Апокалипсис Сегодня

Английский оригинал: Журнал Metal Edge (США) том 41 №8 январь 1997г. Автор: Marina Zogbi
content top
Marilyn Manson
1997

Апокалипсис Сегодня

Marilyn Manson

Второй полнометражный альбом Мэрилин Менсона "Antichrist Superstar" конечно же станет сюрпризом для тех, кто считает эту группу совершенно новым актом, чья популярность опирается на хитовую перепевку "Sweet Dreams". Этот новый диск также может поразить тех, кто хорошо знаком с дебютом, альбомом "Portrait Of An American Family" (1994). В то время как "Portrait" был наделен явным элементом вульгарного и претенциозного ужаса, новая пластинка – это достаточно серьезное предприятие, как музыкально, так и тематически. "Музыкальный Ритуал, Приносящий Апокалипсис", как написано в сопроводительном пресс-релизе, и если так написано, то так оно и будет. В отличие от сравнительно откровенного рок-н-ролла "Portrait", это намного более сложная, воодушевленная технологией музыка. Пластинка вновь была спродюсирована Трентом Резнором вместе с Дейвом Огилви из Skinny Puppy. В плане лирики, это частично автобиографичная история мистера Менсона, прорабатываемая многие годы. Типично в менсоновском духе, многие слушатели будут расстроены и оскорблены этой историей. Если вы не верите в стимулирующее христианство, тогда не покупайте этот альбом. Я общалась с Мерилином, когда в сентябре 1996 он был в Нью-Йорке, чтобы выступить на конвеншене "CMJ". Он звонил из своего гостиничного номера и был рад поболтать о новом альбоме, новом гитаристе Зим Зуме и отставке Дейси. Поговорить о своих убеждениях и взглядах на мир, плюс почитать кое-что из читательской почты (хорошо понимаю, каково быть яростным фанатом). Как бы вы не относились к нему и к его музыке, это человек, который использует свое воображение для самых самодостаточных. Скорей всего, именно это и пугает большинство людей.

Я не ожидала, что твоя новая пластинка получится столь грандиозной.

Мэрилин Менсон: На выстраивание конкретной идеи у нас ушло пять месяцев, но процесс записи, вероятно, занял около года. Около года назад мне начали снится определенные сны, и я понял, какой должна быть моя новая пластинка. Я попытался переложить эти сны на песни, но большая часть повествования все же вымышлена, и я говорю о том, что будет. События продолжают происходить, и для меня ничего еще не закончено.

Это музыкальный ритуал по оживлению апокалипсиса…

Меня всегда пленяла идея конца света, практически с 13-ти лет, и я говорил, что скоро нам всем крышка. Я не спал по ночам в ожидании наступления этого конца света, и в какой-то момент, когда я наконец-то понял, что этого не случится, я практически породнился с собственным страхом. Я решил взять на себя роль Антихриста, в отсутствие такового. Все это выстраивалось постепенно и в конечном итоге обрело форму. Я давно начал обдумывать идею апокалипсиса т. к. увидел ее на двух разных уровнях: физический апокалипсис и ментальный. Тоже самое касается и Антихриста: есть подставное лицо, и есть коллективная идея. Для меня антихрист не сколько человек, защищающий себя, скорее это всеобщее неверие в Христианство. Это некая спящая идея американского индивидуализма. Народ просто хочет, чтобы кто-то сказал им: "Вы можете быть богом для самих себя". И потом, это же просто, они просыпаются и они верят в то, что я и есть Антихрист. Если же говорить о музыке, то каждый инструмент на альбоме – это шаг к апокалипсису. И не важно, есть апокалипсис в людских мозгах или он реален в этом мире, есть замечательная черта отделяющая реальность… от того, во что вы реально верите. Поэтому, если кто-то согласен с тем, что мир умирает в их сознании, этот мир может быть таким же реальным как и я, наблюдающий за тем, как погибает плотский мир.

Судя по твоему альбому, герой "Антихрист Суперзвезда" по сути это ты сам, как и любой другой человек в Америке.

Да, это мое реальное превращение, которое происходит уже не первый год, и конечный результат это альбом "Antchrist Superstar". Я подумал, что многим придется по душе этот мой герой, им гораздо легче заглотить такое. Но это нечто очень даже реальное и это нечто такое, что является частью их самих. А те, кто не хочет иметь с этим ничего общего – это те люди, которые хотят быть во власти прошлого и они считают, что я ошибаюсь, и что об этом не стоит говорить. Но это живет в сердце каждого, нечто, с чем все сталкиваются ежедневно, поэтому донести до некоторых образ этого героя будет легко и просто. Любая роль, которую я когда-либо сыграл в своей жизни, намного реальнее, чем все остальное, так что…

Я помню, как ты говорил, что с годами герой Мэрилин Менсона становился больше, чем просто персонажем.

Верно. Как автор, Антихрист Суперзвезда был творческой вещью, и потом это такая вещь, которая создала собственную среду. Если вы создаете всесильную и всеведущую личность, рождается власть для создания и управления человеком, сотворенного в то же самое время.

Когда я разговаривала с тобой в феврале 1996, ты уже сочинил весь альбом, но еще не записал его. Ты говорил о том, что, скорее всего, будешь активно экспериментировать в студии. Так что же произошло?

Да, скорее всего, мы потратили больше времени, чем нам было нужно, но меня переполняло много того, что реально нужно было выпустить, как с точки зрения музыки, так и сточки зрения лирики. Мы поместили себя во множество разных обстоятельств, из-за которых случилось то, о чем я уже рассказывал. Болезненные ритуалы и бессонница, и еще эксперименты с наркотиками. И все другие обстоятельства, которые только можно себе представить. Но я хотел открыть все двери и убедится в том, что не осталось ничего не использованного, так что мы реально могли вызвать, то лучшее, что было в нас на то время. Возможно это не лучшее наше достижение, но на тот момент лучше сделать мы бы просто не смогли. Тогда у нас было много проблем, так как мне трудно перечеркивать виденье других людей, которые не обязательно готовы понять все это. Наш гитарист ушел из группы, и в то время в студии между нами возникли трения, какие-то разборки с продюсерами. Но под конец, я думаю, что произошла трансформация, и конечный результат получился очень сильным, и мы остались очень довольными.

Какой вклад в эту пластинку внесли Трент Резнор и Дейв Огилви?

Я не могу говорить о Дейве Огилви, так как он не сыграл ту роль, на которую я реально рассчитывал. Возможно его роль была несколько меньше, чем я того ожидал, а вот Трент сыграл ту роль, на которую я надеялся. Именно он все состыковал и организовал. Да, он даже сыграл часть гитарных партий, на некоторых песнях. У нас сформировалась очень сильная команда.

Пластинка получилась такой, какой ты ее себе и представлял или же ты оставил это виденье неоконченным?

Думаю, что альбом, конечно же, получился таким, каким я его себе видел, ведь я реально видел его в законченной форме. Оставалось только все разложить по полочкам в собственном сознании. Да, конечным результатом, я очень доволен.

Вы не поехали в турне с Оззи, так как были заняты работой над пластинкой. Вы отказались, так как просто не хотели прерывать запись?

Мы реально были загружены работой, и потом, у нас были проблемы с поиском нового гитариста.

Верно, вашего нового парня зовут Зим Зум. Где вы его нашли, и насколько было трудно найти гитариста?

Да, это было не просто, но было предопределено. Мы встретились с ним и знали, что он нам подходит, причем еще даже до того, как начали само прослушивание. Просто пластинка рождалась в муках. Основные гитарные партии сыграл Твигги, и я тоже внес свой вклад, и это было куда более экспериментально, так как нам захотелось сделать все по-другому, иначе, не так как раньше. Наш старый гитарист не был достаточно гибок, и я никогда не считал его частью нашей команды. А все потому что, по моему мнению, он не разделял наши взгляды, и порою, мне даже казалось, что ему не нравятся наши фанаты, так как он считал, что они не правильно любят группу. У этого парня реально было фальшивое чувство самолюбия. На альбоме такое отношение явно не прокатило бы, так как если один элемент выпадает из общего числа элементов, значит это ложный элемент. Я всегда так считал, но пытался как-то разрулить ситуацию, но это стало поворотным моментом.

Значит, Дейси ушел, а этот новый парень…

Новый парень, на самом деле, не играл на самом альбоме, но он играет на концертах, и мы уже кое-что записали.

Он поедет с вами в турне. Не слишком ли рано говорить о том, станет ли он постоянным музыкантом вашей группы?

Разумеется, он постоянный участник.

Как вы выбрали для него такое имя?

Имя, если провести исследование, то можно узнать, что это такой архаичный библейский термин, которым называли одного из слуг Господних в древности. Было одно такое божество Старого Завета, которое было просто злорадным. Некто, выполнявший грязную работу, и мне кажется, именно он делал нашу грязную работу, так что в этом есть свой, большой смысл.

Песня "Мистер Суперзвезда" реально интересна с такими строчками: "Я знаю, что могу завести вас, я мог бы запросто убивать вас". Это ты обращаешься к своим фанатам или к самому себе?

Это борьба между отношением моих фанатов ко мне и отношением к самому себе. Так что, понимайте как хотите. Если честно, то мне тяжело анализировать собственное творчество, как долго я буду обращать на это внимание, еще много лет, прежде чем реально пойму, о чем же я на самом деле пел в той или иной песне. Все это очень подсознательно. Я работаю в потоке сознания.

Ты словно признаешься в огромной любви, как это понимают фанаты. Ты никогда не чувствовал угрозы со стороны своих фанатов?

Да, было дело, но вместе с тем, есть некоторые интересные параллели, которые, возможно, никто не найдет на этой пластинке. Я говорю о песне "Deformography", которая затрагивает туже самую тему. Это некий опыт, приобретенный мной с этой же точки зрения, с позиции того же самого фаната. Я считаю, что я могу рассказать им о том, что вел себя точно также по отношению к какой-нибудь знаменитости.

Ты сам был фанатом.

Да, и испугался точно также, как я пугаю людей.

Песня "Гимн Безответственной Ненависти" была записана тобой на Валентинов День 1996. Это дата имеет для тебя особое значение?

Я парадоксальный тип, поэтому должен был выбрать конкретный день для исполнения песни основанной на ненависти. И я выбрал день, в который следует прославлять любовь.

И рассказал в ней о будущем, никак не меньше.

Да, отчасти. Для меня это уже случилось, но я научился воспринимать время в иной теории относительности. Это очень равноценно, и некоторые многие годы будут этого не понимать. Я приобрел большой опыт и многому научился в прошлом году, поэтому мне трудно объяснить. Пускай слушатель дойдет до всего сам.

На этот раз, мы говорим о путешествиях. Я знаю, что это тяжело объяснить, но это нечто такое, чему ты научился?

Люди не принимают собственное воображение, когда становятся взрослыми, но в их разуме скрыта огромная сила, что можно делать или говорить все что угодно. При настройке сознания, вера – ключ к совершенствованию чего угодно.

Конечно, у тебя гораздо более богатое воображение, чем у большинства людей. Такое воображение было свойственно тебе всегда или ты развил его гораздо раньше?

Возможно, у меня не такое уж богатое воображение в сравнение с другими людьми, я просто принимаю его и работаю с ним. Я считаю, что когда ты одинок, твое воображение становится твоим лучшим другом. И все это берет начало в моем детстве.

Возвращаясь к альбому, эта работа требует серьезного осмысления.

Да, мне хочется, чтобы слушатель надолго задумался. В этом диске много моих любимых вещей. Кинофильмы, которые вы можете смотреть снова и снова, и находить что-то для себя, также и пластинки… Очень много всего. Этот альбом похож на историю моей жизни, много скрытых моментов. Многим интересно, что я взял за основу, отчего отталкивался? Интересно, как другие трактуют эту пластинку, потому что она словно живая частичка искусства, в конечном итоге стимулирующая слушателя.

Твоя мотивация – побуждать слушателя?

Надеюсь.

Ты столько всего вкладываешь в свою лирику в желании заставить слушателя сказать то, что ты хочешь сказать. Это отнимает массу времени и сил?

Иногда. Иной раз просто так получается, а в другой раз мне приходится долго все обдумывать. Но я понял, что се мои лучшие достижения происходили очень быстро. Не люблю я много времени тратить на все это, иначе все это становится слишком изощренным. Мои любимые песни на этой пластинке были написаны в последнюю минуту, перед окончанием работы.

И что это за песни?

Две моих любимых – "Kinderfeld" и "Dried Up", причем обе были сочинены и записаны в один день, как и многие другие вещи. Потребовалось много времени.

Во время нашего прошлого разговора, ты упомянул свою телевизионную теорию, изнанку нашего телевиденья, и наблюдаемую нами реальность. Такие песни как "Man That You Fear" имеют к этому непосредственное отношение.

Это была первая написанная мной песня и поэтому она стала последней вещью на альбоме. Эта вещь словно предвиденье конца.. Некая покорность. Слушатель воспримет эту вещь как самоубийственный конец или провал. Но я словно хочу сказать этой песней: "Если вы не можете победить их, тогда присоединяйтесь к ним". Она о принятии вещей такими, какие они есть, будь то смерть в вашем сознании, или же смерть в вашем мире. Или это перерождение или еще что-то. Пускай слушатель сам решает как ему к этому относится, для меня же это был способ закончить весь альбом.

В этой песне есть строчка: "кто-то должен зайти далеко". Есть мнение, что это о тебе и твоей группе, что кто-то должен сделать это.

Да, это не случайно. Это очень старая песня, вот почему этот альбом очень стар для меня. Он как его предшественник, "Portrait Of An American Family". Приходится заранее придумывать сюжеты, потому что людям этого не понять. На сингла "Get Your Gun" есть б сторона, которая называется "Revelation # 9" ("Откровеие № 9"), и на ней есть элементы песни "Man That You Fear". Вот почему для меня это старая песня.

Снимаете какие-то видео-клипы к песням этого альбома?

В субботу мы снимем ролик на песню "Beautiful People".

Ваши клипы устанавливают новый стандарт, настолько они яркие визуально.

Сегодня мы зашли туда, куда я всегда стремился. Мне совершенно не нравится клип на "Sweet Dreams". Я хотел совсем не этого. Мы просто продолжим с этого момента.

Образ ангела на обложке альбома интересен.

Обложка двухсторонняя, причем ни на одной из сторон вы не найдете названий песен, потому что есть две личности, занимающие место на альбоме. Такое превращение по Кафке. Ангел это самое прекрасное, что только можно себе представить, это наивысшая ступень. И на этой фотографии можно увидеть, как начинает трескаться кожа, и под ней начинает проявляться конечный результат. Истинная сущность Антихриста Суперзвезды. Тот конечный и неожиданный продукт, то, чем вы никогда бы не захотели стать, но всегда подразумевали. Визуально обложка отражает звучание всей пластинки.

Какого быть объектом либо сильной любви, либо сильной ненависти, потому что, мне кажется, что середины быть не может.

Мне нравится подобное положение. Все что я говорю и делаю, в любом случае я стараюсь сделать очень экстремально, и не важно, позитивная это вещь или негативная. Если реакция одинакова, тогда я счастлив. В любом случае, я не хочу жить жизнью заурядного человека.

Ты все еще живешь во Флориде?

Нет. Какое-то время нашим пристанищем был Новый Орлеан… Мы оказались там, так как эта пластинка связана со смертью разных людей на многих уровнях. Для меня Новый Орлеан не только столица американских убийств, но здесь есть две интересные мне вещи: бары и кладбища. Люди едут сюда умирать. Я решил, что такую пластинку надо записывать именно здесь. Нужно было посмотреть, как мы справимся с этим. Сегодня я счастлив от осознания того, что нужно уйти и продолжать движение. Я обрел нечто новое, посмотрим, что из всего этого получится.

Удается ли тебе сохранять собственную анонимность, когда вы не гастролируете? Хочется, чтобы тебя не узнавали?

Не обязательно. Я об этом как-то не думаю. Если я куда-то иду, то не думаю о том, что меня могут узнать, но если меня узнают, то это меня удивляет. Я не считаю такое узнавание само собой разумеющимся. Конечно, я думаю, что все хотят узнать, кто я на самом деле. Я не вру, если говорю, что мне хочется сохранить анонимность, потому что я никогда бы не начал этим заниматься, если бы я этого не хотел.

Нам приходит множество писем от фанатов Мэрилин Менсона…

Я знаю, что "Metal Edge" - это издание дорожащее фанатами. Многие поклонники чувствуют себя преданными, т. к. в нашей группе довольно долго менялся состав. Но нужно понимать нашу настоящую честность. Никто не ушел бы из группы или был бы выгнан, если бы это не шло нам на пользу. Чем фанаты могут меня заинтересовать? Да, многие напишут или скажут: "Ты превращаешься в того, кем, по твоим же словам, не хотел бы быть. Сегодня ты популярная рок-звезда из-за такой песни, как "Sweet Dreams"". Но это всегда было понятно, с самой первой пластинки, на которой декларировалось положение рок-звезды Мэрилин Менсона. Песня "Lunchbox" как раз была об этом. Я планирую отплатить слушателю, и нашим фанатам надо принять мое обращение. Наша популярность приносит им пользу. Если они реально верят моим словам, то еще больше народу прислушается к тому, о чем я говорю. Многие постоянно озабочены привлечением новых фанатов, потому что коммерческий радио-эфир…

"Они не были здесь изначально"…

Моя музыка требует от слушателя интерпретации, в противном случае они будут слушать что-то другое. Музыку, которая никогда не раскроет их, как могла бы. Фанаты хардкора должны быть счастливы. Моя миссия сродни Христианству, я словно миссионер, что выходит и обращается к другим людям.


И Мэрилин и Твигги снялись в новом фильме Дэвида Линча "Шоссе В Никуда" ("Lost Highway"), который выходит на экраны в январе. "Ему очень нравится наша музыка, и он попросил нас сыграть эпизодические роли", объясняет Мэрилин, который является большим поклонником творчества этого режиссера. Группа написала для саундтрека этой картины песню – "Apple Of Sodom" ("Яблоко Содома").

Это правда, что когда-то мистер Мэнсон работал журналистом. "Я не могу сбросить со счетов то время, когда я был журналистом т. к. я писал о том, что видел, а народ читал об этом. Можно сказать, что недолго я задавал вопросы, но потом решил, что мне интересней отвечать на них".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (24.05.2011)
Оценка: 0, Голосов: 0
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom