Рок Архив  »  M  »  Motorhead

Зажигая На Шоссе

Английский оригинал: Журнал Record Review (США) том 8 №1 февраль 1984г. автор: Jon Sutherland
content top
Motorhead
1984

Зажигая На Шоссе

Отрывки из интервью с "Быстрым" Эдди Кларком

Тебя никогда не удивляло, почему Motorhead так популярны в Англии и Европе и практически никому не нужны в США?

Эдди Кларк: Мы продали два с половиной миллионов альбомов в Европе и одно время популярней нас просто никого и не было.
Однако я считаю, что если вы хотите быть успешным музыкантом, надо максимально расширять свою аудиторию. Мы никогда не были коммерчески успешной группой в Америке, но играя в Motorhead, мы стремились к покорению Америки. Для меня это было целью всей моей жизни. Но ничего не вышло, я, Лемми и Фил, остались у "разбитого корыта".

Мне думается, что группа Fast Way заботится о своей публики, тогда как Лемми иной раз плевать хотел на чаянья своей аудитории.

О, ему по фиг. Лемми сам себе начальник, вот и весь сказ. Если же вам что-то в нем не нравится, тогда идите на … (смеется). В ряде случаев подобная принципиальность группе только помогала. В начале карьеры, ни одна фирма грамзаписи не хотела знать нашу группу, поэтому мы решили так: "ну и хрен с вами, мы все равно будем выступать". В конечном итоге, мы давали концерты как можно чаще, а пластинки свои выпускали на независимом лейбле. Мы слишком зациклились на позиции "А нам все по фиг", и не обращали внимание на то, что творится вокруг нас.

Я всегда считал, что с таким звучанием, как у Motorhead группе практически нереально изменится, даже незначительно.

И меня это начало доставать. Я начал думать, что на Motorhead "свет клином не сошелся". Пик нашей карьеры пришелся на альбом "Ace Of Spades", после чего, по моему мнению, пошел спад.
Уйдя из Motorhead, у меня появилось достаточно времени на то, чтобы заниматься своим любимым делом. Мне очень нравились первые четыре альбома Motorhead, и тогда я реально "перся" от всего этого.

А с кем ты играл до Motoprhead?

Да я практически ничем и не занимался, и давным-давно был знаком с Филом. Лемми был нужен второй гитарист, они записали альбом, в котором было множество гитарных партий, и было мнение, что с двумя гитаристами все будет звучать намного лучше. Оригинальным гитаристом был Ларри Уэллис, но он так и не появился на моем прослушивании. Он опоздал на десять часов, и к тому времени мы с Филом и Лемми джемовали уже весь день и нам это чертовски нравилось. Поэтому когда появился Ларри весь такой на понтах, Лемми попросил его удалиться и он свалил.
Тогда меня привлекала идея поиграть в Motorhead; и я совсем не зря вписался. Тогда в Англии стоящих групп просто не было, ничего в этом плане не происходило. Одни панк-группы, а почти все хорошие группы свалили в Европу и в Америку.

Ты не считал, что Motorhead лет на пять опередили свое время?

Нет. Motorhead были первопроходцами экстремальной хэви металлической сцены. Кто-то должен был это сделать. Мы шли вперед и прокладывали путь для других волосатиков, которые хотели играть хэви металл. Ничто не могло сбить нас с нашего пути, и мы выступали в одной программе с панками. Было как-то непривычно выходить после групп, музыканты которых красовались зелеными волосами и ирокезами. Что мы из себя представляли? Два старорежимных чувака и Фил (смеется), убивающий свои барабаны. Иной раз даже панков коробило от всего этого, но они фанатели от такой энергетики.
Панк-бум был плох только тем, что панки играть практически и не умели. Один грохот и ни одного гитариста, умеющего исполнять соло.

На кого из гитаристов ты равнялся по молодости?

На Эрика Клэптона, когда он играл в группе The Yardbirds. Я частенько наведывался в клуб "The Roundhouse", чтобы посмотреть на Savoy Brown, Ten Years after. Многие группы начинали свою карьеру именно там… вылезали оттуда, с западной окраины Лондона.
Меня поразило, как Эрик Клэптон играл один гитарный переход в одной песне вместе с Джоном Майялом и я решил, что мне нужно научиться играть точно также. Я тут же пошел и купил себе гитару.

А Питер Грин тебе нравился?

Нет, я никогда от него не фанател, как многие другие. Мне он казался слишком предсказуемым, а его соляки какими-то спланированными. Мне гораздо больше нравился Мик Тэйлор. Если честно, то в плане умения "держать паузу" я ставлю Мика Тэйлора в один ряд с Эриком Клэптоном.

А Хендрикс на тебя как-то повлиял?

О, на него можно было смотреть часами. Я очень любил ходить на его концерты, но, в принципе, это была не моя музыка. Я не представлял себя играющим в этом стиле, особенно мне, трудно представить себя трахающим гитару на сцене (смеется). В то время Пит Таунсенд был любителем поломать гитары, но при этом он не играл ни одного соло. Помню, как купил первый альбом The Who и думал, ну вот теперь я послушаю хорошие соляки, и не услышав ни в одной песни соло, дико рассердился. Тогда я считал, что песня – это лишь приложение к соло. Два куплета и обязательное соло для меня (смеется). Я запилил иголкой все свои пластинки, постоянно искал в песнях соло и только их и слушал.
Разучивая песни, я всегда делал правильную раскладку аккордов, но так и не смог разучить, ни одного соло целиком. Только отдельные куски.

Значит, тебя можно назвать гитаристом-самоучкой?

О, да, я постоянно "снимал" чужие пластинки.

Ты заметил, что сегодня популярны гитаристы с хорошим аппаратом?

В мои молодые годы существовало только две гитарные модели: "Gibson Les Paul" и "Fender Telecaster". Потом, после того как на "Стратах" начал играть Хендрикс, прочие гитаристы все чаще стали выбирать для себя эти инструменты.

А кого из современных гитаристов ты бы сравнил с гитарными героями 60-х?

Рэнди Роудс стоит особняком. Он один из редких сильных в плане техники гитаристов, умеющих играть с обалденным чувством. Это не было обычным "навалом" нот. Рэнди был гитаристом с прекрасным вкусом и чтобы быть все время разным, играл очень необычные вещи. Когда я гастролировал вместе с ним и с Оззи, я наблюдал за ним на каждом концерте и реально ох.евал! Я уже никогда в жизни не узнаю, как он играл некоторые из своих проходов. Это был просто потрясающий гитарист, и в Англии он был таким андеграундным гитарным героем.
Первое турне Оззи, всего лишь несколько концертов, почти никто ничего не заметил. Но вот в Штатах Рэнди заметили, а в Англии он получил признание только посмертно.
Мы гастролировали с Рэнди и Оззи, когда их дебютный альбом стал золотым, а уже через полгода, к моему удивлению, оба их альбома стали дважды платиновыми. Посмотрите на то, что сейчас творится с Quite Riot и Def Leppard. Они набрали популярность очень быстро, и не удивительно. Современная группа "выезжает" скорее за счет названий песен и имиджа. Музыка стоит далеко не на первом месте и это печально. Я должен признаться, что Motorhead гнули ту же линию, имидж, стиль, длинные волосы, экстремальная музыка. Как и все остальные Motorhead были возмутителями спокойствия, вот поэтому я от них и ушел. Я считаю, что должна существовать "золотая середина" между имиджем и музыкой. Так вечно продолжаться просто не может. Хэви металл уже очень популярен в Англии. Берусь предсказать, что металл не даст музыке умереть, а вот панк её просто угробит.

Мы пару раз разговаривали с Лемми, и нам интересно услышать мнение обеих сторон.

О, сейчас он меня ненавидит.

Почему? Потому что альбом Fast Way продается лучше новой пластинки Motorhead?

Я этого не говорил (смеется).

Я считал, что ты его "обскакал".

Мы прекрасно пообщались, когда я приезжал в Лондон. Вышли вместе на сцену "Hammersmith Odeon", а потом все началось по-новой. Мне кажется, его бесит, что альбом Fast Way продается лучше его диска. Он поносит меня в прессе.
А лично меня бесит то, что я то надеялся на то, что Motorhead "пойдут в гору", и такая подобных разборок просто не будет. Уйдя из группы, я решил, что так будет лучше для всех нас. К ним придут новые музыканты, а я смогу заниматься своим любимым делом. Я думал, что приход в группу Брайана Робертсона заставит их измениться. Но если послушать их новые песни, то, на самом деле, ничего так и не изменилось. Все тот же "убивающий все и вся" бас и ничего с этим уже не поделать. Если честно, то я должен был знать, что это никак не изменить. Этот бас словно кирпичная стена. Чтобы вы не играли, все равно столкнетесь с ним. У Лемми своя позиция: "Привет, я – Лемми, я глотаю колеса, и тебе придется с этим мириться". Ничего его не останавливает, он просто лупит по своему гребанному басу. Мы с Филом годами пытались его остановить, изменить в музыке хоть что-то, но ему "хоть кол на голове чеши". Я думал, может хоть Роббо заставит его измениться, заставит заиграть что-то более стильное, но Роббо лишь "поплыл по течению".

Когда он играл в Thin Lizzy, это была классная команда умеющая управлять собственной динамикой.

Я думал, что когда он ушел из Lizzy, то просто умер. Роббо и Горэм были великолепной связкой двух гитаристов. Если ты послушаешь концертный альбом, играют они просто обалденно, а чем сейчас занимается Роббо?

Когда я встречался с ним в прошлом году, сразу после его прихода в Motorhead, он напомнил мне Коссова незадолго до смерти, и это меня напугало.

Он много пьет, но я считаю, что он может с этим справится. Он бухал постоянно, и это нормально. По всей вероятности, из-за пьянки он из Lizzy и ушел. Плюс тот случай, когда в драке в пивной он порезал себе руку бутылкой (смеется). Я то знаю, что это такое, сам заработал 14 швов на правой руке, из-за бутылки саке (смеется). Но нужно быть "рок-н-ролльным воином"; лично я никого не подводил и отработал все концерты, несмотря на свою рану. Слава богу, выполнив свои обязанности, мне пришлось поехать в больницу и снять швы.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (10.08.2012)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Дорожная Лихорадка
>> Следующий материал: Лихорадка красной полосы
content top

Комментарии:

  1. MF-B оставил(а) комментарий:

    Лемми смог изменить только Вурзель... а сейчас снова уже какой год все тот же "убивающий все и вся" бас...

  1. Doomwatcher оставил(а) комментарий:

    Что же Верзель сотворил с Лемой? Заставил его петь под волынки в "1916"? lol

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom