Рок Архив  »  H  »  Helloween

Грубое Веселье

Английский оригинал: Журнал Metal Maniacs (США) том 15 №7 декабрь 1998г. Автор: Chris Maycock
content top
Helloween
1998

Грубое Веселье

Возможно, я дам секундную промашку? Я пишу длинное вступление к данной статье, загруженное датами, именами, плохими и хорошими эпитетами. Я слушаю свою, уже почти затертую рекламную копию альбома "Better Than Raw", а секунду назад решил стереть биографический бред с экрана своего компьютера. Диск только что дошел до песни "Falling High", и гитарное соло Роланда было просто безупречным, и, связывая воедино часть лирики из этой мелодии, дает мне возможность дать свою оценку. Что касается лирики, то они очень хороши. Даже лучше, чем можно представить.
"Нас не проведешь подделкой…они должны убить нас, если им нужно наше поражение…владея тайнами магии, мы извечные соперники…металл никогда не умрет".
Helloween вернулись, причем, ясно и понятно, что песня "Falling High" это песня о Helloween. Как и тема "Power" с альбома "The Time Of The Oath". На этом диске, после потери Инго Швехтенберга и ужасного "Chamelion", Вейкат и компания почти "восстали из пепла". У "Better Than Raw" есть все шансы стать самым лучшим альбомом Helloween, и если вы мне не верите, по крайней мере, поверьте моему утверждению о том, что это лучшая их работа со времен "Keeper Of The Seven Keys", так как это факт, а не голословное мнение. Гитарист Майкл Вейкат и барабанщик Ули Куш, оба внесли весомый вклад в "Better Than Raw", мы встретились, чтобы немного поболтать…

Должен признаться, что мне нравится ваша новая пластинка.

Михаэль Вейкат: О, как печально (смеется). Нет, это прекрасно.

А вы что, пытались записать плохой диск?

Нет, в нашей группе царит демократия и поэтому все были не уверены в конечном результате и не знали, какой же получится эта пластинка. А я сам продолжаю удивляться. Вот недавно слушал я наш новый диск и буквально не мог наслушаться, так как мне хотелось оказаться в несколько ином положении, когда я могу оценить нашу работу под иным углом или что-то типа этого. Потому что, когда записываешься в студии, тебе совершенно не до этого, и мне, было просто некогда уединится, "прогнать" чисто для себя наши новые песни. Другую копию нового диска я отдал одной девчонке в Париже. Она этот альбом пока что еще не слышала, но сейчас ей он явно нравится. Мой же личный экземпляр был все еще не распакован, и я отдам его потом, при очередном прослушивании. Смешно, смешно. Я все еще стараюсь привыкнуть.

Ну, когда так долго и плотно работаешь над своими песнями в студии, наверное, трудно абстрагироваться и оценить всю картину в целом.

Об этом я и говорю. У меня нет своего представления о нашем новом альбоме, хотя бы искаженного взгляда на эти песни. Мы все в общем и целом довольны, но я все еще не понимаю, как увязать все это с историей наших прошлых альбомов. У меня до сих пор нет ясного представления об этом, и о том, что случилось внутри нашей группы, рядом с группой, я все также не знаю.

Хорошо, тогда я выскажу тебе свое мнение. Мне кажется, стоит взять "Time Of The Oath", а это была очень сильная пластинка, взять тяжелые партии, утяжелить их, а легкие партии наоборот облегчить. И такой метод даст представление о вашем новом альбоме.

Да (смеется). Очень странный метод. Это напоминает мне о шаге, сделанном нами на первой части "Хранителя", так как внутри нашей группы сформировались определенные характеры, есть это общее понимание внутренних процессов. В какой-то степени, в плане звучания, качества записи, манеры сочинения песен всего остального, наш новый альбом это огромный скачок, отход от "Time Of The Oath". Все музыканты нашей группы до сих пор сбиты с толку свежим продуктом, и не понимают, что сотворили. Потом ничего не изменится или изменится глобально, тут предсказать невозможно. Но с другой стороны, нас это мало заботит. Вот в чем все дело. Не важно (смеется). Сейчас я собираюсь сварить немного кофе для того, чтобы окончательно проснуться.

Который у вас там сейчас час?

Четверть шестого утра, но за окном уже светло. Сейчас стоит какая-то стремная погода. Настоящие субтропики, влажно и пасмурно, отчасти напоминает погоду в Лос-Анджелесе в октябре-ноябре. Народ сходит с ума. Чувствую, с погодой что-то не так, что-то происходит такое нехорошее.

Возможно, столь странная погода результат Эль-Ниньо (колебание температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана, имеющее заметное влияние на климат – прим. пер.)

На самом деле, об этом говорят в СМИ, но кроме этого ничего интересного не происходит. Здесь, я бойкотирую наши местные СМИ, вот поэтому ничего не знаю о происходящем. Возможно, что-то изменилось к лучшему, но я то этого даже не видел. У меня есть два телевизора, но я их не смотрю, так как меня уже тошнит от СМИ, и то, что газетчики стараются нам втюхать. Все это говно мне было просто не интересно. Теперь в Германии гоняют "Шоу Фила Донахью" и происходит тоже самое: "Сегодня, мой хомячок подхватил чесотку, и моя дочка разрыдалась". Я это больше смотреть не собираюсь. Я не смотрю это шоу уже года два с половиной, и намного лучше себя чувствую. Если буду смотреть, стану очень агрессивным.

Что ты можешь рассказать о христианской тематике и образности вашей лирики?

По сути, со времен "Хранителя" ничего не изменилось, но по сравнению с прошлым, наша вера значительно укрепилась. Кай Хансен был неверующим, но потом у него было свое представление о вере, не знаю, как так получилось, но он полностью изменился. Сейчас мы играем в таком составе – я, Энди, Роланд, Маркус и единственный парень, который не особо верит в Бога и не знает, как ко всему этому относиться, Ули. Но при этом нас точно не назовешь христианской рок-группой. На мой взгляд, мы совершенно нормальные, как и многие группы в прошлом, которые старались позитивно смотреть на вещи, и пытались справиться с проблемами. Мы не виноваты в том, что сегодня на сцене так много негативных команд.

Как ты думаешь, фанаты приняли Энди и Ули лучше, чем в свое время Роланда, когда тот пришел в вашу группу?

Возможно. Не знаю. Поклонники Роланда это очень странные типы, очень спокойные, скромные, их трудно найти, они все куда-то подевались. Но у него много фанатов. Возможно, тут у меня предвзятое мнение. Нам было очень трудно продвигать Роланда, так как у Хансена очень прямолинейные фанаты, экстремальные, какие угодно, а Роланд оказался совсем другим персонажем. Но как раз этого мы и хотели, я так захотел, мне был нужен гитарист, с которым можно было бы спокойно работать, а не этот суетливый Кай Хансен. Сказать вам точно я не могу, но думаю, что новичков в нашей группе приняли точно также, как всех остальных.


Чем ты занимался до попадания в Helloween?

Ули Куш: О, несколько проектов. Записал один альбом с Gamma Ray ("Sigh No More") и отработал два турне. А до этого играл в группе Holy Moses, мы записали три альбома и провели парочку туров. Так что свою карьеру профессионального музыканта я начал еще в 80-х. Кроме всего прочего, были и другие проекты, несколько сессий записи с одной группой из Берлина, которая называется Die Skeptiker, и швейцарской командой Transit.

Все это были металлические группы?

Да, почти металл, группа из Берлина играла что-то типа хардкор панка, а Transit можно было назвать скорее группой мейнстримого хард рока. Естественно, Holy Moses играли трэш, а Gamma Ray возможно вам знакомы.

Конечно. Так как ты попал в Helloween?

Через Энди. У ребят возникли проблемы с бывшим барабанщиком во время предварительной записи диска "Master Of The rings", и они искали нового ударника, послушали парочку пластинок и Энди понравились песни с "Sigh No More". Их менеджер достал мой номер телефона, и мы созвонились, вот и все. Ребята прислали мне какие-то записи, мы отыграли сессии, вот так. В итоге записали альбом "Master Of The Rings". Я хотел с ними играть, а им понравился мой стиль.

Когда ты получил место барабанщика в этой группе, предполагал ли, что тебе придется активно сочинять?

Я писал песни со времен Holy Moses, но больше с кем-то в соавторстве, как правило, на репетиционной базе. В Helloween все иначе, каждый записывает свои идеи дома, самостоятельно занимается предварительным производством. К моменту моего прихода в группу, у меня имелось идей уже на 10 песен, с годами я продолжал работать над тем, что на сегодня все уже записано.

Выходит, ты играешь на гитаре или на клавишных?

На самом деле, на всем помаленьку. В моем родном городке, Ахене (Aachen), рядом с Кёльном, очень маленькая металлическая сцена и самих музыкантов не так и много. Многим из них приходится работать на обычных работах, либо они откровенно скучают, либо просто засранцы, и не могут справится с собственными инструментами. Поэтому я был просто вынужден как-то развиваться, как музыкант прогрессировать. У меня была гитара, возможность записываться, четырехканальный магнитофон, и я начал сочинять. А вот на барабанах я редко репетирую, так как это скучно. Больше люблю играть в команде с другими музыкантами. Рядом со мной, дома, живет просто замечательный гитарист. Он очень любит наращивать собственную технику, вот мы и репетируем. А еще иногда я репетирую с другими барабанщиками. Что-то типа соревнования на репетиционной точке, и на основе этих сессий у меня появились интересные идеи.

Раз уж Энди и Роланд уже выпустили по сольному альбому, сам то не думал?

Да, думал. Вот в феврале, в компании своих друзей и нескольких известных немецких металлических музыкантов, здесь, в Гамбурге, собираюсь принять участие в записи трибьют альбома Rainbow. Следующий этап, запись моего сольника с парой друзей, с которыми буду записывать песни Rainbow. У меня уже написано восемь песен. Думаю, после очередного турне Helloween, году так в 2000, у меня будет возможность записать свой сольник.

В каком жанре будешь играть, металл?

Да. Это моя музыка. Не такая прогрессивная как материал на "Better Than Raw", более основательная. Тяжелые гитары. Одним словом, посмотрим. Возможно, какие-то новые влияния, больше клавиш, сочетание клавишных и семплов. Не так современно, как многие сегодняшние группы, более основательно.

Хочу поговорить о некоторых песнях написанных тобой для "Better Than Raw". Вот "Push", убойная получилась тема. В декабре я ездил в Англию и побывал там в офисе менеджмента "Sanctuary Managment", и Род Смоллвуд признал во мне фаната Helloween. Я подтвердил, оказалось, что он только что достал кассету в формате DAT, запись инженера Томми Хансена. Он врубил ее, охерительно громко, чуть не сбил меня с ног.

Класс! Так и должно было быть!

Должен признаться, что я конкретно "прибился".

(смеется) Да, эта песня была написана в разгар сессий записи нового альбома. По прошествие какого-то времени, мы решили, что немного потеряли в тяжести. Я придумал этот гитарный рифф и быстренько сделал аранжировку на своем компьютере, а потом принес это в студию. На самом деле, пришлось нам над "Push" немного поколдовать, так как средняя секция, мелодичная партия, на самом деле, это был припев, но мы поняли, что если ничего не поменяем, сама песня будет звучать как обычная скоростная мелодия, как какой-то трэш. Поэтому среднюю часть мы взяли и превратили в припев, и, наоборот, партию из припева вставили в середину. Сами обалдели, но решили, что можем быть, у нас получится использовать это для альбома.

Все началось с твоей гитарной идеи?

Да, почти все мои песенные идеи развиваются на основе гитарных риффов, а потом я пишу аранжировку, на самом деле, саму песню в инструментальной версии, и всегда помню, что кто-то это будет петь или поверх всего этого должен будет звучать вокал. Я закладываю основу, а потом, любой музыкант нашей группы развивает мою мысль, или это делает продюсер Томми.

И что же, эта синкопированная партия в "Revelation" была написана тобой на гитаре или на барабанах?

На гитаре. Идея этой песни у меня появилась днем ранее, я пошел на концерт группы Emulator, а на следующий день от тряски башкой у меня шея разболелась, и внезапно я придумал этот гитарный рифф, из-за впечатления от того концерта. Очень короткий рифф, но с обалденным звучанием, прекрасно исполненный, и я решил, что этот рифф может сгодиться для Helloween, и что сама группа ничего подобного еще не играла. В итоге, я написал песню на этой основе.

Есть мнение, что эта партия чем-то напоминает то, что играет группа Meshuggah.

Да, возможно, все из-за сочетания гитары и барабанов. Они часто так делают. По моему, слишком часто. И через какое-то время, становится скучно. Лично я считаю, что спокойная партия или какой-то спокойный фрагмент точно должен присутствовать, даже если сама песня начинается очень бодренько. Мне нравится Meshuggah. Могу вечерком послушать одну-две их песни, но не более.


У меня есть глупый вопрос. Вот уж не знаю в курсе ты или нет, или может я свихнулся, но в гитарном соло в песне "I can" есть одна фразочка напоминающая мне песню Iron Savior и песню Gamma Ray.

Михаэль Вейкат: Вот те раз!

Догадываешься, о какой такой партии идет речь?

Нет. Тебе виднее.

Понимаешь, о каком гитарном проходе я говорю?

Да!

Такая партия есть в песне Iron Savior "Protect The Law" и у Gamma Ray в титульном треке "Somewhere Out In Space".

Точно. Прикольно! Надо бы сравнить. Но мое соло больше напоминало что-то типа (напевает).

Я думаю, что эти партии в разных тональностях, но, на самом деле, мелодическая фраза очень похожая.

Но никто об этом не подозревал, ни я, ни Хансен, ни Пит (Силк). Но так уж выходит, что все эти три гитариста парни с одинаковыми музыкальными вкусами. Печально, что мы не сработались, не нашли общего языка. Просто удивительно. Во времена обеих "Частей Ключей", мы играли в одну игру, решали, кто что написал. Кто какую песню? Я или Хансен? Никто не мог толком разобраться.

Вот интересно, возможно мне полагается приз, награда, как первому заметившему это сходство. Может быть, это просто немецкая ментальность.

Нет, все упирается в отношение к делу, в методах достижения цели и в самовыражении. Я просто знаю, что никто специально этого делать не собирался. Однако, на меня это очень даже похоже. Я только что достал карту "PC1" для своего компьютера "Macintosh", с 226-тым пентиумом, и все работает как персональный компьютер, но внутри моего "Макинтоша", поэтому я могу переключаться туда и сюда. А еще я сравнивал источники и всякие похожести, и как "Макинтош" старается приблизится к системе "PC", и как "PC" пытается приблизится к "Маку", а я в этот момент переключался. Это было что-то новенькое, пришлось мне разбираться, провести собственное расследование, так как до этого, раньше, я с "PC" не связывался. Так что это как два разных мира, но есть свои похожести. Все дело в вашем личном отношении. Тоже самое происходит, когда вы сравниваете чьи-то соло.

А зачем в этот раз вы так поиздевались над басом Маркуса, зачем такое искажение?

О, да мы делали это со времен обеих частей "Ключей", просто раньше это было не столь заметно. На мой взгляд, искаженный бас очень заметен на "The Time Of The oath" и на "Master Of The Rings" тоже. А вот на "Pink Bubbles Go Ape" и "Chameleon" мы бас не искажали. Но потом продолжили выдавать характерно искаженное звучание. Слышал когда-нибудь группу Nektar?

Команду из 70-х?

Да, верно, мы узнали, чисто случайно бас-гитара у них звучала точно также, искаженно. А группу Wishbone Ash слышал? И у них был такой искаженный бас. Вот такое звучание нам и нравится. Старомодное. Как бас в группе Mountain или бас Джека Брюса в Cream, вот его бас был реально зафузован. Можно еще вспомнить фила Лайнота. Так что есть определенная традиция искаженного баса, и нужно уметь вставить такой бас в общую палитру звучания, потому что в этом случае все звучит намного задорней, зажигательней. Но такой звук еще надо уметь контролировать.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (01.08.2013)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Задумчивые Рокеры
>> Следующий материал: Пора Раскрывать Карты
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom