Рок Архив  »  M  »  Metallica

Новое Звучание Metallica

Английский оригинал: Журнал Circus (США) №307 30.09.1985г. автор: Ben Liemer
content top
Metallica
1985

Новое Звучание Metallica

Metallica

Группа Metallica, квартет из Сан-Франциско, в котором играют барабанщик Ларс Улрих (21 год), гитарист/вокалист Джеймс Хэтфилд (21 год), лидер-гитарист Кирк Хэмметт (22 года) и басист Клифф Бёртон (23 года), настоящая редкость среди безликих, похожих по звучанию и по своему имиджу групп металла "возрождения" 80-х. Эта команда не гнушается переработкой стилей таких пионеров рока, как Deep Purple, Black Sabbath, Led Zeppelin, AC/DC и прочих других.

"В современном тяжелом металле труднее всего быть оригинальными", заявляет сооснователь этой группы Ларс Улрих. "И именно оригинальность это один из тех моментов, который больше всего волнует меня на этой сцене. Сейчас развелось огромное множество групп лишенных своего лица и они играют то, что до них было пройдено уже миллион раз. Мы же, в свою очередь, стараемся учитывать все наработанные ранее клише и их избегать. Нам претит любой имидж – и мы не выходим на сцену со вздыбленными прическами, не создаем себе определенный образ и тонны кожи и заклепок нам тоже ни к чему. Я считаю так, если музыкант не представляет собой что-либо изначально, значит он вообще безлик".

Достойные слова от группы, возраст музыкантов которой, в некоторых случаях, моложе большинства фанатов-лоботрясов в аудитории. Но Ларс и Компания отвечают за свои слова с момента образования в 1982 году в Норвалке, Калифорния. "Мы на все 100 уверены в собственной музыке", говорит грубоголосый сооснователь этого коллектива Джеймс Хэтфилд. "Групп не уверенных в собственном творчестве хватает. Они могут "плыть по течению" и играть то, во что сами возможно и не верят".

Уроженец Дании Ларс называет AC/DC группой, чей успех Metallica уважает и надеется достигнуть. "Они появились на сцене около 11 лет тому назад и изобрели свое фирменное звучание", говорит Улрих. "Изначально, публика не понимала, что это такое. Сами же DC годами не изменяли себе и постепенно набирали популярность до тех пор, пока через 4 или 5 лет не стали известными на весь мир. Мнение слушателей изменилось и они полюбили их музыку, сама же группа не стала меняться в угоду моде, а любое модное течение длится год-два, не больше".

"На мой взгляд, сейчас мы идем тем же путем. Есть такая пословица: "Дайте людям то, что они хотят", но для меня это полная чушь, я этот бред просто ненавижу", категорично заявляет Улрих, а Хэтфилд добавляет: "Мы делаем ставку на собственную музыку, и если это кому-то не по душе, ну тогда пошли они в жопу!".

По всей вероятности народу эта музыка по нраву – злое звучание Metallica медленно, но верно пропитало Америку. "Я не стану утверждать, что мы неоспоримо оригинальны", говорит Ларс. "Через определенное время, признание все равно придет – вот почему мы преуспеваем за столь сжатые сроки".

"Свое оригинальное звучание, а именно звучание Metallica мы разработали три года тому назад и сегодня огромное число групп играют с таким же трэшевым звуком. Мы же были первыми, вот поэтому и несемся вперед в авангарде".

Звучание Metallica настолько интенсивное и яростное, что такие скоростные номера Led Zeppelin, как "Communication Breakdown" объективно меркнут по сравнению с такими песнями, как "Trapped Under Ice" с альбома "Ride The Lightning" ("Elektra") или с любой другой песней с дебютного диска "Kill ‘Em All" (1983) ("Megaforce"). Metallica помогли вдохновить только собственных трэш металлических двойников, махровые панк-группы. Вот еще Motorhead играют на тех же скоростях.

"Наше влияние интересно тем, что оно какое-то переменчивое", объясняет Ларс. "Примерно в том же стиле играли Motorhead в конце 70-х – очень скоростной, агрессивный, надоедливый металл. А еще на нас очень повлияла одна группа, а именно британская команда, в конце 70-х выпустивая несколько альбомов, и называлась она Diamond Head".

Хэтфилд рассказывает о влиянии Diamond Head на свою группу в типичной для него манере: "Вместо коротких, трехминутных песен, эти ребята сочиняли длинные эпики и настроение не раз менялось на протяжении одной песни". Звучание Metallica сформировалась после того, когда они добавили свой "Икс Фактор", как называет это Ларс.

В 1982 году, клубной сценой Лос-Анджелеса заправляли группы "милых мальчиков", как унизительно называли их фанаты трэш металлического андеграунда. Сначала успех приходил медленно, в тот момент, когда эта четверка сражалась за поиск своей аудитории.

Но в конечном итоге в Лос-Анджелесе поднабралась горстка фанатов, а сами Metallica почти по чистой случайности попали на сборник "Metal Massacre, Vol. 1" ("Metal Blade"), и сей факт дал им путевку в жизнь. Потом в Сан-Франциско состоялся "концерт-показ" нескольких групп принявших участие в записи "Metal Massacre", в том числе и Metallica. "Мы просто обалдели от того приема", с энтузиазмом говорит Джеймс. "Местные оказались настоящими металлистами и они выступали против "модной рок-сцены" Лос-Анджелеса. Публике понравились наши песни, и с этого момента началось наше восхождение".

Следующим шагом стало 4-х песеннное демо; в том числе версии песен "Four Horsmen", "Motorbreath" и "Hit The Light" в последствии попавшие на "Kill ‘Em All". Metallica начали рассылать данное демо владельцам различных клубов и прочим воротилам музыкальной индустрии. "В металлическом андеграунде существует определенная традиция обмена пленками", объясняет Хэтфилд. После того, как нескольким фанатам попалась данная запись, "вскоре нам начали приходить письма из Англии. Потом из других европейских стран, и мы фигели от того резонанса, которое имело это короткое демо. Можно сказать, что это была пленка жучайшего качества, но весь прикол состоял как раз именно в этом – вот так мы и заявили о себе".

Их дебютный альбом, "Kill ‘Em All" был записан для лейбла "Megaforce" и вышел в 1983. Потом были восторженные рецензии в европейских металлических журналах, и эта запись попала на первое место в металлические чарты "Kerrang!" и "Sounds". В том же году Metallica попытались провести один из самых амбициозных и интенсивных американских туров для металлической группы без поддержки крупной фирмы грамзаписи или букинг агенства. На пару с группой Raven, они буквально заставили обратить на себя внимание всей страны выступая с аншлагами в больших клубах и на площадках "средней руки", тем самым повышая продажи собственного альбома.

Популярность этой устрашающей четверки заколосилась буйным цветом, когда альбом "Ride The Lightning" разошелся тиражом более 100000 копий и попал на 154 место в альбомный чарт "Billboard", и это при том, что данный диск вышел все на том же "Megaforce" - очень сильном, а также амбициозном, крохотном независимом лейбле. В конечном итоге, мейджор "Elektra Records" подписали с группой контракт и переиздали "Ride". Несмотря на редкие радиоэфиры и по сей день, все говорит о том, что эта группа переживает на себе "Феномен Iron Maiden" и продолжает наращивать популярность своими живыми выступлениями.

Сейчас, трэш-короли вернулись домой, в Сан-Франциско, и работают над материалом для своего третьего альбома. Хэтфилд рассказывает о развитии новых песен и говорит, что "конечно, они замедлились. Мы всегда сочиняем медленно, но на мой взгляд, в перспективе, это даже к лучшему, нам не нужно все лепить " а бы как", и потом по ходу дела мы еще можем гастролировать".

Metallica вступила на перекресток в своей карьере. Они успешно пробились из металлического подполья, по ходу рафинируя собственное звучание. Они понимают, что в 1986 году им необходима еще большая раскрутка, им нужны концерты у кого-то на разогреве на больших стадионах.

"Вот чего-чего, а на стадионах мы еще никогда не выступали", замечает Ларс. "Было бы интересно глянуть, на что это вообще похоже, когда мы будем играть первыми перед 15000 аудиторией, перед теми, кто нашу группу совсем не знает". Джеймс добавляет: "Посмотрим. Всякими взрывами мы злоупотреблять вовсе не собираемся, не хотим идти на поводу тех, кто считает, что это клёво, или потому что группа хэдлайнер должна использовать максимум пиротехники".

"Мы просто делаем свое дело – то есть никаких спланированных акций от нас не ждите – но верность себе самим это и есть наш имидж", подводит итог Ларс. "Если так разобраться то на сцене мы точно такие же, что и вне сцены. Мне кажется, многие подростки это понимают. Каждый из этих ребят может запросто представить себя самого на этой сцене, с нами на равных. Мы всего лишь четверка самых обычных парней, которые ловят кайф от своей музыки".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (05.07.2013)
Метки: Circus, Metallica (1985)
Оценка: 5, Голосов: 1
<< Предыдущий материал: Несгибаемая Metallica
>> Следующий материал: Metallica Наступает
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom