"Нарушая Закон" традиционного рок-н-ролла…

Английский оригинал: Газета Night Rock News (США) 1.08.1980г. автор: Tom Lounges
content top
Judas Priest
1980

"Нарушая Закон" традиционного рок-н-ролла…

"Полночная Жизнь с Judas Priest". Интервью с Кен Кей Даунингом.

За шесть дней до праздника 4 июля, Британская "крутящая кишки сталь", рокеры Judas Priest, "снесли башню" зрителям, пришедшим в International Amphitheatre "эссенцией высокого горения" из сверкающих гитар и грубых вокалов. Вооруженные "с ног до головы" прекрасно отполированной Британской Сталью, музыканты группы захватили сцену в своей обычной манере. Начиная концерт с Hell Bent For Leather, Роб Хэлфорд слез со своего мотоцикла Harley Devidson и начал гарцевать по подмосткам в своем стиле "Я еще тот поддонок!", причем под одобрительные крики толпы, пропитанных потом фанатов из зала. Все ребята из группы были в прекрасной форме, когда вступление концерта мягко перетекло в песню Ripper, с ослепительными барабанными взрывами перед припевом.

Прорываясь через несколько своих стандартов, почти ставших классикой номеров, таких как Running Wild, Sinner (дополненной впечатляющим эффектом стробоскопов) и Genocide, группа перешла к исполнению новых песен. Выступая в поддержку своей новой пластинки, British Steel (Columbia), Priest исполнили со своего нового творения всего лишь несколько песен, которые меня удивили, ведь это же самые настоящие, крутые боевики! Из всех прозвучавших песен Steeler и хит сингл Living After Midnight были самыми лучшими, когда зрители активно подпевали в припеве Living.
Это первое турне Priest с новым барабанщиком Дейвом Холландом, и я должен сказать, что он прекрасно справился со своими обязанностями. Его игра, хотя и не без изъяна, была высокого калибра. За свою карьеру Judas Priest не раз меняли барабанщиков, и в приведенном ниже интервью вы прочитаете объяснение Кен Кея Даунинга, почему же группе было так трудно найти подходящего человека.

Заканчивая шоу расстрелом аудитории из пулемета Томпсона, Халфорд посмеялся над своей победой над массами и триумфально увел свою группу со сцены. Естественно, к этому времени толпа была в экстазе, и выход на бис был просто неизбежен. Выждав паузу минут семь (что лично мне показалось слишком затянутым)… Хэлфорд, Типтон, Хилл, Даунинг и Холланд вернулись, каждый на свое место, на сцене, и безжалостно завопили Green Manalishi (with the two pronged crown) прежде чем завершить этот вечер.

Толпа была довольна и покинула зал, причем "отдельные маньяки" продолжали играть на "воздушных гитарах", неистово кося под Типтона и Даунинга. Лично я был несколько разочарован т. к. группа так и не сыграла Exciter, одну из самых популярных хэви металлических песен на тяжелой сцене вообще. А еще явно не хватало темы Take On The World с их альбоме 1979 года Hell Bent For Leather. Это потрясающий концертный номер, так как он заразительный и публика участвует самым активнейшим образом, когда эта песня звучит со сцены.

Если не обращать внимание на все эти жалобы и тот факт, что звучание было немного искаженным, данный концерт был прекрасным, и, судя по реакции публики, очень успешным. Давая ребятам немного времени для того, чтобы принять душ и немного успокоится, репортеры нашей газеты Пит Мазур и Марк Митчелтри присоединились ко мне, когда я заглянул в гримерку Priest для того, чтобы поболтать с гитаристом Кен Кей Даунингом о новой пластинке, турне и последних достижениях группы. Ниже вы прочтете отрывок из нашей беседы.

Сколько альбомов на сегодня выпустили Priest?

Кен Кей: Дай подумать… шесть студийных и один концертный. Но вышло и несколько других, названий которых я не помню… "Лучшее Из", "Худшее Из"…. Что-то типо этого.

Недавно здесь, в Штатах, через лейбл Ovation Records, вышел ваш альбом Sad Wings Of Destiny. Почему же у вашей нынешней фирмы грамзаписи CBS нет прав на распространение Sad Wings?

Все из-за многочисленных препонов юридического характера… Насколько я знаю, Gull Records, наш первый английский лейбл, подписал контракт с фирмой JEM на распространению первых двух альбомов. Надо сказать, что у нас (Priest) сложились не самые лучшие отношения с нашей первой фирмой грамзаписи, поэтому мы просто расторгли с ними контракт. Просто много юридических разборок, о которых в данный момент наша группа ничего не знает, и все эти проблемы скоро будут решены в судебном порядке, через суд. Давай лучше поговорим на другие темы? Ты не против?

Ну, тогда, хотя бы, расскажи мне, по какой же причине вы разорвали контракт с Gull Records?

Они нас не поддерживали. Было вбухано порядка 35-40 тысяч долларов на запись альбома, а потом не было никакой рекламной компании. Они не потратили на рекламу ни цента, и это скорее можно назвать глупостью, и пренебрежением к музыке группы т. к. как только вы записываете альбом, назад пути уже нет, нельзя вернуться в студию и все перезаписать, лишь потому, что было продано всего несколько тысяч копий. Группа развивается музыкально, и назад пути нет.

Кен Кей, за все эти годы ваша группа поменяла чертовски много барабанщиков. Почему вы не млжете найти ударника так сказать "на постоянной основе"?

Если честно, то я искренне считаю, что мы нашли такого в лице Дейва Холланда. Все дело в том, что на тяжелой сцене не так уж много рок барабанщиков. То есть, какое-то время с нами играл Саймон Филлипс, причем он прекрасно справился со своими обязанностями, но он сессионный музыкант у которого нет ни малейшего желания отправляться на гастроли с группами, если только это не музыканты калибра Стенли Кларка или Джефа Бека. Такие ударники как Саймон, "многостаночники" способные играть в разных стилях, тогда как мы играем в одном, своем стиле… heavy metal. Очень трудно найти барабанщика играющего в одном, хэви металлическом стиле.

Тогда давай разовьем эту тему. Как вы нашли Дейва Холланда?

Когда-то Дейв играл в такой группе как Trapeze, я бывал на их концертах, и они мне очень нравились. Мне понравилась как группа, так и их музыка… у них похожие с нами музыкальные корни. Когда нам потребовался барабанщик, я вспомнил о нем и поинтересовался, чем же он сейчас занимается. Он играл в разных студиях с разными музыкантами, тогда я поинтересовался, не хочет ли он пройти прослушивание. Дейв был не единственным кандидатом на это место… он был самым первым. И после того, как мы прослушали еще с дюжину барабанщиков, наш выбор пал на Холланда. Мне хочется верить, что он надолго задержится в нашей группе.

Отсюда возникает "вопрос вопросов" на который знаешь ответ только ты. За значат эти буковки в твоем имени "КК"?

(отшатывается в притворном ужасе) О, нет! Ни на один из ваших вопросов у меня нет ответа! (смеется и качает своей головой) Да по большому счету, это просто такая кличка, причем взято все из двух-трех мест. На самом деле, это достаточно длинная история. Меня так начали называть мои друзья, ну и прижилось… Сначала мне не нравилось, а потом как-то привык. В конечном итоге гораздо легче обращаться ко мне "Кен Кей", чем "Кеннет", не так ли?

И как давно тебя кличут "Кен Кеем"?

Очень давно… со времен записи первого альбома.

Песни Judas Priest короче и круче, по сравнению с творениями других так называемых "хэви металлических групп", таких как Black Sabbath или Led Zeppelin. В чем причина?

Это пресса придумала сам термин "heavy metal" и отнесла эти команды к данной категории. Лично я не считаю Led Zeppelin хэви металлом, правда у них есть несколько песен очень близких к данной стилистике, но я считаю их рок группой. Группой тяжелого рока. Heavy Metal это нечто другое, нечто более экстремальное, если мы, к примеру, говорим о лирике… Понимаешь, о чем я? Мы никогда не станем петь песни со всеми этими причитаниями: "Крошка, крошка… я так тебя любббблллюююю!!!".

Многие считают Judas Priest этакой современной версией группы Steppenwolf. Как ты считаешь, между вами можно провести какие-то параллели?

Нет, конечно, потому что Steppenwolf, только если не брать в расчет их хит Born To Be Wild, никогда не пользовались популярностью в Англии, и уж точно никогда не были популярны для меня, как и для остальных ребят нашей группы. Уверен, что они были популярны в Штатах (задумывается на секундочку, чтобы как-то сравнить эти две группы)… Да, кстати, для меня это большой комплимент. Мне еще такого никто не говорил, но, судя по тому, что я слышал, Steppenwolf играли хэви металл.

Музыканты Steppenwolf эксплуатировали те же образы, музыкантов-байкеров в кожаных прикидах. То, что сегодня делают Judas Priest.

Еще несколько лет тому назад, в Штатах, у хэви металлических групп было больше перспектив, чем сейчас. То есть у всех групп, считающихся хэви металлическими… Foreigner, Journey, Aerosmith, Van Halen… я думал, что Van Halen начинали с хэви металла, у них у всех был потенциал. Только не поймите меня неправильно, мне нравятся все эти группы, просто для меня они не подходят под само понятие "heavy metal", и я не считаю, что они играют "тяжелый металл".

Как ты относишься к тому, что такие группы как Def Leppard, Girl, Iron Maiden, Marselie теперь называют Priest "учителями новой волны heavy metal(a)"?

Я очень доволен этим фактом, реально рад тому, что Англия наконец-то зашевелилась, что панку и "новой волне" пришел конец. Перечисленные тобой группы не появились из ниоткуда, они сидели по подвалам и чердакам, играли, занимались и теперь получают по заслугам. Почти все молодые группы, что появляются сейчас на сцене, можно причислить к heavy metal, причем под "heavy metal(ом)" я понимаю свое, фирменные, английское рок звучание. То есть, если послушать Def Leppard, сразу становится понятно, что это группа не из Сан Франциско и не из Лос Анжелеса, или еще откуда… это английское звучание не спутаешь ни с чем.

Хорошо, а ты не считаешь, что в Штатах также есть группы, которые подпадают под данную категорию? Неужели некоторые американские группы нельзя отнести к "heavy metal"?

(не надолго задумывается) Я думаю, что Тед Найджент ближе всех подобрался к хэви металлу…

Современный Найджент, или когда он играл с Amboy Dukes?

Нет, не сейчас, раньше… во времена песни Cat Scratch Fever и альбома Live Gonzo. Я думаю, что Штаты стоят на пороге хэви металлического прорыва…. Конечно, у всех есть свое мнение, на сей счет, а у меня есть свое.

Самая большая проблему, с которой пришлось столкнуться Judas Priest за всю их карьеру?

Мне кажется, что никаких проблем ни с группой, ни с нашей музыкой не было… у нас всегда все получалось, и мы постоянно выпускали пластинки. Мы обломались лишь однажды, со своей первой фирмой грамзаписи. Но даже это я бы не назвал какой-то глобальной проблемой, потому что дома, в Англии, мы постоянно выступали с аншлагами. Наше первое турне по Штатам прошло также успешно. Это долгое, тяжелое восхождение и мы медленно идем к намеченной цели.

А что это за хрень такая "Зеленая Маналиши"? Я знаю, что в оригинале эту песню исполняли Fleetwood Mac, но ты сам в курсе, вообще что это?

(ухмыляется) Это вопрос к Робу… (смеется) Мне он сказал, что Маналиши это типо такой слуга Дьявола, или что-то типо этого… посланник Дьявола.

Почему вы решили переиграть песню Джоан Баэз Diamonds And Rust? Поклонники традиционного фолька решили, что это почти святотатство.

Ну, нам не хотелось поднимать переполох на этом музыкальном рынке, но… (снова смеется) это можно было бы расценить большой ошибкой в нашей карьере. Нет, серьезно… нам нужно было добиться хоть какого-то признания, и хэви металлическая группа из Англии переигрывающая песню Джоан Баэз в конечном итоге добивается подобного признания. И опять же, во многом здесь свою лепту внес наш первый лейбл.

Назови, по твоему мнению, самый сильный альбом вашей группы.

Мне всегда нравились концертные альбомы… Поэтому я бы назвал наш концертник, если бы мне пришлось выбирать. Живые записи гораздо доходчивее и намного энергичней.

Где самые крутые фанаты Priest? В Японии? В Штатах? В какой стране?

Трудно сказать, фанатов хватает везде… в Японии, здесь в Чикаго, повсюду.

Перефразируем. В какой стране или городе вас принимали хуже всего?

Было такое, пару туров тому назад, когда мы выступали на разогреве у UFO в бухте Сан Франциско, и тогда, по не понятной для меня причине, нас просто освистали. И еще раз, неожиданно плохой прием, когда мы давным-давно разогревали Zeppelin. Я то думал, что совместные концерты с UFO будут самое то. Мне казалось, что любому фанату UFO понравятся и Judas Priest, по крайней мере, я думал, что нас нормально примут. Но что-то Bay Area (район бухты Сан Франциско) не проявил к нам должного понимания и не принял нас.

Критики утверждают, что в последнее время Priest активно работают на коммерческий успех, а сама музыка как бы отходит на второй план. В рецензиях на Hell Bent For Leather и British Steel эта мысль всячески "обсасывается".

(машет в воздухе своей рукой, словно отмахивается от этого вопроса) Критики болтают подобное о любом музыканте или группе, которые начинают добиваться успеха. Мы не стремимся выпустить хитовую пластинку, при этом мы пишем песни, которые нам нравятся, и от которых мы сами получаем удовольствие. И если эти песни еще и хорошо продаются, ну и прекрасно…но при этом мы ничего не планировали. Я в Штатах уже шесть недель, и уже несколько раз слышал по радио Living After Midnight, и пару-тройку раз Breaking The Law, и на этом все. Больше ни одной песни с British Steel. Если бы мы так явно "шли в гору", то по радио гоняли бы гораздо больше новых песен, а не только два трека. Для меня British Steel забит под завязку крутыми песнями… хорошими мелодиями!

И в каком же направлении будет дальше развиваться ваша группа?

Могу обещать одно, будем зажигать дальше точно также, как и всегда. Мы развивали и прогрессировали постепенно, и этот процесс продолжится. Никаких глобальных изменений от нас не ждите.

В прошлом году мы встречались и общались с тобой в Hammond Civic Centre, как вам понравилось то выступление, и будете ли вы играть там, в рамках этого турне?

О, тот концерт нам понравился… (говорит и озорно ухмыляется) Лично у меня остались после того концерта особенные воспоминания. Но ничего не могу сказать, будем ли мы выступать там в этом году или нет, но мне бы лично очень даже хотелось. Нас там прекрасно принимали, и мы отлично провели время.

Судя по тому огромному количеству заявок от наших радио слушателей, все они хотят услышать песни Judas Priest, поэтому можно с уверенностью сказать, что здесь вас всегда будут хорошо принимать…В Северо-Западной Индиане очень любят Priest. Спасибо тебе, Кен Кей, и хорошей поездки.

Передавай привет Северо Западной Индиане от нашего имени… приглашаю вас к себе в номер, ребята, попить пивка. Но где-то через часик придется уходить, состоится наш следующий концерт. Спасибо вам огромное, было весело!

Вот так все и было. Не смотря на свой злобный и крутой внешний вид на сцене, с Кен Кееем было невероятно легко общаться, причем он оказался очень открытым собеседником и охотно говорил на разные темы. На пару со многими другими в Хаммонде, штат Индиана, мы реально ждем, когда же в ближайшем будущем Judas Priest с триумфом вновь выступят в Civic Centre. И когда это случится, можно предположить, что славный малый, Кен Кей Даунинг придет на нашу радио станцию, даст интервью в прямом эфире и пообщается с фанатами на частоте 104-FM. Время покажет, но вы можете быть уверены в том, что мы убедим его… мы уже обеспечили угар в Хаммонде!

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (20.07.2010)
Оценка: 5, Голосов: 1
<< Предыдущий материал: Разнузданные На Среднем Востоке
>> Следующий материал: Люблю ехать на концерт на поезде
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom