Погонщик Рабов

Английский оригинал: Журнал Metal Forces (Англия) июль 1985г. автор: Dave Constable
content top
Iron Maiden
1985

Погонщик Рабов

Интервью с Брюсом Дикинсоном

Iron Maiden, Metal Forces (Англия) июль 1985г

Отчасти, я всегда был циником, когда дело касалось Maiden. С того самого первого раза, когда я увидел их в одной программе с Angelwitch в лондонском клубе "The Music Machine" и потом на хэдлайнерском концерте в легендарном заведении "Bandwagon", я всегда считал их не более, чем хорошей хэви металлической группой с вкраплением великолепных песен.

Примерно за два часа до выхода на сцену, на их первом лондонском концерте (8.10.1984) в рамках турне "World Slavery", я пообщался с Брюсом Дикинсоном. Позднее в тот же вечер, пока Maiden выступали лучше любой другой группы, на выступлении которой я побывал в этом году, он убедил меня в том, что является одним из величайших фронтменов в истории рок-н-ролла.

Первый вопрос, как проходит текущее мировое турне?

Брюс Дикинсон: Круто. Пару месяцев тому назад мы выступали в Югославии и Польше. Местные фанаты просто неудержимы, они дико фанатеют, при этом башками не трясут, но угорают.

А как к вам относились местные власти?

Наверное, они рады, так как мы нашли занятие для их подростков – возможность расслабиться.

В какой еще стране ты бы не прочь сыграть за "Железным Занавесом"?

В России, это было бы клево!

Давай поговорим о британском турне. Многие, кто видели группу, сказали мне, что бас Стива все более доминирует в миксе.

Ну, мы поменяли усилители в нашей системе громкоговорителей, тем самым звук стал "мясистей", а то до этого мы звучали немного попсовато.

Значит, сейчас вы звучите значительно громче?

Нет, просто лучше по звуку, и что самое главное, теперь наша система громкоговорителей вдвое мощнее.

Вы уже давненько не выступали на небольших площадках, а будете?

Ну, может быть, в клубе "Marquee" или что-то типа этого, но только не под именем Iron Maiden. Возможно, я был бы не прочь подобрать репертуар и играть чужие песни!

Ты не боишься, что твой голос может пострадать от столь интенсивных гастролей? То есть, я хочу сказать, что вы даете какое-то просто запредельное число концертов.

Самое главное не облажаться во время записи альбома. По моему мнению, на новом альбоме я спел лучше всего, лучше, чем на "Piece Of Mind".

Вопрос о менеджменте "Смоллвуд-Тэйлор". К примеру, они только недавно взялись за W.A.S.P. и в одночасье сделали их звездами. Тебе не кажется, что менеджмент Iron Maiden ставит выпуск хитовых групп на конвейер?

Все должно работать эффективно, а не неорганизованно и непроизводительно. Если нужно пригласить кого-то на концерт в качестве гостя, все нужно организовать заранее. Все работает отлично. Просто в Англии уже сложилась определенная традиция, так сказать, лажать до последнего, а это хреново.

Мне кажется такая "расхлябанность" типична для английских и европейских команд, а вот американские группы достаточно собраны.

Да, мы возимся в основном с англичанами, но вместе с тем, умеем находить общий язык, не теряя при этом собственной индивидуальности. Мы сохраняем собственный характер.

Значит, статус известных музыкантов не мешает вам ходить на концерты других групп в "Marquee" или встречаться с фанатами?

Мы более или менее свободны в своих желаниях, но я бы назвал нас обычными людьми, ставшими эстрадными артистами.

Однако, вопрос доходов очень важен, бабки с продаж футболок и прочих товаров с символикой Maiden.

Нам приходиться кормить много народу. Весь год на нас работает порядка 40-50 человек, да и Смолвуд с Тэйлором нанимают до 200 человек персонала, тем самым на нас лежит большая ответственность.

Мне кажется, что 1985 год вполне может стать "Годом Maiden" в Штатах, ты согласен с этим? К примеру, ваш новый альбом продается в этой стране огромным тиражом.

Да он почти уже стал платиновым, а мы еще не дали там ни одного концерта! Поэтому американский тур должен быть очень успешным.

Не хочешь ли ты сказать, что ради такого успеха вы больше времени собираетесь проводить в Штатах?

Не больше, чем обычно – например, я никогда не буду жить в этой стране и навсегда останусь в Англии.

На мой взгляд, ваш новый альбом не особо то и отличается от "Piece Of Mind" и едва ли его назовешь экспериментальным, ты с этим согласен?

Для меня "Piece Of Mind", как, впрочем, и "Number Of The Beast" были экспериментальными работами. Только вот на "Piece Of Mind" мы пересмотрели свою позицию. "Powerslave" стал нашей самой быстрой пластинкой. Возможно, так получилось, потому что две пластинки были записаны нами в одном и том же составе, и нам не нужно было обучать нового музыканта новым/старым песням, что отнимает много сил и энергии. В этот раз мы сложили все свои идеи в одну корзинку и просто расслабились.

Стоит ли нам надеяться на выпуск концертного альбома, который все так ждут. О его востребованности говорят концертные бутлеги и прочие записи.

На улице стоит передвижная студия как раз именно для этой цели – записи концертных выступлений.

Значит, скоро в продажу поступит концертник Maiden?

Надеюсь, естественно двойник, но раньше окончания этого тура, не ждите. То есть не раньше, чем через 10 месяцев. Время для этого, на мой взгляд, как раз подходящее. Пять студийных альбомов, материала для живого альбома как раз хватает.

Давай немного сменим тему, как ты считаешь, "Новая Волна Британского Хэви Металла" подарила нам "правильные" группы?

Мне бы хотелось, чтобы Samson добились большего, чем они добились, но их фирма грамзаписи тупо упустила благоприятные возможности. Было так много замечательных песен, буквально вчера ночью я слушал "Shock Tactics" и это замечательная пластинка. Но, возможно, этот альбом получился лучше, чем сама группа. Как только контракт подписан, все лучшее в прошлом.

У меня создалось впечатление, что Брюс считает альбом "Shock Tactics" не достойным имени Samson. И мне кажется, что именно поэтому он решил перейти в Maiden. Ему хотелось петь в лучшей группе.

Когда Maiden в отличной форме, я просто не вижу тех, кто мог бы с ними конкурировать, или тех, кто мог бы их затмить. Но тоже самое можно сказать и о любой другой группе. В свое время Purple очень вовремя и удачно записали свой "Made In Japan". Что называется, "попали в точку".

Конечно, Брюс Дикинсон понимает, насколько же сильна та группа, в которой он поет. Сегодня они – живые легенды. Все их уважают и ими восхищаются, но мне было интересным услышать его мнение о других группах. Одно, два суждения, которые я публиковать не стану. Но можно с уверенностью сказать, что Брюс большой фанат легендарных групп конца 60-х и 70-х. Когда я попросил его назвать многообещающую команду, немного подумав, он назвал Big Country. А как ты оцениваешь современный Samson?

Ну, как я уже сказал, их пластинка получилась лучше, чем группа. С лейблом "Gem" мы никогда бы не смогли добиться коммерческого успеха, у нас был плохой менеджмент, у группы была дурная репутация, как и у самого лейбла. Им светил контракт с крупным лейблом, поэтому выбор был очевиден. Захотел бы я остаться в группе подписавшей контракт с крупной фирмой, организующим хэдлайнерские концерты в "Marquee" с периодичностью раз в три дня или что-то типа этого или перейти в Maiden? На сегодня, Maiden еще не совершили прорыва в Штатах, но мы ездили туда и пробивались самостоятельно.

Стоит отметить, что лейбл хотел сделать из Брюса главную звезду Samson, но сам он этого не хотел, для него это было сродни "финансированию собственного эго". Брюс, а ты слышал какие-то записи бывших музыкантов Maiden?

Я не в курсе, чем там занимается Клайв Барр, но, скорее всего, играет что-то типа Journey. Я восхищаюсь сольной карьерой Пола. Мне нравится коммерческое звучание. Мне кажется, он записал такой альбом, чтобы привлечь внимание одной из американских фирм грамзаписи.

Лично я считаю, что Пол записал нечто противоречивое, но, по словам Брюса, именно такую музыку он и хочет играть. Брюс похвалил молодые, начинающие группы, также как их направление и влияния, которые они должны оказывать.

Если группа, сформированная в Ливерпуле сразу же заявляет, что хочет быть известной и популярной в Лос Анжелесе, тогда они в говне с самого начала. То есть, они просто не понимают, что происходит и что они сами хотят. Я полгода торчал в Америке во время турне "The Beast Tour" и так практически ничего сам не понял. Кто-то слушает песню и предсказывает популярность по радио, но я не понимаю, как можно такое предсказать? И никогда этого не понимал. Но сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Приезжаешь в Англию и начинаешь думать, будет ли эта песня популярна на радио и т. д. Я до сих пор просматриваю колонки "разыскиваются музыканты" в газетах "Sounds" и "Melody Maker" и наталкиваюсь на объявления следующего содержания: "Требуется вокалист с идиотской прической, он должен быть очень худым, иметь отличную задницу, и фанатеть от Van Halen и Motley Crue". А мы тогда во что на хер ввязались? Это Англия, чувак! Родина Zeppelin, Sabbath, Purple и Артура Брауна. Все это группы, повлиявшие на Элиса Купера и Kiss.

Может быть, многие подростки утрачивают истинные ценности, как ты считаешь?

Да, и это сбивает меня с толку, а дальше только хуже. А ведь есть так много различных культурных влияний, те же Zeppelin, к примеру.

Но по его собственному признанию Брюс не слушает эти всем известные английские группы с узнаваемым стилем и звучанием, при этом U2 и Big Country для него гораздо лучше отражают английские рок-традиции, чем многие металлические группы.

Можно сказать, что Big Country воскресили роль гитары в популярной музыке, тогда как хэви металлу, по причине недостаточной коммерческой жилки, это не по силам. Мне кажется, что в поисках влияний и идей музыкантам лучше обратиться к самим себе. То если вы умеете сочинять песни, только лишь о мясном пироге и пинте пива, тогда у вас проблемы.

А ты слышал какие-то speed metalические группы, те, что играют побыстрее тех же Motorhead?

Да. Но это параша, не так ли? Почти все они звучат просто отстойно. Это не музыка для меня. Я могу запрограммитровать синтезатор так, что он будет играть быстрее всех них, и кто, в таком случае, из нас звезда? Что такого?

Я не удивился, услышав подобные комментарии от Брюса, догадываюсь, что подобные высказывания дико разозлят фанатов экстремальщины.

К чему все эти гонки? Нужно соревноваться с сильным соперником, а не со слабаками. Какой смысл копировать кого-то нота в ноту? Я же не копирую Яна Гиллана или Артура Брауна, к примеру. Просто нужно понять само мышление этих вокалистов. И потом нельзя забывать о том времени, когда ты сам не был профессионалом. Есть свидетели того, как тогда я пел свои песни, как безбожно лажал и все такое.


Через час после окончания этого интервью, я побывал на концерте Iron Maiden. На этом турне они предстали передо мной, по крайней мере, в совершенно ином ракурсе. Я, во многом законченный циник, но с огромным уважением отношусь к тому с каким умением мистер Дикинсон проявляет свои лидерские качества на сцене. И потом он милый парень! Все что я могу сказать американцам ждущим, когда турне "World Slavery Tour" прикатится в их город, оно просто сметет вас.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (23.06.2012)
Оценка: 5, Голосов: 1
>> Следующий материал: Maiden Идут К Своей Цели
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom