Рок Архив  »  H  »  Helloween

Откупись, а не то заколдую!

Английский оригинал: Журнал Terrorizer (Англия) №102 сентябрь 2002г. автор: Damien
content top
Helloween
2002

Откупись, а не то заколдую!

Helloween

«Treasure Chest», сборник лучших песен Helloween вышел на лейбле «Metal-Is». На этом альбоме собрано множество прекрасных моментов этих немецких легенд, как и множество их самых буйных записей. Пережив путешествие без последствий, главарь Михаэль Вейкат был готов к буйству, когда он рассказал Дэмиену все, что ему нужно было знать о цинизме, зарождении искаженного гитарного звука и о том, как The Beatles чуть не уничтожили Helloween.

2002

«Честное слово, я не хочу говорить об этом!», говорит гитарист Helloween и признанный лидер Михаэль Вейкат, лениво перетасовывая своей большой рукой компакт-диск, словно мокрую подставку для пива. Конечно этот диск, копия свежего двойного альбома группы, сборника лучших вещей «Treasure Chest», о котором в скором времени будет забыто в пользу дежурной сигареты и чашечки с кофе для Вейката. Его безразличие вполне понятно. «Treasure Chest» не только стал тем проектом, которым этот гитарист мало интересовался изначально, он говорит о нем только после того, как этот релиз стал неизбежным, но выход этой записи подчеркивает крушение текущего состава, в результате чего отставку получили среднесрочные музыканты Роланд Грапов и Ули Куш. Гитарист и барабанщик соответственно. Именно все более противоречивые приоритеты Грапова и Куша ускорили их внезапный уход из группы. Несмотря на то, что все сопутствующие проблемы еще предстоит обнародовать, похоже, что еще одной потенциально катастрофической развязки в лагере немецких пауэр металлистов успешно удалось избежать, и они будут жить и сражаться. Таким образом, расслабленный, но при этом явно озорной Вейкат, приветствует вашего отважного репортера и при этом чувствуется угроза повышенной раздражительности, но гитарист и репортер встречаются как давно потерявшиеся друзья. В этой тускло освещенной, комнате-коробке без окон, с единственным источником света, сладенькой, железной настольной лампой, все должно было выглядеть еще более странным.

«Нам предстоит провести достаточно циничное интервью, не так ли?», интонирует Вейкат, сигаретный дым окутывает его лицо, в стиле какого-то импровизированного фильма-нуар.

«Смотря, как ты будешь отвечать», говорю я инстинктивно, оттягивая время для оценки выбранной мной темы.

«Нет!», отвечает он, весело-провокационно.

«Это зависит от твоих ответов!».

1993

«В прошлом, были такие моменты, когда я должен был проявлять циничность в отношении некоторых вещей – так было во времена альбома «Chameleon». Сейчас в этом нет особой потребности».

Возможно, кто-то удивиться, зачем Михаэль Вейкат возвращается во времени в тот период истории группы, который многие посчитали провальной попыткой совершить значительный коммерческий прорыв. Похоже, вполне оправданно, что «Chameleon» был первым в серии сценариев, когда музыканты Helloween начали двигаться в абсолютно разные стороны. Позднее это положение повторялось, и по всей вероятности, проблема была устранена только недавно.

«Сложилось мнение, что тот альбом был экспериментом, но на самом деле это было говно», говорит гитарист с презрением. «Эксперименты означают, что вы не знаете, что творите, но при этом надеетесь получить что-то хорошее. Но «Chameleon» мог бы получиться более сильным. Если вам хочется быть поп-группой – ну, что ж, большинство поп-групп все же имеют мужество. Мы же, для того, чтобы преуспеть, этого мужества не имели. Мы стремились записать пластинку уровня Beatles, но просчитались, чертовски просчитались».

«Мы говорили о цинизме», продолжает он, откидываясь на своем хромированно-кожаном офисном стуле. «Я смотрю, ты настроен дружелюбно, и совершенно не циничен. Когда ты вошел, я подумал: «О, этот парень может задать мне несколько циничных вопросов, так, чисто шутки ради». В смысле здорового цинизма, а я люблю иногда цинично-добро пошутить. Так может быть гораздо прикольней».

Мне тоже нравятся сарказм и скептицизм, однако, цинизм самая популярная фишка среди британской прессы.

«У британских СМИ есть право быть циничными», отвечает Вейкат с мрачным видом, «потому что именно из Британии вышла более чем блистательная группа, которая была исключительно оригинальной».

1985

«Я рассчитываю, что музыканты Helloween знают, чего они хотят».

В понимании Вейката группа всегда отличалась своим особенным виденьем: быть оригинальными, развлекательными и позитивными, «потому что именно такими мы были изначально. Надо сказать, что это не такая уж и плохая концепция».

Знать, что ты хочешь, это одно. Работать над идеей и быть уверенным в том, что все получится – это совершенно другое. Как знать, что означает слово «работа». Согласно популярному анекдоту, песня «Лестница в Небо» Led Zeppelin была таинственным образом передана Роберту Планту и Джимми Пейджу нота в ноту, слово в слово, с помощью некоего божественного канала настолько точно, потому что это подтверждает идею чистого вдохновения, свободы сознательного мышления и предварительного экспериментирования. Надевая свою музыкальную шляпу, я должен это сказать – тем не менее, обогащающий и полезный опыт – квантовый скачок от звучания, услышанного в голове до перенесенного на пленку, никогда на самом деле не был достигнут.

«То, как ты двигался сейчас», говорит Вейкат, прячась за очередной едкой дымовой завесой. «Я пытался представить себе, как ты склеиваешь модельку самолета, и мы можем провести сравнения. У меня был школьный друг, который пытался собрать модель самолета «ME262». Правда, он позабыл приклеить двигатели. Так что же он сделал? Он подумал: «Сейчас я реализовываю свои творческие способности, тогда зачем я должен собирать эту модель по стандартной схеме?». Вот по какому пути мы пошли в прошлом, записывая альбом «Chameleon». Это не альбом, а кал».

И этот кал не мог летать?

«Совершенно. Если все должно быть красного цвета, не стоит красить это в коричневый. Если вы хотите играть в Helloween, тогда не воруйте идеи у других групп. Beatles сочинили много разного говна, но оказались достаточно умными, чтобы не вставлять это говно в свои альбомы. Если кто-то из музыкантов нашей группы не хочет принять эти правила, меня это выбешивает».

Плагиат, конечно, это единственная проблема, если вы не делаете это лучше того первенца. Тогда неизбежно в музыке проблема – это пограничный терминал. Многие авторы с большим трудом выискивают в себе новые идеи, если только эти идеи не их собственные прозаичные неврозы и слезы вины, как поспешно отмечает господин Вейкат: «Helloween это не грозит».

По теме дебютного альбома группы, гитарист утверждает: «Остальных не волновало, если их творения были на кого-то похожи, так как они сами являлись фанатами и не были столь циничными. Мне же хотелось быть оригинальным музыкантом с самого начала и впечатлять своих слушателей на 1000%, и я злил этим своим качеством других. Идите и поинтересуйтесь у парней из Judas Priest, есть ли у них желание позаимствовать что-то для своего нового альбома или они достаточно самоуверенны для того, чтобы придумать что-то свое, оригинальное. Вот в чем вся разница».

Когда корни их музыки лежат в классическом металле и в отголосках немецкого трэша, большинство так называемых «экспертов» обзывали Helloween «скоростными Maiden». Однако, Михаэль Вейкат настаивает на том, что оригинальная философия его группы не имеет ничего общего ни с Iron Maiden, не с ними подобными.

«Когда я увлекся искаженным гитарным звуком, самой металлической музыки еще не было», вспоминает он. «Позднее люди говорили: «О, должно быть на этих ребят из Helloween повлияли Iron Maiden и Metallica» - нет! В свое время мы были под впечатлением от гребанных Wishbone Ash и Thin Lizzy! Для того, чтобы понять, как добиться искаженного гитарного звучания, Maiden и Metallica нам были не нужны. В свое время я мог бы сыграть покруче любого из парней на дебютном альбоме Iron Maiden! Прошу прощения! Уже в свои 13-ть лет я играл в пониженной настройке. Вот почему мне не симпатичен альбом «The Dark Ride»».

А, «The Dark Ride», самый свежий альбом группы, самое модернистское достижение, пластинка ставшая источником всех этих «внутренних напряжений».

«»The Dark Ride» по идее наша новая работа, но я все это уже проходил, причем с гораздо более лучшими результатами. Но я продолжал считать низкую гитарную настройку чертовски скучной, и поэтому ее не использовал, какой в этом смысл? В обычной настройке до сих пор можно придумать что-то более интересное, и нам это удавалось на наших первых альбомах. На «The Dark Ride» мы словно сказали себе: «Мы слишком глупы для того, чтобы придумать что-то еще, так давайте понизим строй наших гитар», говорит он скептически.

«Тем не менее, это моя вина, так как именно я познакомил Энди с низкой настройкой. Словно захотел добавить яркой краски в общую картину. Раскрасить цветок, воткнутый в стену. Берете кисточку, краску, идете и красите гребанный цветок. Пускай он похож на дерьмо, но все же это цветок. Или вы поступаете как Рембрант со своей палитрой и создаете цветок идеальный в своей форме, словно отпечатанный на фотографии. Вот в чем разница».

Становится понятно, что «The Dark Ride» был…

«Цветком на стене, тем цветком, у которого я покрасил всего один лепесток».

И когда же в последний раз ты красил весь цветок целиком?

«В какой-то степени в ходе записи альбомов «The Time Of The Oath» и «Better Than Raw». Роланду это не понравилось, и он заявил, что тут слишком много повторений. Мне хочется только одного – выпускать прекрасные пластинки и я устал от сопротивления в рядах группы. Мне не хочется заставлять кого-то подстраиваться под мое собственное мышление, мне хочется собрать вокруг себя единомышленников».

Теперь Грапов и Куш уже в прошлом. Возможно, Helloween пока еще не вернулся в свое привычное окружение, но Вейкат твердо убежден в том, что смена состава поможет им развиваться, а еще это помогает разработать четкое общее направление и цель. Вероятно, «мрачное путешествие» закончиться…

1984

«Почему я должен слушать хип-хоп и рэп?», лопочет гитарист, в явном замешательстве. «Этот стиль называют «nu-metal», но это никакой не новый металл, это вообще не металл. Это хип-хоп и рэп с искаженными по своему звучанию гитарами. Определение «nu-metal» само по себе не правильное».

Тут можно вспомнить первые гибриды в данном стиле, как, например, песню Public Enemy «She Watch Channel Zero». Это была прекрасная песня, не правда ли? Металл? Сомневаюсь. Михаэль продолжает: «В своем романе «1984» писатель Джорд Оруэл говорил о минимизировании знания за счет минимизирования количества слов». Вейкат снова посмотрел на меня из под лобья, спрятавшись за дымовой завесой и посмеиваясь. Я представил, как он нажимает кнопку на внутренней стороне своего стола.

«Что происходит с металлической музыкой? Определения заменили чем-то скучным лишь потому, что оригиналы оказались слишком опасными, а гребанные альбомы, выложенные в интернете, не хотят иметь с этим ничего общего в будущем? Определенные люди заинтересованы в том, чтобы мы об этом забыли так, как они обнаружили, что рок-музыка провоцирует скандалы в обществе, а они этого не хотят. Этим людям нужно политически корректное общество и они заинтересованы в том, чтобы рок-музыка была политически корректной – пронумерованной и безобидной».

Вас предупредили.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (12.03.2015)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Жить и творить еще 10 лет!
>> Следующий материал: Из Тьмы, к Свету
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom