», «Years of Decay» или «Horrorscope», а за «White Devil Armory». Горжусь тем, что нас ценят в современном мире в противоположность прошлому.

Ты говорил о своем голосе. Обычно, у большинства вокалистов голос меняется со временем, и мне вспоминаются такие певцы, как Брюс Дикинсон или Роб Хэлфорд, великолепные вокалисты, но с течением лет их голоса изменились. Тем не менее, твой голос всегда оставался неизменным. Как же тебе удавалось сохранять свой голос все эти годы?

Возможно, отчасти из-за моей генетики! Моей маме, давно уже за семьдесят и она и сегодня поет как птичка! Очевидно, здесь играет роль генетика. То есть, я хочу сказать, что моя мама не поет как старушка, она поет в церкви и поет настолько сильно, что способна расколоть своим голосом стекло. Она до сих пор поет популярные мелодии, какие-то классические песни, и делает это с удовольствием, с желанием. Могу сказать, что в детстве я часто слышал пение. К примеру, моя мама не звала меня на обед, она напевала мне! (смеется) Она не говорила: «БОББИ, Я ПОЗВОЛА ТЕБЯ К СТОЛУ УЖЕ 10-ть МИНУТ ТОМУ НАЗАД!», она пела что-то типа: «Давай же, Бобби!!». Так что, скорее всего, отчасти здесь сыграла роль моя генетика. Мне просто везет! Я не волновался. Конечно, я курил 40 гребанных лет, поэтому не волнуюсь о том, что творил, я просто пел и все! Поэтому я убежден в том, что в моем случае, важную роль сыграла генетика. Я не боюсь потерять свой голос, и явно с годами стараюсь совершенствоваться.

По теме живых выступлений. Я побывал на вашем концерте, на фестивале «Vagos Open Air» в Португалии, и вы носились по сцене так, словно давали последний концерт в своей жизни. Надо сказать, что публика была поражена подобной самоотдачей, таким вот поведением. Как вы поддерживаете физическую форму на гастролях?

Да, я помню тот самый фестиваль, и это был замечательный концерт, великолепная энергетика! После нас выступали Arch Enemy, и я помню, как смотрел выступление Coroner. Надо признаться, что я большой фанат Coroner. Помню, как думал, какое же удачное место для проведения такого фестиваля, прямо на задворках, в каком-то парке, на маленьком поле. И тогда пришло достаточное количество публики, как раз то, что нам надо, для поднятия боевого духа от происходящего. На фестивале «Vagos Open Air», у нас выпало два выходных, которые мы провели в местном городке. Я отлично провел время и сейчас жду продолжения такого турне. Если я буду смотреть на гастроли как на некую проблему, наверное, они реально превратятся в проблему. Но если я думаю о предстоящих концертах и знаю, что все будет офигительно, подобный настрой поддерживает форму и настроение…Возникает такая предконцертная эйфория сравнимая по ощущениям с наркотическим опьянением. Естественно любая работа требует усилий, но в конечном итоге, в реальности, гастроли это чертовски веселая жизнь! «Чем вы зарабатываете на жизнь?», «Ну, я зарабатываю денежку на пропитание тем, что трясу своей башкой!» (смеется) Должен сказать, что все могло бы быть гораздо хуже! (смеется)

О подобной работе остается только мечтать!

Это работа мечты, в этом вся фишка, и, конечно, если я так думаю о своей работе, это должна быть моя карьера, то есть я занимаюсь этим всю жизнь! Если бы завтра я перестал бы записываться, вся моя жизнь бы остановилась, вся моя жизнь прошла в рядах Overkill! Это была моя работа! Чем бы я стал заниматься, перестань я гастролировать…я бы через пол годика уже сдох! (смеется) Мне просто нечем больше заниматься! Поэтому я свою работу люблю! И вот такая любовь, кроме всего прочего, помогает нам оставаться на высоком уровне!

Ваша группа прекрасно звучит в живую, тут никаких сомнений быть не может! Бобби, у меня есть еще один вопрос…мне кажется, что сегодня, многие группы, которые начинали свою карьеру в 80-х, постоянно откладывают выход своих новых творений, и между выпусками альбомов проходит по 4-5 лет. Я общаюсь с музыкантами таких групп, как Slayer или Anthrax и убеждаюсь в этом, а Overkill выпускают свои альбомы с интервалом в два года. Что же мотивирует вас выпускать свои пласт инки именно с подобной частотой, и как ты думаешь, почему другие группы откровенно «тянут время»?

На мой взгляд, наш успех базируется на том, что нам плевать на действия других. У нас свой график, свое расписание, отличное от остальных. Именно в этом вся фишка. Если я объясняю тебе насколько грязно в твоем доме, то, скорее всего, в моем доме тоже не все в порядке, тоже грязно (смеется). Если я начну кому-то указывать, мне будут указывать в ответ в три раза сильнее. Поэтому никому указывать я не хочу, мы решаем никому не указывать. Просто решаем выпустить очередную пластинку. Мы хорошо работаем по отработанной схеме, хорошо работаем согласно определенного временного графика, и у нас есть своя хорошая рабочая этика! Можно сказать, что все музыканты Overkill имеют схожее воспитание и корни, мы все выходцы примерно из одного и того же места. На мой взгляд, мы парни, которые относятся к своей работе серьезно, и вместо того, чтобы создавать гребанную проблему, мы просто наслаждаемся этим путешествием. Почему бы не выпускать очередную пластинку каждые два года? Мы работаем именно по такой схеме, по такому графику. «Чем ты занимаешься?». «Записываю по пластинке каждые два гребанные года!». Я делаю это отнюдь не по необходимости! Как по мне, вот именно так и надо относиться к делу, потому что при подобном графике работы мы остаемся свежими! Ничего не теряется, и мы понимаем, что Overkill есть Overkill. Мы понимаем, что в конечном итоге все будет звучать как Overkill. А когда дописываешь очередную пластинку, всегда возникает такое потрясающее чувство. Так что можно сказать, что мы остаемся свежими от альбома к альбому.

Как ты оцениваешь современную трэш металлическую сцену? Overkill «шли в гору» последние несколько лет. Согласен ли ты с тем, что сегодня трэш популярней, чем обычно, популярней, чем даже в 80-х, когда появились все эти группы?

На мой взгляд, сейчас складывается очень здоровая ситуация! Это можно увидеть и прочувствовать самому! Я сам чувствую этот подъем начиная с 2008 или 2009. Поэтому вот уже 6-8 лет трэш сцена переживает настоящий подъем, и это прекрасно! Такие парни как я, Ди Ди Верни, Дейв Линкс, Рон Липники и Дерек Тейлор, хотят воспользоваться данной ситуацией (смеется). Мы хотим играть на той сцене, на которой царит здоровый климат, чтобы продвигаться дальше. На мой взгляд, в конце концов выигрывают именно те, кто продвигал эту сцену, кто развивал ее, кто был всем этим увлечен. Всякий раз, когда эти адепты треш сцены идет на фестивали, будь то «Wacken Open Air», «Heavy MTL» в Монреале или «Rocklahoma» в Штатах, именно они поддерживают здоровый климат на этой сцене… Поэтому, конечно, трэш-сцена давно процветает, и сами Overkill расцветают от такой здоровой обстановки, питаются этой здоровой энергией.

Сегодня Overkill и несколько других команд до сих пор, и вполне справедливо, считали флагманами трэш жанра. Тебя не беспокоит, что некоторым молодым трэш-группам возможно приходится туго, что сейчас им трудно пробиться? Каким тебе видится будущее трэша?

Трудно сказать, потому что, по моему мнению, все это появилось из ниоткуда. Если сейчас я начну вспоминать о прошлом, то, на мой взгляд целый ряд молодых групп напрямую отвечали за реформацию некоторых старых команд, за все эти реюнионы. Все потому что, что молодежь показывает, что эта музыка все также актуальна, что она не потеряла своей ценности. Я считаю, что многие молодые коллективы, которые сейчас выпускают свой второй, третий или четвертый альбомы, напрямую помогают возрождению трэш-сцены. Ну, не круто ли? Это же просто фантастика. А еще я считаю, что другие группы помогли вернуть дух соперничества. Трэш должен быть этаким «молодежным соревнованием», но вместе с тем разумным. Опыт приходит со временем, с наработкой гастрольного багажа, и группы постарше хвалят молодежь, хвалят новое звучание. Старики понимают природу молодежных риффов, и то, как все это на самом деле должно звучать. И мне кажется, что это прекрасно, потому что возникает состязательный дух. И опять же тот, кто играет на этой сцене, находится в выигрыше. На этой сцене есть как свежие, молодые группы, так и такие ветераны, как Exodus или Death Angel, и старички выпускают очень качественные пластинки. «The Dream Calls for Blood», это же просто потрясающий альбом, возможно лучшая работа Death Angel, лучшее, что я вообще у них слышал. И я думаю про себя: «Что это такое?», вот она мотивация для здоровой сцены и прекрасная конкуренция с молодыми группами.

Я понимаю, что это очень не типично, но представь человека, читающего данное интервью, представь, что он слышит об Overkill впервые в жизни. Но если бы так оно и было, какие пластинки из вашей карьеры, ты рекомендовал бы такому читателю, для начала ознакомления с вашим творчеством?

На мой взгляд, все творчество Overkill делится на несколько глав. Первая глава – это наши первые четыре альбома. Из этого периода нашей истории я бы рекомендовал диск «Years of Decay», а из второго блока четырех альбомов, я бы выбрал либо «Horrorscope», либо «W.F.O.». Потом предпочел бы «The Underground and Below», а после этого «Ironbound», затем нашу новейшую работу «White Devil Armory».

Какие из перечисленных тобой альбомов, записывать было наиболее интересно и какие из этих записей оставили у тебя самые светлые воспоминания?

Мы получали удовольствие от работы с самого начала и до конца. Я с большим удовольствием записывал «Years of Decay» с продюсером Тэрри Дейтом. Это было офигительно, с ним было очень приятно работать. Когда-то мы записывались с парнем по имени Алекс Периалес. Алекс классный парень, но Тэрри был другим, с ним мы работали в очень спокойной обстановке. Мне кажется, в период записи с Тэрри Дейтом, за 30 дней, мы опорожнили порядка шести ящиков пива (смеется)…

Вот это была скорость!

Молодежи о таком остается только мечтать! (смеется). Но потом мы записывались с Колином Ричардсоном, классно поработали с ним над «The Underground and Below». А вот с диском «Bloodletting» нам не повезло, запись явно не заладилась. Мы тогда связались со студийным инженером, который ничего о нашей группе не знал. Он мог замечательно записывать акустические инструменты, разбирался в современном звучании, но только не в электричестве и прогрессивной тяжести. Он аккуратно относился к своим обязанностям инженера записи, и ту пластинку мы записывали целую вечность. С альбомом «Relix» нам тоже не повезло. А вот три последние альбома записывались просто «на ура», потому что все было очень легко! Мы работали в студии Ди Ди, и Дейв Линкс подобрал для студии Ди Ди тоже самое оборудование. Классно иметь в своем распоряжении сразу две студии. Поэтому последние пластинки было так классно записывать.

Касательно гастрольных планов по раскрутке «White Devil Armory», где вы будете выступать в ближайшие несколько месяцев?

Я думаю, что в конце октября и в ноябре мы поедем в Португалию. Собираемся начать европейское турне, и прихватить с собой в дорогу такие группы, как Enforcer, Prong и Mythology. Наш тур начнется 30 октября в Испании. Разрабатываем гастрольные графики как для Америки, так и для Европы. Работаем мы над согласованием дат и второго турне, поездка в Австралию, в страны Тихоокеанского Кольца, Центральная Америка, Мексика… Впереди, как и обычно, загруженный работой год. Но нас гастрольная работа вовсе не напрягает. Наоборот, нам интересно, что ждет нас дальше и как отработать максимально качественно. Так что сейчас нам пора отправляться в путь и рекламировать новую пластинку, давать концерты и все что с этим связано.

Слова напутствия для фанатов Overkill?

Увидимся с вами в октябре!

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (25.07.2014)
Оценка: 0, Голосов: 0
>> Следующий материал: Постоянство Времени
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom