Рок Архив  »  H  »  Helloween

Искатели Хранителей

Английский оригинал: Журнал Metal Forces (Англия) №30 август 1988г. автор: Bernard Doe
content top
Helloween
1988

Искатели Хранителей

Бернард До общается с гитаристом Каем Хансеном из Helloween, группы нашедшей ключи к успеху

Helloween

Постоянные читатели «Metal Forces» узнают о том, что мы хотели поообщаться с Helloween с того момента, как в 1984 они дебютировали на виниловом сборники лейбла «Noise» - «Death Metal». Затем, в 1985, эти немцы подкрепили свой потенциал, мини-альбомом «Helloween», а потом выдали «Walls Of Jericho», один из лучших альбомов за многие годы.
Тем не менее, потом на миньоне «Judas» эта группа несколько зациклилась на скоростном металле, стиль который на них прилепили в ряде публикаций, в том числе и в данной статье, и решила поменять свое музыкальное направление. Первым шагом в этом направлении была вербовка в состав вокалиста Михаэля Киске, мощного певца, завывание которого больше походили на пронзительный голос Джеффа Тэйта, и не так гладко вписывались в более грубый стиль, который гитарист Кай Хансен пропагандировал на первых записях Helloween.
На последующем альбоме «Keeper Of The Seven Keys Part I» мы засвидетельствовали резкую смену музыкального направления, группа явно стремилась к более коммерческому и вылизанному звучанию. Металлическая пресса встретила эту пластинку более чем восторженно, и несмотря на то, что в рецензии на эту запись опубликованную в 22 номере нашего журнала, я жестко раскритиковал некоторые изменения, причем от тех своих высказываний я до сих пор не отказываюсь, должен признаться, что песня «Halloween» стала одним из музыкальных шедевров 1987 года, если не за последние 10 лет.
И вот сейчас, после долгого ожидания, Helloween готовы выпустить вторую часть «Хранителя», (этот диск выходит на лейбле «Noise» в конце августа).
Как и первую часть, новый альбом продюсировали и сводили Томми Хансен и Томми Ньютон, в студии «Horus Sound» в Ганновере. Вот именно вч этой самой студии я и встретился с гитаристом Каем Хансеном для того, чтобы поговорить, среди всего прочего, о новой записи, и о группах, которые в этом году выступят на донингтонском фестивале «Monsters Of Rock».

Итак, Кай, прошло уже больше года с момента выпуска первой части «Ключей». Сейчас, вспоминая прошлое, был ли ты удивлен столь хорошим приемом этого альбома?

Кай Хансен: Нет, так как мы знали, что записали сильную пластинку. Рецензии были прекрасными и, конечно, мы были очень этим довольны. И продажи тоже были замечательными, причем как в Европе, так и в Японии. Жалею я только об одном, что этот альбом не проканал в Америке. Добрался до 102 места в хит-параде «Billboard», что неплохо, но я считаю, что при более грамотной рекламе, этот альбом мог раскрутиться и получше.

Как ваши старые поклонники отнеслись к смене музыкального направления со времен альбома «Walls Of Jericho»?

Конечно, какая-то часть фанатов заявила, что им милее и роднее более старый Helloween, а я уж было решил, что был нашим лучшим вокалистом, но в целом, думаю, что большинству наших фанатов новая пластинка понравилась. Этот диск явно подарил нам множество новых фанатов.

Как в прошлом году прошло ваше американское турне в одной программе с Grim Reaper и Armored Saint?

Ну, на мой взгляд первое турне по Америке для любой группы весьма проблематичная затея. Это было продолжительное турне на котором мы питались в основном всякими «артефактами» из «МакДака», но сами концерты прошли прекрасно, и нас достаточно хорошо везде принимали.

В прошлом году я побывал на вашем лондонском концерте, в «Hammersmith Odeon», и заметил, что по ходу выступления вы активно использовали разные звуковые эффекты в фонограмме. Такая тенденция сохраниться и в будущем?

Ну, как тебе известно, на альбоме у нас есть масса наложений, дополнительные гитарные партии и всякие там хоры, подпевки – а на новом альбоме этого «добра» еще больше – но даже мы, при всем нашем желании, не смогли бы адекватно воспроизвести на сцене все эти многослойные песни только с двумя гитаристами. На наш взгляд, на концертах, мы просто обязаны воспроизводить альбомную атмосферу, поэтому сейчас нанимаем специально обученного человека, чтобы тот позаботился об этом.

Выпустив первую часть «Ключей» вы получили много предложений о подписании контракта от крупных фирм грамзаписи, а ваш последний альбом вышел в Штатах на лейбле «RCA». Насколько мне известно, вы отвергли предложение европейского отделения «Phonogram». Почему же?

Мы вели переговоры с «Phonogram», но в итоге нас не убедили в том, что нам будет оказана приоритетная реклама. В каталоге «Phonogram» уже имеются Metallica и Warlock. Наверное, тогда мы понимали, что не получим такой же раскрутки как эти две группы. Но, так или иначе, сейчас нас устраивает наш контракт с «Noise», и я надеюсь на то, что они будут активно рекламировать нашу новую пластинку.

Хорошо, давай сейчас поговорим о вашем новом альбоме. Изначально, вторую часть «Ключей» вы планировали выпустить практически сразу же после первой части, и, как я уже сказал, первая часть вышла уже больше года тому назад. Так почему на подготовку Второй Части ушло так много времени?

Ну, если честно, тому масса причин. Первым препоном стало наше масштабное американское турне, за которым последовало несколько концертов в Японии. После этого нам нужно было немножко отдохнуть, потому что, если честно, то мы немного надорвались. Да и потом я вот еще заболел, подхватил что-то типа «желтой лихорадки», поэтому на какое-то время выбыл. Потом, естественно, возникли стандартные проволочки с составлением рабочего графика, плюс, естественно, мы вели переговоры с другими лейблами. Но сейчас, считаю, и к лучшему, что все так подзатянулось, так как сейчас у нас на руках просто ох.ительная, прекрасная пластинка, которая могла запросто таковой и не получиться, если бы мы взяли и поспешили бы с записью.

Но записав первую часть, у вас уже имелись песни для второй, не так ли?

Да, имелись. На самом деле, как тебе, наверное, известно, на тот момент у нас имелось достаточно песен для выпуска двойного альбома. Но время дает вам не только опыт, но и знания. В итоге мы отложили имевшиеся у нас песни для выпуска их на второй части, постоянно эти треки перерабатывали, очень старались сделать их них настоящую «конфетку». Так уж вышло, что песни написанные больше года тому назад не совсем корректно представляли Helloween, не отражали нас сегодняшних, поэтому мы взяли и написали несколько дополнительных, новых песен.

Насколько ваша новая пластинка отличается по музыке от первой части «Ключей»?

Ну, это все тот же Helloween, но сейчас появилось намного больше новых идей. К примеру, сейчас мы активно учимся оркестровывать собственные песни, но песни новой пластинки будут выделяться классическими структурами. Во многом эти песни сделаны в ключе темы «Halloween» с первой части, но только еще круче. Мы попробовали придумать совершенные по своей структуре аранжировки – что-то похожее с инструментами на своих альбомах проделывали Queen. А еще мы уделили много внимания разным эффектам, особенно касательно гитарных партий. Не хотелось, банально воткнуть гитары в усилители и отыграть весь альбом целиком с одним звуком. В каждой песне, в каждом соло, в каждой второй гармонии, мы попробовали добиться искомого звучания. А еще нам удалось частично передать грубую энергетику альбома «Walls Of Jericho», что, по моему мнению, не получалось у нас сделать на прошлой пластинке.

О чем ваши новые песни? Так и продолжаете эксплуатировать в лирике политические мотивы?

Да, конечно, есть песни и на политические темы, но, возможно, не столь явная политика, как в свое время на «Judas».

Хорошо, Кай, не хочешь рассказать нашим читателям о каждой песни, по порядку, с вашего нового альбома?

Да, конечно. Первая сторона открывается со вступления с так сказать классическим нарастанием, которое переходит в первую песню, соответственно «Eagle Fly Free», скоростной, агрессивный трек.
Вторая песня, «You’ll Always Walk Alone», и она как ни одна другая напоминает обычный рок-н-ролл, и прежде всего из-за того, что она получилась очень грубой, а еще в ней есть несколько очень интересных партий.
Далее идет «The Rise And Fall», очень забавная песня. Она о том, как люди поднимаются и падают, причем все рассказано в очень забавной манере. Автор этого трека Михаэль Вайкет и он проделал прекрасную работу – мне очень нравится эта вещь.
Четвертая вещь – «Dr. Stein», которая, также станет заглавной песней первого миньона. Это тема о реинкарнации великого доктора Франкенштейна, который раньше создавал монстров, а сейчас создает политиков и рок-музыкантов. Мы планировали снять на эту вещь видеоклип, но в данный момент обсуждает эту возможность с американским лейблом «RCA», который, насколько я понимаю, хочет еще одну песню, поэтому я не уверен, на какую же песню мы в итоге снимем наше видео.
Последняя песня на первой стороне называется «We Got The Right», что-то по типу баллады, но она не похожа на «A Tale That Wasn’t Right» с первой части «Ключей». Эта вещь больше похожа на гимн, с явным акцентом на гитары.
Хорошо, вторая сторона открывается с «March Of time», очередной скоростной песни, но при этом совершенно не похожей на «Eagle Fly Free». На мой взгляд, здесь Helloween вспоминают свое прошлое, какие-то мотивы «Twilight Of The Gods», но только с новой концепцией.
Вторая песня на второй стороне – «I Want Out», очень тяжелая, но вместе с тем, скорее всего самая коммерческая песня на альбоме. Тема с великолепным хуком и отличным припевом, в том же самом ключе, что и «Future World» с предыдущей пластинки.
И, наконец, последняя песня «Keeper Of The Seven Keys», 14 минут звучания, и это вторая часть истории «Halloween». Очень сложная по своей структуре композиция, с интереснйо инструментовкой.

Какие еще песни попадут на миньон, помимо «Dr. Stein»?

Ну, будет тема под названием «Savage», автор – Михаэль Киске, и это самая трэшевая песня когда-либо записанная Helloween. Могу рассказать о создании этой песни достаточно забавную историю – выступали мы как-то во Франции, когда на наш концерт пришло человек 100, не больше. И в тот день у нас было веселое настроение, поэтому весь концерт мы баловались. В какой-то момент Михаэль подошел к микрофону и сказал: «Ну, а сейчас мы сыграем вам трэшевую песню». Тогда Инго начал долбить очень быстрый ритм, мы начали громыхать от души на своих инструментах, а Михаэль затянул в микрофон: «SSSAAVVAAAGGGE!!!». Так мы проваляли дурака минуты две, было так прикольно, что мы дали себе негласный зарок когда-нибудь сочинить подобную песню, что, в конечном итоге, и было сделано. Честное слово, эту песню мы записали исключительно «шутки ради», чтобы доказать себе, что если захотим, то и трэш мы зарубим запросто.

Другая песня с мини-альбома, новая версия темы «Ride The Sky», когда-то записанная вами для альбома «Walls Of Jericho».

А еще мы записали три другие новые песни, «Living Ain’t No Crime», «Save Us» и «Run For Cover», и все они попадут на будущий миньон, или попадут в качестве дополнительных дорожек на CD и кассетную версию нового альбома.

Какую же песню «RCA» хотят выпустить синглом для Америки?

Если честно, я не знаю, но мне кажется, что они ждут от нас утяжеления, поэтому, скорее всего, они выберут для себя одну из скоростных песен, либо «Save Us», либо «Eagle Fly Free». Как по мне так это просто прекрасно, но я думаю, что в данный момент мы становимся намного более разносторонними музыкантами. Современный Helloween тал многомерным, чего в прошлом замечено не было. Совершенно не хочется ограничивать себя исключительно тяжелой сценой. На мой взгляд, нам хочется быть еще более гибкими. Тут можно вспомнить опыт Queen, ведь они могут играть в практически любом стиле; фанк, тяжеляк, да что угодно. Хорошо, возможно мы никогда не запишем свою «Radio Ga-Ga» (смеется). Но для нас крайне важно, чтобы наш слушатель понял, что Helloween не только металлическая группа, пускай народ считает Helloween группой исполняющей замечательную музыку, в каком бы стиле мы при этом не играли.

Не хочешь ли ты сказать, что вы стараетесь откреститься от метала?

В каком-то смысле, да. Потому что если попробовать оценить металлическую сцену, то эта сцена страдает от избытка групп, она просто перенасыщена, и нам хочется держаться от этого подальше. Я считаю, что раскладывание групп по категориям ограничивает их привлекательность.

Давай поговорим о лейбле «RCA». В прошлом году они выпустили синглом в Штатах отредактированную, или правильнее сказать «искромсанную» версию «Halloween». Как вы на данный шаг отреагировали?

О, мы чуть от ненависти не захлебнулись! Когда были в Америке, обсуждали этот вопрос и нам обещали, что ничего такого снова не будет. Пообещали, что в будущем будут более открытыми, а как раз именно открытости мы и ждем. Ну, посмотрим, что будет дальше. Искромсать нашу 13-ти минутную композицию до формата 4-х минутной песни, это такая крамола! С таким же успехом можно взять роман Стивена Кинга «Нечто», вырвать из него 100 страниц живого текста, а потом вернуть книгу на книжную полку! Это просто не допустимо, так как каждая страница важна для построения общей истории, но тоже самое произошло с песней «Halloween».

Не планируете записать и выпустить третью часть «Ключей»?

О, нет. Я думаю, что в следующий раз мы выпустим что-то принципиально иное.

Ты не можешь сказать уже сейчас, в каком же музыкальном направлении пойдет ваша группа на следующем альбоме?

Ну, это трудно сказать, я могу только догадываться. Ждите от нас экспериментов, но при этом мы не потеряем своего лица, понимаете? Если нам суждено играть что-то фанковое или джазовое, да что угодно, мы все равно своей позиции не поменяем, и будем гнуть свою собственную линию, как это было в прошлом.

Сейчас у вас с Iron Maiden общий менеджмент, то есть вашими делами занимается менеджментская компания Smallwood/Taylor. Насколько я понимаю, это дает вашей группе массу новых возможностей?

Да, конечно. Вот, к примеру, в сентябре и октябре мы будем выступать на разогреве у Iron Maiden в Европе, и за счет этого наша группа получит новую раскрутку. А в августе, естественно в одной обойме с Maiden, выступим в Донингтоне. Можно смело сказать, что все эти концерты нам бы в жизни не светили, не сотрудничай мы со Смоллвудом и Тэйлором.

Предвкушаешь выступление на «Monsters Of Rock» в Донингтотне?

О, конечно, ведь, кроме всего прочего, это прекрасная возможность выйти на широкую аудиторию. Понятия не имею, что с нами будет через 12 лет или в любой долгосрочной перспективе, но мы от души повеселимся, да и публике наверняка понравиться.

Какую программу вы планируете представить в Донингтоне?

В основном песни с первой части «Ключей», плюс одну-две новые композиции, в том числе «Eagle Fly Free», которой мы откроем наше выступление.

Стоит ли ждать от вас хэдлайнерского турне по Германии и Англии? Ясно и понятно, что в рекламных целях вы будете играть множество новых песен, но прозвучат ли старые?

Да, в основном будем исполнять песни с первой и второй частей «Ключей», но ждите и парочку старых песен, например «Victim Of Fate», которая на определенном этапе также войдет в миньон.

Сейчас можно сказать, что все участники Helloween очень талантливые музыканты. Стоит ли нам ждать от вас сольных альбомов на определенном этапе карьеры?

Да, конечно, наверняка. Вот я, например, написал песню, скорее в стиле Дженнифер Раш и Пэт Бенатар, и эта вещь, вполне вероятно появится на альбоме Joal Project. Есть т акая группа, которую собирает подружка Томми Ньютона. Она вокалистка и кроме всего она делает разные записи, которыми в ближайшее время заинтересуются разные фирмы грамзаписи. Я прокрутил ей свою песню, и ей понравилось, поэтому если ей удастся подписать контракт, моя песня попадет на альбом.
А еще в Гамбурге я занимаюсь продюсированием старой группы Михаэля Киске, Prophecy. У этих ребят имеется несколько хороших песен, хотя сейчас у них нет вокалиста, но мы пригласим Ральфа Шипперса из Tyrant Pace прийти и попеть. На самом деле, Ральф вполне может присоединиться к данной группе на постоянной основе, но пока этот вопрос не решен. Если они получат контракт, то тогда, скорее всего, я буду продюсировать их запись.

Стоит ли нам ждать от Кая Хансена сольной работы?

Да, что-то да грядет, но сейчас слишком рано обсуждать какие-то подробности. В принципе, уже сейчас у меня есть порядка восьми песен совершенно разных по стилистике. Надеюсь в последствии записать альбом и пригласить на каждую песню отдельного вокалиста.

Кто мог бы играть в твоей группе, никогда не прикидывал?

Ну, в Joal Project запросто на барабанах мог бы играть Инго, причем ряд басовых партий исполнил бы Маркус, в то время пока Михаэль Вайкет сотрудничает с отдельной вокалисткой в рамках другого проекта. Не думаю, что Михаэль Киске будет сотрудничать с кем-то на стороне, но в любом случае все эти сторонние проекты будут находиться в замороженном состоянии вплоть до окончания текущего тура. Уверен, у нас итак работы «выше крыши», чтобы заниматься сейчас чем-то еще кроме Helloween.

А работы у Helloween действительно будет предостаточно. Выступив на донингтонском фестивале, группа начнет тур на разогреве у Iron Maiden, и в рамках совместного тура заглянет с концертами в Голландию, Францию, Испанию, Португалию, Данию и Швецию. Затем, после короткого перерыва, они начнут хэдлайнерское турне по Германии и Англии, и будут заняты вплоть до конца октября.
После огромного успеха «Keeper Of The Seven Keys Part I», можно с уверенностью сказать, что новая пластинка раскрутит Helloween еще больше, подымет выше по карьерной лестнице. И в тот момент, когда им помогают столь известные менеджеры, уже не загарами то время, когда этот самый талантливый экспорт из Германии, прорвется в основную лигу.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (15.04.2014)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Запирайте свои тыквы!
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom