Рок Архив  »  M  »  Metallica

Металл вам в жопу!

Английский оригинал: Журнал Kerrang! (Англия) №48 1-24.08.1983г. автор: Xavier Russell
content top
Metallica
1983

Металл вам в жопу!

Вы в курсе, что это означает? Скоро узнаете, когда Ксевиер «трахатель» Расселл добирается до Metallica.

Metallica

В конце концов, мир готов принять могучую Metallica, самую тяжелую американскую группу. Забудьте про Iron Maiden, Motorhead, Saxon и т. д., потому что именно Metallica указывает нам настоящее будущее металлического жанра. Их новейшая первоклассная пластинка, «Kill ‘Em all» уже пробила динамики стерео-системы в редакции «Kerrang!» и три репортера нашего журнала дали этому альбому высокие оценки. Между тем, ваш покорный слуга просто обязан вставить слуховой аппарат в свой старый кассетник.

Как насчет краткой истории Metallica? Ну, в октябре 1981 года, в Норвалке (засранном пригороде Лос-Анджелеса, Калифорния) барабанщик Ларс Улрих познакомился с Джеймсом Хэтфилдом, незаурядным ритм-гитаристом и крикливым вокалистом. В самом начале их карьеры Ларс придумал теперь уже легендарную фразу «Обшейте свою задницу металлом», которую уже просто «задрочили» в офисе «Kerrang!». Они даже выпустили несколько футболок с сокращением (по первым буквам) этого слогана на груди, под логотипом Metallica. К сожалению, Россу Халфину так и не удалось заснять эту прелесть…

Мы все расстроены в редакции «Kerrang!» так как думали, что вы назовете свой альбом либо «Металл тебе в жопу», либо «Не могу жить без кожаной куртки». Почему поменяли на «Kill ‘Em All»?

Ларс Улрих: Рад, что ты интересуешься. Вот уж не знаю, кто сказал тебе, что наш альбом будет называться «No Life Till Leather», так называлась одна из наших демо пленок, которая до сих пор гуляет по рукам. Фразу «Металл тебе в жопу» («Metal Up Your ass»). Которая тебя так прикалывает, я придумал однажды вечером, когда был сильно ужратый, и так должен был называться наш альбом. Но пришлось все поменять в последнюю минуту, потому что наш менеджер, Джонни Зи, сказал нам, что фирма распространитель продукции решила, что данное название несколько рискованно. У нас была прекрасная обложка альбома, унитаз, а из него торчит рука, сжимающая здоровенное мачете. В итоге мы на все плюнули, заявив «Надо их всех переубивать», и данное название прижилось. Мне очень нравится новая обложка. Изображение большого молотка лежащего в луже крови может показаться простоватым, но смотрится просто классно, уж вы мне поверьте.

Давайте ненадолго вернемся к истории. Потом Ларса и Джеймса пригласили поучаствовать в записи ужасающего сборника, «Metal Massacre», для которого они подготовили теперь уже легендарную тему «Hit The Lights». Группа первой признается в том, что качество записи было хреновым, но это не помешало песни подняться на вершину андеграундных металлических чартов по всему миру.
В феврале 1982 года в группу пришли гитарист Дейв Мастейн и басист Рон МакГовни, и вскоре ребята выступали в Лос-Анджелесе, разогревали группу Saxon. Даже пафосная газета «LA Times» написала восторженную рецензию в стиле Лу Гранта, но первый реальный прорыв Metallica случился, когда их пригласили играть на разогреве у Krokus, и снова в Лос-Анджелесе. Сами Krokus в последнюю минуту сдристнули и Metallica попросили выйти и сыграть перед разозленными фанатами этой швейцарской группы. Серьезная задача, но тем вечером они выступили просто офигительно, и то событие теперь все называют «Вечер Metallica».
С тех пор они начали играть все лучше и все быстрее и ребята начали собирать публику в таких местных клубах, как «The Roxy», «Troubadour», «Whiskey And Go-Go» и «Country Club».
Под конец 1982 года Metallica перебрались на побережье Сан-Франциско, где возглавили тусню «Металлический Понедельник». Как вспоминает Ларс, он офигивал от оказываемого им теплого приема.

Ларс: «Да, в Сан-Франциско металлическая сцена поактивней, чем в Лос-Анджелесе. Мы охотней выступаем именно в Фриско. Местные металлисты из района залива Сан-Франциско приняли нас мгновенно, вот вам одно из объяснений, почему мы туда переехали. В данный момент мы проводим здесь трех недельный отпуск, встречаемся со старыми друзьями, собираемся с силами для 36-ти концертного тура с группой Raven. А еще нам подтвердили два концерта с Motorhead в Нью-Йорке».

Отсюда вопрос, чем же отличается металл восточного и западного побережий?

Мы считаем, что эти две сцены разделяет Лос-Анджелес, а в самом городе в данный момент все больше и больше прутся от глэм металла. Тогда как в Сан-Франциско народ «залипает» от настоящего, подпольного металла, от таких команд как Mercyful Fate и так далее. Тогда как в Нью-Йорке нечто среднее. Мы много раз выступали с такими группами как Ratt и Steeler, поэтому вы должны понимать, почему же мы устали от такого типа металла. Но я понимаю, почему англичанам могут нравиться такие группы, как Motley Crue и W.A.S.P. Да, Twisted Sister выступали в Британии с аншлагами, но с другой стороны, они десять лет играли по всем этим засранным клубам, так что в конечном итоге добились того успеха, которого они заслуживают.

Какие команды из Нью-Йорка впечатляют тебя?

Ну, есть одна команда, они называются Cities и сейчас они набирают популярность, и потом всегда есть Anthrax, которые одна из многих групп, старающихся сейчас закосить под Iron Maiden. Тем не менее, Росс Зе Босс из Manowar продюсирует их демо, и мы тусим с ребятами из Anthrax и с остальными кавер-группами, я лично знаю команды, которые были бы не прочь попасть в рубрику «Armed And Ready» вашего журнала. Но если говорить о нас, то мы никогда не хотели попасть в «Armed And Ready». Для меня это слишком просто. Можно сказать, что большинство групп появляющихся в данной рубрике, потом так никогда никуда и не пробьются. А можно мне задать тебе вопрос?

Если хочешь, тогда давай.

А это правда, что Diamond Head уволили двух музыкантов своей группы? Для нас это настоящая трагедия, ведь нам очень нравится эта команда».

Да, это правда, и еще, они даже прослушали барабанщика Грэга Паркера, но он разумно отказался с ними играть, в пользу работы в новой группе Грэга.
Прошу прощения, но что-то я начал отходить от темы. На чем мы там остановились? Ах, да, изменения в составе Metallica. Они уволили Рона МакГовни и взяли себе очень уважаемого Клиффа Бёртона из Trauma. А потом, продолжая стремиться к идеалу, «слили» Дейва Мастейна, пригласив героя гитары из Exodus, Кёрка Хэмметта; вот в таком составе они сейчас и играют.
Примерно тогда же Metallica оказались на перепутье в собственной карьере, и тут появился в кадре легендарный Джонни Зи.

Как же вам удалось «зацепить» Большого Зи?

Ну, Лаура Каньен ошиблась в своей статье, рассказывая о группах из Лос-Анджелеса. Прежде всего, мы больше не группа из Лос-Анджелеса. Сейчас наш дом – Сан-Франциско, и во вторых, как бы нам не нравилось, что Майк Уорни делает для «Metal», мы вовсе не собирались подписывать контракт с его лейблом. Уорни плох тем, что ни одна из его групп не имеет возможности давать частые концерты, за исключением The Rods, с которыми мы не так давно выступали в Нью-Йорке. Так или иначе, мы открыли собственный фан-клуб, который развернул свою деятельность из штата Орегон по всем другим Штатам, и не спрашивайте меня почему, но Джонни Зи вышел на нас, как только послушал наше демо, а остальное, как говориться, уже история.

Ходят слухи о том, что, якобы Джонни Зи хреново вас принял, это правда? Даже ходили разговоры о том, что вы живете и работаете в крохотной комнатушке в Квинсе..

Мне бы хотелось раз и навсегда прояснить ситуацию с Джонни Зи. Да, мы жили в Квинсе, но рабочие условия были на уровне. Иной раз мы можем работать по 15-ть часов в день, в поисках нужного нам звучания, а остальные девять часов потом просто отсыпаться. Джонни прекрасно к нам относился, этот мужичок настоящий металлист. Его заслуга еще и в том, что он познакомил нас со сценой Восточного Побережья, а мы этого очень хотели.

Расскажи нам немного о вашей новой, первоклассной пластинке «Kill ‘Em all». Я поражен качеством записи. Где же вы записывались и кто вас продюсировал?

Ну, мы провели шесть недель в Рочестере, штат Нью-Йорк, записывали пластинку в «Music America studios». Там всем заправляет владелец студии, парень по имени Пол Карцио. Именно он в свое время открыл Нила Шона, или нам так сказали. Эта студия находиться в подвале огромного старого клуба в колониальном стиле. Это всем известное место. Короче, на втором этаже там расположен большой, старый бальный зал, в котором барабаны звучат просто идеально. Единственная проблема состоит в том, что в этом клубе, мать его, постоянная тусня, и во время записи рядом со мной постоянно кто-то ошивался. Понимаете, мои тарелки могли начать крутиться, и все такое прочее. Было жутко неудобно, но все равно я бы не прочь там снова записаться. Мы все довольны тем, какой же получилась эта пластинка, и мне кажется, что наши слушатели не фига не разочаруются. Первая сторона диска длиться потрясающие 25 минут, а вторая примерно столько же. В этот альбом вошло первые девять песен нашего сочинения, а вторые девять попадут на второй диск, ну, и так далее. Все это часть плана Metallica по завоеванию мира. Все у кого есть в коллекции наше демо «No Life ‘Till Leather» с удовольствием узнают о том, что большинство песен на альбоме сыграны намного быстрее, особенно «Motorbreath» и «Metal Militia». И мы переименовали тему «The Mechanix», теперь она называется «The Four Horsemen». Она получилась на три с половиной минуты длиннее, как и большинство других песен. Надеюсь, английским пацанам пластинка наша понравится».

Итак, когда же вы планируете приехать с концертами в Англию?

«Мы обсуждаем возможность приехать к вам осенью, на пару с коллегами по нашему лейблу, группой Manowar. А потом, после этого, мы, возможно отправимся в Японию, и там будем выступать с Loudness. Нам хотелось бы выступить на фестивале в Рединге, но к сожалению вряд ли в этом году у нас что-то в этом плане получится».

Ну, что же, ребятки, Metallica готова покорять мир, и я настоятельно вам рекомендую прослушать их альбом, «Kill ‘Em All»; вы приятно удивитесь, я так думаю. Их музыку я могу описать, сказав только одно – это скоростные Motorhead. А свою статью я обязан закончить для вас несколькими строчками из их песни «Whiplash»:
«Бейтесь своей башкой о стул/Как не бились никогда до этого/Пускай звенит в башке, пускай льется кровь, пускай болит головушка… Припадок/Мы неудержимы/И никуда мы не уйдем/потому что мы Metallica… Припадок».

«Кто такие Metallica, чувак, да они тебя уроют!» (оценка Metallica типичного металлисчта из района Залива Сан-Франциско).

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (27.01.2015)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Интервью с Клифом Бартоном - 1983
>> Следующий материал: Дайте им просраться!
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom