Пропагандисты Хэви Металла

Английский оригинал: Журнал Rolling Stone (США) 18.09.1980г. автор: Kurt Loder
content top
Judas Priest
1980

Пропагандисты Хэви Металла

1 июня 1980
Хьюстон, Техас

Judas Priest

Такое трудно забыть: среди залитых солнцем полей с люцерной, в 64 километрах к западу от Хьюстона, на обочине дороги стоит, дымится и шипит шикарный гастрольный автобус Judas Priest. Все еще на взводе после великолепного приема на концерте на площадке Sam Houston Coliseum накануне вечером, главные металлические евангелисты из Англии, переезжают на свой следующий концерт в Сан-Антонио, и вот сейчас тормозные колодки на правом переднем колесе автобуса заклинило, а само колесо задымилось. Немного разволновавшись, музыканты группы сделали так называемый аварийный вызов, и вызвали в Хьюстон частный вертолет, который уже через два часа был на месте. Группа – лидер-вокалист Роб Хэлфорд, гитаристы Глэнн Типтон и Кеннет Даунинг, басист Ян Хилл и барабанщик Дейв Холланд – поднялись на борт вертолета, готовые к взлету, после чего они еще целый час промариновались внутри, пока пилот печально не объявил, что его аварийные аккумуляторы внезапно сели.

К этому времени на место прибыли два полицейских вертолета, плюс несколько полицейских машин, одна из которых притаранила недавно заряженный аккумулятор. Дородные техасские полицейские не совсем понимают происходящее, но Хэлфорд – разгуливающий только в облегающих черных штанах, подпоясанный узким ремнем с хромированными заклепками и таскающий с собой, и периодически из нее отпивая, бутылку Бордо, разряжает обстановку, приглашая полицейских в автобус, посмотреть рекламное видео Judas Priest на их новейший сингл, «Breaking The Law». В этом ролике музыканты группы радостно грабят банк. Полицейских такой расклад сюжета явно прикалывает, и когда в вертолет наконец-то поставили рабочий аккумулятор, «священники» начали раздавать экземпляры своего нового альбома, «Британская Сталь», одновременно дружески прощаясь с представителями закона.

«Мы фокусники хэви металла», говорит короткостриженный, с редкой бородкой Хэлфорд, сетуя на постоянные пристовские «поломки в дороге», когда мы наконец-то добираемся до Сан-Антонио. Еще несколько лет тому назад, по воспоминаниям Даунинга, лица которого почти не разглядеть за пышной гривой белокурых волос, по дороге на концерт в норвежское Осло, в их микроавтобусе замерзло дизельное топливо. Музыкантам группы пришлось пройти пешком почти шесть километров в снежную бурю, по обледенелой дороге. Добраться до ближайшей деревни, чтобы попросить о помощи. Не простая задача, когда шагаешь в ботинках на высоком каблуке, которые до сих пор в почете среди металлистов.

Но ни снег ни сломавшиеся вертолеты, ни часто критические отзывы не стали помехой в желании Judas Priest забраться на вершину металлической горы. Эта группа появилась в Бирмингеме, промышленной столице Англии, в 1969 году Priest сколотили Даунинг и Хилл, после чего в группу быстренько позвали Хэлфорда, бывшего театрального студента с голосом в несколько октав. Типтона пригласили как раз вовремя, когда группа собралась записать своего первенца, диск «Rocka Rolla», который в 1974 году вышел на лейбле Gull Records. В 1976 вслед за ним появился альбом «Sad Wings Of Destiny», мгновенно ставший классикой металла (недавно он вышел в Америке, силами лейбла Ovation Records). В 1977 году Judas Priest подписали контракт с CBS. Записав и выпустив еще несколько пластинок, Priest заработали мировую известность с «Unleashed In The East», обалденным концертным альбомом, записанным в Японии. А свеженькая «Британская Сталь» помогла этой команде пробраться в «первую сороковку» альбомного чарта Америки.

Эта группа реально раскрутилась, особенно в Техасе. Местная радиостанция в Сан-Антонио, дикие любители тяжелого рока, KISS-FM вовсю гоняют песни Тэда Ньюджента, Пэта Траверса, AC/DC, а заодно и темы с «Британской Стали». На площадке San Antonio Convention Centre почти аншлаг, почти все 16000 билетов распроданы. И хотя группа прибыла поздно, к самому концерту, и у них не будет возможности отстроить аппарат перед выступлением, сейчас они слишком устали, чтобы думать о своей раскручивающейся карьере.

Да, знамя хэви металла было трудно нести всегда, особенно в конце 70-х, на волне популярности панка и музыки «новой волны». «Этого прорыва мы ждали три гребаных года», говорит вежливый 27-ми летний Типтон. «Мы всегда верили в свои песни, а мы играем металл, то бишь рок-н-ролл. Эта «новая волна» лично меня дико выбешивала, все маленькие клубы, в которых раньше выступали молодые рок-команды, а именно те клубы, в которых мы начинали свою карьеру, либо позакрывались, либо переключились на эту «Новую Волну»».

Однако, сейчас, металл, который никогда не терял своих преданных фанатов, популярней, и, возможно, лучше, чем прежде. Исчезли занудные ритмы и тупые 20-ти минутные гитарные соло, их заменили компактные, яркие, запоминающиеся песни, и веселый, почти что панковский ритм. Такие английские группы, как Def Leppard и Iron Maiden (обе только недавно выпустили свои альбомы в США) воплощают собой новый, упрощенный подход. Тогда как Judas Priest, считающиеся классическими металлистами, определяют металлический жанр в начале 80-х.

Роб Хэлфорд, затянутый в черную кожу и усыпанный заклепками, в фуражке летчика Люфтваффе на макушке, выезжает на сцену верхом на черном мотике Harley-Davidson, в то время как корчащиеся гитаристы Типтон и Даунинг зарубают хитроумные аккорды песни «Hell Bent For Leather». Дейв Холланд, последний и самый удачный в длиной череде пристовских барабанщиков, начинает играть «Victim OF Changes» когда сцену заволакивает дым, а Даунинг отклоняется назад, играя свое потрясающее соло, так словно он ублажает какое-то опускающееся божество. Вот истинный угар. Стробоскопы мигают, прожекторы прошивают аудиторию, а оглушительный грохот в буквальном смысле сотрясает сцену. Все это подытоживает Хэлфорд давая холостую очередь из автомата, а публика Сан-Антонио, повскакавшая на ноги с начала этой звуковой атаки, продолжает скандировать «Priest, Priest!!», еще долго после второго и последнего выхода на бис.

«Для меня хэви металл, это реально живой организм», говорит Хэлфорд, все еще голый по пояс в своем гостиничном номере, после концерта. По его словам, Роба и подростков заводит чувственная перегрузка и молотящая агрессия. В свои 28 лет Хэлфорд настоящий уникум в анналах металла, скорее не из-за своего пронзительного вокала, а за свой имидж «кожанка и бондаж». Все это он явно позаимствовал из классического, пидористического фильма «Восхождение Скорпиона» режиссера Кеннета Энжера. Неужели, он реально прется от этих садо-мазо приколов? «В определенной степени», вкрадчиво говорит он. «Я сексуальный парень, и был таким всегда, поэтому могу преподать своей публике настоящий урок садизма и мазохизма. Приятно поэкспериментировать самому, и завестись, что бы тебя не заводило. Нас постоянно критиковали разные рецензенты, либо за излишнюю сексуальность, либо за намеки на нацизм. Но мы никогда сознательно ни к чему такому не стремились. Металл постоянно обзывали низшей формой основательного, нигилистического искусства. Еще 2-3 года тому назад мы практически потеряли надежду на успех. Но «новая волна», как мы тогда говорили, была модным, подходящим для использования продуктом, который должен был сгинуть через два года. Так оно в итоге и случилось».

«Металл всегда дырочку найдет, то есть всегда будет востребован», говорит Хэлфорд, направляясь в соседний номер на пьянку-гулянку после концерта. «Мы в этом просто убеждены».

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (28.11.2018)
Оценка: 5, Голосов: 1
<< Предыдущий материал: Люблю ехать на концерт на поезде
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom