Рок Архив  »  E  »  Exodus

Когда нам говорят, что Thrash умер, мы отвечаем, что это бред!

Английский оригинал: Журнал Raw (Англия) №104 19.08-1.09.1992г. автор: Phil Alexander
content top
Exodus
1992

Когда нам говорят, что Thrash умер, мы отвечаем, что это бред!

Exodus

Трэшеры из Залива Сан-Франциско только что выпустили свой пятый альбом, "Force Of Habit", на который, среди прочих песен, попала 11-ти минутная композиция и перепевка The Rolling Stones "Bitch". Обеспокоенный Фил Александр звонит гитаристу Гэри Холту, который объясняет, что группа всегда любила быть неожиданной, одновременно придерживаясь собственных корней.

Корни – опасная штука. Стоит вам немножко от них оторваться и считай, вы уже оплошали. А если будете их сильно придерживаться, с большой долей вероятности начнете мучиться от застоя в водоеме страдания критиков. Трэшеры из района Сан-Франциско прекрасно знают об этом. Последние три года эта проблема реально их достает и, с выпуском своего пятого альбома "Force Of Habit", в котором должна быть запечатана их десятилетняя история, не похоже, что с нотками ближайшего качевого риффа все это может вполне разрешиться.

Надо сказать, что Exodus всегда заслуживали большего. Как пионеры всего трэш движения в Сан-Франциско, они перетряхнули состав, потеряв гитариста Кирка Хэмметта, ушедшего к любителям скорости Metallica, и еще в 1984 выпустили свой классический дебют "Bonded By Blood", который задал настрой всего металлического насилия. Следующий диск, "Pleasures Of The Flesh" не оправдал возложенных на него ожиданий, но третья пластинка, "Fabulous Disaster" сравнялась по мощи с дебютом, с налетом коммерции в почти идеальном рубилове. Затем контракт с крупной фирмой грамзаписи "Capitol" сделал их многообещающей командой, готовой прорваться к массовому успеху. Но в итоге они выпустили всех разочаровавший альбом "Impact Is Imminent", на котором гитаристы Гэри Холт и Рик Ханнольт рубили свои риффы, не упуская ни единой возможности, одновременно стараясь написать достойную мелодию.

С учетом всего изложенного, Гэри готов признать, что "Force Of Habit" в своем роде это искупление и ренессанс. Это первый альбом раскрывающий таланты нового состава группы из Холта, Ханнольта, вокалиста Стива "Зетры" Соузы, барабанщика Джона Темпесты и нового басиста Майка Батлера. Но самое главное, что Холт адекватно оцениваем современное положение группы.

"С учетом всех наших прошлых достижений, новый альбом смело можно назвать "прорывным"", говорит он по телефону из Сан-Франциско. "Эта запись должна дать нам шанс продвинуться, лично я в этом не сомневаюсь, при этом считаю, что мы на это вполне способны. Нас поддерживает фирма грамзаписи, которая уже пообещала снять три клипа к песням этой пластинки, и мы снова готовы энергично продвигать свою группу. К тому же, новый диск получился очень мощным. Нам ясно, что "Impact Is Imminent" вышел в период нашего творческого застоя, а новая работа способна все оживить", подчеркивает он.

Холт также готов признать, что со времен "Impact…" и раздачи интервью, в одном из которых Ханольт пошутил о том, что Exodus "затрэшованы до сердцевины, чувак!", в лагере Exo наблюдался определенный период переоценки ценностей, не говоря уже о том, что "Зетро" начал по-другому петь. На самом деле, весь новый альбом был записан на октаву ниже, группа понизила строй своих инструментов для более комфортного взаимодействия с рычанием фронтмена.

"Так получилось, что записывая "Impact…" мы понизили строй гитар на песне "Only Death Decides", мне так понравилось такое гитарное звучание, что мы решили наш новый диск записать в той же самой настройке. Получился такой масштабный, тяжелый и насыщенный звук. Нами было принято решение весь новый альбом записать именно с таким звуком, так как такой звук гораздо лучше сочетается с вокалом. На таких песнях, как "Force Of Habit" и "Climb Before You Fall", мы играли еще ниже, для достижения более ломового звучания и дополнительной толики тяжести", говорит Гари, сыпля типичными металлическими эпитетами, эпитетами, которые из чужих уст могли бы показаться банальными, в то время как у Гэри как-то получается, избежать пародии.

Бравый разговор о "дополнительной унции тяжести" и "ломового настроя" также поднимают вопрос об оценке Exodus увядающей сейчас трэш-сцены. В конечном итоге, из района Залива Сан-Франциско, когда-то настоящей вотчины талантов, появилась целая орда трэшующих коллективов, которые сейчас загибаются и умирают. Death Angel, Vio-Lence. Heathen, Piranha, Blind Illusion, Possessed и т. д… неужели трэшу хана, и сейчас эта музыка лишь ждет достойных похорон?

"Я думаю, что трэш продолжает жить, просто нужно искать новые пути самовыражения", считает Гэри. "Если говорить о вырождении, то мы записали на 100% трэшевый альбом. Нам пришлось продвигать трэш по несколько иному пути. Я устал от групп, которые теперь избегают само понятие "thrash metal". Они утверждают, что трэш умер, а мы говорим, что это бред! Что касается лично меня, то для меня Exodus остаются самой тяжелой группой в Сан-Франциско и его окрестностях. Наш новый альбом в десять раз тяжелее и быстрее любой другой пластинки. Мы остались верны своим корням без сомнения, но при этом еще больше утяжелились".

Альбом "Force Of Habits" примечателен еще и необычным выбором кавер-версии, The Rolling Stones "Bitch".

"Да, мы всегда славились своими неожиданностями", говорит Гэри и гортанно смеется. "На "Fabulous Disaster" мы переиграли "Low Rider" (из репертуара группы War) и все нас об этом спрашивали. В этот раз мы переиграли "Bitch". Просто подумали: "А почему бы и нет?". Нам понравилась эта песня, мы ее переиграли и пригласили на запись (легендарную в Америке) духовую секцию "Tower Of Power". Отослали им пленки, и им понравилась идея сыграть на пластинке тяжелой группы. В итоге получился один из лучших миксов на альбоме. Композиция с мощным качем, при этом очень яркая, запоминающаяся".

Но на самом деле, запоминающихся "хуков" "Force Of Habits" как раз и не хватает. А вышеупомянутому альбому "Fabulous Disaster" не хватало целостности. Гэри с этим не согласен.

"На мой взгляд, на нашем новом альбоме хватает хуков, просто они получились немного более серьезными", считает он. "Сказывается масса времени потраченного нами на сочинение этих песен. Перед тем как попасть в студию, мы целых 14 месяцев сочиняли этот материал. Нам было важно написать именно песни, а не набор риффов, в итоге пластинка получилась очень тяжелой с обилием хуков, но при всем при этом мы не пошли ни на какой компромисс. На диск попала 11-ти минутная песня, "Architect Of Pain". Для большинства лейблов столь длинная композиция была бы просто недопустимой. Как правило, руководства лейбла отправляет музыкантов назад в студию и просит разбить такую песню на четыре части и каждую часть, потом выпустить в формате сингла! Для меня "Architect Of Pain" это настоящее чудовище Exodus. Я до сих пор в восторге от этого альбома, и, несмотря на то, что на нем не одни сплошь скоростные песни, эта запись звучит очень естественно и при этом разнообразно!".

Разнообразие вот именно с разнообразием хочет экспериментировать Гэри в и вне рамок Exodus. Тут стоит вспомнить, прежде всего, разговоры, которые ходили пару лет тому назад, слух о том, что он и Ханольт, на пару с музыкантами Ministry, участвуют в каком-то разовом проекте. Так что же тогда произошло?

"И сейчас тесть варианты поработать с Элом Йоргенсоном (лидером Ministry), но у нас на это все времени как-то не хватало", объясняет Гэри. "Возможно, мы сделаем парочку ремиксов на наши песни, но точно я ничего тут сказать не могу. Я бы хотел сперва попробовать что-то сделать с ремиксами, а не записывать с ним полноценный альбом лишь для того, чтобы потом понять, что это "дохлая затея". На самом деле, мы вели переговоры насчет возможности проведения совместного турне, часть нашего тура с Ministry. Вот было бы круто, ведь мы с Риком давно с Элом знакомы и у нас есть общие интересы".

Еще один всплеск творческой активности Гэри это раскрутка пока еще безымянного рэп-проекта.

"В данный момент я записываю демо. Мой подельник (соучастник преступления) Энди Андерсон из сан-франциской рок-группы Two-Bit Thief и мы играем настоящий фанк. В нашей музыке есть налет хэви металла, что-то от классического рэпа и масса других, разнообразных элементов. Очень прикольная музыка", добавляет он.

Более того, интерес Гэри к рэпу может вылиться в продолжительные гастроли с Айс-Ти и его трэш металл коллективом, Bodycount.

"Мы хотим провести очень насыщенное турне, и сейчас я буквально рвусь на эти гастроли, так как мы часто говорили об этом последние три года", утверждает Гэри, вечный энтузиаст, обещая в будущем тотальный металлический угар.

"Хотим поехать в Европу в начале сентября для того, чтобы провести с Bodycount сохэдлайнерское турне и мы уже договорились о выступлении в лондонском зале "Brixton Academy"".

"По возвращении в Штаты есть большая вероятность проведения совместного тура с Megadeth, и это будет нечто реально грандиозное. Наши дела налаживаются и все в предвкушении перспектив. Забавно, но с момента своего прихода в Exodus Майк Батлер играл роль ракеты под жопой нашей группы. (в начале этого года) Он дебютировал с нами в лондонском клубе "Marquee", и с тех пор так завелся, что просто уму непостижимо. Подожди и сам увидишь, это жесть! Тотальный отрыв! Это безумие Exodus и мы получаем от этого огромный кайф!".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (29.09.2013)
Метки: Raw, Exodus (1992)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Дурные Привычки
>> Следующий материал: Молоти Или Подохнешь!
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom