Рок Архив  »  H  »  Helloween

Helloween меняют маски

Английский оригинал: Журнал Metal Hammer (Англия) том 8 №6 июнь 1993г. Автор: Andy Bradshaw
content top
Helloween
1993

Helloween меняют маски

В наше "смутное" металлическое время, Helloween можно смело назвать одними из тех, кому посчастливилось выжить. Их новый альбом, Chameleon, самая разнообразная работа, что и подтверждают вокалист Михаэль Киске и гитарист Михаэль Вейкат в разговоре с Энди Брэдшоу.

Не по собственной вине, последние годы Helloween тотально не везло. После выпуска первой и второй частей альбома "Keeper Of The Seven Keys", имевших огромный успех, они постепенно сдают свои позиции. Из-за затянувшихся судебных разборок между их бывшей фирмой грамзаписи, Noise, и концерном EMI, что не дает им возможность полноценно рекламировать себя во всех областях музыкального бизнеса, группа записала альбом "Pink Bubbles Go Ape", который звучит как свихнувшиеся Iron Maiden, что приводит их к коммерческому коллапсу.

К счастью, на сегодня все невзгоды последних лет для этой команды остались позади. Остается один вопрос, смогут ли продажи нового диска "Chameleon" ответить, хватает ли этой группе поддержки по всему миру для того, чтобы сохранить заметное присутствие. Команда чувствует в себе уверенность, в особенности лидер вокалист Михаэль Киске!

"Если публика и дальше будет принимать нас так, как это было во время европейских концертов в поддержку "Pink Bubbles…", тогда нам нечего опасаться. Мы прекрасно понимаем, что нам придется вкалывать для того, чтобы повторить успех "Keeper Of The seven Keys Part I", но есть определенная уверенность в том, что "Chameleon" просто обязан помочь нам в этом деле. В Америке складывается несколько иная ситуация, когда у нас нет возможности активно гастролировать по стране, как это происходит в Европе. Но вместе с тем мы продолжаем считать, что в Штатах у нас есть два или три миллиона потенциальных фанатов. Мы настроены очень оптимистично. Когда несколько месяцев тому назад, я был в Лос Анжелесе, и микшировал наш новый альбом, все кто слушал наши новые песни, реагировали на них очень бурно".

Наверное, вам очень не просто "сбросить со счетов" последние несколько лет и выработать "правильное" направление после, с ваших же слов, альбома ставшего разочарованием?

"Ну, все дело в том, что мы не сидели и не решали, в каком направлении нам теперь двигаться", считает Михаэль. "Мы меньше всего об этом думаем. Как только любой музыкант начинает искать для себя "нужное" направление, он начинает себя ограничивать, потому что при нахождении стоящей идеи не вписывающейся в заданное "направление", для такого музыканта возникает тупиковая ситуация".

"Вам просто крупно повезет, если удастся найти на нашей новой пластинке, хоть одно направление. Лично мы уверены в том, что записали совершенно не тривиальную песенную подборку".

С этим точно не поспоришь. Новые песни варьируются от чисто металлических до таких композиций, как "Step Out Of Hell" с неуловимыми структурами.

"Я рад, что ты отметил для себя именно эту песню", заявляет Вайки. "В ней звучит типично американский саксофон, что, на мой взгляд, демонстрирует нашу открытость к экспериментам, в любой форме, на новом альбоме".

"Ты думаешь, что это звучит по-американски?", спрашивает, несколько удивленный Михаэль.

"Да. Только послушай гармонии и все остальное, в этом есть "нотки солнечной Калифорнии", разве я не прав?".

"Гммм", задумывается Киске, с явным сомнением. Если даже сами музыканты группы не могут прийти к единому мнению относительно звучания нового альбома, вот вам прямое доказательство того, что они записали разнообразную пластинку. Это именно тот диск, когда после первого прослушивания, выделаешь для себя только отдельные треки, и только потом, другие песни могут играть новыми гранями. Михаэль горячо подтверждает данное предположение.

"Точно! По крайней мере, вы не заскучаете при прослушивании! Замечал, как быстро можно устать от доступных для понимания альбомов? Пластинки, которые можно слушать годами никак не могут сравниться с теми, что понятны с первого же прослушивания".

Да, отчасти так он и есть. Но также верно то, что некоторые альбомы не "цепляют сходу", по той простой причине, что они – полное говно.

"Да, в этом также есть своя доля правды, но делать это законным правилом не стоит. Как ты сам сказал, на нашем новом альбоме есть ряд песен, которые выделяются с первого же прослушивания. На самом деле, кому бы мы не включали наше новое творение, каждый выделил для себя разные песни. И мы считаем, что это просто здорово! Если бы все поголовно отмечали бы для себя только одну песню, и игнорировали бы остальные, тогда нам бы было понятно, что у нас возникла серьезная проблема!".

А какие песни выделяют сами музыканты группы? Конечно, любой музыкант скажет, что ему нравятся все новые песни, в равной степени, это 150%. Но все же, насколько расходятся ваши мнения в выборе лучших песен.

"Мне нравятся все песни", говорит Михаэль, весьма предсказуемо, "так как каждая из этих вещей хороша по-своему. Если я начинаю оценивать "Revolution", "Crazy Cat" или "When The Sinner", тогда, если честно, мне все они кажутся просто отличными. Ни одна бы из них не попала на пластинку, если бы мы считали иначе!".

Лично я считаю, что первая же дорожка, "First Time", звучит просто супер коммерчески.

"Коммерчески?", переспрашивает Киске?

Да. Если коммерция в металле означает хороший, солидный гитарный рифф, напряжение, хорошую связку между куплетами и очень запоминающийся припев, плюс отличное гитарное соло, тогда "First Time" вписывается в данную схему идеально.

"Самыми коммерческими я считаю "When The Sinner", "In The Night” и "Windmill"".

При упоминании "Windmill", все присутствующие в комнате (немцы) начинают согласно кивать своими головами.

"На самом деле, совершенно не важно на какую из песен упадет ваш выбор", объясняет Киске. "Можно взять любую из этих песен, сыграть ее на акустической гитаре и тем самым превратить в фолк шедевр. Просто мы, как группа Helloween, не всегда были такими. Лично я считаю песню коммерчески успешной в том случае, если она "цепляет", запоминается, и наши песни всегда были такими". Да, в этом нет ничего дурного. Metallica закритиковали за якобы "продажность", но сам Ларс Улрих однажды сказал: "Если эта "продажность" означает расширение слушательской аудитории, то тогда какие могут быть вопросы?". 11 миллионов проданных альбомов "Metallica", докажут вам его правоту!

"Я согласен", говорит Михаэль. "Для меня "Черный Альбом" - их самая лучшая работа. Современная Metallica мне нравится еще и тем, что они пишут принципиально новую лирику. Их тексты песен стали…гм… более эмоциональными, прочувственными. Но я не понимаю их современного имиджа "плохих парней", особенно типично американское выставление своей "порочной сущности". Но в принципе нет ничего дурного в проявлении чувств и эмоций. Ведь именно музыка призвана выражать все это, разве я не прав?".

"Последний альбом Metallica получился крайне удачным", продолжает Вайки. "Он демонстрирует их понимание того, что просто нереально постоянно гнуть одну линию. Необходимо идти вперед и развиваться, иначе деградация просто неминуема!".

"И меня вопрос развития волнует больше всего", заявляет Михаэль, задумавшись на минутку, "все идет от нетерпимости. Я слышу роптание других групп, и все это идет от невежественности; ложное понимание, что "мы то все знаем, а все остальные – лошары!". Это негативное мышление!".

"Точно", кивает головой Вайки. "Огромное количество современных образов и так называемых "примеров для подражания", по своей сути, тотально негативны. Они не несут ничего кроме разрушения. Куда подевались все позитивные образы?".

Но разве рок-н-ролл не всегда был таким? Неужели он не всегда выступал против истеблишмента? Даже Элвис Пресли, в начале своей карьеры, считался "развратной фигурой". Ведь музыка во многом привлекательна именно своей "опасной" и разрушительной стороной, разве нет?

"Да, но Элвис был скорее более волнующим, сексапильным, нежели опасным. Парень был не дурак. Но в современных группах есть что-то особенно порочное и грязное. Особенно когда они начинают лезть в политику. Просто с течением времени, в своем стремлении шокировать, музыкант должен идти все дальше. И где находится та "запретная черта"? Я понимаю, что многие современные продукты, в какой то мере, являются отражением времени. Но неужели все должно быть "заточено" под разрушение? Почему нельзя показать более светлую сторону жизни? За кажущейся крутостью в любом человеке есть более ранимая, более мягкая черта. Это есть во мне, в тебе, во всех нас".

Ты не считаешь, что отчасти так происходит из-за нехватки современных героев? Где те "знаковые фигуры" способные выражать чаянья целого поколения, каким был, к примеру, актер Джим Дин в 50-х?

"Сомневаюсь, что нашему миру так уж не хватает ярких личностей. Просто сегодня у нас есть мощные СМИ и деловая индустрия, чьими образами и характерами мы уже накушались в полной мере. По сути произошло перенасыщение. Становится тупо скучно. И потом нельзя забывать, что СМИ нагло раздули и "пропихнули в народ" многих артистов, звезд спорта и кино и их записи, что любой другой личности практически не реально пробиться.

"Если говорить о нас, то нам надо и дальше гнуть свою линию, идти своей дорогой и ни о чем не беспокоится. Ясно одно: пока музыкант не может измениться и показать свое новое и интересное лицо всему миру, он тупо затеряется и сгинет. Приходится быть хамелеоном, а куда еще деваться?".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (13.02.2011)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Возвращение тыквенной Мощи
>> Следующий материал: Ад возвращается на землю
content top

Комментарии:

  1. Елена оставил(а) комментарий:

    Спасибо, Дмитрий, за как всегда прекрасный перевод. Действительно,благодаря Вам, можно вернуться в 93, и понять, что думали, и чем дышали тогда музыканты, на грани распада группы.. Жаль, что столько лицемемерия и лживости звучит здесь. Ведь один Киске верил в " светлое будущее", к сожалению, он заблуждался на этот счет. Но! Если бы альбом оказался успешным,( и народ бы "просек фишку", я уверена, что Хелловин звучали бы еще много лет в этом стиле.. (Если б Михи не придумал еще че нить!!-за что и люблю его)) Вайки тогда бы молвил, о том, что какие Мы молодцы, нашли новое звучание, и новый стиль и надо развиваться, равняйтесь все на нас,,. К сожалению, Хамелеон перепрыгнул во времени немного. Народ не понял, а жаль. sadСпасибо еще раз.

  1. Doomwatcher оставил(а) комментарий:

    Слушал этот альбом и скучал..... biggrin

    Спасибо за столь подробный комментарий.

  1. Елена оставил(а) комментарий:

    Не все сразу,дорогой друг, не все сразу.....tongue

  1. Doomwatcher оставил(а) комментарий:

    You never know....wink

  1. Елена оставил(а) комментарий:

    Конечно, время все рассудит.. Как знатьwink, лет этак через цатьlol

  1. Doomwatcher оставил(а) комментарий:

    Кто знает...

  1. Kiskenbassker оставил(а) комментарий:

    Хамелеон - один из моих любимых альбомов Helloween. First Time, When the Sinner, Giants, I don't wanna cry no more — очень сильные треки, а Windmill и Longing — настоящие шедевры. Проблема этого альбома, по-моему, в том, что там слишком много длинных и медленных песен, идущих друг за другом. Будь он покороче и энергичнее — может и пошел бы.

    А за интервью, конечно, спасибо. Единственный материал времен Хамелеона, который я находил на русском языке. Конечно, чувствуется напряженность и фальшивость в словах музыкантов, но можно понять, что на тот момент для группы это было как новый шаг в развитии, насколько Keepers отличались от Walls of Jericho, настолько же Chameleon не похож на Keepers.

    Только вот Вайкат повел себя нехорошо, когда в будущем начал обвинять Киске в том, что группа сменила стиль. На самом деле из интервью начала 90-х видно, что он и сам в то время не прочь был поэкспериментировать с разными стилями. А потом, когда фишка не пошла, нашел «козла отпущения» в виде Киске — а сам якобы ни при чем, это все он, бла-бла-бла sad .

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom