Что-то мраком потянуло

Английский оригинал: Журнал Guitar World (США) август 1994г. автор: Joe Lalania
content top
Malmsteen Yngwie
1994

Что-то мраком потянуло

Ингви Мальмстин критикует игру некоторых из своих современников

Malmsteen Yngwie

Ингви попросили поучаствовать в "Слепом Тексте" журнала "Guitar World" -- его задача – прослушать подборку композиций неназванных ему гитаристов, и прокомментировать игру. Ингви дал свое согласие, а само тестирование провела Джо Лаламия. Ниже вы прочтете суждения Ингви.

 

JOE SATRIANI
"THE MIGHTY TURTLE HEAD"
С альбома "Time Machine" ("Relativity" (1993))

Ингви: "Мне нравится качевое вступление, кажется это "Стратокастер". А вот соло в этой композиции вообще лажа. Несодержательные и лажовые подтяжки. И совершенно лоховые, пентатонические пассажи. Набор нот в соло очень предсказуем, и сам гитарный рифф буквально задрочили за 30 лет! Меня уже достали все эти бэнды. Это самая заурядная пентатоника, которую я слышал.

Это была композиция Джо Сатриани.

Да ладно! Он так лажанулся? Он так лажает, и почти все проходы такие скучные! То, что до этого я слышал из Сатриане, мне очень понравилось, но это – у меня такое чувство, что кто-то играет в гараже. Но мне понравилось, что после обратного соло, Джо играет что-то приятное, причем с интересным звуком. Но само соло... я бы никогда и не подумал, что это Джо. "Нестройный Ужас".

 

METALLICA
"MASTER OF PUPPETS"
С альбома "Live Shit: Binge & Purge" ("Elektra" (1993))

"Это Metallica -- отлично! Я слушаю эту песню раз во второй или третий, но впервые концертную версию. Моим бывшим барабанщику и клавишнику очень сильно нравилась Metallica, и они играли эту песню в тот момент, когда я записывал альбом "Odeyssey" (1988). Мне эта песня понравилась тогда, нравится и сейчас. Из всех групп, которые играют в этом жанре, Metallica самые лучшие. Джеймс Хэтфилд поет лучше, чем все прочие вокалисты, а Ларс – замечательный ударник. Я их прекрасно знаю и эти музыканты слышали какие-то мои первые демо-записи, которые звучали примерно также (впервые демо Мальмстина прозвучали на коллежском радио в Северной Калифорнии, где жили музыканты Metallica) Я не хочу сказать, они на меня повлияли, но, возможно, я на них. В целом, у этой группы замечательное звучание, но вот лидер-гитарист для меня не столь хорош. Он умеет играть быстро и прекрасно это делает, но практически не умеет подбирать ноты и "атаковать". Едва ли он понимает, что такое музыкальность или "строй". Когда песня идет на подъем его соло кажется этой разрядкой напряжения".

 

PRIMUS
"MY NAME IS MUD"
Pork Soda, Interscope (1993)

"Я знаю эту группу – это Primus. Классное вступление. Однако, при внимательном прослушивании, кое-что меня просто выворачивает: ненавижу, когда на басу играют слэпом. Это самая худшая техника. Но Primus по мне, так очень прикольная команда. Чувствуется какое-то влияние Фрэнка Заппы. Причем, несмотря на то, что мне они кажутся очень смешными, при этом они меня интригуют. Да, член у меня от них не встает, в том плане, что эта группа не побуждает меня играть что-то похожее. В этой песне, гитарист играет самое странное сочетание нот; он играет так, словно стремиться сотворить нечто нестандартное. Вот Заппа специально стремился играть что-то странное и необычное, но при этом делал это интеллигентно. Primus не интеллигентны, и на мой взгляд их музыка призвана не раздражать слушателя, а чтобы этот слушатель воскликнул: "Это еще что за хренотень такая?". Вот, к примеру, когда Алан Холдсворт играет что-то такое нестандартное он делает это с этаким щегольством и вкусом. А это сыграно по принципу "лишь бы что-то сыграть".

 

PANTERA
"I'M BROKEN"
С альбома "Far Beyond Driven" ("East West" 91994)

"Понятия не имею, что это, но мне нравится классный гитарный рифф, а еще этот "кач" во втором куплете, но мне не нравятся гитары, которые звучат как циркульные пилы. Мне больше нравится искаженная гитара, которая не звучит как искаженная, если вы не играете больше двух нот. Если же говорить об этом вокале, то у меня просто нет слов, насколько это мерзостно. Все потому, что это не пение. Такое чувство, что либо вокалисту что-то в задницу пихают, либо что-то вылезает из его жопы и рта, причем одновременно. Идиотское оправдание для того, кто стоит перед микрофонной стойкой.

А как тебе приглянулось это гитарное соло?

Печальна судьба гитариста 90-х. Сначала это соло чем-то напомнило мне Чака Берри. Потом я услышал просто жуткую искаженную ноту. Дико безвкусно. Это было одно из худших соло, которые я слышал. Но риффы, как в начале, так и в конце этой песни – великолепны".

 

DREAM THEATER
"UNDER A GLASS MOON"
С альбома "Images And Words" ("Atco" (1992))

"У меня эта песня есть на CD – просто супер. Можно смело сказать, что Dream Theater одна из лучших современных групп. У них отличная музыка и просто замечательные гитарист и клавишник. Отличная команда с правильной позицией. Они музыкальны, техничны, интересны – и изысканы. Одна из моих любимейших групп на сегодня. Но есть одно исключение, это их барабанщик. Ритмы, которые он играет – просто ужасны! Много лет он слушал Нила Пирта из Rush, и буквально им передозировался, так что теперь ему надо принять "валиум". Если же говорить о самой песни, отличное вступление. Если откровенно, то мне здесь даже барабаны нравятся. А еще мне нравится в этой группе и в этой песне то, что они не бояться использовать множество клавишных – все что угодно, от синтезаторов до органов "Hammond". Почти как Ян Хаммер, и это, на мой взгляд, просто классно. Гитарное соло очень нтересное; очень уверенно. В начале оно напоминает мне Стива Вая, его манеру искаженных нот. Затем гитарист играет что-то по типу гармонического минорного прохода, я бы сыграл также. Потом он играет что-то в стиле Стиви Рей Вое/Хендрикс, просто роскошно. Я также улавливаю влияния Брэда Гиллиса и Майкла Шенкера. Однако, мне не особо нравится его гитарный тон. Звучит так, словно он использует тремоло "Floyd Rose", выбирает ноты, и струны резонируют на гитарных порожках. Я играю иначе, предпочитаю выбирать ноты ниже по грифу, не использовать "Floy Rose", и очень высокие струны. Тем самым получается более объемный звук. Не могу сказать ничего дурного о гитаристе Dream Theater, так как он хорош и очень амбициозен. Мне кажется, что через пару лет, он реально заявит о себе".

 

PEARL JAM
"GO"
С альбома "Vs" ("Atlantic" (1993))

"Я собираюсь вырыть себе могилу немедля. Пускай гитарист из Pearl Jam покушает немного "Жемчужного Джема" (Pearl Jam)! Поет он просто адово хреново! И гитаристу явно надо помочь. Гитарное соло просто ужасно – весь этот бред с педалькой "вау-вау"! Мерзость то какая, так безвкусно, банально и вульгарно – хуже некуда! Такие гитаристы, как Клэптон, Хендрикс, Энгус Янг, Ричи Блэкмор и даже Джими Пейдж, они все играли пентатонику -- стандарт – но делали это со вкусом. Но вот гитарист Pearl Jam, соло-гитарист из Metallica, они не знают, что такое вкус. Больше не желаю эту песню комментировать".

 

TOM PETTY & THE HEARTBREAKERS
"EVEN THE LOSERS"
С альбома "Greatest Hits" ("MCA" (1993))

"Это Том Пэтти. Великолепный автор-сочинитель. Не очень техничный вокалист, но мастер своего дела. Явно не в моем вкусе, но мне нравится.А еще мне нравятся Dire Straits – и они привлекательны по-своему. В этой песне лидер-гитарист играет нечто невразумительное, наверное, купил себе пластинку Чака Берри и что-то "снял" с нее. Играет одно и тоже, даже несмотря на смену тональностей. Вот если бы я играл на такой песне, сыграл бы что-то более мелодичное и выбрал бы другие ноты, вместо бесконечного повторения прохода из "Johhny B. Goode"".

 

THE ALLMAN BROTHERS BAND
"JESSICA" ("Polydor" (1973))

"Мне нравится. Очень нестандартные сдвоенные гитары в начале. Очень музыкльно и драйвово. Они играют все правильно. Несмотря на то, что это звучит как-то технично и дико, у этих гитаристов просто идеальный тон. Многие не понимают того, что игра на гитаре во многом сродни пению или игре на инструментах по типу глиссандо – нужно все играть в тоне.

Это были Allman Brothers.

Вот я было решил, что уже где-то это слышал! Еще в 70-х, я смотрел выступление Дики Бэттса по ТВ, через спутниковое телевиденье, дело было в гамбургском клубе "Rock Palace", и помню, что меня впечатлил тот факт, что он играет чисто и со своей атакой".

 

DEATH
"THE PHILOSOPHER"
С альбома "Individual Thought Patterns" ("Relativity" (1993))

"Вокалист поет так, словно сидит в толчке и выкакивает огромную говеху. Не выносимо! У меня возникает такое чувство, что группа все никак не решит, какую песню им играть. Какие-то совершенно несуразные смены ритма – мне не нравится. Гитарист неплох; умеет работать рычагом, хорошее вибрато, но меня не "торкает".

Но разве не тоже самое играют Metallica, которые тебе нравятся?

"Это не настолько же хорошо. Но мне нравится как басист ведет свою партию на безладовом басе, и то, что он играет в расстроенной настройке, звучит просто шикарно. И само качество записи просто ужасное; такое чувство, что все было записано на четырехдорожечный "Fostex".

 

JEFF BECK
"CAUSE WE'VE ENDED AS LOVERS"
С альбома "Blow By Blow" ("Epic" (1975))

"Прекрасное вступление и аранжировка. Прекрасный выбор нот и хорошая подача. Однако, исполнительское мастерство и аккуратость гитариста, кто бы он ни был, не на высоком уровне, а наоборот, намного ниже допустимого стандарта.

Это был Джефф Бек.

О, Господи! Это, на хрен, просто невероятно! Я никогда этой темы не слышал – это Джефф Бек? Он не стоит, играет не правильные бэнды. Не правильная высота звука! Делая очередной бэнд, он изгибает струну резко или плоско. Просто невероятно, что такие музыканты... кто бы это не продюсировал или не инженировал, сам Бек или его слушатели, просто не слышат лыжи в тоне. Невероятно!".

 

DINASAUR JR.
"START CHOPPIN"
С альбома "Where You Been" ("Sire" (1993))

"Первое впечатление, что в данной песне отсутствует бас – но есть достойный кач. Что касается вокалиста – не понимаю, что он творит! Слушать просто невозможно. Пожалуйста, хватит меня уже мучить, прошу!".

А как тебе гитарная работа?

Просто ужасно. Гитара на песне Джеффа Бека по сравнению с ЭТИМ просто блещет".

 

VAI
"TOUCHING TOUNGES"
С альбома "Sex & Religion" ("Relativity" (1993))

"Гитарное исполнение выше всяких похвал. Похоже, он играет на гитаре со сдвоенными звукоснимателями. Первый раз слушаю эту композицию, но стиль и манера Стива Вая узнаются мной безошибочно. У Стива свой фирменный звук и стиль – я узнал его мгновенно – и именно этой узнаваемостью я и восхищаюсь. Это определенно одна из его лучших работ. Мне нравится как он играет в средней секции – по звуку, кажется он тут использует октавный разделитель. Очень интересно. Сама музыка и аранжировка просто безупречны. Мне не нравится его гитарный звук, и я самолично сказал ему об этом, но в данный момент это не важно. Нельзя друг друга бесконечно клонировать, также как невозможно сыграть нечто технически безупречное, гораздо важнее иметь свое яркое и запоминающееся лицо, свой фирменный почерк. У Стива явно все это есть. Я просто не могу это не признать и не отметить, даже несмотря на то, что сама музыка не для меня, не фанатею. Но конкретна эта тема мне очень понравилась. Стив, ты молодчага, старина!

 

GARY MOORE
"STILL GOT THE BLUES (FOR YOU)"
С альбома "Blues Alive" ("Virgin" (1993))

"И вот наконец-то тот гитарист, который всегда "строит". Гэри Мура не назовешь супер техничным, но он просто бесподобен в медленных пассажах, и у него есть свой узнаваемый стиль. А вот когда он играет быстро, "мажет", "грязнит". Но вот когда он выводит на своей гитаре какую-то мелодию, тут Мур – один из лучших. Без вопросов. Конкретно в этой теме он играет красивые проходы в мелодичном миноре. Должен признаться, что здесь он сыграл лучше, чем на некоторых своих старых композициях, к примеру, на "Parisienne Walkways". Тут точно такая же атмосфера, но похоже, что в этот раз он играет тут на гитаре модели "Les Paul"".

 

THE CURE
"PURPLE HAZE"
С альбома "Stone Free: A Tribute To Jimi Hendrix" ("Reprise" (1993))

"Адовое богохульство! Нельзя превращать "Purple Haze" в гребанную рэп песню! На это нет никакого морального права! Меня блевать тянет только от одной мысли об этом! Это такой же акт богохульства, как переделка "Rolls Royce" в "Volkswagon". Кто бы ни были эти парни, их надо всех перестрелять! И все это спродюсировал Эдди Крамер, с которым я много лет знаком, слава богу, что меня не просили принять участие в записи этого трибьюта Хендриксу, а то меня тоже записали бы в богохульники! Да я и не стал бы играть.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (06.02.2013)
Оценка: 3.67, Голосов: 3
<< Предыдущий материал: Yngwie Malmsteen - Говоря о революциях
content top

Комментарии:

  1. kategorichnyj оставил(а) комментарий:

    Дмитрий, а Вы разделяете мнение Ингви о вокальных способностях Ансельмо и Шульдинера?

  1. Doomwatcher оставил(а) комментарий:

    Нет, не разделяю. Ансельмо интересный вокалист, и его диапазон вокального экстремизма весьма широк, от звериного монолога до истеричного скриминга с лирическим пением посередине. Чарльз Шульдинер хорош тем, что его "вокал-рык" всегда узнаваем по фразировке и четкости проговаривания, а уже только это одно достойно признания.

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom