Рок Архив  »  K  »  KISS  »  Ace Frehley

Космическое Чудо

Английский оригинал: Журнал Guitar World (США) №30 декабрь 2009г. автор: Jaan Uhelszki
content top
Ace Frehley
2009

Космическое Чудо

Ace Frehley

Он был «странным парнем», когда играл в Kiss, но Эйс Фрейли сделал себе имя на своих сольных пластинках. Спустя два десятилетия с момента выхода прошлого альбома, оригинальный «Комический Ас» возвращается на землю с «Anomaly».

Эйс Фрейли целеустремленно входит в суши-бар в Северном Голливуде, он держится как настоящая рок-звезда. Темные очки скрывают странные, нисходящие тени под его глазами – доставшиеся ему в наследство от матери-голландки – и он носит черную бороду, с которой он смахивает на загадочного полководца. От него веет серьезностью и самоуверенностью, никогда не свойственными ему качествами. Такого с ним не было даже в 1977 году, когда авторитетный «Опрос Гэллапа» назвал Kiss самой популярной группой в Америке. «Тогда это придало мне обманчивое чувство уверенности в своих силах», говорит Фрейли с чувством гордости. «И какое-то время я был убежден в том, что мы лучше, чем мы есть на самом деле».
Наша встреча с Фрейли состоялась всего за несколько недель до выпуска «Anomaly», его первого сольного альбома за более, чем 20-ть лет, и этот диск должен выйти в сентябре на его собственном лейбле «Bronx Born Records». Новые песни излучают уверенность и фирменное чувство опасности, напоминающее вольный дух и огнедышащий жар начала его карьеры в рядах Kiss. Трек «Genghis Khan» - кашмировый кошмар выкованный в гитарную экзотику, в то время как инструментал «Fractured Quantum» продолжает буйную сагу Фрейли, начатую на его одноименном, дебютном сольнике 1978 года, и продолжавшуюся через все его последующие записи. Есть на его альбоме и снисходительная перепевка Sweet «Fox On The Run», напоминающая живые номера рок-группы. «О, свою долю я получил», говорит Фрейли, в ответ на вопрос о разборках с Kiss.
Как бы сильно его поклонники не ждали выхода «Anomaly», они хотят знать, почему же Фрейли 20-ть лет записывал приемник своего диска «Trouble Walking» (1989). «Я сам до сих пор опупеваю, когда мне говорят, что я уже 20-ть лет не выпускал студийных альбомов», говорит он. «Я пытаюсь как-то оправдаться, но правда в том, что все эти годы я был просто не в состоянии».
Тут Фрейли намекает на свое былое увлечение наркотой и алкоголем, и эта пагубная привычка застопорила его как творческие, так и музыкальные амбиции. Все эти препоны растворились три года тому назад, когда он «ушел в завязку». По его утверждению: «Весь мой творческий потенциал рванул на свободу. Всю уравновешенность как сбрило». Вне всякого сомнения его проблемы усугубились его уходом из группы, сооснователем которой он являлся и успеху которой он способствовал. После выступления с Kiss в феврале 2002 года на церемонии закрытия зимних олимпийских игр, Фрейли был нагло заменен бывшим гитаристом группы Black N’ Blue Томми Тайером. Через семь лет после увольнения Фрейли, эта тема продолжает его терзать.
Для многих фанатов Kiss, его отставка стала адовым обломом, ведь Эйс фрейли очеловечил этих чудовищ рока, как своим маниакальным смехом так и тщетными попытками разыграть оскорбленную невинность. «Я же простой и понятный в общении парень», говорит без тени иронии человек, когда-то известный под псевдонимом «Космический Ас». Но это минимальное притворство, отчасти объясняет его привлекательность. Говорит Билл Окойн, бывший менеджер Kiss: «»Эйс всегда был тем парнем, который говорил без обиняков». По всей вероятности, именно за такое качество характера его многие и любили. Претенциозность фанатов Kiss, их опрос на «Facebook», «Выберите своего любимого героя Kiss», именно Эйс вышел победителем из всей четвертки. Также было и в 2007, когда 79% респондентов проголосовали именно за Эйса во время опроса организованного на сайте «DemocraticUnderground.com». Один фанат так и написал: «Блин, да он – Джордж Харрисон Kiss!!».
Фрейли ценит такие сантименты, но вместе с тем его это явно забавляет. «Если я настолько популярен», вопрошает он риторически, «тогда с какого такого рожна они (Пол и Джин) взяли и заменили меня Томми Тайером?».
Когда нам приносят суши, Эйс готовится, как оказалось, для проникновенной и откровенной дискуссии, он готов рассказать о своей «завязке», записи своего нового альбома, и всепрощении по отношению к Kiss.

Прошло уже 20-ть лет с момента выхода твоего последнего сольника, как тебя «осенило», что пришло время записывать новый?

Эйс Фрейли: Да я практически был приперт к стенке, и понимал, что прошло слишком много времени с момента выпуска последнего альбома. Однако, больше двух лет дописывал эту пластинку. Несколько песен записал и смикшировал еще в 2007. Миксы получились на уровне, но это меня не останавливало. Некоторые песни пришлось трижды пересводить, и все без толку. Все «срослось» только в этом апреле.
Но, скорее всего, самым важным было то, что три года тому назад я «завязал с бухашкой и торчкизмом». Всю свою жизнь я убеждал себя в том, что для творчества мне нужна эта самая «псевдоподпитка», чтобы потом врубиться, что мой творческий потенциал сильнее, без этого. Гаденький червячок сидит в вашей башке и твердит о том, что для того, чтобы быть для всех добрым и хорошим надо бухать. Алкоподпитка для действия, но все это фикция. На эту «пагубную, кривую дорожку» вас выводит не уверенность в собственных силах.

А когда ты бухал, на гитаре вообще занимался?

Нет, но потом я никогда не брал себе за правило играть каждый день. Не люблю я заниматься; люблю спонтанность. Не играю на гитаре неделю, потом, когда берусь за инструмент, играю намного лучше.

Что еще тебе мешало творить, кроме «пьянки и гулянки»?

Помимо наркотиков были и другие причины. Когда торчал, ввязывался в разные делишки и наживал проблемы, которые мешали мне заниматься чем бы то ни было. Все рушилось, деловые отношения и отношения с родными и близкими. А творчество так вообще страдало просто дичайшим образом. Если вы подкручиваете болты и гайки не тем ключом снова и снова, в конечном итоге машина встанет, что бы вы там не делали. Все оборачивается одними сплошными проблемами.

Ты всегда понимал, что со временем будешь выпускать свои сольники? Были песни твоего сочинения, которые явно не вписывались в Kiss?

Да, многие песни могли банально забраковываться, и межу нами всегда жила некая конкуренция. Я понимал, что как не крути, выпущу свой сольник, но когда в 1978 записал свою первую пластинку, не мог предположить, что именно мою работу ждет такой успех.

Ты считаешь, что Пол и Джин недооценивали твои таланты?

Они могли принимать свои решения, не советуясь со мной, и это меня жутко расстраивало. Пол и Джин совершенно не заморачивались ценить мой вклад. Довольно часто, они тупо замалчивали сам факт моего участия в создании той или иной вещи. Честно скажу, ну не помню я такого, ни разу ни Джин ни Пол не сказали: «Упс, а ведь это было классное соло». Я знаю, что довольно долго, они ничего хорошего не говорили обо мне. Но я отношусь к этому совершенно спокойно, как говориться, «как пришло, так и ушло».

Мне думается, что они постоянно критикуют тебя за то, что ты постоянно бухал и торчал.

Да, но при этом, как правило, я со своими обязанностями справлялся.

Хорошо, ты играл в группе с одними из самых крутых рок-надзирателей. Ты всегда был более близок с Питером, но при этом жил в одном номере с Джином. Как тебя угораздило?

Я был близок с Питером, но между Полом и Питером также были довольно тесные и доверительные отношения. С Джином вообще никто не хотел жить, поэтому я вписался. Вытащил свою «короткую спичку».

У фанатов Kiss всегда есть свои любимцы из оригинального состава. Даже сегодня многие выбирают именно тебя, участвуя в опросе «Выбери себе героя из состава Kiss».

Едва ли Пол и Джин хоть разок понимали это. Если бы понимали, то зачем заменили меня Томми Тайером? Конечно, в начале это их устраивало, но лишь потому что никто не знал, кто этот парень, Томми Тайер? Но Пол и Джин замолчали сей факт.

Кому из вас хреновей на душе, Томми в вынужденной роли Эйса, или Эйсу видеть Томми в роли самого себя? Он и «близко не валялся» с твоими личностными качествами.

Ну, этот парень не получил своей маски по той причине, что Джин не «порешал вопрос» с компанией «Sony Signatures», этой машиной по выпуску товаров с символикой Kiss. Надо сказать, что создать новую сценическую маску для Томми было бы весьма проблематично. Для них важнее исходить не из рациональных соображений, а строго из соображений прибыли.

Почему свой новый альбом ты назвал «Аномалия»?

Изначально, была у меня мысль назвать этот диск «Pax Eternal», что означает «вечный космос», но многим это название как-то не понравилось, не приглянулось. И вот сидел я как-то в своем гостиничном номере, на пару со своим ассистентом, Фрэнком Мунозом, обсуждали разные варианты названий, попутно шарясь в интернете. Я предложил найти какое-нибудь название в одно слово. Неожиданно сказал: «Аномалия», а Фрэнк в ответ: «Точно!».

Так что же это за пресловутая аномалия?

Я сам, я – аномалия. Я всю жизнь считал себя каким-то живым артефактом, человеком, выпавшим из толпы. Каждый слушатель разглядит в этом названии свой смысл, и возможно, этот второй смысл там есть. А, может быть, и нет.

Какие цели ты преследовал, выпуская данную пластинку?

Если честно, я часто слушал свой первый сольный альбом, который все поголовно считают моей лучшей работой. Мне было важно для себя понять, что же в этом диске такого особенного. Тот альбом получился у меня достаточно разноплановым, множество разных элементов, и вот записывая новый, я стремился добиться той же разноплановости.

Ты уже целую вечность не записывал своих пластинок, не боялся, что возможно, что-то утратил в себе?

На некоторое время утратил, да. Если бы я так и не завязал, никто не знает, чем бы все закончилось. Я даже сомневаюсь в том, что смог бы дожить до дня сегодняшнего.
В 2003 я прошел очень тяжелый курс реабилитации. Свалился с лестницы, вывихнул плечо и шею и какое-то время не мог играть. Я подумал, может быть Господь все таки избавит меня от всего этого дерьма. О чем я тогда только не передумал. Вы же знаете, что я всегда был «на ты» с компьютерами, но после того как тогда навернулся, просто тупо забыл как пользоваться своими компьютерными программами. Пришлось осваивать все заново.

И как тебе это удалось?

Начал с азов, как и в первый раз, до всего дошел сам, без посторонней помощи. Ни разу в жизни не брал уроков игры на гитаре, тоже самое могу сказать и о компьютерах, ни одного урока. Но осваивать все повторно, во второй раз, было намного легче, потому что в мозгах у меня прояснилось. На сегодня я восполнил все свои утраченные знания в полном объеме, и даже с лихвой – и учился я намного лучше, чем прежде. Проясненное сознание, и песни сочиняю такие же хорошие, а то и лучше предыдущих.

За все эти годы тебе крупно не везло, и не один раз. В 1976 шибануло током на концерте во Флориде.

Я чуть тогда «коньки не откинул». Это был достаточно травматичный опыт. Обжег пальцы на своей руке, потерял сознание. Очнулся за усилителями и сказал: «Нет, играть я не могу». Но потом фанаты начали скандировать мое имя, и тот концерт я доиграл, но при этом рук своих не чувствовал. Понятия не имею, как мне удалось доработать то выступление. Наверное, из-за повышенного уровня адреналина в крови. Потом, несколько дней после этого инцидента, я был весь на нервах, потому что где-то вычитал, что буквально через два дня после меня, другого музыканта, в другой группе также шваркнуло током, и в итоге он умер. Мысль в голове все билась: «А что если бы тогда я тоже умер?».

Но самым отчаянным, на мой взгляд, приключением была твоя авария на машине «DeLorian», когда на скорости 177 км. в час ты мчался по встречке по «Bronx River Parkway».

Читал слова моей песни «Beneath The Angels»? Во втором куплете есть такие строчки: «Мне сказали, девять жизней у меня, а может даже десять». Вот и весь сказ. Прошлое я свое не вспоминаю, оно меня не трогает. Я в курсе, где в данный момент я должен был бы находиться, и меня это не трогает, не волнует. Я не «гружусь» относительно собственного прошлого, пускай это прошлое «с глаз долой, из сердца вон» ради моего же блага, ради собственного здравомыслия. Если вы постоянно вспоминаете только дурное, это дурное потом сожрет вас. Так что надо уметь забывать, сбрасывать весь этот негатив. Если вы это умеете, вот увидите, круг замкнется.

Ты годами что-то сочиняешь, какие-то песни, но строго «в стол». Были такие песни, которые подталкивали тебя на запись целого альбома?

Наверное, такими были «Pain In The Neck» и «Genghis Khan». Каждую из них я написал всего за неделю, а начал я сочинять в 2004. Еще есть такая песня, которая называется «Sister», записанная мной примерно 15-ть лет тому назад.

А песня «Too Many Faces» о Kiss?

Да, возможно, что подсознательно я думал об этом, но вот откровенным заявлением об этой группе, я бы эту тему не назвал. Скорее это песня о том, как люди меняют свои маски, и как эти маски потом смотрят на них самих. Там есть одна строчка, в которой я выразил свои переживания после потери собственного лица. Вот что я переживал потом, после ухода, когда так долго носил эту маску в Kiss. Черт возьми, я больше не узнавал, не принимал сам себя!

Чувствовал ли ты хоть раз, что твой герой, твой персонаж поглотил тебя?

Да.

И вместе с тем, изначально, ты был ЭТИМ героем.

Верно. И этот герой остается важной частью меня, ведь я его создатель. Просто в высшей точке своей популярности, мы всегда были обязаны появляться на публике в масках. Играть этого героя и жить им 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, для меня это было просто невыносимо!

Ты играешь на песнях «Anomaly» как никогда хорошо в своей карьере. Чем сей факт объяснишь?

Ничем. Просто, не знаю. Как я уже сказал, ну, не имею я привычки заниматься на гитаре ежедневно. Я ненавижу заниматься повторением. Вот когда, например, вместе с Полом и Джином я записывал альбом «Destroyer», они могли делать 25,30 дублей одного трека. Если у меня лично не получается записать свою партию за два-три дубля, я сделаю перерыв, потому что если даже «поймаешь» правильный вариант, в итоге лишишься всей спонтанности. Как правило, мы оставляем на записи мой первый или второй дубль, а парочку неверных нот потом просто подправляем.

Ты разбирался в гитарах с подросткового возраста?

Нет. Я хорошо играл, но не супер-пупер. И сегодня, я очень скептически отношусь к собственным гитарным возможностям. Есть парни, которые сыграют круче меня. Моя уникальность – это некое сочетание, комбинация особой манеры написания песен, моего голоса, моей творческой позиции, моей личности… Все вместе. Да, я знаю, что живут на этом свете великие гитаристы, без своего имиджа, без своего лица. Но все эти понятия просто необходимы.

Что больше всего с годами изменилось в твоей исполнительской манере?

Я думаю, что меня реально задевало многолетнее принижение моих гитарных заслуг, меня распирало от желания всем доказать, что вот он я, я вернулся на сцену. После моего ухода из Kiss в 2001, Пол и Джин всем твердили, что больше я не смогу выступать, не смогу гастролировать, что я просто обдолбан. Я же считал: «А нате ка, выкусите! Вы моей эпитафии хрен дождетесь!». Поэтому я решил набраться сил, перестать бухать и торчать, продемонстрировать всем свой реальный потенциал, и что я мог бы сделать, будь я более собранным. Как же странно, что мое время приходит вот так, именно сейчас, на склоне лет. Но лучше поздно, чем никогда.

Вспоминая прошлое, как ты думаешь, кем для народа были Kiss?

Мне кажется, что многие музыканты, я говорю о серьезных музыкантах, не воспринимали нас в серьез, относились как к клоунам. Но я их понимаю. Буквально вчера я слушал «Alive IV», и даже «Alive II», и мне жутко не понравилось, как в свое время все было смикшировано.

Чему тебя научила жизнь, что ты не знал когда начинал свою карьеру в Kiss?

Ну, я стал более опытным в бизнес вопросах, а тогда я как-то об этом особо не задумывался. Вот объебут вас раза четыре-пять, и только после этого вы начинаете дотошно изучать все пункты контракта. Я стал лучше разбираться в бизнесе, и смотрю на деловые вопросы с разных позиций, с разных точек зрения, как продюсер, как автор-сочинитель и как исполнитель, музыкант. И меня очень радуют такие мои нынешние способности.

Стал бы ты тем, кем стал, не играй ты в свое время в Kiss?

Я знал, что мне судьбой было прописано стать рок-звездой. Просто знал, и все. Если бы в свое время не попал в Kiss, реализовал бы себя как-то иначе. Помню, когда мне было лет 15-16-ть, я ходил на концерты The Who, Cream, Хендрикса. Все это были великие музыканты, и тогда я сказал себе: «Да запросто, я тоже так смогу».

Продолжаешь общаться с Полом, Джином и Питером?

С Полом и Питером я не разговаривал вот уже больше двух лет, а с Джином не говорил с момента ухода из группы.

Ты до сих пор чувствуешь свою принадлежность к этому организму под названием Kiss?

Что-то я как-то сомневаюсь, что «преданность» и «принадлежность» в данном случае подходящее слово. Да, есть связь, это очевидно. В нашей четверки была своя химия, уникальная для нас, но, мне кажется, в определенный момент эта самая химия потеряется, раствориться, или ее будет просто нереально воссоздать.

Если бы все в свое время сложилось бы иначе, лучше, прошел бы ты этот путь с тем же самым составом?

Нет, мне кажется время уже упущено. Что было, то прошло. Но это было классно. Я поучаствовал в турне воссоединения; оказался рядом, когда они во мне нуждались.

Недавно Пол заявил, что Kiss могли бы продолжать свою карьеру без единого оригинального участника. Ты с ним согласен?

Не мне решать, какими быть Kiss. Может быть, это его право. Знаешь, Пол и Джин говорят подобные вещи для прикрытия собственной жопы, чтобы и дальше «стричь купоны» на Kiss, выдавая желаемое за действительное. Но все это фикция.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (18.04.2014)
Оценка: 5, Голосов: 2
>> Следующий материал: Разовый проект
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom