Рок Архив  »  H  »  Helloween

Ад на Земле

Английский оригинал: Журнал RAW (Англия) №6 9-22.11.1988г. автор: Malcolm Dome
content top
Helloween
1988

Ад на Земле

Helloween

Выпустив свой новейший альбом, «Keeper Of The Seven Keys Part II», немецкий квинтет Helloween похоже вступил в серьезную игру. Репортер «Raw» встретился с группой во время недавнего выступления в Берлине, и нашел ребят в прекрасной форме. А еще нашему сотруднику очень хотелось обсудить разговоры о том, что Helloween дескать «Клоны Iron Maiden» и предположения о том, что на них повлиял сатанизм.

Кай Хансен: «Все дело в погоде. Серьезно. Погода в Гамбурге (родном городе Helloween) влияет на то, как мы сочиняем и играем».

Михаэль Вейкат: «Помню, как в прошлом году, когда мы выступали в Америке, как-то утром я сидел на балконе своего гостиничного номера в Сан-Франциско, и слушал записи одной местной команды, которая называлась Heathen. Они утверждали, что мы очень сильно повлияли на их творчество. Но я услышал очень типичную для этих мест музыку, такую светлую, как раз по погоде, которая стоит в Заливе Сан-Франциско. Наверное, тут можно вздохнуть с облегчением и порадоваться, что мы не очередная американская или английская группа. Мы выделяемся своей музыкой потому что мы из Германии, мы немцы. Да и потом, можно сказать, что в Штатах живут миллионы разных музыкантов, и они задницу свою рвут, стремясь к призванию. Немецкому же музыканту гораздо легче добиться мирового признания, из-за того, что нас самих не так уж и много».

Берлин – это город замороженный призраками Холодной Войны. Для многих «ГЛАСНОСТЬ» (!) (Glasnost) может являться надеждой, советом, но для Берлина (города разъеденного едкой глупостью разлагающейся супер власти и изнасилованного стальной подпругой цивилизации) все это не более, чем мимолетный анахронизм. Здесь реальность воплощает СТЕНА, и размер ее пугает гораздо больше, чем сами кирпичи, ступа миномета и пулеметные гнезда.
И сегодня вечером здесь выступают Helloween, очередной концерт в рамках затяжного мирового турне, которое началось в августе, когда квинтет (Хансен, Вейкат, лидер вокалист Михаэль Киске, барабанщик Инго Швихтенберг и басист Маркус Гроскопф) отправились в четырех недельный тур, играя на разогреве у Iron Maiden на последнем европейском турне «Monsters Of Rock». В следующем году им предстоит играть хэдлайнерами, и эти немцы прокатятся по всему миру.
Но сегодня вечером они выступают в клубе «Metropol» на 2000 посадочных мест, солидная концертная площадка, которая смотрится так, словно видела лучшие, намного более яркие времена, дополненная гримеркой, в которой достаточно места для того, чтобы повесить Дейва Диксона (репортера) на тугом поводке. На подмостках, Helloween имеют право развернуть всего лишь одну треть своего огромного сценического реквизита, поэтому в рядах этой команды зреет конкретное чувство сдерживаемого недовольства. Что касается меня, то я буду просто сметен их выступлением…

Михаэль Вейкат: «Вот когда мы продадим 10 миллионов своих альбомов, я смогу осуществить свои задумки по развитию театрализованного сценического представления. Такое представление будет стоить нам кучу денег, но я гарантирую, что только я обладаю нужной фантазией для осуществления подобной идеи. Ну, возможно только Майкл Джексон сможет провернуть нечто подобное, но он играет другую музыку, поэтому едва ли сможет нас переплюнуть. Я придумал такое, примерно похожее на то, что Kiss творили в свои лучшие времена!».

Helloween часто сравнивали с Iron Maiden, и я считаю, что это несправедливо. Есть какие-то отдаленно похожие элементы, отголоски моды, но лично я думаю, что любые похожести весьма незначительны. Можно вспомнить, как десять лет тому назад, ошибочно считалось, что Maiden не более, чем клоны Judas Priest. Теперь Helloween – это уверенные в себе музыканты, они убедительны и опытны, и этот проект ярких личностей может получить признание в определенных направлениях, но они явно меняют свои костюмы не в отчаянной попытке подзаработать.

Михаэль Вейкат: «Меня возмущают те люди, которые считают, что мы все попиздили у Iron Maiden. Я то знаю, что придумываю все это сам, что это оригинально. Я считаю так, если вы сравниваете Helloween с Maiden, с таким же успехом можно сказать, что Пикассо все своровал у Эшера. Бред собачий!
Далее, по теме явной глупости. Меня достали те, кто пытается изображать Helloween этакими сатанистами или злыми типами. В этом году (20 августа) мы выступали на фестивале в Кастл Донингтоне, и потом один рецензент написал о том, что на сцене, во время концерта, нам явно помогали злые духи! Бредятина! Мы не имеем к темной стороне ни малейшего отношения!».

Открывая свое выступление темой «Initiation» и в каскаде высокого полета, соединяясь с «Ride The Sky», группа спешно мчится вперед с «A Little Time» и «Dr. Stein» (последняя вышла в форма нового сингла с последнего нового альбома «Keeper Of The Seven Keys Part II», в Европе через лейбл «Noise», а в Америке через «RCA»). Толпа зрителей бурлит от предвкушения, аплодируя каждому нюансу выступления, когда уникальное чувство юмора этой группы (да, вы не ослышались, это немцы с юмором) выделяет их на общем фоне.
Идеальная сдвоенная гитарная атака Хансена и Вейката прекрасно сочетается с достоверной живостью. Если же говорить о Вейкате, то его немного мрачная, небритая персона, впечатляюще сочетается с поведением на сцене. Лидер-вокалист Михаэль Киске теперь ведет себя очень в тему, в некоторой степени властно и заносчиво. Нерешительность и неуверенную неловкость последнего турне заменили грозная осанка. Его вокал также заметно окреп и усилился, мягко и целенаправленно. А ритмичный и долбежный пульс Швихтенберга и Гроскопфа всегда точен.

Кей Хансен: «Нам совершенно не хотелось выстраивать свое выступление на сцене на основе концепции «Keeper Of The Seven Keys». Эта история все равно разбивается на две части – «Halloween» и «Keeper Of The Seven Keys». Мы играем обе песни единым куском и идем дальше.
Иногда у нас спрашивают, кто же такой этот самый «Хранитель»? Лично для меня частичка «хранителя» живет в каждом из нас. Вот почему этого героя мы поместили на обложке первой части «Keeper…», когда его лик составляли космические звезды».

Группа успешно держит восторженное внимание собравшейся публики даже во время продолжительного путешествия по саге «Хранителя», играя «Halloween» и «Keeper Of The Seven Keys» подряд, соединив эти две композиции прочувствованным, незабываемым соло Кая на «Follow The Sign», темы закрывающей первую часть «Хранителя». Этот почти получасовой фрагмент впечатляет своей сложностью и сменой настроения за счет аранжировочных решений, харизматичного и доминирующего.
Редкая группа попытается создать такой праздник, но Helloween отнюдь не заурядная металлическая команда – они изгои, свободно бродящие по любым музыкальным равнинам, если они чувствую такую потребность. Намеки на классические текстуры сочетаются с толикой джазовых пассажей, и зверско-неистовые металлические мотивы сверкают в сочетании с уже привычным юмором. Это вам не трэш, и не блэк металл, и не дэт металл… это Helloween.

Кай Хансен: «Мы никогда не боялись рисковать. Если так разобраться, то всю свою карьеру мы сражаемся за право идти своим путем. Никто никогда не загонит нас в угол и не начнет диктовать свои условия. Такое наше рвение отсылает к самому началу нашей карьеры. Когда мы впервые появились на пластинке с парочкой песен (а именно «Quest For Life» и «Metal Invaders», на сборнике «Noise» «Death Metal» (1984) (на пару с Running Wild и Hellhammer среди прочих)). Лейбл хотел, чтобы мы играли трэш, и попытался рекламировать нас именно как трэш команду. Но мы отказались идти по этому пути и остались верны себе, с тех пор строго гнули свою линию.
К примеру, Helloween никогда не погрязнут в рутине «турне-альбом-турне», которая разрушает многие другие коллективы. Нам бессмысленно готовить альбом стоящих песен для того, чтобы отвечать чужим планам и приказам. Будем готовы, тогда и начнем записываться, но никак не раньше. Тоже самое касается и гастролей, готовы, тогда поехали».

Концерт заканчивается песней «I’m Alive», эйфория с мурашками бегущими по вашему позвоночнику, перед выходом на бис исполнением «Livin’ Ain’t No Crime», «I Want out» (новый сингл) и потрясающе крутой «How Many Tears» - подводящее все выступление к финальной точке. Пока звучала «How Many Tears», кто-то запулил в толпу четыре огромных надувных шара, раскрашенных под тыквы, взрывающих и разлетающихся радугой разноцветных конфетти, и очередное яркое представление закончено.
Музыканты группы не совсем довольны сегодняшним концертом – сценические мониторы барахлили, в ряде моментов недоставало хорошо согласованной хореографии. Но все равно ребята выступили неплохо, более, чем достойно – заставив 2000 фанатов наполнять площадку воплями экстаза. А еще они продемонстрировали, что пока «Вторая Часть Ключей» в виниловом исполнении сложна по построению и является явным отступлением от выбранного направления, этот альбом воспринимается не столь мгновенно, чем его предшественник. В концертном исполнении песни несколько сыроваты, исключительны и грозны.

Михаэль Вейкат: «Это моя работа и моя карьера и в любом аспекте я не имею права облажаться. Но музыкант всего лишь часть моей личности. Хочется найти себя и в другом. Я увлекся фотографией и занимаюсь ей уже около года. Первые мои фото были просто ужасны, но я медленно развиваюсь. Как и в любом другом деле, я учусь сам, учусь фотографировать. Я считаю так, если вы хотите чем-то научиться, играть на гитаре и так далее, тогда у вас должен быть природный дар в определенной сфере деятельности.
Мне бы хотелось когда-нибудь стать кинорежиссером, писать собственные сценарии. Но все это дело будущего. В данный момент, я музыкант Helloween, и отдаю себя без остатка этой группе. Вот почему другие расстраивают меня своей невнимательностью, они не утруждают себя попытаться понять нас, прежде чем кропать рецензии и статьи в прессе. Я так сильно переживаю за нашу группу, что готов хоть несколько часов просидеть с каким-нибудь репортером, только чтобы его статья отражала истинное положение вещей.
Это моя жизнь и я не требую чего-то заоблачного, мне нужно всего лишь немного уважения. Когда в 12-ть лет я взялся за гитару, мои одноклассники ржали надо мной. Но я вкалывал и создал то, чем вполне могу гордиться».

Helloween наступают. Первая часть «Ключей» только что стала «платиновой» в Германии (250000 проданных копий). В первую неделю продаж в Англии было продано 50000 копий. Этот диск попал на 138 место в престижном чарте «Billboard». Клип на песню «I Want Out» (снятый знаменитым Стормом Торгюсоном) частенько гоняют по американскому MTV, в то время как в Британии альбом и текущее турне имели значительный резонанс. Тыква подымается по всему миру…
Все кардинально поменялось со времен сборника «Death Metal», когда продюсер проекта Хорст Мюллер, по словам Хансена, убедил руководство лейбла «Noise» не подписывать контракта с группой, из-за того, что, якобы они бездарны. На пару с Queensryche и некоторыми другими, Helloween стараются облагородить жанр тяжелого рока, сделать эту музыку немного интеллигентней. На мой взгляд, только это одно заслуживает уважения, вы не находите?

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (05.04.2014)
Метки: RAW, Helloween (1988)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: У нас нет примеров для подражания
>> Следующий материал: Видения Helloween
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom