Рок Архив  »  E  »  Exodus

Настойчивость под Принуждением

Английский оригинал: Журнал Metal Maniacs (США) №10 декабрь 2005г. автор: Ray Van Horn Jr.
content top
Exodus
2005

Настойчивость под Принуждением

Exodus

Если вы предпочитаете металл «старой школы», то простое упоминание имени Exodus должно мгновенно вызвать доброжелательную улыбку на вашем лице. Группа с огромной историей для команды данного жанра, на исследование этих легенд из залива Сан-Фрациско у вас уйдет больше времени, чем вы возможно рассчитывали. Забудьте тот факт, что Кёрк Хэмметт когда-то играл в их составе, прежде чем добавить огня в рассадник Metallica. Забудьте тот факт, что Чак Билли из Testament начинал свою карьеру именно с ними, и, по странному стечению обстоятельств, поменялся местами с оригинальным вокалистом Testament (тогда еще выступавших пол именем Legacy), Стивом «Зетро» Сузой. Для всех этих музыкантов и членов Exodus, все остальное стало историей, важным периодом времени, противодействия коммерческим влияниям, которые начали портить данный жанр где-то в начале 1986 года.

Если вы помните, как впервые услышали бессмертный альбом «Bonded By Blood», вы точно поняли все прелести Exodus. В 80-тые, Exodus медленно набирали популярность, выпуская такие альбомы, как «Pleasures Of The Flesh», «Fabulous Disaster» и «Impact Is Imminent». Последний альбом можно расценить как точку остановки для многих фанатов, как признак начала умирания оригинального металлического движения. Exodus стали одной из катастроф в великом и убойном жанре.

Кто же мог предположить, что через несколько лет сможет возродиться новый, жизнеспособный металлический рынок? По всей вероятности об этом знали сами Exodus. Если последние пару лет вы следили за творчеством Exodus, то читали такие новости как андеграундный спец. выпуск, как «Behind The Music», как и о трагедии и спутанных переживаниях оставшегося гитариста Гэри Холта, последнего из выживших. Тогда как большинство групп загнулись бы при таких немыслимых обстоятельствах…, исходе музыкантов группы, Холт вновь вдохнул новую жизнь в свою группу рекрутировав нового вокалиста Роба Дьюкса, барабанщика, успевшего поиграть в Slayer/Testament/Forbidden Пола Бостафа и бывшего гитариста Heathen Ли Алтуса. Exodus образца 2005 года звучит как никогда мощно; да они просто какой-то чертов батальон! Послушайте всего лишь разок их новый альбом «Shovel Headed Kill Machine», и вы обалдеете от того, насколько быстро Гэри Холт и его подручные отвоевали славное имя Exodus.

То, что вы прочтете ниже – яркий и до ужаса честный отчет человека, который точно знает, как противостоять неприятностям.

Насколько я понимаю, в этот раз тебе досталось не по мелочи, так словно тебя подставляли слишком много раз.

Гэри Холт: Нет, ничего подобного. Я просто работаю и делаю то, что обязан делать до того, как произошло все это дерьмо, понимаешь меня? Другой путь мне не известен! У меня и в мыслях не было, что наш состав поменяется неоднократно, но я точно знал, что «Зетро» с нами не будет, так как если бы все же он остался в группе, тогда меня самого в этой группе не было бы!

Это еще почему?

Я бы ни за что в жизни не записал бы с ним еще один альбом. Он просто слишком убогий человечишка, чтобы с ним иметь дело, чтобы с ним работать, это было бы печально. Самое печальное то, что он попытался разделить эту печаль, это несчастье; он попытался потратить накопления, скажем так. И я никогда не мог представить, что Том (Хантинг) вновь переживет свой старый ментальный коллапс, который уже случался с ним в 1989…и я никогда не думал, что Рик может от нас уйти, потому что, во первых, я люблю этого парня, и во вторых, я не знаю, что он будет делать без нашей группы, но, послушайте, у него есть дети, и это прекрасно, но он вращается в обществе людей, которые, как и он сам, конченные наркоманы.

Ты бы мог написать хорошую книгу, объясняя читателям как начинать все с самого начала, «с нуля».

(смеется) Когда я напишу свою книгу, это будет нечто «из ряда вон»! Когда-нибудь я планирую ее написать, и мне есть что рассказать. Почитаете мою книгу, посмеетесь, поплачете, и чуть не свалитесь с ног! Что-то типа «Книга Лета» (смеется).

Как уже было сказано, нас ждет новый альбом Exodus, как бы ты охарактеризовал уходящий 2005 год? Это был катарсис или что-то похожее?

Да, возможно. Этот год получился каким-то беспорядочным, суматошным. Пришло время перемен, но корабль Exodus продолжает свое плаванье, и еще успеет зайти на своем пути во много и много портов (смеется). Я буду продолжать заниматься музыкой и группой до тех пор, пока получаю от этого удовольствие, и я наслаждаюсь путешествием.

По крайней мере, тебя больше не лихорадит, как раньше.

Точно! И по ходу дела, я пленяю нескольких дурачков!

Давай сейчас вспомним 80-тые, а именно замену Чака Билли на «Зетро» и всю эту возню между Exodus и Testament. Трудно представить, что эти вокалисты пели не в своих оригинальных группах. Я знаю, что Пол Балофф был оригинальным вокалистом Exodus, но, на определенном этапе, Стив Суза оставил свой фирменный след.

Да, в какой-то степени так оно и было, но Стив всегда был другим. Он никогда не ступал под темное облако, в котором находился Пол Балофф, вот в чем дело. Стив не очень то подходит на место Пола, потому что это очень ответственное место! Я никогда особо не полагался на него, так как никто не может заменить Пола, тут все просто. Пола нельзя было назвать величайшим вокалистом, но ни один из нас не жил металлом, как это делал он, в то время как «Зетро» пользовался всеми льготами, выпадающими на долю вокалиста в успешной группе. Пол плевать хотел на все эти льготы, преимущества. Ему было важно петь в металлической группе и нести свое слово. «Зетро» бы похвастался: «Когда я пел в Legacy, я был в этой группе главным», и все такое прочее, в этом духе. Ну, и, слава богу, что ему не удалось довести все до логического развала. «Зетро» это тот парень, который хочет быть главным, и когда в 1993 мы распались, он заявил нашему бывшему менеджменту – и у меня лично в голове не укладывается, как такое вообще можно говорить – он сказал: «Я никогда не работал на полную мощность, на все 100%, потому что не был главным в Exodus; главным здесь был Гэри». Со стороны человека претендующего на роль фронтмена, заявлять такое, говорить, что все это время он работал не в полную силу, я считаю, что это просто трусость. Но в 1993 мы распались. Я был расстроен, меня все не устраивало, и, если честно, с «Зетро» дальше работать я бы просто не смог. Когда мы снова собрались, он заявил мне, что изменился, но сами понимаете, «горбатого только могила исправит».

Он имел свои виду на воссоединение, и его ожидания были совершенно не реальными. Да конечно, я знал, что у нас есть свои фанаты, и что они всегда будут у нас, но я понимал, что если мы вернемся на сцену, мы не будем тут же продавать по четверти миллиона альбомов! А Стив рассчитывал именно на такие тиражи в США. Я хочу сказать, что даже Megadeth не продают четверть миллиона альбомов! На какой планете «Зетро» живет?

Теперь, в наше время, лидеры продаж, по данным «SoundScan Sales» продают скорее по 30-40000 альбомов.

Точно. Я был готов работать над этим, а он нет. У него были другие приоритеты. Для него на первом месте стояла семья, и я в этом отношении его понимаю – у него замечательная семья; я всех их люблю – и деньги. Мой же приоритет, это моя работа, моя миссия на этой земле. Возможно, Стив был другим. Возможно, он был тем вокалистом, которому помогли записать несколько классных альбомов, но понимаете, это не было его жизненным предназначением. Но, тем не менее, времена меняются. Я здесь, я больше, чем просто вернулся, я та сила, с которой стоит считаться, и это неудержимая сила.

Одно дело заниматься музыкой ради высоких целей, и, другое, как ты отмечаешь, делать это ради легкой наживы.

Я понимал и знал, что легкой наживы ждать не приходиться; я зарабатываю музыкой на жизнь, но я далеко не богат. Бывает, я смотрю на свою чековую книжку и подвожу общий итог, в другой раз я беру на обед стейк, а бывает, что на этот стейк элементарно нет денег, но это нормальная ситуация. Я могу позаботиться о себе, мои дети ухожены, они под защитой и уходом, а я занимаюсь своим любимым делом. Фанаты не идиоты, не так ли? Они понимают, когда музыкант реально отдается любимому делу, а когда нет.

Время от времени я люблю играть в игру «Что если?». Учитывая тобою сказанное, возможно в душе ты жалеешь об этой рокировке вокалистов?

Не сегодня – и это не удар по «Зетро» - но когда я думаю, в каком обдолбанном состоянии находились музыканты нашей группы вплоть до моей трезвости вскоре после смерти Пола,…мы уволили Пола и уволили совершенно напрасно. Мы уволили его из-за стороннего давления, давления по причине того, что с Полом мы не смогли бы выйти на новый уровень. Сейчас можно сказать, что тогда нас убедили в том, что Пола надо уволить, и это было глупо. Я понял одно, больше я никого слушать не стану, кроме самого себя. Если же говорить о деловых советах, то я прислушиваюсь к авторитетным людям, и потом принимаю собственные решения. Я никогда никому не позволю убедить меня в том, что я должен попробовать и избавиться от «собрата по оружию», то есть от Пола.

Да, конечно, сегодня я сожалею об этом увольнении, особенно после его кончины, но, к счастью у меня получилось восстановить отношения с Полом еще при его жизни. Выйти с ним на сцену и снова играть музыку вместе, и тем самым это смягчило удар.

Давай поговорим о сцене района залива Сан-Франциско, какой эта сцена была в 80-х. Сегодняшние металлисты знают только одно, что район залива Сан-Франциско был эквивалентом современной ново английской сцены, что из этой местности вылезли Exodus, Metallica, Megadeth, Testament, Armored Saint, Heathen и так далее. Люди забывает о том, что Кёрк Хэмметт начинал свою карьеру в составе вашей группы.

Да, точно (смеется). Когда мне обычно задают этот вопрос, я спрашиваю в ответ, из какой такой пещеры они вылезли! Я говорю себе: «Господи, сколько раз я еще должен отвечать на этот вопрос?». Когда Кёрк играл в группе, Exodus были совершенно иной командой. Я не хочу сказать, что обязательно плохой командой, но он был основным автором сочинителем. Exodus тогда были скорее группой такого традиционного металла, в стилистике Priest или что-то типа этого. С тех пор эта сцена породила музыку разных жанров.

Мы не изобретали металл. Наш металл родился на основе наших же влияний, и теперь существует современная шведская трэш сцена или называйте как угодно, и ново английская сцена. Но ничего этого не было бы без нас, и нас бы самих тут не было – мы бы никогда не существовали – если бы не было Priest, Diamond Head, Motorhead, Angelwitch, Maiden и всех остальных, понимаете?

Насколько я понимаю, альбом «Bonded By Blood» это неоспоримая классика жанра, и я помню, как вы выступали с Venom и Slayer. Те концерты были в рамках тура организованного лейблом «Combat», не так ли?

Да.

Для тех, кто, возможно, пропустил те концерты, поделись с нами своими воспоминаниями, раз уж Exodus тогда принимали во всем этом столь активное участие.

Было очень весело. Ребята из Slayer были нашими давними корешами, и выступать с такими нашими героями, как Venom, еще одна группа всецело отвечающее за наше собственное существование… мы были обычными молодыми, непоседливыми мальчишками. Это была одна сплошная большая вечеринка.

Не поделишься со мной самыми яркими своими воспоминаниями связанными с Exodus: когда я потерял свои очки в стоячем партере, вы превратились для меня в одну большую громкую кляксу. Это произошло на вашем турне в поддержку «Impact Is Imminent», когда вы выступали с Suicidal Tendencies и Pantera.

Да, в 1991.

Это было угарное шоу, я мало что мог разглядеть после выступления Pantera (смеется). В тот вечер я точно, мать его ети, не смог бы станцевать «токсический вальс»!

«Токсический Вальс» («Toxic Waltz»), ха (смеется)! Эта песня…

… вы бы не стали ее играть?

Да, и я знаю, что некоторых это может разозлить, но если есть какая-то песня во всем альбомном каталоге нашей группы, которую меня дико задрало играть, то это «Вальс». У меня нет желания кого-то расстраивать, и я мог бы отыграть лучший концерт своей жизни, но когда я играю именно эту песню, я совершенно никакой.

Возвращаясь к тому концерту 1991 года, на том турне Pantera разогревали вас?

Да. Мы имели честь, «вытащить» этих парней с их первого американского турне. Я считаю, что внес свой посильный вклад в их успех (смеется). К сожалению это было началом конца всех нас, всех остальных металлических групп. Pantera стали командой, которой удалось не только выжить, но и с успехом жить и процветать попутно меняя музыкальный климат, и в этом их огромная заслуга. Металлическую сцену захлестнул гранж и все остальные модные влияния, а Pantera прекрасно себя в этом климате чувствовали, в то время как все мы подыхали. То турне было особенным, и я был непосредственным свидетелем. Это было круто.

А ты мог тогда предположить, что Pantera станут мега звездами?

Я понимал, что они особенные, в этом сомневаться не приходилось. Я знал, чтто Даймбег был первым гитаристом, впервые увиденным мной за много лет, который мог представлять собой реальную угрозу, понимаете? Он был таким классным. Фил был настолько динамичным фронтменом, что от него глаз было не оторвать, и это было охренительно. Мы тоже отлично оттянулись на том турне.

В самую точку. Ну, хорошо, давай поговорим о вашем новом альбоме, «Shovel Headed Kill Machine». И опять же, это офигенный альбом, и я думаю, ты согласишься с тем, что за счет рекрутирования Роба Дьюкса, Пола Бостафа и Ли Алтуса, вы возвращаетесь с местью.

Ну, остальные группы нашей эры, гастролируют и объединяются, и все это хорошо и прекрасно, но мне не хочется причислять себя к этой категории. Мы жизнеспособная группа, не так ли? Мы продолжаем создавать музыку; я не хочу выходить на сцену и до конца своей жизни долбить песни с альбома «Bonded By Blood». Народ удивился, что мы выпустили этот новый альбом довольно быстро после выпуска диска «Tempo Of The Damned», причем несмотря на все проблемы, понимаете? Я стал трудоголиком, и знаю только одно, надо идти вперед, надо трудиться.

Я согласен с вашим выбором Пола Бостафа. То есть т ы говоришь о Slayer, Testament, Forbidden… и Ли из Heathen. Если об этом задуматься, такая подборка музыкантов, ну почти как семейный реюнион ребят из Залива Сан-Франциско.

Да, один из моих друзей назвал наш нынешний состав «Все Звезды Сан-Франциско». И это прекрасно. Все музыканты нашей группы полноценные, постоянные участники; и никаких наемников тут нет. Сейчас я справился с ситуацией, несмотря на все беды пережитые мной в прошлом. Знаешь, играть с таким легендарным барабанщиком как Том Хантинг, а потом заполучить в состав такого парня, как Пол Бостаф, готового работать и свободного… это было просто каким-то благословением. Потом, когда от нас ушел Рик, первым и единственным кандидатом на должность гитариста стал для меня Ли. Я тут же ему позвонил, в итоге он пришел, записал свои соло, и с этого момента будет участвовать во всех делах нашей группы. А отыскать такого неизвестного парня, как Роб Дьюкс, о большем мечтать и не приходится.

Что такое «Shovel Headed Kill Machine» («Комбайн-Убийца»)? Явно смахивает на какую-то метафору.

Такую кличку придумал наш менеджер для описания питбуля, принадлежавшего нашему европейскому барабанному технику! Честно! Мы провели целую неделю у него в гостях после окончания одного из наших европейских туров, и у него живет огромный, просто какой-то чудовищный питбуль! Реально страшный. Наш менеджер испугался, а Боззи (барабанный техник) мог ему сказать: «О, да он милашка! Он просто большой щенок!», на что менеджер отвечал: «Да какое там, он просто комбайн-убийца!». И это прозвище мне понравилось. Очень точное описание всего нового альбома. Вот откуда взялось это название. Никакого глубокого, мрачного смысла, обычная кличка питбуля!

Блин, вот это прикол.

Весь альбом мне представляется этаким питбулем. Он целится, готовый вцепиться вам в горло и отказывается уходить.

Больше всего на новом альбоме мне понравилась песня «Deathamphetamine». Наверное, это самая скоростная тема на восемь с половиной минут звучания, которую я когда-либо слышал. Вы не останавливаетесь на этой песне ни на секунду; есть один короткий, тихий фрагмент, но в целом песня просто «огонь». Можно ли считать этот номер трэш эпиком?

Да, конечно, и, похоже, эта вещь станет любимой песней для многих слушателей. К тому же, это одна из любимых мной вещей. По тексту, ее вполне можно назвать самой личной песней написанной мной, так как я сам лично пережил все, что описывается в этой песне. Думаю, я написал ее как собственный рассказ-предупреждение, а еще я написал ее в тот момент, когда с нами еще играл Рик, в надежде, что он прочитает эту лирику и увидит в ней самого себя. Но песня желаемого эффекта так и не произвела. Она сработала для меня и помогла избавиться от всех этих старых переживаний.

Твое соло в теме «Karma’s Messenger» можно назвать один из твоих самых красивых, и оно получилось не очень металлическим, скажем так, но вместе с тем оно выдающееся, с учетом тяжелого трэшевого темпа. Понятно, что твой новый «соучастник преступления» это не Рик, но Ли стал таким удачным выбором… чего стоят только одни злые риффы в теме «Shudder To Think».

Конечно. Лирика «Shudder To Think» была написана сразу после ухода Рика, поэтому это была моя ответная реакция на разборки с «Зетро» и Риком; общение с человеком, с которым просто не хочется иметь дело, насколько он ничтожен. Причем я использую слово «ничтожный» стараясь оставаться вежливым, и простое общение с наркоманом, понимаешь?

Я бы не назвал свое соло в «Karma’s Messenger» своим самым «красивым» соло, для меня оно скорее просто мелодичное; проблеск мелодии среди угара. Это одно из моих любимых соло.

Могу сказать, что с альбомом «Tempo Of The Damned» и теперь с «Shovel Headed Kill Machine», если и есть кто-то кто знает, как уверенно отвечать на проблемы, то этот человек ты. Как по твоему мнению надо справляться с трудностями, помимо записи убойных по своему качеству альбомов?

Я не знаю, что я могу кому-то посоветовать. Я только знаю, при каких условиях я могу работать лучше всего, при столкновении с подобными неприятностями. Если абсолютно никаких проблем не было, в этом случае я бы, наверное, споткнулся и упал. Когда в меня не верят, такое отношение меня лишь подстегивает и толкает вперед. Мне нужен кто-то для того, чтобы доказать ему, что он не прав.

Если Exodus это группа ветеранов сцены, это еще не значит, что мы больше не способны выйти и поразить вас музыкально! Это еще не значит, что нужно замедляться. Это не значит, что, черт возьми, нужно попсеть и продаваться. Наоборот надо так жахнуть, чтобы все от этого обалдели. Необходимо отжигать, это точно.

Приятно осознавать, что на данном этапе своего развития Exodus звучат так энергично и живо.

Да, я полон сил и энергии, и иной раз я вспоминаю о том, что было в прошлом и сами себе удивляюсь. Я пережил много разного дерьма, вел совершенно неразумную жизнь, рисковал, но мне удалось выпутаться практически без потерь.

И нам будет, о чем почитать, когда ты напишешь свою книгу!

Да, скажем спасибо за это Сатане!

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (28.10.2014)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Мы поем песни об убийстве
>> Следующий материал: Я люблю блэк металл
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom