Рок Архив  »  H  »  Helloween

Из Тьмы, к Свету

Английский оригинал: Журнал Metal Maniacs (США) том 20 №10 ноябрь 2003г. Автор: Keith Bergman
content top
Helloween
2003

Из Тьмы, к Свету

Последнее время "Крестных Отцов Немецкого Power Metal" колбасило не по-детски. Несмотря на одобренную критиками череду признанных альбомов ("Time Of The Oath", "Better Than Raw", сборник кавер-версий "Metal Jukebox" и современно звучащий диск "The Dark Ride" (2000)), внутренние разногласия грозили уничтожить этот древний институт. Оригинальный гитарист Михаэль Вейкат поспорил с гитаристом Роландом Граповым и барабанщиком Ули Кушем из-за модерновых элементов и мрачной, угрожающей атмосферы "The Dark Ride". Застигнутые врасплох в разгар этой драмы, вокалист Энди Дэрис и басист Маркус Гросскопф приняли сторону Вайки, когда начался "разбор полетов", и Грапов и Куш были бесцеремонно уволены, только затем, чтобы на пару с вокалистом Йорном Ланде сформировать признанный коллектив "Masterplan".

Рекрутируя гитариста Сашу Герстнера из группы Freedom Call (клонов Helloween), помолодевшая группа столкнулась с очередной проблемой когда новый барабанщик Марк Кросс подхватил вирус Эпстайна-Барра, и слишком ослаб для того, чтобы играть. На помощь пришел барабанщик Микки Ди (Motorhead/ex-King Diamond) чьи грозные двойные бас-бочки зарядили в студии мощью новые песни Дэриса и Вейката (с того времени к Helloween присоединился бывший ударник Accept Штефан Шварцман). С продюсированием уважаемого немецкого мастера Чарли Буэрфайна, альбом "Rabbid Don't Come Easy" знаменует собой возвращение Helloween к своему прославленному стилю – при этом они не звучат как-то архаично или вымученно. Фирменный, дебилеватый юмор группы, прочувственные баллады и галопирующие скорстные номера, все теперь на месте, без какого-либо "crossover" влияния, как это называет Вайки.

Посвежевший, после рекламного турне по Японии и только что пробудившийся после ночного просмотра телесериала "Monty Python", представительный и откровенный Вейкат был готов говорить честно и ничего не скрывать, когда мы попросили его рассказать нам о том, что же творится с "Тыквой".

Некоторые считают альбом "Rabbit Don't Come Easy" возвращением к "счастливому, счастливому Helloween".

Михаэль Вейкат: Helloween просто вернулись, вот и все. Я понимаю, почему так говорят, но так вообще опасно говорить. Раньше, некоторые наши песни считались слабыми или попсовенькими. Нам хочется, чтобы наша музыка имела позитивное влияние и при этом не была банальной, и вместе с тем на "rabbid Don't Come Easy" есть свои мрачные моменты. А почему бы и нет? Это жизнь.

Все знают о вашем расставании с Роландом и Ули, как ты отнесся, когда не любимую тобой пластинку назвали "новым звучанием Helloween"?

Хорошо, Кейт, ну, прикинь сам – ты пишешь статьи для журнала "Metal Maniacs", не так ли? И вот сейчас приходит некто похожий на тебя, и говорит как ты, но при этом постоянно жалуется и пишет разную "чернуху" в журнале. И потом, представь себе, как читатели говорят: "Нам нравится этот парень, нравится такое прекрасное направление, в котором пошел этот журнал. Этот парень нам нравится больше тебя". Вот примерно тоже самое было и со мной. Тебе кажется, что ты понимаешь каково это, но это "обманка", пока нечто похожее не произойдет с тобой в школе или на работе. Я хочу сказать, что Helloween существуют почти 20-ть лет, а Ули и Роланд просто взяли и поссали на нашу историю, они воплотили свои идеи, а я почувствовал себя фактически выставленным из группы. Я мог прийти на репетицию или в студию, и чувствовать себя ненужным. Я приведу тебе пример. В рамках турне "The Dark Ride”, мы впервые поехали с концертами в Москву и Санкт Петербург, и на репетицию пришли какие-то парни в сонцезащитных очках. Они смотрели на нас и смеялись: "Мы пригласили сюда Helloween, но не понимаем вашего нового направления, оно не имеет никакого отношения к истории группы". И потом вся концертная программа состояла из песен "Dark Ride", а ведь местная публика 20-ть лет ждали встречи с нами! Они смотрели на нас и говорили: "Все хорошо, понятно, вы играете новые песни, но разве это мы хотим услышать?". Мы выпустили наш новый альбом, а теперь должны были только ухмыляться и терпеть, и претворяться, что все нормально. Это было ужасно.

Неужели дошло даже до того, что ты хотел уйти из собственной группы?

Мне предложили уйти. Но я демократ и заявил, что больше не могу этого выносить, и если вы хотите остаться и дальше играть свою "великолепную чернуху" (смеется), то мне придется найти каких-то молодых ребят и сформировать новую группу. И тогда Маркус и Энди сказали: "Нет, так не пойдет!". А я в ответ: "А что еще мне прикажете делать? Либо я ухожу из группы, либо кто-то другой". И ребята заявили, что не хотят моего ухода.

А ты слышал альбом Masterplan? Как ты думаешь, если бы сегодня Helloween играли нечто подобное, такого раскола можно было бы избежать?

Возможно, если бы я не вмешался и не начал отстаивать свои права. Они заявили, что собираются записать прогрессивную пластинку, ну, может быть, я не понимаю самого понятия "прогрессив". Почем я знаю? Но на современной сцене играет множество замечательных прогрессивных групп, которым не просто сочинять новые аранжировки, и их музыка очень сложна. На новом альбоме Masterplan я не слышу ничего прогрессивного. Может быть, им стоило провести голосование в интернете и выбрать себе имя? Я бы никогда не сколотил новую группу без имени. Мне кажется, что все переоценено. Они "поскребли по сусекам" и записали целую пластинку… и мне остается надеяться, что на ней нет хип-хопа! (смеется) Все могло бы быть гораздо хуже. На самом деле, я слышал, все что написал Ули, только на демо-записях Helloween.

Значит можно сказать, что в какой-то степени творчество и финансовая независимость Helloween помогли Masterplan выпустить свою первую пластинку?

Ну, скажем так, если бы я не вмешался и не имел четкого представления о том, какими должны быть Helloween, им не нужно было бы уходить, и тогда не было бы альбома Masterplan. Поэтому, можете обвинять меня за это! (смеется) Я очень надеюсь, что с ними все в порядке, и они зарабатывают. Ули нужно растить своих детей, и если этот проект провалится, я буду виноват в том, что им нечего есть. Однако, я считаю их крайне переоцененной группой.

Можно ли сказать, что название "Rabbit Don’t come Easy” говорит о трудности выполнения казалось бы какой-то легкой задачи?

На самом это название выражает собой множество мелочей. Бывает так, что вы просыпаетесь и думаете: "У меня появилась идея, и есть совершенно нестандартное решение для ее осуществления", и вам от этой мысли хорошо, но потом вы пьете свой утренний кофе, вешаете пиджак на дверной косяк и выходите из дома. Вот так все и было. На нашей репетиционной точке случился потом, наводнение, и нам пришлось переехать на новое место. Там было очень жарко, и мы просто боялись громко играть, мы боялись, что придут менты и просто запретят нам шуметь. И прочие мелкие неурядицы, по типу: "О, у меня сломалась машина и сегодня я на репетицию не приеду", все те мелочи, которые происходят и усложняют задачу "осуществления фокуса".

Как здоровье Марка Кросса? Вы с ним общаетесь?

В последнее время у меня редко бывает возможность с ним поговорить. Мы виделись с ним в Афинах, и с ним все в порядке, гуляет, делает самые обычные человеческие вещи, но с этим вирусом ему предстоит бороться до конца своих дней, и это его напрягает. В полную силу на барабанах он может играть порядка 30-ти минут, не больше. Скорей всего, если бы он играл в менее энергичной группе, то и протянул бы подольше, но только не в Helloween. Даже если бы ему стало лучше, и он смог бы отыграть весь концерт, я понимаю, что такая болезнь может вернуться в любую минуту, и потом вы просто свалитесь и заснете, и это невозможно контролировать. Даже Микки Ди, придя в студию, сказал нам, что его очень волнует состояние Марка! Микки далеко не молод, поэтому он был не уверен, выдержит ли он. У Motorhead есть несколько быстрых песен, но в целом они играют другую музыку. Записав первую песню, если бы вы только видели, как он разволновался и кричал: "Да! Я все еще могу играть в подобном темпе!". (смеется)

Должно быть запись нового альбома обошлась вам в копейки, если сравнивать с затратами на производство "Pink Bubbles Go Ape" ("проходной" диск 1991 года, на запись которого было потрачено более 600000 $ и который чуть было не развалил группу). Может быть, сегодня, по прошествии определенного времени, старые фанаты группы как-то переоценивают заслуги и ценность этого альбома, также как и диска (ненавидимого всеми) "Chameleon" (1993)?

Бывает и такое. Сегодня, оценивая "Pink Bubbles", могу сказать, что альбом получился неплохим, но тогда от нас ждали не этого. В то время мы между собой спорили. Роланд писал новые, более современные песни, а я сам был увлечен более коммерческим материалом. Когда мы пришли в студию, там были остальные ребята и представитель фирмы грамзаписи, и они уверяли меня, что мои песни больше никому не нужны. Потом, в конечном итоге, мы выпускаем такую песню, как "Heavy Metal Hamsters", которую я хотел поместить на оборотную сторону сингла, но никак не на сам альбом. Все, кто участвовал в той записи, должны были понимать, что время такой музыки еще не пришло, все еще находились под впечатлением сильнейшего материала первых двух частей "Хранителя". Тогда нам не хватило мужества просто проигнорировать "советчиков", когда нас уверяли в том, что нужно меняться.

Давай еще немного вспомним прошлое. Читал ли ты книгу Тома Джи Уорриора ("Вы что ненормальные? Правдивая история группы Celtic Frost", опубликованную в 2001?

Нет, пока не читал. И что он там про нас пишет?

Он вспоминает турне Frost, Helloween и Grave Digger по Германии, и пишет, что вы просто ненавидели друг друга, и отношения между группами были просто ужасными.

А, нас отправили в то турне и Карл (Валтербах, тогдашний глава лейбла "Noise Records") решил, что Celtic Frost самые крутые в нашей тусовке. Возможно, что на тот момент они продали больше пластинок по всему миру, мы же успели выпустить только мини-альбом "Judas", но все равно в Европе мы были популярней всех. Местные промоутеры и даже сам Карл предлагали постоянно меняться хэдлайнерами, но было совершенно очевидно, что Grave Digger хэдлайнерами быть никак не должны, но нас постоянно спрашивали: "А почему Helloween не играют хэдлайнерами?". Что касается Тома… он клевый парень, но впервые он не мог ничего контролировать, кто-то командовал за него. На самом деле (смеется), проблемы возникли у нас еще до начала концертов. По идее, мы все должны были познакомиться в первый же день. Увидев Тома, я представился: "Привет, я – Михаэль Вейкат из группы Helloween", а в ответ он заорал: "Да пошел ты, вали, на хер, отсюда!" или что-то типо этого. А я ему: "Хорошо, хочешь, чтобы тебя отпиздили, ты, глупый карлик!". Меня держали, чтобы я с ним не подрался, а Карл начал истошно вопить: "Так, хватит, нам всем надо жить в мире и подружиться!". Мы развернулись к Тому и прокричали: "Мы – друзья, разве что-то еще не понятно?!". (дико смеется) Том – клевый чувак, он знает, чего он хочет и знает, как это получить. Просто мне кажется, что он всегда окружал себя неправильными людьми.

Значит можно смело сказать, что тогда между группами лейбла "Noise" или между немецкими группами царила вражда и непонимание?

Большинство групп прекрасно ладили. Вспоминая то время, могу сказать, что тогда на сцене царил здоровый дух конкуренции. Тогда играли Warlock, Accept, Bonfire, Destruction, Grave Digger, причем каждая команда уже была величиной. Не было никакого нашествия групп-клонов, все играли свою, оригинальную музыку. И потом, мы все достаточно рано осознали, что если начнем выябываться, то элементарно не преуспеем в этом бизнесе. Позднее, какие-то музыканты и группы оказались в изоляции благодаря собственному менеджменту. К примеру, мне так никогда и не удалось познакомится с Дорой. Почему-то ее менеджмент решал, с кем ей стоит знакомиться, а с кем нет. А потом, позднее, на сцену начали вылезать "группы-копирки", скроенные по одним лекалам. На пластинках играли одни музыканты, а на гастроли ехали другие, и лично мне было четко и понятно, что пластинку записали не они. Можешь сам расспросить их по этому поводу, и они признаются (говорит невинным тоном), "Да, это вовсе не мы".

Теперь лейбл "Nuclear Blast" распространяет продукцию Helloween по всему миру?

Кроме Азии и Австралии, там наши альбомы продолжает выпускать фирма "JVC".

Как ты считаешь, на сегодня, независимый лейбл – наилучший выбор для Helloween?

Ну, в Европе часть прав "Nuclear Blast" принадлежит "EastWest", и если ты читал европейские специализированные музыкальные журналы, то должен знать, что сейчас "EastWest" - единственный успешный лейбл. Последние три года, в отличие от всех остальных, они умудрялись продавать музыку и быть "в плюсе". Маркус Штайгер (глава лейбла Nuclear Blast) разработал генеральный план, поэтому "EastWest" решили: "Зачем нам создавать на своем лейбле отдел занимающийся металлом, если мы можем просто взять и купить эту компанию?". Вероятно, пока они еще не успели толком развернуться в Штатах, но они "работают над вопросом".

Теперь, когда у вашей группы снова есть лейбл в Америке и разветвленная сеть распространения продукции, готовы ли Helloween "заново покорить" Америку?

Начнем с того, на вряд ли мы вообще когда бы то ни было покоряли Америку! Страну с такой большой территорией трудно завоевать. Мы как-то приезжали к вам и дали 75 концертов вместе с Armored Saint и Grim Reaper, причем нам было не важно знают нас или нет. Сотрудничая с американскими лейблами, можно открыть офис где-то в Чикаго, а какой-нибудь воротила в Бостоне, скажет: "Да кому они вообще тут нужны?". В вашей стране трудно удержаться на вершине. Мы планируем провести двухнедельное американское турне и на этом все. Концерты с целью просто напомнить о своем существовании, кому это в принципе интересно. Достаточное количество слушателей устало от нехватки металла, им нужно как-то обсуждать свою любимую музыку. В Штатах сложились новые отношения между фанатами и группами, причем таких отношений никогда не было. Обычно, американцы с легкостью получали свой любимый тяжелый рок и металл. Доступность такой музыки была сродни открытию крана с водопроводной водой, но когда кран забит и не работает, приходится искать воду, не так ли?

Да, но мне кажется, что слушатель больше ценит свой металл, если ему приходится его искать, и где-то записывать. Эта музыка приобретает для них новое значение.

Да, верно, и даже если вернуть все эти старые передачи, по типу "Бала Лоботрясов", металлической программы в свое время шедшей по MTV, все будет иначе, не так как в то время. Редакторы напичкают эту программу ню металлом и кроссовером, а мне все это не интересно. Мне подавай Deep Purple, Black Sabbath и Journey. Не хочу я слушать всю эту экстремальщину! Бывает, что где-то крутят наши клипы, но в основном ролик на песню "Helloween", наше первое видео, снятое еще в 1987! Те, кто включает этот клип в свой эфир, могут решить, что помогают нам, но это никакая не помощь! У нас есть клипы и поновее, почему бы их не крутить? Эти программные редакторы хотят вернуться в прошлое, но давайте быдем реалистами. Наш оригинальный барабанщик мертв, а вокалист (Миха), о нем вообще говорить то и нечего. Это никакое не возвращение на американскую сцену. Так что… давайте не будем!

Просто многие слушатели не следят за современным творчеством группы, которая когда-то была популярной. Я помню, как народ подходил к Скотту Яну в Нью-Йорке и говорил: "О, чувак, Anthrax, как же я люблю вашу группу! Кстати, а вы еще играете?".

(смеется) И теперь такие "знатоки" также работают на "Nuclear Blast". Мне кажется, что Anthrax – группа опередившая свое время, но никто этого так и не оценил. Я бы им сказал: "Послушайте, вы слишком умны для того, чтобы играть в этой стране, и вам придется постоянно гастролировать, чтобы как-то выжить". Мне очень не нравятся хардкоровые элементы в их музыке. Мне нравится вокал Джона Буша, помню его голос еще с тех времен, когда мы еще гастролировали с Armored Saint и я уверен, у них есть право заниматься свои делом. Я слышал их новый альбом, и мне он понравился, но все же был для меня несколько модерновым. Мне бы хотелось, чтобы они вернулись во времена, скажем альбома "Spreading The Disease”, и что-то сделали в этом направлении…, может, что-то такое шуточное. Скорее не "коммерческое", а более классическое. Уверен, что Скотт Ян мягко говоря мои слова не одобрит, естественно, кто я такой, чтобы говорить такое? (смеется)

(смеется) Должен признаться, что ты один из самых честных музыкантов, у которых мне приходилось брать интервью.

А почему бы и нет? (Вайки начинает стебаться и говорить елейным тоном) "О, наша новая пластинка прекрасна… все в ажуре, менеджмент, гастроли, группа". Зачем всю эту херь говорить? Это так беспонтово, разговор за обедом на вечеринке. Бредятина, одно слово. Если вы начинаете врать, надо помнить, что вы там конкретно соврали и кому, а потом вы думаете: "Как мне теперь из всего этого вранья выпутаться?". Начинаете ломать свою голову. Что плохого в моих суждениях? Ничего! Если у нас типо "свобода слова", тогда почему я не могу четко выражать свои мысли? Вот, Микки Ди уже очень много лет занимается музыкой, и он – один из самых честных, самых искренних людей, которых я знаю.

Я помню, не так давно, он рассказывал о группе Hammerfall.

И он их похвалил! И теперь, когда он их нахваливает, они отвечают ему тем же. Знаешь, если бы он сказал: "О, это великолепная группа" или что-то типо этого, только, чтобы никого не обидеть, потом кто-нибудь купил бы их альбом и дико бы разочаровался в их музыке – "Ты похвалил очевидную лажовщину, ты – лгун". И в таком случае, ему пришлось бы выкручиваться и говорить: "О, я просто не хотел их подставлять".

Ты никогда не страдал от собственной откровенности?

Да постоянно! (смеется)

По теме Hammerfall, как ты относишься к новой волне пауэр металлических групп последних лет – большинство из них, в том числе и бывшая группа Саши, Freedom Call, определенно испытали на себе влияние Helloween.

Это доказывает мне, что мы занимаемся правильным делом, и что те, кто говорил нам, что надо меняться, были неправы. Много лет всегда были такие люди – причем не только музыканты нашей группы, но и ряд "сторонних наблюдателей" - которые говорили: "Вам нужно быть серьезными, побольше мрачности, хватит веселиться, вы популярная металлическая группа из Германии, так отвечайте своему статусу". И прочая лабуда.

Несколько лет назад у Helloween было множество сторонних проектов, причем все выпустили свои альбомы практически одновременно.

Конечно! Если кто-то не вписывался, как соавтор, в творческий тандем "Дэрис/Вейкат", они были вольны заниматься чем угодно – спасибо популярности Helloween – записывать свои сольные пластинки и реализовывать свои идеи, но при этом продолжать играть в группе и все это лишь способствовало их популярности. Конечно, сегодня все иначе, хотя, естественно, я желаю им всего наилучшего.

Если бы ты сам когда-нибудь записал свой сольник, какой бы была твоя пластинка?

Довольно нестандартной, а по звучанию определенно не похожей на Helloween. Я бы записал странную, экстраординарную работу, совершенно не типичную для наших достижений, но вместе с тем интерсную и стоящую. Но пока мне некогда заниматься таким проектом. Чтобы Helloween выпускали интересные и яркие альбомы, я не могу просто сказать: "ну, хорошо, завтра я проснусь, позавтракаю, заплачу налоги, потом сяду и быстренько сочиню 20 великолепных песен". Возможно, некоторые музыканты так и работают, но лично мне приходится попотеть, чтобы выпустить достойный продукт под маркой Helloween. Это отнимает все мое время и силы.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (03.09.2011)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Откупись, а не то заколдую!
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom