Любимые гитаристы Марти Фридмана

Английский оригинал: Журнал Raw (Англия) №112 9-22.12.1992г. автор: Dave Ling
content top
Friedman Marty
1992

Любимые гитаристы Марти Фридмана

Friedman Marty

Мы попросили гитариста Megadeth Марти Фридмана подобрать список из десяти своих любимых гитаристов всех времен. Каким бы привередой он не был, он смог бы выдавить из себя только девять имен, до того момента, пока наш товарищ Дэйв Линг не напомнил ему о его коллеге-гитаристе Дейве Мастейне.

 

Ули Джон Рот
(Electric Sun)

Марти: "Ули мой самый любимый гитарист на все времена! Впервые я зафанател от Рота еще в то время, когда он играл в Scorpions, а потом я вырос с ним до его группы Electric Sun. Он один из редких гитаристов, продолжавших всестороннее развитие. Как в плане технике, так и в целом личного роста. В его игре я черпаю собственное вдохновение. Он такой экспрессивный и в чем-то наша манера игры похожа. Вот слушаешь его и думаешь, что этот парень чувствует каждую ноту. Он занимается музыкой не ради того, чтобы продавать свои записи или произвести на кого-то впечатление, он играет от разума и сердца".

Послушать: ""The Beyond The Astral Skies" (1984) был последним альбомом Рота, который я послушал, и по причине его постоянного гитарного роста, на тот момент это была его лучшая работа. Просто боюсь представить, на какие гитарные подвиги он способен сейчас!".

 

Джонни Рамоун
(The Ramones)

"Ramones моя любимая группа, и нет гитариста круче Джонни! Для меня он воплощение гитарного героя. Для него все просто – вышел на сцену с гитарой и порвал всех в клочья! Только слушая The Ramones я играю на воображаемой гитаре, его пилорамное звучание просто восхитительно.
Да, их мастерство музыкантов не было оценено по достоинству, но мне на это наплевать, ведь я слушаю их своими ушами, сердцем и своими яйцами, а не мозгами! Вот почему мой сольный альбом "Scenes" воспринимается слушателем точно также. Именно такую музыку я слушать и хочу, а не набор нот "не впопад". Меня бесит, когда слушатель ждет от меня в игре какого-то подобострастия".

Послушать: "Все записи оригинального состава вплоть до альбома "Road To Ruin" (1978)".

 

Брайан Мэй
(Queen)

"Просто идеальный гитарист для такой, ориентированной на песни, группы, как Queen. Его соло всегда были яркими моментами их песен. Когда их слушаешь, просто реально отключаешься, забываешься и при этом переносишься в следующую часть песни. Его игра настолько мелодично и так вписывается в песенный контекст, что никакой показухе просто не было, и потом у этого парня был свой фирменный стиль".

Послушать: "Оркестровка соло на песне "Killer Queen" с альбома "Sheer Heart Attack" (1974) или "Somebody To Love" (диск "A Day at The Races" (1976)) до сих пор "торкает" меня при очередном прослушивании".

 

Нил Джеральдо
(Pat Benatar Band)

"Я имел удовольствие познакомиться с ним около года тому назад, его соло всегда интересны из-за всегда нестандартной манеры исполнения. Он всегда будет выдавать что-то точное, но вместе с тем никогда не перебарщивая, не переигрывая соло. Классно, что Нил, в плане игры, всегда был ни на кого не похожим, и слушатели многое теряли, не понимая его. Когда в свет вышел первый альбом Пэт Бенатар ("In The Heat Of The night" (1979)) и диск "Crime Of Passion" (1980), я мгновенно добавил его гитарные ходы в свой арсенал".

Послушать: "Гитарное соло на "Wuthering Heights" (с диска "Crime Of Passion") можно назвать эталоном его игры".

 

Фрэнк Марино
(Mahogany Rush)

"Мой любимый гитарист, в чьей игре постоянно чувствуется налет блюза… когда я сам играю в блюзовом стиле, стараюсь максимально близко приблизится к его манере. В молодости, я переиграл все его соло!
Жаль, что многие считают Фрэнка Марино этаким клоном Джими Хендрикса! Мне больше нравятся те музыканты в игре которых чувствуется влияние Хендрикса, чем творчество самого Хендрикса! На мой взгляд, Фрэнк взял модель Хедрикса и перенес ее в будущее; он очистил свое звучание, убрал весь шум и сыграл все намного лучше и быстрее".

Послушать: "Для меня альбом "Live" (1977) – лучшая блюз роковая пластинка вообще!".

 

Эйс Фрейли
(Kiss)

"Именно из-за Kiss я начал играть рок и точка! Эйс облагородил гитару, и всегда будет играть в контексте песни. Все его соло абсолютно разные, но при этом в каждом чувствуется его фирменный почерк и все они песенные. Его стиль был таким волнующим и он внес свой вклад во множество классических песен.
Я знаю о том, что в свое время ходило много слухов о том, что он не играл на тех или иных киссовских альбомах, но гитарное влияние Эйса чувствовалось везде вплоть до студийных треков попавших на "Alive II", когда были приглашены другие гитаристы. Все крутые вещи сыграл именно Эйс".

Послушать: "Наверное, альбом "Alive" (1975)".

 

Кит Скотт
(группа Брайана Адамса)

"Каждая его нота идеальна. У этого парня есть все для того, чтобы считаться настоящим рок-гитаристом. Уверен, он бы любого гитариста уделал, стоит только попробовать поджемовать с ним. Его соло вписываются в музыку просто идеально. Возможно, ему стоило активней заявлять о себе на последних записях Брайана, но этот парень свое дело явно знает".

Послушать: "Конечно "Reckless" (1984) мой любимый альбом Брайана Адамса, но игра Кита интересна везде".

 

Эллиот Истон
(The Cars)

"Еще один гитарист, такой же как Нил Джиральдо, не получающий заслуженного признания. Он играет совершенно нестандартно, а его мелодии мгновенно узнаваемы".

Послушать: "Да практически все на первых двух альбомах "The Cars" (1978) и "Candy-O" (1979). Классические мелодии, которые запросто можно напевать, а это всегда сигнализирует о хорошем соло".

 

Джейсон Бейкер

"Один из моих лучших друзей и при этом просто невероятно одаренный музыкант. Когда я играл с ним в группе Cacophony, все партии давались ему легко и просто, он способен сочинять самые красивые мелодии и интересные по своему построению соло. Я мастер своего дела, но в определенной области, а вот он мастер во всем! Сейчас он сражается с недугом, от которого ему еще предстоит излечиться, и одновременно сочиняет красивую музыку, которая когда-нибудь появиться на его сольном альбоме".

Послушать: "Его сольник "Perpetual Burn" (1989). Любой из двух альбомов Cacophony. Всякий раз включая и слушая сегодня эти записи, они кажутся мне все более и более потрясающими – и это при том, что в свое время мы сочиняли и записывали все это так сказать "прикола ради"".

 

Дейв Мастейн
(Megadeth)

"Как ритм гитарист Дейв выше всяких похвал! А его соло вписываются в песни блестяще! Интересно, что при очевидном различии в манерах исполнения и в стиле, играем мы вместе на удивление слаженно. Я не просто так добавлю его в свой список, а еще и потому что гитарный тандем лишенный соревновательного духа, это, я вам скажу, большая редкость. С таким же успехом можно смешать два химиката и надеяться на то, что они не взорвутся!".

Послушать: "Апогей – "Holy Wars… The Punishment Due" с альбома "Rust In Peace" (1991). В этой песне вы найдете абсолютно все. Здесь Дейв великолепен как ритмачь и при этом прекрасно понимает, какими должны быть его соло. А в середине этой композиции есть и мой вклад, что-то такое египетское, экзотическое. Но при этом это фирменный Megadeth!".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (23.01.2014)
Оценка: 0, Голосов: 0
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom