Рок Архив  »  K  »  KISS

Десятилетие Создания Kiss

Английский оригинал: Журнал Metal Hammer (Англия) февраль 1987г. Автор: Harry Doherty
content top
KISS
1987

Десятилетие Создания Kiss

Пол Стенли обсуждает с репортером Metal Hammer Гарри Догерти домашнее видео "Kiss Exposed".

Ветреным днем, в Лос Анжелесе, Пол Стенли, который на пару с Джином Симмонсом, является лицом Kiss, устраивается поудобнее для того, чтобы поговорить о видео-фильме, признанном всеми, кому повезло его увидеть.

Если верить твоим скромным уверениям, то именно ваша фирма грамзаписи предложила снять это видео. У них возникла идея создать сборник из восьми ваших видео.

Пол Стенли: Для меня подобная идея ни что иное как обдираловка. В Америке можно смотреть MTV и нужные выпуски записывать на видео, так зачем за что-то еще и платить? Я не думаю, что это честно по отношению к нашим фанатам, потому что, получается, что мы просим их финансировать съемки таких видео. В таком случае, мы просто накалываем наших поклонников.

Но Пол, если честно, то таков уж музыкальный бизнес.

Знаешь, я всегда занимался именно МУЗЫКОЙ, и старался свести деловой аспект к минимуму.

Выходит, что вы напрягли вашу фирму грамзаписи, поставив перед ними условие: либо они делают все так, как хотят Kiss, либо вообще ничего не делают.

Я заявил, что если мы хотим что-то сделать, то это должно реально понравиться нашим фанатам. Я знал, что поклонники захотят это увидеть, раз уж у нас имеется целая библиотека из 40-50 концертов. Мне захотелось, чтобы фанаты увидели какие-то старинные съемки, составлявшие бы историю нашей группы, а еще чтобы они посмотрели с нами интервью в лос анжелевском доме. Пускай у всех появится возможность увидеть нас с другой стороны, потусоваться в компании красавиц, дать всем возможность увидеть, как они нас ублажают. Без них, ничего бы у нас не получилось. Вот в чем состояла идея, чтобы все поняли и узнали, чем же мы занимались последние 10 лет.

Всегда очень трудно составить сборник, в итоге получается либо что-то смертельно скучное, либо не хватает единой тематики и цельности.

Ну, для цельного восприятия Kiss вполне достаточно одного секса и рок-н-ролла.

Видео ролики подобраны в отнюдь не хронологическом порядке, а все можно было бы подобрать по-другому. Программа начинается с клипа на песню "Tears Are Falling".

"Tears Are Falling" - наш первый ролик, снятый с Дэвидом Маллетом (известным английским клипмейкером). Мы только что записали альбом "Asylum" и я позвонил ему с Антигуа – мне требовался заслуженный отдых и я занимался тем, что гонялся по пляжу за всеми, на ком мог распознать бикини, а еще пил "Pina Colada" (традиционный карибский алкогольный коктейль – прим. пер.). Я уже видел работы Дэвида и его клипы мне понравились.

Должно быть, ты решил, что видео-клипы являются естественным продолжением Kiss, подчеркивая легендарные театральные обертоны.

Ну, еще 10 лет тому назад мы снимали свои видео, но они еще не назывались видео-клипами, а просто "рекламными фильмами". Если какая-то группа не могла ехать на гастроли в Европу, они просто посылали туда пленку. Вот с этой идеи все и началось. Музыканты начали сниматься в своих клипах, наряжаясь как охотники сафари, и все в итоге свелось к какому-то бреду. Мы приехали в Лондон, а предварительно уже обсуждали с Дэвидом все детали и мы видели эскизы съемочной площадки. Помню, как я пришел на съемки и поразился размером съемочной площадки. Я почувствовал себя не в павильоне перед камерами, а потерявшимся в гавайских джурнглях. На 95% это срежиссированное видео. В этом клипе есть девчонка, но я сделаю все что угодно только, чтобы затащить девчонку в кадр.

Вам выделили на съемки большой бюджет?

Знаешь, для одного это скромный бюджет, а для другого просто астрономический. Одних больше волнует вопрос финансирования, чем вопрос качества, самоотдачи и рабочей этики, а для меня это важнее всего. Мне кажется, англичане умеют снимать клипы лучше всех. Эти ребята – настоящие трудяги, люди с богатым воображением и те, кто всегда готов прийти вам на помощь.

Далее идет ролик на "Who Wants To Be Lonely". Что ты можешь рассказать об этом клипе?

Это был наш третий ролик, снятый с Дэвидом. Сняв "Tears", мы вернулись в Америку, и буквально за пять дней до начала турне, снова прилетели в Лондон и сняли два клипа подряд, "Who Want To Be Lonely" и "Up All Night". И снова мы получили от съемок огромное удовольствие. Там было много красивейших женщин и опять же, если бы все зависело только от меня, я бы сам хотел участвовать в отборе моделей.

Насколько активное участие принимали Kiss в съемках этого видео? Многие рок-группы просто поручают это профессионалам, играют в соответствии со сценарием, и приходят на съемки "по вызову".

Вот что я тебе скажу, группа, которая не хочет непосредственно участвовать в том или ином проекте, просто не протянет долго и в итоге исчезнет со сцены. Нельзя перекладывать ответственность за видео и всякую ответственность со своих плеч на чужие. В конечном итоге, ведь это имя вашей группы будет стоять на конечном продукте, так что если вы будете похожи на придурка в римской тоге… тогда, по крайней мере, готовьтесь отвечать. Мы принимали самое активное участие, начиная с разработки декораций и до конечного редактирования.

Чем тебе запомнились съемки клипа "Up All Night"?

Толпы блондинок в подвязках, нейлоновых чулках и практически полуголых.

Мне вот что интересно, насколько полно Пол Стенли раскрыл свой художественный вкус?

Ну, знаешь, должен признаться, что я имею определенный личный интерес, у меня появляется отличная возможность, познакомится с тем, с кем просто не встретишься в обычной жизни. Появляется шанс увидеть те части, которые иначе просто не увидишь. Но я должен подчеркнуть, что, так или иначе, такова моя профессия.

Да, конечно. Ну, а если серьезно, должно быть, вам было непривычно делать этот видео-сборник, ведь перспектива и общее представление о себе полностью изменилось?

Время – Великий Судья, и если что-то проходит проверку временем, это все, на что можно надеяться. Всегда есть надежда, когда вы чем-то занимаетесь, будь то сочинение песни или съемки видео, да все что угодно. Вы надеетесь, что когда вы все закончите и оцените со стороны, стыдно не будет. Когда разглядываешь, свои собственные фотографии десятилетней давности, надеешься, что в тот момент на тебе не были надеты какие-то безумные штаны с бусинками. Остается надеяться только на чувство собственного достоинства или на недостаток этого чувства, пока все это совместимо.

Но потом Kiss были самыми экстравагантными и вычурными, и точно были не похожи на обывателей.

Точно. У меня нет ни малейшего желания походить на обычного парня, живущего с вами по соседству. Я должен быть уверен в том, что полностью соответствую представлению о самом себе…или живу в гармонии с собой и с чем бы то ни было. Возможно, мой вкус не идеален… но это мой вкус! И этого вполне достаточно для меня и для наших фанатов.

Что ты можешь рассказать о клипе "Heaven's On Fire"?

Мы снимались в Лос Анжелесе после окончания турне в поддержку Animalize. На тот момент появилось много клипов, музыканты с какими-то неимоверными начесами, в костюмах астронавтов, обращающиеся к своему слушателю и зрителю, словно с другой планеты или превращающихся в русалок. Музыкальные клипы начали походить на какие-то третьеразрядные фильмы Стивена Спилберга. Ролики превратили в "орудия режиссеров" для достижения их личных целей на пути к кинокарьере, а сами группы в этих клипах выглядели второсортным, бросовым товаром. По большому счету, нам захотелось предстать в этом клипе практически на голой сцене. Kiss играют свою песню, и мы либо должны понравится нашему зрителю, либо этот зритель решит, что мы халтурим и просто вырубит телевизор. Этот клип был прекрасно принят. Если убрать всю пиротехнику, то останется сама группа.

А чем тебе запомнился ролик на "I Love It Loud"?

Это было наше последнее видео в масках, причем снимались мы уже после выхода альбома "Creatures Of The Night" и получили от съемок большое удовольствие. Было интересно, так как на тот момент мы переживали свой "переходный период".

Значит, это было такое "прощание с гримом"?

Нет, вовсе нет. Но в "Kiss Exposed" есть то самое "прощание". Видео концерта в Бразилии, и тогда я уже знал, что это наше последнее выступление в гриме.

Снять маски решила группа или же ваш менеджмент?

Ну, тогда мы с Джином понимали, что нам стоит немного подождать, прежде чем объявить всем остальным о своем решении снять маски, но тогда мы точно знали в каком направлении нам нужно двигаться. В то время мы отмалчивались специально, чтобы народ помучился разными догадками.

Догадываюсь, что чем дольше вы обсуждали возможность отказаться от грима, тем сильнее назревал кризис, как говорится, "на пустом месте".

Да, и если говорить начистоту, то ничего и не было. Важен только путь к успеху и для меня это было просто удивительное время и было пора идти вперед. Но некоторые чертовски боялись всех этих перемен. Я помню, как рассказывал кому-то о том, что мы собираемся выступать без грима и услышал в ответ: "И как вы будете это делать?". Некоторые были поставлены этим решением в тупик. Для меня отказ от грима стал прощанием с особым временем и движением к новым вершинам. Можно запросто стать заложником своего собственного создания, и в этом мне виделась опасность. К счастью, мы делали только то, на что была наша воля, но когда внезапно ваши "вольные творения" превращаются для вас в шар с цепью, в ваши оковы, нужно разбить эти оковы и освободится. Если артист становится предсказуемым, значит, пора остановится.

Должно быть, то выступление в Бразилии стало для вас незабываемым событием?

Это шоу состоялось в разгар турне в поддержку альбома "Lick It Up". Нам рассказали, что Kiss очень популярны в Бразилии, но все проверяется на собственном опыте, когда вы выступаете на самом большом стадионе в мире и перед вами толпа в 147000 человек. Причем это был вовсе не рок-фестиваль, а всего лишь наше сольное выступление. Не 15 ваших любимых групп, это были Kiss! Одни одинешеньки! Это такой кайф выходить на сцену и знать, что на тебя пришло посмотреть 147000 человек! Это была прекрасное окончание славной главы нашей истории.

На "Kiss Exposed" представлены разные концертные съемки, охватывающие период 1973-1983.

Да, я понимаю, о чем ты. Некоторые интересовались, неужели мы выпускаем это видео т. к. распадаемся, и я отвечал, что это всего лишь первая глава. Вот и все. Редкие группы могут позволить себе выпустить нечто подобное. В этом отношении нам очень повезло. Первые съемки, а именно исполнение "Deuce" – это наше выступление в клубе "Winterland" в Сан Франциско, в качестве группы разогрева. Буквально за несколько дней до того концерта я сделал себе татуировку на руке. Денег у нас не было. Я снимал комнату на пару с Питером Криссом, а на еду мы скидывались вместе с одним из рабочих сцены. Приятно вспомнить прошлое, смотря все эти видео, причем это непросто воспоминания.

Наверняка тогда вы были еще достаточно наивными.

Скорее это была не наивность, а такая крайняя форма преданности. Мы были наивными в плане того, что нам приходилось бороться с обстоятельствами, и уж точно эти обстоятельства были против нас. Но мы также понимали, что у нас есть только один путь – наверх. Именно это стремление пробиться подпитывает вашу веру, вашу преданность выбранному делу.

Сохранился ли сегодня в тебе тот же кураж, что был в 70-х?

Конечно. Сегодня я прекрасно оцениваю все наши прошлые достижения, что нам нужно сделать в будущем, оцениваю нашу репутацию и как нам с этим дальше жить. Слава и успех хороши и интересны тем, что вам приходится "держать планку", поддерживать определенный стандарт. Всегда есть желание в чем-то стать лучше, чем прежде. Как только вам становится не интересно, все, пиши пропало. Сейчас я пишу песни для нашего нового альбома и думаю только о том, что это будет наша лучшая пластинка вообще. А иначе нельзя!

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (26.08.2011)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Грация Под Давлением
>> Следующий материал: Джин Симмонс на разные темы
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom