Рок Архив  »  M  »  Megadeth

Герой Этого Мира

Английский оригинал: Журнал Metal Maniacs (США) том 18 №6 сентябрь 2001г. Автор: Liz Ciavarella
content top
Megadeth
2001

Герой Этого Мира

Megadeth

Я ложусь спать в своих "трениках" Megadeth – я таскаю их каждый вечер с девятого класса, а когда периодически кладу эти порты в стирку, чувствую себя голой. Я фактически выросла, не снимая этих штанов. Если надо лечь спать без своих "мегаштанов" это сравнимо для меня с богохульством. Со старым золотистым лого (символ радиоактивной опасности и все такое) волшебным образом, растянувшимся на стороне, мои штаны оборваны, обесцвечены, но они настоящие. Это был один из предметов товаров с символикой группы, найденных мной в лавке "Spencer Gifts" и когда эти интересные поиски закончились, я дала себе клятву носить эти порты до самой своей смерти. Я отжигала в них, когда была одна и когда сидела, кривясь от боли после удаления зуба мудрости, мне было в них тепло, уютно и спокойно. Они были для меня штанами "на все случаи жизни". Они выдержали все мои состояния, их заливали, заблевывали, поливали кровью, слезами, мои величественные штаны круты сами по себе. Эти чертовы порты выдержали любое бедствие, с которым сталкивались, и по сравнению со штанами любой другой группы, эти "мегапорты" – самый убедительный символ группы, чья карьера пережила похожие передряги.
Не стану "фонтанировать" о том, какое влияние Magdeth, Мега-Дейв, Вик "Голова Погремушка" и все "мегадвижение" оказало на мою молодость, годы становления, на мега-металлическую жизнь, скажу просто: Megadeth для меня это символ развития. Оцененные не по своему имени, по своим фанатам или по тем огромным жанровым ожиданиям, рабами которых становятся многие группы, Megadeth это команда одним своим существованием установившая принцип пересечения музыкальных барьеров, идущая "против течения" и принимающая любую, обрушивающуюся на них реакцию – хорошую, плохую или злую. Ну, прямо как мои "треники", они продолжают идти вперед.
Когда альбом "Killing Is My Business" засорил полки музыкальных магазинов по всей земле, казалось, что металлическая музыка только начала зарождаться (и в каком-то смысле так оно и было). Выдавая грубый трэш из Залива Сан Франциско, столь чистый для своего времени, Megadeth обрушили на своих слушателей наполненную гневом, скоростью, злобой и крутостью трэш-аттаку. Вокалист Дейв Мастейн, имя ставшее синонимом другой трэш команды из Залива Сан Франциско пробивающихся на вершину, умел мастерски хватать металлистов за горло. Когда вы слышали песню Megadeth, вы знали, что это именно песня Megadeth, эта песня узнавалась по характерной манере Мастейна гнусаво произносить слова. Конечно, огромным подспорьем было его умение играть на гитаре и композиторский талант. Черт возьми, сколько еще трэш групп образца 1985 года могли бы позволить себе выдать зверскую версию Нэнси Синатры "These Boots"?
С каждым последующим альбомом, Megadeth все больше матерели, усложнялись, как ни одна другая группа, обогащали свою творческую палитру новыми красками (и продолжают делать это и сегодня). "Peace Sells" стала первым настоящим металлическим гимном этой группы. Одноименный с альбомом трек постоянно гоняли в программе "Headbangers Ball" (уже почившей в бозе), и было такое чувство, что все бродят по улицам и при этом напевают: "What do you mean, I don’t believe in god" (оттопырив губы как Мастейн и все такое). Такие песни, как "Mary Jane" и "In My Darkest Hour" (с альбома "So Far, So good…"), бессмертие этой группы не разрушить даже атомной бомбой. Ко времени выхода диска "Rust In Peace", металлисты всего мира "исходили слюнями" металлического блаженства. Считающиеся одними из самых точных, тяжелых и атомно жестоких и продуманных достижений украшающих металлический мир, такие песни, как "Hangar 18", и "Holy Wars – Punishment Due" поэтичны, страстны и неимоверно тяжелы. Дуэлирующие гитарные партии пугающе точны и каждая песня явно выделяется как законченное творение. Альбомы "Countdown To Extinction" и "Youthanasia" получились не такими устрашающими, но вместе с тем более цельными, рафинированными, и Megadeth не потеряли и толики своей крутизны. Песни "Sweating Bullets" и "A Tout De la Monde" реально "садятся на ухо".
Я врать не стану и скажу, что диск "The World needs A Hero" я включила со скептическим настроем. Я надеялась, молилась и исполняла странные ритуалы черной магии. Держа в одной руке мини-копию мастейновской головы, а в другой "ароматические палочки", я прошептала "Пожалуйста, только не еще один "Risk"! Титульный трек прогрохотал в моих колонках, и почти тут же я упала на свои колени и воздела руки к небесам. Слава тебе яйца! Моя группа вернулась, причем в великолепной форме.
"The World Needs A Hero" идеальная запись Megadeth. При участии нового гитариста, Эла Питрелли (ex-Savatage), этот диск воскрешает самые интригующие моменты "Rust", "Countdown", есть в нем даже что-то от "Peace Sells", и все это смешивается в одно целое, прекрасно мега-пушечный бал, заряженного эмоциями совершенства. Перед нами Megadeth такие, какими они и должны быть и я не считаю, что они перекроили самих себя. Эти песни свежее, чем мои "мегаштаны" после стирки и просушки.
Музыкальный гений Мастейн откровенно рассказывал о разборках группы со своим лейблом, новой пластинке, новом составе, политике, "грудастых бабцах" и обо всем, что только можно запихать в часовой разговор с человеком, который является негласным воплощением металлической саги.

На каком этапе отношения Megadeth и "Capitol Records" официально испортились?

Дейв Мастейн: "Youthanasia", на лейбле сменилась администрация, и они просто нас не приняли. Это было странно. Новые агенты по работе с артистами и репертуаром на фирмах грамзаписи не хотят заниматься делами своих, попавших к ним, клиентов, то есть делами старых групп. Им хочется подписывать контракты, и открывать молодые команды. Мы надеемся, что успех нашего нового альбома расшевелит сцену, и поможет не только нам, но и лейблу.

Когда начали портиться твои отношения с гитаристом Марти Фридманом?

Когда сочинялись песни для альбома "Risk", Марти попросил меня написать очень медленную песню. Я ответил вопросом: "И где же, мать твою за ногу, ты ошивался последние две недели, Марти?". Я так дико разозлился на него, что взял в руки гитару и написал такой занудный, почти думовый рифф, а он мне в ответ: "Старина, один рифф и все". Я его не понял.

Тогда до тебя начало доходить, что Марти начал терять к группе интерес?

Конечно, если одного из нас что-то не устраивает, значит, вся группа несчастна. Вот Девид Эллефсон недавно откопал одно видео, запись нашего концерта в Японии, и Марти там не играет, а откровенно "халявит". Мне кажется, что мы настолько привыкли к скулежу Марти, что начали воспринимать всего это как само собой разумеющееся.

А я то дура думала, что Марти ушел "по доброй воле".

Мы расстались полюбовно, поэтому меня удивило все то, что потом было сказано в прессе. Было ясно, что мы не можем договориться буквально по всем вопросам. Менеджмент возненавидел некоторые фридмановские соло и тогда я сказал: "Короче, у нас есть три варианта: Первый, мы "сливаем" эти его соло, второй – мы их переделываем, пока я в студии, или по возвращении домой, Марти их сам переделает". В итоге я мартиновские соло переиграл и менеджмент остался доволен. А дальше начались чисто организационные "запары", хреновая связь между группой и менеджментом, это не я должен, и не сопродюсер сообщать гитаристу группы о том, что его соло перезаписаны. Это дело менеджмента. И вот Марти приходит в студию, продюсер Дэн (Хаф) включает дорожку, Марти слышит вместо своих соло мои, и у него на глаза наворачиваются слезы. Даже несмотря на то, что мы больше не являемся музыкантами одной группы, я продолжаю считать Марти очень хрупким по своей психике человеком, и ему от такого "самоуправства" с моей стороны было очень больно.

Почему ты понял, что Эл Питрелли как раз именно тот парень, который тебе нужен?

Когда я узнал об уходе Марти, мне пришлось "припереть его к стенке", так как он все равно бы отмолчался. Он просто тусил с нами, но отсутствовал, при полном присутствии. Концерты превратились в нечто ужасное. Марти был реально подавлен, его уже не прикалывал Megadeth. Его начал прикалывать разный музыкальный мусор! Какие-то японские поп-группы! Но с другой стороны, и к лучшему, так сказать "сердце подсказало". Уходя, он сказал, что знает парня, который нам подходит. Рекомендовал Джеймса Мёрфи, но Джеймс нам не подошел. Потом Дэн рекомендовал Эла, который начал жевать жвачку с содержанием никотина, потому что знал, что мы не курим. Так что теперь все заебок! На тот момент, Эл все еще играл с Savatage, но при этом, и я это видел, парень рвался к нам. Эл такой профи, что его можно сравнить с первоклассной скаковой лошадкой. Его таланты применяли не по назначению, как лошадку, его не холили и не лелеяли, не подхлестывали, но он связался со мной. Вот я его и пришпорил. Он так прибился, что посмотрел на меня взглядом, в котором читалась угроза: "Я, бля, сейчас тебя отделаю!", но потом до него доперло, что для нас обоих это взаимовыгодное сотрудничество. Да, Эл – это звезда. На нашем крайнем турне Марти осталось доиграть с нами два концерта, но он решил "забить"! Тогда я сказал Элу: "По ходу теперь твоя очередь, жги чувак!". Вот мы играем, и на третьей песне я смотрю на Эла и говорю: "Расслабься. Не волнуйся". Потом вижу, как Марти ухмыляется, стоя на краю сцены. Эл отыграл на уровне. После того концерта, какой-то чувак подошел и обратился к Элу: "Послушай, Марти, может, подпишешь". Я тут же отреагировал, обратившись к Элу: "Опаньки, твой выход, ебани ка парню в глаз, подпиши и скажи что-нибудь типа: "Я – Марти Фридман и я педрило".
И вот я слушаю игру Эла. Третий концерт. Не то, не в кассу. Эл расстроился, потому что я наступал ему на пятки. Я уселся с ним для "разбора полетов" и сказал, что он все сыграл не правильно. Даже у Марти получалось играть эти песни как надо. Я же сам все эти песни записал, сам все пластинки продюсировал. И вот тогда Эл начал разучивать свои партии, слушать записи, и теперь, когда мы играем, я закрываю свои глаза и представляю рядом с собой Криса Поланда, что вот он, Крис, стоит со мною рядом. И Марти никуда не уходил, он тоже есть в игре Питрелли, даже Джефф Янг и тот чувствуется. Марти никогда не хотел играть партии Джеффа или Криса. Джефф, в свою очередь, не хотел играть партии Криса, а вот Эл был готов. "Говно вопрос, играем!". Да, возможно поклонники Megadeth не готовы принять Эла, и позабыть о Марти, а я лично готов. Я очень ценю все, что сделал Марти, но я реально "выбросил его из своей головы".

Я слышала, что переход в Megadeth пошел Элу на пользу, чисто с точки зрения здоровья.

Да, парень бросил курить, и пить тоже. Он попал в такую компанию, где народ веселиться несколько иначе. Наше веселье – это наш успех. Мы передвигаемся исключительно первым классом и относимся к себе как к супер звездам. И это очень важно. Вот мы выступали в Бразилии. Мы, Slayer, Manowar, Dream Theatre и Savatage. И мы были звездами той групповой подборки. Мы играли настолько обалденно, что Эл охренел, наблюдая за нами. И потом можно сказать, что он заключил с парнями из Savatage сделку, упросил их больше никогда не принимать и капли спиртного перед выходом на сцену. Нет, не поймите меня неправильно, веселье нам не чуждо. Эл и Джимми могут периодически "дернуть по пивасу". Мы с Дейвом не пьем, и никто из нас не курит. Приезжаем домой, и представляем собой уникальную силу. Многие группы, с которыми мы гастролировали, вдохновлялись нашим поведением, особенно гитаристы. Многие гитаристы знают, что из себя представляет Дейв Мастейн. Да что там, на х.й!, ведь это именно я создал этот гитарный стиль! Конечно, они хозяева своей жизни, сами курят и бухают. Если алкоголь и табак их вдохновляют, не вопрос, я за них рад. Вот если бы ты предложила бы мне выпить или закурить, я бы обиделся, оскорбился. Хочешь бухать рядом со мной, пожалуйста, киряй сколько влезет, а вот дым от косячка нарушает мое личное пространство, портит мой воздух. Если бы сейчас ты вошла в это помещение, захотела бы выпить пивка или курнуть сигаретку, ради бога. Бухай и жги. Делай что хочешь, только засосы на мне ставить не надо!

Давай вернемся в прошлое. Я большая фанатка Megadeth, но вот альбом "Risk" меня реально расстроил. Песни звучали так, словно были написаны для ублажения корпоративной Америки.

Пластинка эта получилась сомнительной, собственно, поэтому она и называлась "Риск". Но если поставить рядом "Risk" и "Cryptic Writings", развитие очевидно. Мы создали очень даже симпатичную аудиторию, а не заинтересовали своим творчеством всего лишь парочку человек в Нью-Йорке и Сан Франциско. У нас поклонники по всему миру. Итог – "Cryptic Writings" взлетает на первое место с тремя хитовыми синглами. Трудно игнорировать тот факт, что наша группа создала собственную формулу успеха. И потом альбом вышел тогда, когда нам только что пришлось избавиться от серьезной республиканской администрации и во всей Америке сложилось очень напряженная финансовая ситуация. И вот нами заправляет Клинтон и его клика и все делают бабки, даже те, кто слушает хэви металл. Одним словом, в наш век трудно по-настоящему на что-то рассердится! Когда мы начали готовить песни "Risk", "Capitol" дали ясно понять, что нам необходимо опопсеть, а я решил, что они просто сбрендили, рехнулись. Так и подмывали им ответить: "Но мы же гребанные Megadeth!".
Продюсер Дэн (Хаф) работал над записью "Cryptic Writings", и я сказал: "Ты можешь спродюсировать четыре песни для радио, но остальную пластинку мы будем продюсировать вместе". А когда готовился "Risk", я выдал: "Наша крайняя пластинка принесла тебе успех и признание, нашу новую работу тоже ты будешь продюсировать, а я выступлю в роли сопродюсера". Не важно, понравился тебе "Risk" или не понравился, я все равно уважать тебя меньше за это не стану, но я считаю, что на тот момент нас откровенно пользовали. Нам понравилось быть популярными и мы выступали там, где народ нас знал. Сегодня мы еще популярней, но этой популярностью мы обязаны мне, когда я всех уделывал на телешоу "Rock And Roll Jeopardy" или просто из-за того, что начал частенько мелькать на экране телевизора. Может все дело именно в этом? Не знаю. Когда "Risk" вышел, меня терзали всякие нехорошие и смутные сомнения.

О чем же ты думал, когда сочинял новые песни?

Думал о том, что это моя последняя пластинка. Эксель Роуз убил само понятие "рок-звезда", и хотя я не стараюсь как-то его задеть, музыкальная индустрия нуждается в возвращении к рок-звездам. Сейчас всей сцене явно не хватает когорты новых дэвидов ли ротов, да и новых экселей тоже не помешало бы придумать. Народилось целое поколение крутых, звездных рок-фронтменов по типу Скотта из STP и этого паренька из группы Buckcherry. Эти люди настоящие звездные рок-персоналии. Я вспоминаю одного придурка из группы, выступавшей в клубе "Troubadour". Он разрезал себе желудок и пустил кишки из открытой раны и он пил стоя на сцене. Я еще тогда подумал: "Ты не рок-звезда, ты расстроенный мясник".

Так почему же наш мир так нуждается в герое?

Посмотри на современную молодежь и на те группы, от которых они прутся. Ни одного примера для подражания. Всем им нужно одно – обычное, холодное признание. Я все понимаю, трудно делать свое дело правильно, но зачем же быть таким ссукуном! Правильные вещи делать труднее, чем не правильные. Бейсболист Марк МакГвайер взял и отказался от выгодного контракта, в отличие от гребанного Экселя Родригеса, который заработал 253 миллиона игрой в бейсбол. МакГвайер тратит миллионы долларов на благотворительность, ежегодно. А вот Родригес на такое способен? Едва ли. Я не хочу сказать, что подростки нуждаются в примере для подражания, я говорю о том, что эту потребность в героях испытывает весь мир. Прямо сейчас в нашем мире появляется все больше социопатов. На свете появляется все больше диктаторов, а в военных арсеналах накапливается вооружение. Ты в курсе какое дерьмо творится в Израиле? Все больше американцев связаны родственными связями с Ближним Востоком. А других это задевает. Нужно этот процесс как-то нормализовать, чтобы народ сказал: "Окей, ну хватит уже х.йней заниматься!". Нужно какое-то событие, которое помогло бы нашему обществу. На свете есть вирус Эбола, вирус иммунодефицита. Открыты новые штаммы "коровьего бешенства". Различные раковые заболевания мы лечить так и не научились. Ученым это не особо интересно, гораздо интересней вопросы клонирования. Ты знакома хоть с одним гребанным засранцем, которого взяли и клонировали? Я нет. Прикинь, даже Я такого засранца что-то не знаю.

Можно ли назвать "1000 Times Goodbye" и "Promises" автобиографичными песнями о любви?

В первой говорится: "Не могу я тебя поиметь, но поджду тебя, и своего достигну", а в другой проводится мысль: "А ну вали на х.й отсюда!". Не могу тебе сказать, насколько личной получилась "Promises". Влюбленная пара, они не могут быть вместе из-за того, что он протестант, а она католичка. А еще это могла бы быть песня о браке двух человеческих особей одного пола. Одни осуждают других и не дают им любить друг друга. В "1000 Years Goodbye" есть такая строчка: "Ты был хорош, но не достаточно хорош для меня". В определенной степени, обе эти песни личные. Вот "Family Tree" с альбома "Youthonasia" это песня об инцесте, так как мне самому в неподходящем на то возрасте объяснили некоторые неудобные вещи. Когда ты еще не достиг подросткового возраста, когда ты еще зеленый мальчишка, как-то стрёмно наблюдать за тем, как твоя кузина кормит своего малыша грудью. Можно сказать, что из-за этого в какой-то мере пострадало мое либидо. Обсуждение мальчишек девчачьих сисек. Меня всегда пленяли чужие сиськи. У меня есть знакомые женщины, в чью сторону я даже не смею смотреть, потому что знаю, что могу посмотреть на них похотливым взглядом.

А что ты можешь рассказать о струнных аранжировках в "Promises" и "Losing My Senses"?

Я рассказал оркестрантам о том, чего хочу. Сыграл гитарную партию и спел. Первый скрипач показал себя крайне самоуверенным, дерзским типом, пришлось мне осадить его, сказав, что он лажает. Не строит. Но вести себя подобным образом с классическими музыкантами не стоит, так как подобные замечания они воспринимают как личное оскорбление. Но это сбило с него спесь и я указал ему, конкретно в каких местах он лажает. Я произвел должное впечатление! После этого эпизода, оркестранты больше не смотрели на меня как на какого-то еб.утого металлиста, пригласившего в студию оркестр лишь потому, что Metallica уже такое провернула. Мы давно занимаемся оркестровыми обработками своих песен.

Ты заявил о том, что металлисты как класс просто вырождаются, что ты хотел этим сказать?

Примерно два года тому назад я сказал, что металлическому сообществу стоит объединится и положить конец тому говну, которое сейчас происходит и вернуть утраченные позиции. Хэви металл никогда не умирал, эта музыка просто ушла в подполье. Но измениться мгновенно было просто нереально. Новый облик металлиста явно стал новым образом жизни. Я то выгляжу, как и раньше, имидж свой не поменял, так как это часть моего "Я". Это образ жизни. Я не могу взять в толк, понять, когда люди стараются клеймить какие-то группы, ставить на них клеймо позора, потому что они играют металл. Группа есть группа, и неважно тяжелую они музыку играют или не тяжелую. Стаус металлиста это декларация собственной сущности, своей индивидуальности. В начале моей музыкальной карьеры, подростки носили джинсовые жилетки все усеянные значками. И по этом значкам сразу было понятно, кто какую музыку слушает и от чего фанатеет. Если вам нравились Motley Crue, значит, вы были увлечены глэмом. Если тащились от Venom, значит вам нравился black metal. Если симпатизировали Metallica, значит слушали "спидятину" (speed metal). Но было некое чувство единения, чувство общины. В данный момент та же самая община вернулась, так как редкая группа не испытала на себе влияния "Большой четверки": Slayer, Anthrax, Metallica и Megadeth. Прямо сейчас слышен этот грохот, и они заявляют: "Я готов. Ударь меня и я дам сдачи". Альбомы продолжают продаваться, что-то да случится. Кто-то выбьется в лидеры и всех поведет, и они выйдут на передовую.

Ты возлагаешь большие надежды на "The World Needs A Hero"?

Я мало на что рассчитываю, а вот надеюсь на многое. Мне придется иметь дело с теми, кто полон всех этих предположений, какой прием ждет наш альбом, но судить они будут предвзято, так как им не понравился наш крайний альбом, и они не станут слушать нашу новую пластинку так сказать "с открытым сознанием". Вот когда я сам слушал альбом "In Through The Out Door" Led Zeppelin, я подумал: "Бог ты мой, вот до чего можно опуститься, когда герыч заканчивается!". Но при этом я продолжал находить в этой пластинке какие-то отличные моменты. Я фанат. Когда вы фанат, отношение соответствующее, все подчинено вашему фанатизму и можно относится фанатично ко всему тому, что делает ваша любимая группа.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (02.08.2013)
Оценка: 5, Голосов: 1
<< Предыдущий материал: 23 вопроса Дейву Мастейну из Megadeth
>> Следующий материал: Грязные подмышки убивают меня!
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom