Рок Архив  »  M  »  Metallica

Мастера Металла

Английский оригинал: Журнал Metal Forces (Англия) №17 1986г. Автор: Bernard Doe
content top
Metallica
1986

Мастера Металла

Ларс Улрих делится с Бернардом До последними новостями о восхождении Metallica к звездному статусу

Metallica

Постоянные читали "Metal Forces" узнают, что последние три года восхождение Metallica к славе было хорошо задокументировано на наших страницах. Но пока горстка народу будет не соглашаться с тем, что Metallica отвечают за изменение всего образа мышления металлического подполья, не говоря уже о направлении развития 75% молодых групп, собирающихся в каждом уголке земного шара, многие всегда будут сомневаться, способен ли грубый, агрессивный бескомпромиссный металл привлекать обычную металлическую аудиторию? Да, конечно же, выход альбома "Master Of Puppets" заткнул рот даже самым яростным критикам данного коллектива.
На сегодня "Master Of Puppets" не только по музыке их самое не коммерческое достижение, но пока я пишу эти строки, альбом прочно обосновался на 31 месте американского альбомного чарта "Billboard", разлетевшись тиражом более 300000 копий спустя всего четырех недель с момента своего выхода. Продажи двух альбомов, "Ride The Lightning" и даже "Kill ‘Em All" резко возросли и американское турне на разогреве у Оззи Осборна в самом разгаре, так что сейчас можно с уверенностью сказать, что, по крайней мере, в Штатах Metallica стали звездами.
Накануне отправления группы на совместный тур с Оззи я поговорил с барабанщиком Ларсом Улрихом, обновил для "Metal Forces" ход событий в истории Metallica последних лет, и, естественно, мы начали наше общение с обсуждения "Master Of Puppets".

Почему же нам так долго пришлось ждать выхода вашего нового альбома?

Ларс Улрих: Я бы не назвал это время каким-то промедлением или отсрочкой. Новый альбом мы впервые записывали в студии, в календаре которой не стоял большой, жирный, красный крест, указывающий на то, что данный альбом необходимо выпустить строго к конкретной дате, главным образом по причине ограничения финансирования. Мне думается, что в этот раз мы воспользовались преимуществом нашего положения, и при данных обстоятельствах могли убедиться в том, что все у нас красиво и хорошо. Многие группы приходят в студию, настраивают как им надо гитары и барабаны, а потом херачат. Особенно так бывает при записи дебютника. Но вот если вы послушаете "Master Of Puppets", услышите целую палитру настроений и переживаний. Порою, подбирая нужное нам гитарное звучание для одной из партий песни, мы "убивали" на это дело от одного до двух дней.

Вашу новую пластинку микшировал в Америке Майкл Вагенер. Но изначально у вас были другие планы?

Другие. Мы так долго решали разные деловые вопросы, что просто увязли. Поэтому, в конечном итоге, решили вернуться в Копенгаген.

Зачем вам на новом альбоме очередной инструментал, "Orion"?

Зачем? Да у нас тексты песен просто тупо закончились! (смеется) Если честно, то "Orion" составлен из фрагментов нескольких песен. Блюзовый, мрачный кусок в середине – на самом деле, это концовка другой песни, но нам данный фрагмент настолько понравился, что он стал основой всего инструментала, а текст был просто излишним. Поэтому вся композиция была выстроена на основе этой средней части, и в формате инструментала, на мой взгляд, все звучит просто зашибенно. А ты то как сам считаешь?

Ларс, лично я считаю, что это самый слабый трек на всем альбоме, как "Call Of Ktulu" был слабеньким на "Ride The Lightning". Нет, "Orion" это не какашка какая-нибудь, ничего такого, но если сравнивать с остальными песнями, то данной теме явно не достает стандартного металликовского драйва.

Да, конечно, это самая необычная вещь на альбоме, и когда слушателям эта тема либо понравится, либо они посчитают ее излишествам, можно говорить, что "Orion" ждет судьба "Call Of Ktulu".

По музыке ваш новый альбом получился достаточно разным. Мне думается, что часть ваших слушателей, возможно скажет, что для такого, чтобы удовлетворить ваших диких фанатов, вам пришлось оставить трэшевые элементы, но вместе с тем в надежде привлечения большей аудитории, вы продолжаете экспериментировать, не так ли?

Потворствовать фанатам? Вот уж не знаю, поверят нам или нет, но мы сочиняем и играем строго для себя, мы вообще не заморачиваемся. Вся фишка в том, что только мы играем в данном стиле, и тут, я догадываюсь, скрыто наше преимущество!

В 1985 году Metallica отыграли на нескольких фестивалях, например в Донингтоне на "Monsters Of Rock" и на фесте "День на траве" в Сан-Франциско. Как все прошло, дай свою оценку.

На Донингтоне было интересно, так как это был наш первый концерт со времен американского совместного тура с W.A.S.P. и Armored Saint в начале этого года, поэтому можно сказать, что мы немного застоялись. Однако, английская публика оказалось какой-то странной. Как только вы сказали себе: "Не делай выводов раньше времени, что ты кому-то не нравишься, если тебя закидали двух литровыми бутылками с мочой, грязью и сэндвичами с ветчиной", приходиться учиться играть на своем инструменте, уворачиваясь от разных предметов, если не брать это в расчет, тогда да, все было круто и весело. Потом, через две недели мы выступили на фестивале "День На Траве", и на мой взгляд, там все прошло гораздо лучше, возможно потому что публика лучше знала наши песни.

Ты уже сказал о том, что закончив работу над новым альбомом, вы вернулись в Штаты для того, чтобы дать парочку концертов. Возможно, вы немного застоялись, так долго занимаясь подготовкой песен новой пластинки. Было такое?

Да, как я уже говорил, мы работали в студии до 26 декабря (1985), а 29-того у нас состоялся "разогревочный" новогодний концерт в компании Y&T и Armored Saint, и все прошло намного расслабленней и спокойней, чем раньше. Перед этим выступлением, мы два дня репетировали, начали рубить "Seek And Destroy", песню, которую мы играли тысячу раз, но нам пришлось остановиться на середине вступления, потому что мы тупо забыли, а как оно играется дальше! Четыре месяца мы думали только исключительно о восьми новых песнях, а остальные 18-ть, которые когда-то мы играли, куда-то из наших голов потерялись! Мы отыграли новогодний концерт, но из-за собственного разболтанного состояния отнеслись к этому выступлению скорее как к такой вечеринке, новогоднего праздника возвращения домой для 4000 друзей, а не как к серьезному делу, но можно сказать, что атмосфера того вечера способствовала нашему успеху.

Какие еще группы выступали на этом концерте?

Exodus, Metal Church и Megadeth. Фактически в этот вечер история металла творилась на наших глазах. Только вдумайтесь, Metallica и Megadeth в одной концертной программе!

Как ты оцениваешь группу Дейва Мастейна? Ты вообще слышал какие-то альбомы Megadeth?

Мне очень по душе песня "Rattlehead". Я рассчитывал, что их дебютный альбом во многом будет походить на Metallica, но очень хорошо, что Дейв пошел совершенно другим путем, и постарался в своем творчестве максимально не быть похожим на то, что мы с ним сделали.

Джеймс на новом альбоме спел очень классно, пожалуй так хорошо он еще никогда не пел. Согласен?

Да, конечно. На альбоме есть один фрагмент, кусочек, в котором мы записали целых три вокальных гармонии Джеймса, причем каждый фрагмент по одной минуте! (смеется) Но нам было важно, чтобы эти гармонии затерялись при сведении. Да вы знаете, что они есть, но все равно не расслышите. В целом вокальный стиль Джеймса превратил его в уверенного вокалиста, и сейчас он больше реально поет, нежели рычит, как это делают вокалисты некоторых других групп. За счет его вокала, наша новая пластинка звучит намного мощнее.

Мне кажется, что вы отказались от идеи пригласить в группу свободного вокалиста, о чем вы думали три года тому назад. Не так ли?

Да, отказались. Перестали об этом думать, после того как прослушали Джона Буша из Armored Saint, перед нашим первым европейским турне. Все дело в том, что когда мы приехали в Европу, наша карьера дала мощный виток. Мы стали более уверенными музыкантами, а Джеймс упрочил свое положение как лидер коллектива, научился общаться с публикой на концертах, и с тех пор у нас и в мыслях не было приглашать свободного вокалиста. Возможно, мы кого-то и пригласим, чтобы на концертах, спрятавшись за колонками "Marshall" он подпевал, тем самым помогая нам с вокальными гармониями. (смеется) Когда выступали Y&T вот это была ржака, потому что у них за колонками подпевали два чела, я прям от такого прифигел! Я перестал их за это уважать, а ведь еще несколько лет тому назад эта группа реально была актуальна, но теперь в своем сценическом гриме они выглядят такими стремными!

Насколько активно лейбл "Elektra" поддерживает вашу группу в Штатах?

Не могу сказать, насколько хорошо они к нам относятся. Что бы я не сказал по данному поводу, мои слова расценят как клиента фирмы грамзаписи, но они реально нас поддерживают. Руководство лейбла в курсе, что мы продали порядка 300000 копий диска "Ride The Lightning", поэтому в творческом плане, нам дана полная свобода. Мы сами решаем, какие песни нам сочинять и как их записывать. Как деловые люди, они понимают, что продадут больше пластинок давая нам свободу. А вот если начнут ебать нам мозг, то это больше навредит, чем поможет. Мы наслаждаемся всеми преимуществами крупного лейбла, хорошая реклама, финансовые вложения, но вот в нашу музыку они не лезут. Да и потом наш американский менеджер, Клифф Берстайн, очень уважаемая фигура в Штатах, из-за его опыта работы с такими командами, как Def Leppard, Dokken и AC/DC. Поэтому если он говорит лейблу, не надо парням мешать, они и не мешают. А еще американская "Elektra" хорошая тем, что хотя они и не являются мейджором, они не настолько большой лейбл, чтобы музыкант мог на нем затеряться. Всем своим подопечным они уделяют огромное внимание, и мы знаем всех сотрудников этого лейбла лично, поэтому здесь играют роль фактически семейные узы. Американская "Elektra" подходит нам сейчас наиболее оптимально, как и европейский лейбл "Music For Nations". На мой взгляд, "Music…" доказали в Европе, что они покруче любого мейджора".

А какие перспективы у вас в Европе в плане смены лейблов, так как "Master Of Puppets" по контракту последний альбом Metallica выпущенный на "Music For Nation"?

Да, последнее "колесо". В Европе свой следующий альбом мы вольны выпустить уже на другом лейбле. Посмотрим, что мы решим, останемся с "Music…" или рванем на другую "фирму".

Нет мысли перебраться на европейское отделение "Elektra"?

Нет, наш контракт с "Elektra" подписан строго в рамках распространения продукции на территории Северной Америки, весь остальной мир, мы можем подписывать контракты с кем душе угодно.

Уверен, что ты согласишься с заявлением, металлическое подполье очень раскрутило Metallica на раннем этапе вашей карьеры. В каком же состоянии, на твой взгляд, в данный момент пребывает андеграундная сцена?

Ну, появиться много тех, кто резко воспользуется ситуацией, так как металл сейчас моден. Эти типы пойдут и накупят себе перевернутых крестов, утыкают себя шипами, будут слушать конкретные группы, так как они новые. В этом плане, андеграунд катиться куда-то не туда. Сейчас я говорю не о конкретных группах, а о так называемых "истинных, типа правильных металлистах". Меня крючит от всех этих базаров: "пошло это на х.й, и это на х.й, эти мужики позеры". Это превращается в какую-то хуету. Кто вообще решает, эти типа позеры, а эти скорестнее некуда? Границы стилей настолько размыты, что обозначить какие-то рамки просто не реально. Фактически никто не знает, где те самые рамки. В подполье свои законы, вы либо трэшер, либо позер, третьего не дано. Когда думаю о таком отношении, переживаю.

Ну, и наконец, Ларс, слышал ли ты такую команду Defcon? В ней играет один из ваших бывших коллег, гитарист Ллойд Грант.

Я знаю о существовании этой группы, но вот их демо не слышал.

В их био указано, что Ллойд – бывший музыкант Metallica, это правда?

Да что вы говорите? (смеется) Не поймите меня не правильно, я просто пытаюсь вспомнить, а существовали ли Metallica, когда я с ним играл? То есть я играл с ним около года, и мы играли вместе с Джеймсом пару раз, но я не уверен, что мы все были в одной группе уже по факту взяв себе имя Metallica. Но, как бы то ни было, я желаю этому парню всего наилучшего, так как он очень талантливый. Я бы даже назвал его чернокожим Майклом Шенкером. Тогда у нас возникли проблемы по раскрутке группы, так как Ллойд был черным, но лично для меня он был классным гитаристом, и по фиг каким он там был, черным, зеленым или желтым, может вообще лиловым. Надеюсь, что его группа прорвется, так как этот парень того очень даже заслуживает.

Что ж, если вы хотите узнать побольше о Defcon, тогда читайте нашу рубрику "Demo-lition". Ну, а если говорить о Metallica, то шоу очень даже круто продолжается. Тур на разогреве у Оззи ждет группу до конца августа, а потом 14 сентября группа приедет в Дублин, чтобы начать свое хэдлайнерскре европейское турне – в том числе пять концертов в Англии – все это в конце ноября. Ждут нас и концерты за "Железным Занавесом", в Польше и Чехословакии. В Европе ребят будут разогревать Armored Saint. На ряде концертных площадок добавиться и третья команда.
После Европы, есть большая вероятность, что Metallica впервые прокататься по Японии, а потом вернуться в Штаты в качестве хэдлайнеров. Ну, а потом то что? Ларс обещает: "Вернемся в студию и начнем все по-новой!". Да, успешные рок-звезды прямо нарасхват!!!

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (19.01.2015)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Команда Разрушителей
>> Следующий материал: Радуйтесь, что вас там не было
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom