Рок Архив  »  E  »  Exodus

Творцы Страдания

Английский оригинал: Журнал Metal Maniacs (США) октябрь 2007г. автор: Lord Randall
content top
Exodus
2007

Творцы Страдания

Один из гитаристов-основателей Exodus, Гари Холт "не бросает слов на ветер" или отвечает за каждое свое слово, в чем я сам быстро убедился во время нашего недавнего разговора. Больше двух десятилетий мы наблюдали за тем, как эта группа, с переменным успехом, сражалась за успех. Разборки с музыкантами, проблемы с наркотиками, контракты с крупными лейблами и последующий уход с крупной фирмы грамзаписи, все это сыграло свою роль в дикой гонке Exodus. Тем не менее, Холт из всего этого выпутался, возмужал и пробрался на вершину, что должен доказать прошлогодний альбом "Shovel Headed Kill Machine". Первая часть, диск "The Atrocity Exibition: Exibit A (вторая часть, ("Экспонат Би") по всей вероятности выйдет в следующем году) демонстрирует, что легендарная команда из Бухты Сан Франциско продолжает идти вперед, и один из крестных отцов жанра продолжает куралесть и жечь напалмом.

Должен признаться, что в свое время я не особо проникся вашим диском "Tempo Of The Damned"), но как "Shovel Headed Kill Machine", так и "The Atrocity Exibition: Exibit A" "дали мне просраться". В то время, как "Tempo" был подпорчен разными личными проблемами, у меня создается впечатление, что два крайних альбома явно помогли вдохнуть в Exodus новую жизнь. Ты похудел, стал круче и агрессивней, чем прежде. Как ты оцениваешь вклад в группу вокалиста Роба Дьюкса и гитариста Ли Алтуса (оба пришли в Exo в 2005)?

Гари Холт: Ну, помимо его потрясающих вокальных данных, черт возьми, сейчас этот парень реально на своем месте. Все в курсе моих старых разборок с Зетро. Веришь, нет, но когда "Tempo" вышел в свет, все было нормально. Классная атмосфера, но с течением времени старые разборки и проблемы вернулись, и начали мешать написанию песен для следующего альбома, мешая жить и работать, причем покруче, чем это было в ходе подготовки "Tempo". Ли принес свой опыт в группу, а с возвращением Тома, было так радостно наблюдать за рождением "The Atrocity".

А ты слышал о том, что в 2002 группа Dark Angel хотела выпустить альбом с таким же точно названием? Это ваш способ подразнить металлическую тусовку из Лос Анжелеса?

(смеется) Я только узнал об этом от парня, представителя лейбла, занимающегося хронологией исторический событий в металле. Готов поклясться, что они взяли это название из моей записной книжки!

Так называлась экспериментальная новела английского писателя Джи Джей Балларда (1970). Одна из глав называлась "Планы по убийству Жаклин Кеннеди", а другая: "Почему я хочу трахнуть Рональда Рейгана". Ты согласен с тем, что ваш альбом в какой-то степени реанимируетэт эти темы и делает их более актуальными для современного политического климата? Или же вы просто выбрали себе угарное название альбома?

Это лишь название, и не более. Я люблю эту книгу, а сейчас сижу и смотрю на корешок подписанной автором копии. Это название попало в короткий список прочих названий, планы по использованию которых я вынашивал годами. Все удачно сложилось, и на этот раз я мог его использовать, причем у меня хватило песен для продолжения, "The Atrocity Exibition: Exibit B". Если же говорить об одноименной с альбомом песне, то она об ужасных преступлениях совершенных во имя Христианства, и об абсурдности организованной религии. Если честно, то я уважаю только одну религиозную группу – "Амиши" (религиозное движение, зародившееся как самое консервативное направление в меннонитстве – прим. пер.) Они благочестивы и живут согласно своих убеждений, но вместе с тем ко мне не лезут (смеется). На самом деле, они отверженные в своих собственных коммунах, и мне это симпатично! А вот концептуальные альбомы пускай записывают Maiden!

Да их вообще мало кто записывает.

Согласен! Хочу сказать, что Maiden всю свою карьеру построили на литературе, и я люблю их за это! Черт меня дери, я помню, как Exodus играли "Running Free" на вечеринках на заднем дворе, и народ думал, что это наша оригинальная песня! Могу с уверенностью сказать, что мы с Кирком (Хэмметтом) были среди той горстки избранных в Штатах, кто знал об этой команде, на раннем этапе их карьеры! Отыграв в очередной раз эту песню, мы слышали такую реакцию: "Упс, вот это крутая тема! "Running Free", говорите. Ну, и когда же вы ее написали?".

Тебя явно устаивает ваш текущий состав, особенно с учетом продолжительности песен на "The Atrocity Exibition: Exibit A". Со времен темы "Architect Of Pain”, что-то я больше не припомню новых 10-ти минутных песен. В средней части одноименной с альбомом композиции можно найти несколько самых опасных и неожиданных "завихрений" в песенной истории Exodus. Здесь я чувствую влияние 70-х, черт меня дери! Мне совершенно ясно, что ты до сих пор жаждешь что-то доказать, и это достойно восхищения!

Рад, что ты заметил влияние 70-х. Эта песня была написана тогда, когда я все заранее просчитывал в своей голове, прежде чем вообще браться за сочинительство. Когда я начал показывать Ли какие-то гитарные партии и отрабатывать эту вещь с Томом, пришлось всех убеждать мне довериться! (смеется) С самого начала работы над "The Atrocity" я был сосредоточен и говорил, что хочу записать на этой теме свое соло в стиле Робина Травера!

Ты не поверишь, но я почувствовал это во время прослушивания. До меня дошло, что соло написано либо в стиле Робина Травера, либо Гари Мура, времен Thin Lizzy!

Да иди ты! В той части, о которой ты говоришь, есть грандиозное крещендо, как в раз в стиле Травера. Он один из моих любимых гитаристов вообще, поэтому я сыграл этот фрагмент с удовольствием. Это медленное и блюзовое соло, которое потом нарастает, нарастает и в итоге взрывается!

Одно из кардинальных изменений в составе группы, это возвращение за барабаны Тома Хантинга.

Я очень рад его возвращению. Без преувеличения могу сказать, что Том также важен для звучания Exodus, как и я, и сам дух этой группы реально вернулся. Отчасти из-за того, что Том восседает за барабанной установкой.

Тебе с самого начала было ясно, что Пол Бостаф надолго в вашей группе не задержится, и что отработав свое, место барабанщика вновь окажется для Хантинга вакантным?

Ну, могу сказать, что Пол лупит по барабанам как одержимый, мне кажется, что лишь из-за того, что он не был частью классического состава группы, многие просто позабыли о том, что он много лет играл в Slayer. Он записал с ними несколько убойных пластинок, а еще с Testament, да и с нами тоже, так что его смело можно назвать заслуженным и уважаемым барабанщиком. Конечно, Том всегда мог к нам вернуться, так как в свое время он ушел по независящим от него причинам. Сейчас это очевидно.

Роб Дьюкс прекрасно отработал на "The Atrocity". Просто удивительно, что не далее как еще три года тому назад, он "прятался" как временный гитарных техник на европейском туре Exodus.

Если честно, совсем недавно мы с Робом говорили на эту тему, как удачно сложились обстоятельства, и в результате, смею утверждать, сегодня мы наблюдаем ренессанс Exodus. Да, в свое время он был временным гитарным техником и все такое, он был гитаристом и ни разу не записывал свои вокалы, нигде. Когда он работал на должности гитарного техника во время европейского турне с Megadeth, это стало для Роба "пиком карьеры", а потом мне позвонил наш общий знакомый. Последние два альбома были вообщем-то равноценны. Техник от роуди (рабочего сцены) отличается тем, что реально что-то умеет!

Ты решил взять его к себе вокалистом практически сразу же, как только услышал, как он поет, не так ли?

Да! Он никогда до этого не пел, и между его "вокальным дебютом" и записью первого для него альбома прошло всего лишь несколько месяцев. Вот насколько я поверил в этого парня! На сегодня он имеет в своем багаже уже пару сотен концертов, и я даю ему полную творческую свободу. Это охерительно!

Давай поговорим об этом пресловутом "Экспонате А" (Exhibit A) в названии альбома. До этого ты сказал, что уже сочинил четыре песни для новой пластинки. Учитывая небольшие временные отрезки между "Tempo" и "Kill Machine" и "Exhibit A", продолжение "Exhibit B" запросто может выйти уже в следующем году, и отсюда можно сделать вывод, что сейчас вы активно сочиняете.

Мы так давно занимаемся этим, что как только начали, остановиться уже не в силах. Причем, я вовсе не хочу показаться самонадеянным. Лично мне труднее всего начать, и с начала, мне приходиться себя заставлять. После небольшого "творческого перерыва" я беру в руки гитару, и отыграв на сцене больше 20 лет, я до сих пор озадачиваюсь вопросом: "Ну, и что теперь мне делать?". Я дико нервничаю и постоянно не верю в собственные силы! Работая над очередным альбомом, свои лучшие вещи я всегда сочиняю в самом конце! Песня "Iconoclasm" была сочинена всего за неделю записи в студии, и как вы себе представляете, ребята, и даже я сам, стараемся все досочинять прямо по ходу записи. У нас оставалась всего неделя до начала студийной работы, а я "и в ус не дул" и говорил: "Ну, и что тут такого? Я только что сочинил офигительную восьмиминутную песню, которая просто обязана попасть на альбом!". И все получилось. Мы все успели, и вероятно это одна из моих любимых песен на альбоме.

Как вам снова работалось с Энди Снипом? Меня всегда настораживали определенные продюсеры, своей склонностью записывать разные группы с "одним звуком", а не добавлять в их звучание что-то от себя, не выжимая из них все самое лучшее, над чем бы они не работали.

Я понимаю, о чем ты, но на сегодня, Энди можно смело назвать шестым музыкантом Exodus. В той или иной форме мы записываемся с ним со времен концертника 1997 года. Познакомились с ним еще в те времена, когда выступали в Англии вместе с группой Sabbat, и все эти годы поддерживали контакт. Конечно, у Энди есть свое "фирменное звучание", но если группа знает свое звучание и знает, чего хочет, в дальнейшем их оригинальное звучание никуда не потеряется. У Энди поразительный слух. Два прошлых альбома кардинально отличались друг от друга по тону, но вместе с тем оставались "чисто эксодусовскими", так что пускай заткнуться все те, кто утверждает, что Энди записывается с одним звуком, с кем бы он не работал. "Kill Machine" получился очень мрачным, тяжелым, почти что дэт металлическим, тогда как на "The Atrocity" очень качевые и более чистые по своему звучанию гитары. На альбоме звучат настоящие барабаны, никакого "цифрового дерьма", никаких триггеров. Да, мы использовали триггеры в определенных местах, но триггеры Тома звучат как живые барабаны, а не какие-то компьютерные файлы.

Как ты оцениваешь работу в студии?

Я один из тех странных парней, которые любят работать в студии. Люблю заниматься творчеством, люблю добиваться нужного мне гитарного тона. Но больше всего я люблю окончание записи, после того когда уже записаны базовые дорожки и все уже более-менее сформировалось. Вот когда можно добавить какие-то маленькие стрижки, способные все только улучшить.

Exodus что называется "попали под волну" воссоединений, начавшуюся в начале двухтысячных, когда по сути, официально ваша группа никогда и не распадалась. Сегодня, у меня создается такое впечатление, что все группы так называемой "третьей" и "четвертой волны", выпустившие в середине 80-х по одному демо и альбому, надеются "выехать" на моде на воссоединения оригинального состава.

Как только мы записали "Tempo", мне кажется, все понимали, что на одном альбоме и туре в его поддержку мы явно не остановимся. Два последующих альбома дали всем понять, что Exodus никуда, черт возьми, не свернут, а буду только подниматься (смеется). Я выгоню себя и Тома из группы и проведу первое реюнион турне без единого оригинального музыканта!

И потом сегодня, когда на этой сцене мы наблюдаем мощнейший всплеск интереса к классическому трэшу, все говорят и пишут о таких командах, как Fuelled By Fire и Municipal Waste. Я не имею ничего против конкретно этих групп, но как ты можешь это объяснить, переизбытком индустрии или реальным оживлением этого музыкального жанра?

Я люблю группу Fuelled By Fire! Эти парни на правильном пути! Они делают правильное дело и я искренне готов поддержать их и сделать все от меня зависящее, чтобы им как-то помочь. Но в данный момент я не могу запихнуть себя в джинсы-стречь (смеется). У меня до сих пор есть такие "джинсы-резинки", но мне пришлось отказаться от них. Черт возьми, когда-то я носил третий женский размер! Но, так или иначе, мне нравятся эти группы, ведь кто-то же должен играть металл в классическом стиле! Мы сами во многом остаемся трэшевой бандой, но при этом развивались, и если вернемся к тому, с чего начинали, это будет похоже на явное желание "нарубить капусты".

Ты пишешь тексты песен на достаточно "горячие темы", к примеру, в "Funeral Hymn" есть такая строчка: "мертвецам больше не нужно нести свой крест". Как тебе удается уравновешивать подобные серьезные темы с обычными житейскими радостями? Я реально прочувствовал всю вымотанность человечества, усталость от вечной цикличности. Мы все еще можем что-то изменить, или же нам только остается затянуть потуже ремни, так как "Столкновение Неизбежно"?

(смеется) О, старичок, нас явно следует "выдрать как сидорову козу" на прощание! Очень сомневаюсь, что сейчас еще можно что-то сделать, да и потом, мне никогда не хотелось спасти мир. Возможно, мне стоит как-то иначе посмотреть на вещи, так как у меня есть дочь, прекрасно понимающая, что сейчас происходит, но все настолько укоренилось, что изменить что-либо нереально.

Фигурально выражаясь, мы уже "отпустили поводья". Ли внес свой вклад в несколько новых песен, а Роб написал текст "Children Of A Worthless God”, а также выступил, как соавтор темы "Raze" на предыдущем альбоме. Если вспомнить прошлое, во времена альбомов "Bonded By Blood" и "Pleasures Of The Flesh" Exodus были более сплоченным коллективом, и на сколько, на твой взгляд, современным состав можно назвать полноценной группой?

Роб и Ли написали уже четыре песни для "Exhibit B" (в итоге на альбом попало только две – прим. пер.), несравнимо с прошлым альбомом. То, что они насочиняли для нового диска не хуже, если не лучше их песен для "Exhibit A" (одна песня – прим. пер.) Если под конец этого года нам удастся попасть в студию, альбом выйдет уже в следующем году. В итоге у меня появится парочка свободных месяцев, чего со мной не было последние 17 лет! Конечно, как только возникнет такая необходимость, мы начнем репетировать и готовится к новому турне, и тогда в студию я попаду только через два года (в итоге новый альбом вышел лишь в мае 2010 – прим. пер.) Однако, я трудоголик, и на подсознательном уровне уже стараюсь отговорить себя от предстоящего отпуска! Если же говорить о "настоящей группе", то я с тобой согласен. Все начали работать над "Tempo" с огромным воодушевлением, но потом дело как-то не заладилось, и мы немного потерялись. Но все это в прошлом, и сегодня Exodus вновь очень сплоченная группа. Теперь все, кроме Джека (Гибсона) живут за границей бухты Сан Франциско. Я живу в трех часах езды к северу от Бухты, Том в полторах часах езды к северу от меня, он живет в настоящей лесной чаще! Роб в Нью-Йорке, поэтому собраться нам непросто, но мы справляемся, так как группа очень важна для всех нас.

В песне "Children Of A Worthless God" присутствуют анти-исламские настроения, и нам точно стоит ждать очередного "металлического скандала".

Надеюсь! Это полностью анти-исламская песня. Лирику написал Роб, но я поддерживаю его на все 100%! Какая еще религия может быть столь разнузданной?! Блэк металлическая группа может написать песню о потрошении ангелов и сжигании христианских церквей, тогда почему Exodus не могут написать анти-исламскую песню? Что за дела! Мне кажется, что мы чертовски запуганы мусульманами. Вот в чем состоит главная проблема. Меня не волнует Христианство, религия Пятидесятников, и все такое прочее, потому что в душе эти люди лицемерны. И естественно, далеко не всех мусульман можно назвать кровожадными убийцами, но когда Салман Рушди сочиняет "Сатанинские Аяты", а Шах щедро одаривает его, когда один датчанин рисует карикатуру на пророка Мухаммеда, и его угрожают убить, мне трудно назвать этих поборников религии честными людьми.

Я живу в Детройте, рядом с коммуной самых консервативных арабов в Америке, поэтому я видел эту ситуацию с обеих сторон. Я видел, как мусульмане кривились потому что ты, белый американец, зашел в их магазин, видел и ливанских христиан, которых задерживали из-за их внешнего вида.

Да, я понимаю, ведь последние пять лет я сам живу с подругой французко-ливанского происхождения. Я не разжигаю ненависть к арабам, и не отношусь, по меньшей мере с подозрениям к людям других рас. Это моя позиция, и она может быть для кого-то оскорбительной, но, честное слово, мне на это наплевать – как поется в одной из последних строчек в песне "As It Was, As it Soon Shall Be": "Мне всегда было по хер на Ближний восток" ("I never gave a shit about The Middle East"). Я не волновался, когда "заварилась эта каша", и знаете, не волнуюсь и сегодня! Я не поддерживаю войну, в чьих бы интересах она не велась. Нас всех одурачили, граждан всего мира. Сначала война велась за поиски оружия массового уничтожения, а когда этот трюк не сработал, вдруг оказалось, что мы ведем в войну в Ираке, чтобы освободить иракцев от гнета Хусейна, а сегодня война ведется за цены на нефть. Я поддерживал и всегда буду поддерживать армию, так как не они решают, в какую страну мира их отправят. Я бы больше интересовался ценами на нефть, если мы меньше платил за бензин для своей машины. Конец истории.

Что ты сделал за последние годы для того, чтобы не только сохранить Exodus на передовой этого жанра, но и вообще?

Я ничего не делал специально. Я продолжаю заниматься музыкой лишь только потому, что всем ясно и понятно, что я люблю этим заниматься. Я считаю, что Exodus продолжают жить и творить, так как эта группа востребована. И потом, потому что я еще не закончил и еще многое предстоит сделать. Знаешь, по каким признакам я определяю то, что продолжаю заниматься правильным делом? Есть два сорта элитных мудаков, которые развлекают меня по двум разным причинам. Первые это те, кто изначально считает, что мы обязаны продолжать дело классического трэша или еще какого-то говна. Я до сих пор считаю Exodus трэш металлической группой, и противопоставляю нас любой группе прошлого, знающей, что мы вышли на вершину. Однако, мне очень симпатичны те 15-ти летние подростки, которые торчат на "Blabbermouth" и "MySpace" и навязывают остальным свое мнение (смеется). Никогда не забуду сообщение одного паренька в обтягивающих джинсах и кажется в футболке Maiden. "Иронический" пост был следующего содержания: "После "Bonded By Blood" Exodus продали трэш-металл!". Что за уродство! Тогда я еще про себя подумал: "ты маленькое сопливое говно, твоего старшего брата еще и на свете не было, когда мы записали "Bonded By Blood"!". Что за х.ета! Я наблюдаю за тем, как музыканты разных групп сражаются с подростками на "Blabbermouth" и думаю: "ребята, ну, зачем вам все это надо?!". Ну, смешно, право слово! Послушайте любую из групп из бухты Сан Франциско: Testament, Slayer, Megadeth, Vio-Lence и ни одна из них не звучит точно так же, как в 1984! Вот вам пример музыкального развития! Музыкант становится опытней, пробует что-то новое для себя – учится. Это естественный процесс.

Да, и потом, если вообще не развиваться, скажут, что Exodus так и застряли в 1984.

Мы никогда и не претендовали на флагманов истинного, классического трэша, и тут ты прав. Мы никогда не запишем очередной "Bonded By Blood", в противном случае мы обесценим значение этого альбома как для группы, так и для настоящих фанатов. Это было бы нечестно, как для поклонников, так и для самих музыкантов.

Давай немного сменим тему нашего разговора, металл всегда был раем для гомофобии. Мне совершенно ясно, что в этом плане Exodus остаются на передовой, и а ты борешься с желанием, чтобы твоя собственная дочка стала лесбиянкой. Догадываюсь, что ты не стал бы убивать любого предполагаемого поклонника, сделай тот одно неверное движение.

(смеется, затем драматично вздыхает) Да, признаю, я отец эмо-девочки. Ли тоже хочет, чтобы его дочь стала лесбиянкой – и мне от этого как-то легче! Никаких поясов с рабочими инструментами, никаких мужских маек, которые любит носить Рози О’Доннелл (американская активистка движения геев, лесбиянок и бисексуалов – прим. пер.), а наоборот что-то стильное. Когда другие узнают, чем я зарабатываю на жизнь и что у меня есть дочь, как правило, начинают говорить, что должно быть она выросла на моей музыке. Но, черт возьми, нет! Я бы никогда не позволил ей слушать ту музыку, на которой я вырос! Такую музыку детям слушать не рекомендуется! (смеется) Однако, могу сказать, что из нее может получиться отличная гитаристка! Буквально несколько дней тому назад, она подправила одну классическую партию, которую я играл с ошибкой.

И наконец, какой важный совет ты дашь тому, кто только начал музыкальную карьеру… помимо "мчись со всех ног! Тебя сожрет машина".

Научись играть! Нет ничего страшного в профессии сварщика! (смеется) Ну, а если серьезно, то я считаю себя одним из самых счастливых людей на свете, человеком нашедшим свое место в жизни, но едва ли я "жирую" за счет Exodus! Живу по принципу "то густо, то пусто". Иногда думаю: "О, как хорошо, что у меня есть определенная сумма на счету в банке, теперь все будет в порядке", а иногда: "ну, и какую же гитару я продам на этой неделе?". Я не жалуюсь, ведь знаю же, насколько мне повезло. Мою работу не сравнить с теми, кто развозит щебенку или роет канавы, чтобы себя прокормить, но по своему это тоже тяжелая работа, потому что ничего кроме карьеры Exodus и моей музыке у меня больше нет. Больше ничем другим в этой жизни заниматься я не умею. Не сказал бы, что я не хочу работать, просто иногда мне бывает скучно. Если бы у меня была возможность заняться чем-то другим профессионально, то, скорее всего, я бы решился, только, чтобы реально подзаработать, и потом совмещал бы достойную работу и Exodus. В конечном итоге, я играю, потому что люблю играть, и при этом знаю, чем мне пришлось пожертвовать, чтобы выйти на такой уровень. И это того стоило, уж вы мне поверьте!


Что общего между Exodus и виртуальной группой Dethklok

Когда этот номер сдавался в печать, трэшеры из Сан Франциско, Exodus только что закончили сниматься в клипе "Riot Act" для своего новейшего альбома "The Atrocity Exhibition: Exhibit A". Режиссером этого рока стал Джог Шнэпп, известный по работе над "Metalocalypse" (мультике о Dethklok, самой популярной в мире дэт металлической группе, идущем по кабельной сети "Cartoon Network’s Adult Swim"), который назвали как некую смесь "Spinal Tap" и норвежского "Scooby Doo". Шнэпп нарисовал пятерых музыкантов Dethklok, стал режиссером большинства эпизодов "Metalocalypse" для каждого сезона и тесно сотрудничает с создателями и сценаристами данного шоу – Брэнданом Смоллом и Томми Блэко.
Как прокомментировал гитарист Гари Холт: "Мы не могли упустить возможность поработать с Джоном над созданием нашего видео "Riot Act". Недавно отметившись в роли самих себя в "Metalocalypse", мы обнаглели и попросили Джона снять наше видео. Когда же он согласился, мы просто обалдели. Энди Снип всегда говорит о том, что работа с Exodus напоминает ему погружение в мир мультипликации, поэтому наше работа с Джоном закономерна. Это будет нечто уникальное, и, естественно тяжелое!".
Альбом "The Atrocity Exhibition: Exhibit A" был записан на студии "Starkbite Studios” в Окланде, Калифорния, с продюсером Энди Снипом (Megadeth, Machine Head, Nevermore, Arch Enemy). В январе/феврале 2008 Exodus начнут северо-американское хэдлайнерское турне. На разогреве у них будут играть Goatwhore, Arsis и Warbringer.
Из прочих новостей, недавно на фирме "Zaents", Холт выпустил свое первое обучающее DVD, "A Lesson In Guitar Violence". На этот диск попала никогда ранее не выходвшая концертная съемка в клубе "Dynamo" в Голландии (1985), и вы можете заказать это DVD в "Магазине Exodus".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (04.05.2012)
Оценка: 5, Голосов: 2
<< Предыдущий материал: Не будьте мямлями
>> Следующий материал: Exodus стали моей жизнью
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom