Рок Архив  »  M  »  Megadeth

Будущее Наследие

Английский оригинал: Журнал Guitar Heroes Of Metal (США) том 1 №5 ноябрь 1987г. Автор: Sharon Liveten
content top
Megadeth
1987

Будущее Наследие

Дейв Мастейн из Megadeth

Порою это похоже на жестокое, звериное предупреждение. Но когда Джеймс Хэтфилд из Metallica внул дворняшку Дейва Мастейна, за чем последовал лай, потасовка и ругань, звучание металла изменилось навечно. Так получилось, что Мастейн подобрал своего щенка и свои музыкальные идеи и сформировал Megadeth, Королей Скоростного Металла.

Игра Мастейна, как в составе Metallica, так и на двух альбомах Megadeth "Killing s My Business… And Business Is Good" (1985) и "Peace Sells… But Who’s Buying" (1986), развило мастерство хэви металлической гитары с доисторических времен до гиперкосмических масштабов. Короче говоря, Мастейн это воплощение speed metal, а сам жанр скоростного металла (speed metal) это давнишнее слияние панка и металла. И это прикольно, чуваки!

Это еще не означает, что Мастейн нарезает на своей гитаре, как какой-нибудь неуправляемый скинхэд обожравшийся амфетаминов. Несмотря на то, что часто эту команду называли трэш группой, Megadeth это вам не Butthole Suffers. Все дело в том, что "Peace Sells…" гитарная пластинка. Но, скорее всего, эту пластинку нельзя назвать традиционным гитарным альбомом, но на первых пяти тысячах нотах за первые миллисекунды, Мастейн доминирует на данном диске. И это отнюдь не случайное звучание, ведь Мастейн умеет играть. Вам стоит послушать одноименную песню "Peace Slls… But Who’s Buying? (на которой он наяривает как умалишенный), чтобы убедиться в мастейновском таланте.

Не удивительно, что Дейву больше нравится грубая мощь и своя позиция, а не утонченность, и такую песню Megadeth, как "I Ain’t Superstitious" никогда не спутаешь с одноименной мелодией Уилли Диксона. Если честно, то есть большая вероятность, что сам Мастейн даже не знает кто такой Уилли Диксон. (загляните в блюзовый словарь, в раздел "отцы"). Дейв не фанатеет от блюза и его не назовешь фанатом блюзовой гитары. Для него блюз слишком медленная и интеллектуальная музыка. Но вместе с тем, Megadeth не назовешь идиотской рок-группой. Они фонтанируют идеями, как музыкальными, так и лирическими.

На самом деле, лирика Мастейна антипод его гитарной игры. Ему есть что рассказать, и тексты его песен отнюдь не на обычные для металла темы – секс, автомобили и снова секс. С Мастейном в роли лидера, Megadeth – одна из первых политически сознательных хард-рок групп. Типа того.

"Моя жизненная миссия – играть на гитаре и оттягиваться", заявляет он. "И кроме того, я стараюсь по мере своих сил и возможностей рассказать о чем-то большем, чем это делает обычная группа. Да, меня бесит наше правительство, и подростки должны быть в курсе происходящего. В песне "Peace Sells…" я как раз и стараюсь рассказать об этом. Можно сказать, что я пытаюсь донести до подростков определенное послание. Я не хочу изменить мир но хочу помочь другим разобраться в своей жизни. Думаю, что подросткам нравятся наши песни, они не похоже на ту банальщину, которую горлопанят большинство других певцов".

Но Мастейн, по его собственному утверждению, не хочет, чтобы Megadeth превращались, как одна команда с гордостью говорит о себе, "рок-н-ролльной группой думающих мужиков". "Это вам не кадриль. Мы здесь для того, чтобы на утро у наших слушателей бошки раскалывались".

Кто-то должен договориться с поставщиками Байера, Тайленола и Буфферина о корпоративном, спонсорском турне. Но если Megadeth распирает от злобы, желания надрать кому-нибудь задницу, порою мучительных гитарных риффов (один очень авторитетный автор однажды написал, что соло Мастейна могли бы запросто сойти за жуткую музыку из кинофильма звучащую именно в тот момент, когда главный герой с бензопилой должен появиться на экране), все это прекрасно сочетается с историей жизни самого Мастейна.

Согласно легенде Megadeth (слух, скорее всего запущенный в мужском туалете), первую гитару Дейву подарил самый обычный паренек в начальной школе. Однако, этой гитаре было быстро найдено применение, когда он спорил со своей сестрой, но сестра оказалась прочнея дерева. По всей вероятности, ему влетело в обоих случаях.

Все-таки у Дейва получилось поднакопить достаточно баксов для покупки второй гитары (наверное, на этот раз, она оказалась более прочной). А еще он напокупал пластинок тогдашних своих героев: Led Zeppelin, Kiss и Майкл Шенкер. Он даже мог воровать какие-то гитарные ходы с пластинок Пола МакКартни.

"Его партии очень трудно играть", говорит Мастейн о бывшем басисте Beatles, "а все потому, что он так классно играет. Была у него одна песня, "Let Me Roll It" и мне она настолько понравилась, что я разучил ее на своей гитаре".

С тех пор многое изменилось. Сегодня звучание Дейва ближе к The Ramones или The Clash, чем к МакКартни (очень спорное утверждение – прим. пер.). Конечно, как и большинство металлических гитаристов, Мастейн куда более мастерский исполнитель, если сравнивать его игру с первыми записями любой из вышеупомянутых групп.

Я не хочу сказать, что если бы Дейв встретился на официальном обеде со своим героем, Майклом Шенкером, ему было бы что тому рассказать. Впрочем, как и любому другому самому уважаемому металлическому гитаристу. Как и его соотечественники, он играет быстро и может выдать нереальное количество нот за одну секунду. Но многие хард-рок гитаристы буквально продираются через свои соло, играя на высокой скорости. В то время как Мастейн всегда солирует с легкостью. С первых же нот "Wake Up Dead" и до резкой концовки, удивительно легкая манера игры Мастейна, не дает этой песне превратится в тяжеловесный хорал с почти жутким заявлением.

Но даже самый лучший speed metal может стать надоедливым, если бы все было сыграно в одном темпе, но "темповое однообразие" не свойственно Megadeth. Мастейн достаточно умен, для того, чтобы сочинять настоящие песни с разнообразными мелодиями. Вот почему такой номер, как "Good Mourning/Black Friday" больше, чем умопомрачительная демонстрация слуховой пиротехники. Мелодия (и это настоящая мелодия) создается из воздушного вступления переходящего в бурю, что зовется припевом и концовку, когда лирика смешивается с гитарной работой. Вот такая модная песня и отчасти новаторская группа.

Очень даже может быть, особенно с учетом появившихся многочисленных клонов Megadeth, что Мастейн повлияет на гитаристов 80-х и 90-х, точно также как Джимми Хендрикс в 60-х и 70-х. Никуда не денешься, Мастейн создатель наследия. Просто страх какой-то!

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (30.01.2012)
Оценка: 5, Голосов: 1
<< Предыдущий материал: Беспощадное Прощение
>> Следующий материал: Выходи на обед: David Mustaine
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom