Люблю ехать на концерт на поезде

Английский оригинал: Журнал (?) 1980г. Автор: Steve Brennan
content top
Judas Priest
1980

Люблю ехать на концерт на поезде

Judas Priest, 1980г

Какие-то группы появляются для того, чтобы быть богатыми и знаменитыми, другие добиваются богатства и славы, а на третьих эти богатства и слава прямо таки обрушиваются. Группа Judas Priest подпадает под вторую категорию, и последние семь лет они добиваются этих желаемых атрибутов. Поэтому вы вполне можете назвать их работягами, которые все сделали ради того, чтобы добиться своей цели.

Но многие годы они были многим обделены, и не могли насладиться теми наградами, которые дарует признание. Осенью прошлого, 1979 года, Judas Priest с невероятной помпой выступили на телешоу "Top Of The Pops", когда их сингл попал на 16 место в национальных чартах.

"Я не могу объяснить успех этого сингла", говорит Кен Кей Даунинг, гитарист и оратор группы. "Мы более или менее скомпоновали трек в студии, и это был уже третий сингл с нашего альбома".

Да, сегодня Judas Priest явно везет, что очень радует Кенни Даунинга, так как он музыкант-основатель этой группы, и можно сказать прошел со своим проектом "через огонь и воду". Теперь группа добилась успеха в Японии и США, также как в Англии, что дает группе дополнительную уверенность.

"В Англии можно выпустить 10-ть успешных синглов или один успешный альбом", объясняет гитарист Judas Priest, "а через полгода остаться без копейки денег. Но если твои пластинки хорошо продаются, и уже есть фанаты в Штатах, можно считать себя победителем. У нас много фанатов в Америке. Как только у вас появляются поклонники, они остаются с вами навсегда".

Возможно вы знаете, а может и не знаете группу Judas Priest. Они сделали себе имя, играя тяжелый рок громче, чем любая обычная команда. Они расхаживают в увешанных цепями кожаных куртках, носят проклепанные ремни, напульсники, и не модные длинные волосы (по крайней мере, не модные для музыки "Новой Волны"), и имеют привычку в начале своего шоу выезжать на сцену на мотоцикле Harley Davidson.

Их вполне можно считать чемпионами хэви металла мирового уровня, в одном ряду с такими исполнителями и группами как Тэд Найджент, Сэмми Хагар и Van Halen, но они реально другие. Их музыка неуловимо отличается от супер тяжелого "сносящего крышу" рока, который играют вышеназванные коллективы. Скорее они работают в фарватере Deep Purple и Rainbow – смесь тяжелого рока и хэви металла, если вы понимаете, о чем я. Навешивать разные ярлыки – легче легкого, и группы, играющие громкую и тяжелую музыку, становятся все более "не познанными", чем глубже вы погружаетесь в их мир.

Даунинга не особенно беспокоят все эти навороченные термины, как не волнуют и те ярлыки, что критики лепят на Judas Priest. "Нам все равно, называйте нас, как хотите, мы просто играем рок".

И Кен Кей Даунинг явно умеет играть рок. С тех пор как ему стукнуло 17-ть, кроме рока, он больше ничем заниматься и не хотел. Все случилось, когда он достал себе свою первую гитару, сел на кровать в спальне своей бирмингемской квартиры и сам, в одиночку, научился играть. Как и для большинства других гитаристов, он два года изучал аккордовые последовательности. Позднее, он начал брать гитарные уроки, и недолго флиртовал с классикой и стилем фламенко, прежде чем вернуться к своей первой любви. Но не только одна любовь вернула его в рок-н-ролл, он жаждал реально преуспеть в этом жанре и стать рок музыкантом, зарабатывающим себе на жизнь. Но влияние классической гитары никуда не испарилось – Кен Кей продолжает уважать акустические колонки за их самодостаточность и не такую убедительность, как у электрогитары.

"Люблю ехать на концерт на поезде, прихватив с собой всего одну гитару. Мне остается лишь вытащить ее из кофра, настроить и играть", признается он.

Но для Кен Кея не все так просто. Он играет в группе, которую на полном серьезе считают одной из самых громких команд в Британии. Для Judas Priest "мускулистая музыка" должна звучать на громкости в 16-ть киловатт, и у Кен Кея свои требования к концерту…: "на проверке звука перед концертом, мы играем примерно на половине громкости, а потом, если нам не хватает мощности – мы удваиваем заряд!"".

"Скорее всего, на предстоящем английском турне мы будем играть громко, не потому что мы так этого хотим, а по причине того, что мы хорошо звучим на такой громкости. Исходя из потребностей, приходится удваивать свой аппарат. Когда выходишь на концертную площадку для того, чтобы отстроить звук перед выступлением, не хочется видеть, как рабочие сцены заменяют динамики и все остальные изношенные части. Приходится брать с собой в турне дополнительную аппаратуру. Конечно, за такое удовольствие надо платить, даже в том случае, если этот аппарат так и остался в микроавтобусе. Если наш менеджмент рекомендует нам определенную систему громкоговорителей, то, скорее всего, это какая-то дешевая система. Мы предпочитаем платить за более дорогостоящие вещи, потому что все твоим расходы окупаются сторицей".

Помимо акустических колонок, у Кен Кея три электрогитары – два Gibson Flying V, причем ручной сборки, и Fender Stratocaster. Сейчас, он хочет приобрести себе еще один Стратокастер, лучше белого цвета с кленовым грифом, и на этом инструменте должна стоять система Pre-CBS (вы можете связаться с Кен Кеем через наше издание).

"Мне нравится, как звучат почти все гитары модели Gibson", объясняет Кен Кей. "Но я играю на Фендере из-за рычага тремоло. Мне пришлось заменить весь "фарш" на Flying V из-за ужасающего дизайна: это не "машинки", а последнее барахло. Вы изгибаете тремоло рычаг вниз, и видите, что мостовая перемычка наклоняется вперед. В этом плане, гитара Fender на 300% круче, поэтому когда мне нужно тремоло, я беру Статокастер. Но гитары Gibson лучше по своему звучанию, такой супер плотный звук и при этом очень грубый. А вот фендера звучат куда более чисто".

"Я играю через усилители Marshall – четыре 50-ти ватных "верха" через четыре кабинета, с запасной стойкой рядом. Существует много фирм-производителей, которые делают усилители никак не хуже маршаловских, но я всегда играл только через Marshall, и при этом был доволен тем, что какую-то неисправность можно было легко устранить, и потом они дают отчасти дискантное звучание. У меня никогда не получается добиться хорошего звука, при прямом подключении к усилителю, наоборот, все звучит ужасно. Я постоянно использую обычную гитарную настройку".

Кен Кей критически относится к динамикам. Он продолжает утверждать, что если бы он взял стандартный динамик, который должен выдерживать мощность в 100 ватт, и поставил бы его в 100 ваттный усилитель Marshall, и начал бы играть, этот динамик сгорел бы уже через 2 минуты. Он говорит, что оценивать систему громкоговорителей (PA system) по мощности ватов – ошибка, потому что разные усилители по-разному эффективны. Оценивать мощность уровнем децибел стоит только в контролируемом окружении.

В студии Даунинг использует тот же самый аппарат, что и на живых концертах. Больше всего его устраивает та гитара, на которой он играет чаще всего – это инструмент Flying V 1964 года выпуска, и эта гитара очень похожа на Стратокастер с тремоло рычагом: "как правило, я ограничиваюсь эффектами, расположенными на панели с педалями, и очень редко использую фазер или эквалайзер. А еще я часто использую дискантный бустер, и время от времени одну из педалей "вау-вау". Как только я использую все возможности, которые дает данное сочетание, переключусь на что-то другое".

На всех гитарах Даунинга стоят струны фирмы Rotosound – главным образом потому, что он подписал с ними контракт. "Гитарные струны могут быть настолько дорогими, что если кто-то предлагает вам контракт, то как говорится "грех не воспользоваться". Некоторые гитаристы считают струны Rotosound немного грубыми. Ими можно сточить лады на гитарном грифе. Мне приходится играть на очень легких струнах, потому что у меня достаточно нежная кожа на пальцах. Обычно, я использую струны Picato".

Песни Кен Кей сочиняет сидя в специальной "музыкальной комнате", на втором этаже в своем доме в Dudley. Вдохновение не покидает его, пока включен усилитель. Ке Кей считает, что первый сыгранный им рифф, как правило, является лучшим. Разные музыкальные фразы он записывает на магнитофон, а потом продолжает работу на основе этих заготовок. "У каждого музыканта есть какая-то своя фирменная фишка, которая определяет их собственный стиль. Мы эксплуатируем в основном три аккорда – "Ля", "Ми" и "Ре" в различных вариациях. Важно комбинировать эти аккорды с разными открытыми струнами на своей гитаре. Именно эти аккорды звучат всего тяжелея и агрессивней. Вот именно это мне больше всего и нравится, а еще я достаточно часто использую "пониженное Ми"".

Как и на многих других гитаристов, на карьеру и стиль Кен Кея во многом повлиял Джимми Хендрикс. Впервые Кен увидел его в телешоу "Top Of The Pops", и был просто сражен. Он считает, что корни всей тяжелой музыки берут свое начало в творчестве Хендрикса и группы Cream, и все это началось еще в рассвет "Власти Цветов". По Даунингу вся рок музыка развивалась по такой схеме – сначала Джон Майал и блюзовые группы, затем Хендрикс и Cream, заигравшими прогрессивный блюз, потом такая группа как Zeppelin, исполняющая прогрессивный рок. Потом рок музыка "мутировала" в тяжелый рок, а тот, в свою очередь, в хэви металл. "Это разные ветви одного дерева. Даже панк я считаю особой формой рок музыки".

Резкая популярность панк рока "слегка удивила" Кен Кея. "Я понял, что многие пошли на поводу у этой моды – к примеру, фирмы грамзаписи. Но все это схлынуло, и остались только по-настоящему талантливые музыканты и коллективы. Но даже сегодня, стоит вам только включить "Top Of The Pops", и вы увидите множество рокеров-неудачников, прыгающих по сцене как 17-ти летние, даже не смотря на то, что они почти мои одногодки. Хорошие музыканты пережили всю эту сцену – а музыканты "на один вечер" свалили в вечность".

Кен Кей помнит, что в эру панка многие тяжелые рок группы оказались практически не востребованными. Многие современники Judas Priest на время разгула панка просто свалили из страны. "Примерно пол года мы были единственной рок группой дававшей концерты в Британии. Многие рок клубы просто закрывались, а мои знакомые, рокеры, которые не уехали в Штаты, посмеивающиеся над всем этим, вернулись на свою обычную работу. С тех пор мы часто выступали за границей – но пока нас не было, появилось множество новых групп, таких как Def Leppard и Iron Maiden, которые будут разогревать нас на очередном британском турне".

Их прошлогоднее турне началось с Британии, потом Priest отправились в Японию, а вскоре после этого провели интенсивное американское турне. Затем, подошла очередь континента – Швейцария, Голландия, Германия, Франция и Бельгия. На Рождественские каникулы группа ушла в отпуск и "перезарядила свои батарейки".

Из всех стран, в которых они давали концерты, возможно, самым важным этапом их гастрольной истории для Кен Кея Даунинга является страна Япония. Относительно новый для рок мира, японский музыкальный рынок занимает второе место по величине после Америки. В Японии, Judas Priest мгновенно добились успеха. После "воспитания" фанатов тяжелого рока группой Deep Purple, популярность Judas Priest была просто неизбежной. Как только самолет коснулся японской земли с группой на борту, Кен Кей понял, что они большие звезды в этой стране, и все благодаря четырем альбомом группы, выпущенных в Японии до их визита. Фанаты собрались в аэропорте и ехали за автомобилем Priest. Но сама публика оказалась совершенно другой.

В Британии, поклонники Priest это, главным образом молодые люди. Японская молодежь также фанатеет от Priest, но состоит почти исключительно из девочек фанаток, хотя Кен Кей утверждает, что теперь многие парни также начали обращать внимание на их группу.

"Я думаю, что сначала от нас зафанатели именно девчонки", утверждает Кен Кей, "появились статьи в разных музыкальных журналах и т. д., а потом подтянулись и ребята. Просто японские женщины в большей степени интересуются западной культурой, да и выглядят они как западные женщины. Они читают американские журналы с американскими моделями. Им нравится американский макияж и американская мода. Парням это не интересно, они соглашаются с выбором своих родителей. Так что можно сказать, что японочки "сбиваются с пути"".

Judas Priest обнаружили, что за три недели в Токио, они могут заработать больше денег, чем за 11-ти недельное американское турне. В Штатах, много денег тратится на покрытие больших расстояний между городами. В Японии, Priest дают 5-6 концертов в Токио, приезжают на стадион, играют при полном зале, а потом накапливают прибыль.

Кен Кей Даунинг прошел огромный путь, начиная свою карьеру с выступлений в районе Средних Английских Графств. "Мы увеличивали свою фанатскую базу с помощью многолетних выступлений. Причем играли везде, где только можно. На этот раз, мы проведем уже шестое по счету английское турне. Но до того, как мы начали проводить масштабные и организованные туры, мы давали отдельные концерты, многие месяцы. Мы очень медленно шли к своему успеху, но при этом никогда не пасовали. Шоу бизнес – это постоянная борьба, и музыканту постоянно приходится конкурировать с "мимолетным успехом"".

"К счастью, в начале своего пути, мы никогда без дела не сидели, и наша группа успела переиграть почти во всех местных пивных. В те времена, мы не так уж часто катались с концертами в Лондон, потому что наш тогдашний микроавтобус попросту бы развалился, не выдержал. Мы частенько выступали в Ковентри, Ноттингеме, Дерби, и в окрестностях Бирмингема. Потом мы начали делать "выезды", у нас появился новый автобус и понимание того, что мы можем ездить все дальше и быстрее, и наш концертный агент мог посылать нас куда угодно. Более того, еще до выпуска первого альбома, мы выступали в Норвегии, Дании и Германии, не говоря уже о Шотландии".

"Первый контракт был подписан нами с фирмой Gull, но первый альбом просто провалился. В конечном итоге мы ушли с этого лейбла, и перебрались на CBS. С тех пор с ними и работаем".

В данный момент Judas Priest работают над своим очередным альбомом, но Кен Кей считает, что запись будет закончена не раньше следующего турне, даже не смотря на то, что они запланировали выпустить пластинку несколько раньше.

Кен Кей считает, что новый, 1980год, станет хорошим годом для хэви металла и тяжелого рока вообще. Хэви металл "набирает обороты", а фанаты этой музыки собираются в огромную армию. Вскоре, как на это надеется Кен Кей, в моду вернутся фестивали – трех дневные мероприятия, на которых подростки могут угорать по полной, да и вообще веселится. Он считает, что всем уже надоели бесконечные концерты на таких площадках как Hammersmith и Apollo. Подростки слишком много денег тратят на билеты, и у них уже просто не хватает бабла на приобретения пластинок этой группы. Если у пацана появится возможность увидеть все свои любимые группы на одной фестивальной сцене, тогда у него останутся сэкономленные на диски бабосики, после того как он купит всего один билет.

"Нам надо агитировать пацанов как-то активней покупать пластинки", продолжает он, "просто нельзя заставлять их каждую неделю тратить по 4,5 фунта на концерт Judas Priest. С учетом того, что они, скорее всего, захотят купить плакат и концертную футболку, вырисовывается 10 фунтов за один концерт. Это уже беспредел".

Сегодня, когда музыка "новой волны" почила в бозе, любители тяжеляка ломятся в образовавшийся разрыв косяками – они принимают позы своих любимых гитарных героев, трясут длинными волосами, щеголяют кожаными портами и заполняют сцену. Все знают Judas Priest за их звучание, внешний облик, мощный и агрессивный имидж самцов-мужиков. 80-тые стремительно вырываются вперед, а Кен Кей Даунинг один из тех парней, который знает, как делаются металлические дела.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (11.12.2010)
Метки: Judas Priest (1980)
Оценка: 0, Голосов: 0
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom