Рок Архив  »  K  »  KISS

Мощный мужичок!

Английский оригинал: Журнал Metal Edge The Official Kiss Alive 1996г. Автор: Gerri Miller
content top
KISS
1996

Мощный мужичок!

Пол Стенли откровенно

KISS

Когда вы смотрите на Пола Стенли в маске и в его фирменном одеянии, трудно представить, что прошло уже больше двадцати лет, с тех пор как он впервые одел облегающее трико с вырезом на груди, гордо вышел на сцену, а потом вошел в серда фанатов Kiss по всему миру. Как же он это делает? Пол делиться своими мыслями на данную тему, а еще рассказывает о гастрольной жизни и вспоминает свою бессмертную карьеру в ниже приведенном интервью.

Ты всегда поддерживал физическую форму. Как-либо по особенному готовился к текущему турне?

Пол Стенли: Да. Я тренируюсь пять дней в неделю с тем парнишкой, который убивает меня. Я надругаюсь над своим телом ежедневно, причем таскаю такие тяжести, которые таскать никогда и не думал.

Но ты всегда в форме.

Да, но не как сейчас. Мне захотелось походить на того парня, который изображен на игровом автомате Kiss, машины для игры в пинбол. Я немного похудел, а потом затянул пояс потуже. Сейчас у меня нет ни единого лишнего грамма веса.

То есть сейчас твой сценический костюм того же размера, что и оригинальный?

В плечах пошире, но вот талия той же окружности.

Тебе пришлось учиться ходить заново на столь высокой платформе?

Вы не поверите, я в этих сапогах репетирую, бегаю, скачу, все как обычно. Это как учиться кататься на велосипеде, знание, сидящее в вашей подкорке. Однако, падать на таких каблуках стремно.

И ты падал?

Нет. Один раз упал на сцене, прокатился по ступенькам, но публика решила, что это я так спецом. Шоу должно продолжаться.

Ты играешь на тех же гитарах, что и раньше?

Да, The PS-10. Эти модели не выпускаются с 1977 года, но проблема состоит в том, что их всегда распродают мгновенно. И я понимаю, почему они постоянно настолько востребованы. Это единственная гитарная модель, на которой я играл постоянно два десятилетия.

Когда вспоминаешь 1977 год и все что с ним связано, что помнится лучше всего?

Все размазалось, воспоминания превратились в одну большую кляксу с редкими просветами. Прекрасные были концерты, замечательная публика, ништяковые вечеринки, и потрясающие женщины. Не жизнь была, а всеобщая мечта. Для рядового зрителя наш концерт был «представлением мечты», а для музыканта сцена была «миром грез».

Можешь поделиться с нами какими-то забавными историями или «сценическими катастрофами» текущего тура?

Нет, ничего такого, но все всегда идет на перекосяк, когда вы устраиваете представление нашего масштаба. Но почти всегда все эти «косяки» незаметны.

Назови свой любимый альбом из прошлого.

Разные альбомы по разным причинам. Я люблю «Alive!» потому что именно этот альбом задал нужный темп и стал стандартом для концертных альбомов. Это была наша прорывная пластинка. До «Alive!» фанаты всегда воротили свои носы от наших пластинок, для них эти записи были лишены живого звука. На них не было живой атаки, фирменного рок-н-ролла Kiss. «Alive!» смог все это передать, а сама пластинка являлась настоящим подарком, концертным сувениром, вот поэтому мне так сильно эта запись и нравится. «Destroyer» прекрасен, потому что тогда мы «прыгнули выше головы». Тогда мы попытались прекратить писать песни с текстами «отсоси у меня, трахни меня». Пошли немного дальше, но не особо далеко.

Да, избыточные эксперименты ждали вас на «The Elder».

Мы тогда сбились с нашего курса, получилась худшая наша работа. Не считаю «The Elder» плохим альбом, но это плохой альбом от группы Kiss. Мне кажется, что тогда мы решили произвести впечатление на своих современников, друзей и критиков.

Может вас тогда недостаточно уважали, и вот результат?

Да. Это был абсурд и один из тех «слепых моментов» в группе.

Будь у тебя такая возможность, ты бы не стал выпускать такую пластинку?

А вот и нет, была бы возможность пройти все заново, повторил бы все наши достижения. Я считаю, что человек формирует себя собственными деяниями, и без сделанных ошибок, на верный путь вам никак не выйти. Все ваши действия имеют последствия за которые вам потом отвечать, поэтому я бы ничего не стал менять. Стоит что-то только поменять, все изменится. Все сделанное нами было сделано не напрасно, да и потом у нас было мало выбора, нам было нужно пройти через это для того, чтобы понять, что мы – идиоты.

Какие еще жизненные уроки направили тебя на путь истинный?

Запись альбома «Creatures». Пластинка, идущая следом за «The Elder», когда до нас дошло, что нет ничего круче, чем играть в Kiss. Стремление стать тем, кем ты не являешься фактически сродни святотатству, потому что мы должны гордиться тем, что у нас имеется, и должны делиться этим ради должного уважения. «Creatures» стал продуктом такого понимания, тогда как «Destroyer» был опытом познания. Потому что по итогам «Alive!» мы были обязаны выпустить студийную пластинку, и потом многие считали этот концертник фальшивкой, на чем наша карьера должна была и закончиться, потому нам было нужно как-то оправдать себя. Мы записали «Destroyer» и для нас это было сродни учебному лагерю. Мы сотрудничали с тем продюсером, который, по большей части, обращался с нами как с талантливыми дебилами, и по большому счету, на тот момент мы такими и были. Многому научились, нахлебались говна, но это того стоило.

Какой же продюсер в плане уроков был для вас наиболее полезным?

Боб Эзрин. Наши отношения носили случайный характер, короткий период интенсивной работы, а затем мы могли отправиться в свободное плаванье. Боб хорош тем, что его невозможно победить. Или скорее мы и Боб в лучшие времена представляли собой беспроигрышную комбинацию.

Оставаться верными себе, удовлетворять своих фанатов и не застаиваться, вот лучший путь из возможных?

На мой взгляд, мы всегда делали то, что нам нравилось. Надеюсь, что наши фанаты понимают, что мы не всегда будем отвечать их ожиданиям. Но в принципе, если так разобраться, они еще больше любят нас за это. И это еще не значит, что они любят все, что мы делаем. Когда вы выпускаете альбом, который либо продается либо не продается, я рад, что существует последний барометр. Наши фанаты ставят нас в известность, будут ли они покупать наш новый продукт или не будут, и такой разборчивый фанат мне симпатичен больше, чем слепой идолопоклонник, готовый купить любую халтуру под вашим именем. Мы всегда давали понять, что остаемся верны себе, даже если при этом иногда мы выбешивали своих поклонников. Но если мы потакаем себе, только в этом случае мы можем быть на высоте.

Какую музыку ты сейчас слушаешь?

Мне очень нравится группа Live. Из знакомых команд, мне нравятся Oasis. Аланис Моррисет просто прекрасна, и Джоан Осборн ай да хороша.

Кто из женщин музыкантов мог бы удивить тебя?

Многие женщины просто обязаны раскрыться для меня! (смеется) Это совсем не важно. Не хочу, чтобы потом меня обвиняли в развешивании на артистов ярлыков. Тот же бред мы испытывали на себе, когда в прошлом другие навешивали на нас ярлыки. Если у вас есть талант, все остальное не важно.

Каким образом ты разогреваешь свой голос перед концертом?

Да никак не разогреваю. Напеваю в душе, и при этом никто не путает меня с Паваротти.

Ты веришь в то, что чай с медом способны помочь вокалисту?

Конечно. Я верю в сиськи и жопу, а также в сбитые сливки и шоколад. Все что может реально помочь, для меня это идеальное решение. Любые советы так сказать «рядом стоящему» указывают на то, что вы имеете дело с тем, кому необходимо вытащить голову из своей задницы. Иногда я с удовольствием пью чай с медом, но все равно на сцене это никак не помогает.

Как еще ты готовишься к предстоящему выступлению?

Принимаю перед концертом душ. Хотелось бы, чтобы было время для того, чтобы выпрыгнуть из душа, высушить свои волосы, и забраться в свою сценическую одежду.

А что ты испытываешь после концерта, упадок сил или прилив энергии?

Концерт для меня фактически сродни прелюдии в сексе, готовишь себя к этому безумию, а потом ловишь реальный кайф, но, как правило, «убитым» потом себя не чувствуешь. Я чувствую себя счастливым, но никак не в полном физическом упадке.

Выходя на сцену, понимаешь ли ты, какой властью ты обладаешь над толпой?

Конечно. А как иначе?

И о чем ты в этот момент думаешь?

Что я достаточно мощный мужичок! Если вы поднимаетесь на сцену и при этом не ощущаете себя лидером, значит вы просто идиот. Это энергетика, но эту энергию дарует вам публика. Народ доверяет вам, вы способны отправиться с ними куда-угодно, но возможно им нужен этот предлог. Люди привыкли доверять водителю автобуса, священнику, экскурсоводу, или мне.

Ты умеешь распределять свои силы на всем протяжении концерта?

В начале вас распирает от этой энергии, на середине шоу вы подчиняетесь общей кинетической энергии, а под конец видите финишную прямую и мчитесь к ней на всех парах. Мы заканчиваем трахом (взрывом), простите за игру слов, поэтому концерт обязан быть таким плавным потоком.

Насколько часто ты простужаешься на гастролях?

Не так часто. А если и простужаюсь, не велика беда. Очень редко моя простуда может стать причиной отмены концерта. Мы можем отменить шоу только если я сорвал голос. В 1989 или в 1990, мы отменили парочку концертов, когда я попал в жуткую автокатастрофу. Тогда прервались на несколько дней. Каждый день я проходил курс физической терапии, позднее на том же турне я сломал два ребра и мы отменили несколько концертов. Ну а так, должно случиться нечто невероятное для отмены выступления. Ни высокая температура, ни грип не являются причиной для отмены концерта.

Чем ты занимаешься в свой выходной на гастролях?

Либо многим, либо ничем. Я должен чередовать, я либо все делаю сам, либо все вопросы решает группа, а я от них отделяюсь. Да, работать я люблю, но я этой работой не одержим. Нужно иметь возможность «проветриться».

Иногда в турне летаешь домой?

Смотря где я нахожусь, если я близко от дома, слетаю домой, иначе буду валять дурака.

А сочинять какие-то новые песни на гастролях будешь?

Да, конечно. Это может случиться в определенный момент времени, но я не трачу все свое свободное время на сочинение в турне. Два часа за вечер я играю на гитаре, зачем днем мне играть на этой же гитаре еще пару часов?

Выходит, ты не занимаешься на гитаре перед концертом?

Нет, если в какой-то момент я не могу полагаться на «автопилот», это еще не означает, что я играю бездумно, мне вполне хватает «мышечной памяти», чтобы все это сыграть. Но это еще не означает, что песни больше не звучат также эмоционально, как и в первый раз, когда я их сыграл.

Что можешь посоветовать молодым музыкантам?

Не слушайте никаких советов, доверяйте себе. Если чувствуете что что-то не так, значит, что-то не так. Доверьтесь своему животному инстинкту.

А тебе самому что-то советовали в начале твоей карьеры?

Это были не советы, ведь советы должны быть позитивными. Тогда я чувствовал себя подавленным, словно на меня обрушились все обломы этого мира.

А как же родители, они тебя поддерживали?

Да, они поддерживали меня до тех пор, пока не увидели, что я полностью поглощен этим делом, что я посвящаю этому всю свою жизнь, а о будущем и не думаю, так как верю в дело настоящего. Вот тогда это их напугало.

Каким же они хотели тебя видеть?

Да кем угодно, лишь бы это давало мне возможность платить по счетам. Для большинства людей заявление, что я хочу стать музыкантом сродни заявлению, что я хочу стать президентом или выиграть в лотерею, этого просто не должно случиться. Поэтому, как и многие родители, мои предки разволновались. Не каждый родитель пойдет посмотреть, как их сынок играет в сапогах на высокой платформе и в лосинах.

Как же они отреагировали, когда впервые увидели тебя в сценическом костюме?

Они всегда считали меня странным парнем, и данный прикид это только подтвердил. Они совсем не удивились и не воскликнули: «О, гляди ка, да он такой странный, как мы и думали!».

С чего ты начинал, с пения или с игры на гитаре?

С пения.

Когда пришло понимание, что ты хочешь сделать музыкальную карьеру?

В шесть лет я уже хотел стать рок-звездой, когда впервые посмотрел теолепередачу «American Bandstand».

И тебе никогда не хотелось выбрать себе другую профессию?

Я занимался рисованием, посещал высшую школу музыки и живописи, и специализировался на рисовании. Я делал успехи, но потом «забил», а все потому, что все твердили мне о том, что музыкантом мне никогда не стать. В итоге я сказал: «Доворчялись, я стану музыкантом!».

Я знаю, что ты годами рисовал для группы, но есть ли у тебя желание заняться живописью или как-либо реализовать себя вне рамок Kiss?

Да у меня нет на это времени. Я приложил руку к созданию некоторых обложек наших альбомов, гастрольных брошюр, занимался я и оформлением видео коробок. Я давно ничего не рисовал, но на определенном этапе было бы интересно что-то посваривать, заняться металлической скульптурой.

Есть ли у тебя еще какие-то не реализованные амбиции?

Не знаю. У меня такое чувство, словно я еду по дороге и периодически что-то вижу на обочине, и говорю: «Гм, а было бы интересно это заценить». Не знаю, что меня ждет следующие четверть мили.

Нет желания посотрудничать с кем-то вне Kiss или записать очередной сольник?

Не сейчас, на это всегда нужно время.

Чем ты будешь заниматься через 10, 15 лет?

Без понятия. Если бы в 1976 мне сказали, что в 1996 я буду участвовать в мировом турне в том же классическом составе, в тех же сценических костюмах и исполнять те же самые песни, а бы спросил: «какой укроп вы курили?». Как я могу предугадывать, что будет со мной через 15 лет, если иной раз я не знаю, что будет со мной через 15-ть минут?

То есть живи по принципу «как оно пойдет»?

Да. Мы контролируем свою жизнь не лучше того, кто контролирует что-то не контролируемое. Мы можем идти в разных направлениях, но все равно в итоге решаем куда идем. Больше всего решает химия нашей группы. Сколько еще продлиться текущее турне? До тех пор, пока веселье не кончится. Пока миллионы зрителей и слушателей в ожидании, могу сказать только одно – вы хотели лучшего, так получайте!

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (23.01.2015)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Интервью с Kiss - сентябрь 1996
>> Следующий материал: Круче гения
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom