Для Judas Priest успех это недосягаемая высота

Английский оригинал: Газета Melody Maker Англия 29.09.1979 автор: Steve Gett
content top
Judas Priest
1979

Для Judas Priest успех это недосягаемая высота

Стив Джет гоняется за Judas Priest в США

Judas Priest, Melody Maker Англия 29.09.1979

"Ты выходишь на сцену, и вкалываешь как проклятый 45 минут, и все что тебе нужно, когда ты спускаешься со сцены – это бумажная салфетка! И что ты получаешь?"

Роб Хэлфорд оценил с презрением скудный выбор закулисных освежающих напитков. Он только что ушел со сцены после разгоряченного и лихорадочного выступления, а потом окинул взглядом сомнительное разнообразие еды, ему было нужно только одно – бумажная салфетка. Но даже такие необходимые предметы отсутствовали на столе Judas Priest. Наш человек затянутый в кожу был совершенно расстроен. "Нет салфетки. Это надо же, нет салфетки".

Напряжение нарастало, и это лишь вопрос времени, прежде чем весь стол будет, низвергнут забавным сражением национальной сатиры. Тем не менее, к счастью самообладание Роба и лидер гитариста Кен Кея Даунинга было продиктовано наличием пригоршни огромных салфеток, которые благоразумно приобрел гастрольный менеджер Dickie Bell.

"Даже зеленые!" воскликнул Хэлфорд. "Робин Гуд, Шервудский лес…. Англия зовет меня!" Не смотря на этот незначительный взрыв патриотизма, сейчас Judas Priest заняты покорением Соединенных Штатов. Они уже отпраздновали триумф на своей родине, но сейчас, после трех предшествующих визитов, Америка манит их, и во время этого путешествия они вынуждены сделать этот жизненно важный перерыв. За два месяца напряженных выступлений, на пару с выпуском концертного альбома группы Unleashed In The east, похоже, что они определенно добиваются признания у американской рок аудитории.

Текущее дополнение это ряд концертов на разогреве у Kiss, когда группа возвращается к живым выступлениям после нескольких месяцев отсутствия. Концерты в первом отделении у Kiss сопряжены с рядом трудностей, но, не смотря на различные проблемы, JP набираются крайне полезного опыта. Они ждут от концертов грандиозного признания.

"Это дало нам возможность выступать перед аудиторией в основном состоящей из подростков – я имею ввиду перед пацанами которым нет еще и 12-ти", обясняет КК. "Через пару лет, эти пацаны будут приходить на концерты регулярно, и в их сознании, мы уже будем признанными артистами. Вот один из главных факторов объясняющих, почему это было успешное турне с Kiss".

"Каждый вечер, мы играем перед многотысячной аудиторией, которая, в основной своей массе, не знает нас. Но потом, приходят люди с радио станций, в следствие чего мы частенько попадаем в радио эфир и тем самым приобретаем известность в этой конкретной области".

Во время моего не долгого пребывания на гастролях с Priest, стало очевидно, что турне Kiss бесценно в плане расширения их аудитории.

Впервые я присоединился к бирмингемским хард рокерам в Луисвилле, штат Кентукки, и помимо важности захвата более обширного рынка, также стало ясно, что гастроли с Kiss очень требовательны. Только когда ты становишься очевидцем работы американских мега звезд, то действительно начинаешь понимать, что Kiss – это самое настоящее деловое предприятие: они могут неистово играть рок, но, похоже, что их главная целью будет делать деньги местью.

В Луисвилле, билеты на концерт стоили 10 долларов – обычно, самые дорогие билеты уходят по шесть. Деньги обмениваются на товары как на кассе контроля в супермаркете. Эта гигантская сцена Kiss и аксессуары стоят целое состояние, так что группе приходится компенсировать расходы при каждом удобном случае.

Прежде чем отправится на эти гастроли, я слышал о том, что на этом турне в некоторых областях Kiss столкнулись с проблемой наполнения залов. Луисвилль был одним из таких мест. Жалкие 7000 человек заполнили громадный зал Freedom Hall, который мог вмещать столько же народу, как наши стадионы Уэмбли и Earl Court (10000 – 17000 человек).

Однако не важно будет ли зал полон или нет, проверка зрительской аудиторией Kiss – это уже сам по себе опыт. Двойники Эйса, Джина, Пола и Питера прибыли в зал, словно на костюмированную вечеринку. Дети в возрасте от трех лет, вместе со своими родителями.

"Понимают ли люди в Британии, что же такое Kiss?" задался вопросом КК. "Они считают их группой глэм рока. Но понимают ли они, что Kiss вовсе не подростковая банда, а скорее детсадовская группа? Они представляют “Детсадовский рок”".

Детсадовский это рок или нет, похоже, что аудитория Kiss хорошо относится к Judas Priest, и толпа из Кентуки оказала им теплый прием.

Когда речь идет о группах поддержки Kiss, сразу же встает вопрос об ограничении, и ясно, что JP было указано их место. Отсутствие сухого льда, никакой проверки звука и минимальное световое шоу может стать кошмаром для многих из их современников, но Priest справляются с этим.

Что поразило меня больше всего на американских гастролях Judas Priest 1979 года, так это то, какими профессионалами они стали. Признавая ограничения такого турне, похоже, что они прилагают все свои силы для представления сильного сценического шоу.

Для Priest, концерт в Луисвилле начался как обычно ровно в восемь часов и продолжался 45 минут – и ни минутой больше. Они могли бы с легкостью выйти на бис, но когда в зале зажгли свет, им нужно было уходить со сцены, это стало невозможным. Не смотря на это, во время самого выступления им удалось создать атмосферу спонтанности. Перехватывало дыхание, когда они выдавали такие классические номера как Running Wild/Victim Of Changes и Green Manalishi. Пацаны Кентуки наслаждались Priest, и без сомнения приветствовали их окончательное возвращение, но как только сцена опустела и показался аппарат Kiss их внимание было перефокусировано.

Мое решение увидеть Kiss на концерте осталось непоколебимым, а вот свита пристов решила свалить. Остался лишь КК, и мы стояли вместе, когда в зале померк свет, и все заполнилось криками.

"Береги свои уши, когда они выйдут на сцену" предупредил КК. После четырех мощнейших взрывов, я понял смысл его совета. После оглушительного вступления, Kiss начали с темы King Of The Night Time World, – и цирк начался.

Масса театрализованных эффектов сопровождало музыку, что, к сожалению, мешало убогому качеству звука. Возможно, что кто-то захочет узнать, как им удается так паршиво звучать, играя на таком дорогом аппарате, но ведь концерт Kiss – скорее это визуальное представление.

В Луисвилле, Джин Симмонс не летал – обычно, он поднимался под купол как научно фантастический бэтмен – но он изрыгал огонь и, конечно же, плевался кровью. Пол Стенли вставал в позу трепещущей рок-н-ролльной звезды, а лидер гитарист Эйс Фрили принимал множество стоек гитарного героя.

Почти вся суть рок-н-ролла потерялась во время пантомимы Kiss, но я должен признаться, что мне понравилось шоу, особенно такие песни как Move On (с сольника Пола Стэнли), Black Daimond и концертная версия диско сингла I Was made For Loving You.

После анкоров Detroit Rock City/Beth и Rock-n-Roll All Nite, концерт закончился, и у кого-то осталось воспоминание о театрализованных моментах последних 75-ти минут. Конечно, главным визуальным эффектом было гитарное соло Эйса, когда его гитара поднялась над сценой, неистово дымя. Наверно со стороны это смотрелось потрясающе – хотя вблизи кто-то мог бы ясно заметить провода. Это было просто потрясно, все вместе – особенно когда гитарист вернулся с другой гитарой, которая стреляла ракетами. Такие трюки могут быть скорее грубыми, но когда начинаешь задумываться, сколько всего напичкано в выступление и насколько точно должно быть просчитано время, просто нельзя не восхищаться шоу.

Позднее, за кулисами было очень тихо – главным образом из-за того, что охрана Kiss не разрешает тусоваться, когда они дают обычный концерт. После напрасных попыток поймать такси, для того чтобы вернуться в отель, в конечном итоге меня и КК сопровождал дружелюбный прохлаждающийся полицейский.

"На этот раз, было очень тихо" заметил он. Когда Kiss последний раз выступали здесь, было гораздо больше людей и больше арестов. Тогда мы повязали 18 парней. Сегодняшний вечер был относительно спокойным – всего четверо арестованных".

В полдень следующего дня, экипаж Judas Priest вновь отправился в дорогу. Место назначения: Форт Вэйн. Расстояние: 348 км. Все были на ногах, кроме КК, который решает поспать во время путешествия команды: "Только так и надо путешествовать, иначе просто скучно".

За эти несколько дней, КК просто распирала информация, он очень настойчиво объясняет, почему он лучший гитарный позер чем Майкл Шенкер, хотя я обманул его, сказав, что он самый мудрый. Они оба носят черную кожу и играют на гитарах модели Flying V, но КК считает себя куда более подвижным.

В конце концов, мы приезжаем в форт Вэйн, где Judas Priest селятся в гостинице Holiday Inn. Тем вечером концерта не было, так что все проводили свое время либо в бассейне, либо за игровыми автоматами для игры в пинтболл – но по большей части – в баре. Кто-то отбыл относительно рано, но Глен Типтон, КК и я посетили местный клуб, вместе с людьми из команды Kiss. Вечер был относительно тихим, но все оживилось, когда наше прибытие сопровождалось кличем: "Сегодня вечером здесь присутствуют члены Kiss!" Результат оказался смущающим, когда народ начал кучкаваться. Тут же было принято быстрое решение: “Ты будешь Эйсом, ты – Полом, а я – Джином, КК, которого обычно принимали за Рода Стюарта, не беспокоился – в Kiss не было ни одного блондина.

На следующий день состоялся концерт. Перед выступлением, Роб и Глен давали на радио интервью, на самой большой местной рок радиостанции. Затянутый в джинсу диджей по имени Док Вест представил группу в эфире, и вновь стало очевидно, насколько важен радио эфир в Штатах, в определенном контрасте с ситуацией в этой стране – особенно там, где интерисуются хэви металлом.

"В Британии, ты можешь выступать на концерте перед аудиторией в 3000 человек и на большее можешь и не рассчитывать", сказал Роб. "Но в Штатах, мы можем играть для 10000 зрителей, – и в зале могут находиться несколько диджеев. На следующее утро, они придут на радио, и будут крутить твои пластинки возможно для двух миллионов слушателей. В Штатах, люди все активней реагируют на Priest, так что сейчас, это наше решающее турне. Это такая громадная страна – даже после трех визитов, мы все еще рискуем заезжать в новые места".

Концертный альбом только что вышел в Британии, но гастроли по их родной стране не запланированы до следующего года. Мне хочется знать, не считает ли Роб, что приезд группы в Англию перед Рождеством, возможно, не поможет рекламе Unleashed In The East. Эта пластинка которая с легкостью может сделать для Прист то, что Live And Dangerous сделала для Thin Lizzy.

Тем не менее, Роб был непреклонен, считая, что сопутствующее английское турне мало чем поможет продажам альбома.

"Мы выпускали продукт и одновременно с этим гастролировали, но это особо не помогло нам. Все дело в том, что я убежден в том, что в гастроли не способствуют продажам альбомов в Британии".

Хотя Америка, конечно же, поддается Judas Priest; через несколько дней после своего выхода Unleashed попал в чарты на сотую позицию – конечно, со стремительной скоростью.

После радио интервью, группа отправилась на концерт. По дороге к автобусу, КК был занят отбором своих любимых 10-ти альбомов для журнала, и ему было не просто принять свое решение.

"Как насчет "Blondes have more fun" ("Блондинки веселее")" предложил я. "Или альбом Майкла Шенкера для позерской гитарной техники?" КК посмотрел на меня с ненавистью, но ничего не сказал при этом.

В отличии от Луисвилля, зал в Форт Вэйне был почти полон. Для Judas Priest это достаточно ответственная работа выходить и играть перед такой аудиторией Kiss – но, как заявил КК: "Это не простоя задача, но мне нравится играть там, где возникают какие-то проблемы. Это дает тебе стимул выходить на сцену и выкладываться по-полной".

Определенно, проблема в Форд Вэйне была решена, и все зрители тепло отреагировали на присутствие Priest. Я даже заметил, как в первом ряду несколько фанатов Kiss, загримированных под Эйса Фрили, подпевали некоторым песням.

Позднее, Роб был в полном восторге. “Там были люди, которые выкрикивали названия конкретных песен, что всегда было холрошим знаком”, прокомментировал он. “И самое важное, что на нас реагируют. Kiss хотели, чтобы мы играли у них на разогреве так как они знали, что мы можем завести толпу, тогда как другие группы просто прогоняли со сцены".

В начале выступления Priest, Пол Стенли и Джин Симмонс стояли без масок на краю сцены, и они явно оценили по достоинству насколько хорошо работает бирмингемская группа. В прошлом, Симмонс помог нескольким группам, – в том числе и Van Halen – на их пути к успеху; он аплодировал Priest, и они с огромным желанием работали на последней части гастролей Kiss.

Не смотря на виньетку в Форт Вэйне, за время всего турне я больше всего был поражен недостатком контакта между двумя группами. Члены Kiss редко появлялись на людях; вместе или по отдельности, они скрывались как подвергшиеся карантину инопланетяне. На Роба Хэлфорда это определенно произвело глубокое впечатление.

"Лично меня, это просто злило", признался он. "Я знаю, если говорить о деньгах в этом бизнесе, эта группа стоит целое состояние, но ведь это не должно означать, что они даже не имеют права выйти к людям и поприветствовать их. Не было никакого взаимного контакта, что для меня является полным разочарованием, потому что если ты исключишь все эффекты, очарование и костюмы, то по большому счету получишь четырех музыкантов играющих музыку".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (07.09.2002)
Оценка: 5, Голосов: 1
>> Следующий материал: Разнузданные На Среднем Востоке
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom