Рок Архив  »  E  »  Exodus

Exodus Продолжают Молотить!

Английский оригинал: Журнал RIP (США) февраль 1993г. автор: Steffan Chirazi
content top
Exodus
1993

Exodus Продолжают Молотить!

Exodus, RIP (США) февраль 1993г

Репетиционная студия Джона Хенри в Лондоне, на часах 5:45 утра. Исключительно плотный звук просачивается из одного из помещений. "Bonded By Blood" - старая но добрая классика Exodus, но я еще никогда не слышал, чтобы эта песня была сыграна с таким рвением, оттягом и мерзским качем. Верные трэшеры из бухты Сан Франциско поразительно удачно перекроили самих себя.

"Чтобы все песни звучали еще мерзостей и резче, мы с Риком перенастроили свои гитары, на одну октаву ниже", объясняет гитарист Гэри Холт.

Exodus звучат совершенно по новому, нарочито и прокачано. Пока на "Force Of Habit", своем втором диске для "Capitil" и пятом по счету студийном альбоме, группа не стала прифанковываться (и слава тебе, Господи!), они играют в совершенно новом для себя темпе, и эту музыку не всегда можно назвать "чистокровным трэшем". Подобное изменение было просто необходимым, особенно с учетом того, что после альбома "Impact Is Imminent" они зашли в тупик, как авторы-сочинители. Их новый альбом получился просто маниакальным, так, словно Гэри и Рик специально решили выжать из своего организма весь оставшийся адреналин, все до капли.

"Да, в нас явно клокотала эта агрессия", говорит Гэри – словно какое-то раздражение не отпускает нас".

"Все решили, что раз уж мы подписали контракт с "Capitol", значит Exodus сдуются и опопсеют", объясняет Рик – но в конечном итоге мы записали тот альбом, который шел вразрез с всеобщими ожиданиями. На нас "посыпались шишки совершенно с другого дерева"; при этом мы решили, пускай нас критикуют за излишнюю тяжесть, только не за злобное опопсение. Мы так сильно разозлились из-за того, что все, кто подписал нас на "Capitol", свалили с этого лейбла еще до выхода альбома. Нас кинули с записанной мастер лентой на руках, и никто не понимал, что, черт подери, дальше с ней делать!".

"Все это новоявленные критики с "Capitol" воняли: "Это не песни", "Не достаточное развитие", но нас, собственно и не знают как прогрессивную металлическую команду", говорит Гэри.

Должно быть, потом они удивились тому, что когда после слуха о том, что на "Force Of Habit" они меняют свое звучание, на группу вновь обратили внимание.

"Это так прикольно", смеется Рик – так как в прошлом году все было как раз наоборот. И сегодня это кажется тотальной бессмысленностью, когда наш лейбл разворачивает подобную активность".

""Capitol" сделали все для того, чтобы наш новый альбом не попал на рынок", говорит Гэри. "Им нужны большие тиражи, и наши песни вполне могут этому поспособствовать. Мы написали их, не думая ни о каких компромиссах, но эти вещи определенно "заряжены на успех"".

Если вспомнить то, что творилось в прошлом году, такая критика "Impact Is Imminent" может расстроить и вогнать в депрессию любого.

"Это была наша единственная пластинка, получившая подобный отклик", вспоминает Гэри – Возможно все произошло из-за того, в каком положении тогда находилась наша фирма грамзаписи. Новым альбомом, нам захотелось бросить себе вызов, как музыкантам, но при этом мы не стремились доказать себе насколько хорошо мы умеем играть. Никакого стремления записать не свойственный для нас альбом не было. Да мы никогда к этому и не стремились. Зачем нам демонстрировать другим свой технический уровень? Мы этого никогда не хотели, да и просто нам это было не нужно. Так или иначе, мы всегда были одержимы этим "качем". На новом альбоме есть такая песня, "When It Rains It Pours", так вот, по большому счету, это такой четырех тактовый трэш-блюз. А семиминутная "Architect Of Pain", медляк основанный на жизни Маркиза Дэ Сада. Если бы я не закончил работу над этим альбомом, то сочинял бы эту песню до сих пор и она бы растянулась до получаса!".

Гэри и Рик - гитарный тандем Exodus (а еще в этой группе играют вокалист Стив "Зетро" Соуза, барабанщик Джон Темпеста и новый басист Майк Батлер) и вся нагрузка ложиться на их плечи. С каким же давлением они борются на этот раз?

"Ну, мы прекрасно понимаем, что этот альбом для нас из серии "пан или пропал", если ты об этом", говорит Гэри – но стоит принимать это как реальность".

"В прошлом году, были такие моменты, когда нам было очень хреново", признается Рик – На нас вышли Judas Priest и пригласили провести совместное европейское турне, 42 концерта в Европе. И мы подумали: "О, классно, как же здорово, а потом, БУМ, и все в говне. "Capitol" нам отказали. Они пожелали, чтобы мы отправились домой, и сочиняли новые песни".

"Нас это дико расстроило", добавляет Гэри – до этого единственный раз мы были в Европе в 1985, играли на разогреве у Venom. С тех пор мы постоянно выступали хэдлайнерами, что нас, вообщем-то, не совсем устраивало, так как в этом случае приходится играть исключительно перед закоренелыми фанатами. Однако, пребывание дома пошло нам только на пользу. Сейчас можно сказать, что весь год мы потратили на сочинение новых песен. Отобрали самое лучше, и в итоге у нас оказалось 13 новых песен. Все получилось несколько быстрее, чем во время записи других пластинок, за исключением "Bonded"".

Наверное, было дико обидно сидеть и ждать? Группа все записала в январе 1992, микшировала материал в марте, и наконец, выпустила альбом по осени.

"Вовсе не обидно", утверждает Гэри – Какое-то время мы возились с оформлением и с самим диском, проверяли насколько получился качественным первый тираж и все такое. Могу сказать, что ожидание того стоило, так как в этот раз нам было нужно, чтобы все было сделано правильно, без каких бы то ни было ошибок. Наверное, только Майк (Батлер) был в нашей компании самым расстроенным, потому что он пришел из мало известной команды и просто не привык сидеть и чего-то ждать, каких то доработок. Но крайне важно, чтобы все было сделано на уровне. В плане оформления новый альбом в десять раз лучше, чем все наши прошлые достижения. Все сделано качественно".

А ведь и правда. Обложку оформлял известный художник, сумасшедший и всеми проклятый Ральф Стэдман, получивший известность в Америке потрясающими обложками книг писателя Хантера Эс Томпсона. Холт много лет фанател от работ Стэдмана и пока группа записывалась в Британии, решил что пришло время пригласить этого художника поработать с Exodus.

"Я послал ему письмо, общий смысл которого сводился к фразе: "Мне очень нравятся ваши работы, и что вы ответите на предложение оформить одну из наших пластинок?", вспоминает Гэри – Я послал ему копию записи песни "Force Of Habit" и ждал, когда придет ответ. Но, скорее всего, интереса он так и не проявил, так как ответа мы так и не получили. Потом, когда мы уже начали рассматривать другие варианты, от него пришла бандероль с этим рисунком. Только картинка и больше ничего, никакого сопроводительного письма, вообще ничего. По всей вероятности, он сделал две версии этого оформления. Отослал нам первый вариант, который на его взгляд наиболее подходил нашей музыке, а второй вариант "заныкал", и никогда бы нам его не показал".

В общем и целом все на этом альбоме можно назвать отходом от старого имиджа Exodus. Это касается всего, самих песен, оформления, всего остального. Вы с этим согласны?

"У нас только одно желание, – избежать каких бы то ни было ярлыков", говорит Гэри. Не хочется, чтобы новые фанаты мгновенно предвзято судили о нас, и представляли Exodus этакой очередной спид металлической группой, поэтому мы постарались убежать от каких бы то ни было визуальных клише. Если говорить обо мне, то лично я продолжаю считать нас трэш группой, поскольку thrash всегда олицетворял для меня определенную жизненную позицию".

Интересно, что позицией Exodus проникся рэппер Айс-Ти и стал настоящим фанатом группы. А крутой рэп сделал Холта поклонником музыки Айса. Как ты думаешь, почему эти две похожие позиции так долго находили общие точки соприкосновение, и в итоге на свет появилась группа Body Count?

"Расовые границы и слепое предубеждение", жестко отвечает Гэри – На мой взгляд, на свете слишком много белых, которым насрать на все то, что не окрашено в белый цвет. Им не понять музыку рэп, не понять ни своей позиции, ни особой душевности рэпа. Эти люди не хотели видеть свою любимую металлическую группу на одной сцене с черными! И основной массе чернокожих поклонников рэпа потребовалось много времени на то, чтобы понять, что металл может быть нечто большим, чем то, что показывают в видеоклипе Motley Crue. Я вырос отнюдь не в пригородном городке, в котором только одни торговые ряды и больше ничего нет, поэтому я прекрасно понимают как строяться отношения белых и черных. В моем детстве, такие вещи меня не очень то заботили. Мне кажется, что самые "проблемные" белые никогда не были моими соседями. Вообще в отношения с черными гораздо меньше проблем, но эти "проблемные" все равно находят к чему прицепиться у черных. Надо сказать, что цвет человеческой кожи никогда не был для меня преградой".

Остается надеется, что его восхищение рэпом привет в будущем к совместным гастролям Exodus и Body Count, подобное турне, в представлении Холта, когда-нибудь станет нормой.

"Я был фанатом Айс-Ти задолго до того, как я с ним познакомился", продолжает он – и когда я узнал, что ему нравятся Exodus, я дико заперся. На последних гастролях мы играли одно шоу с группой Suicidal Tendencies, дело было в Ванкувере, Канада, и на следующий вечер Айс выступал на той же самой площадке. Я посмотрел в зрительный зал и увидел его в своей фирменной позе. Мы попросили его объявить нашу группу со сцены, и он сделал это, просто разорвав публику на части. Тогда айс был явно в ударе, и мы немного порэповали. Когда я впервые увидел Body Count во время турне "Lollapaluza", между собой мы обсуждали возможность продюсирования их дебютной пластинки, В конечном итоге, они все спродюсировали сами, но Айс-Ти очень простой в общении человек. У нас общие взгляды на музыку и на исполнение – тут все просто, главное старание. Придет то время когда подобные совместные туры станут нормой. Фестиваль "Lollapaluza" доказывает, что это вполне реально".

Надеюсь, что когда вы читаете эти строчки, это турне уже грохочет по всей Америке. Exodus вернулись, чтобы разыграть еще одну карту, и все говорит о том, что это козырь.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (19.11.2012)
Метки: RIP, Exodus (1993)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Приветствие Англии
content top

Комментарии:

  1. Kiskenbassker оставил(а) комментарий:

    Насколько я понял из интервью, Exodus не ездили в тур после выпуска Impact is Imminent? shok Тогда понятно, почему их популярность пошла на спад.

  1. Doomwatcher оставил(а) комментарий:

    Сам удивился данному факту. На падение популярности во многом повлияло падение интереса лейбла Atlantic и отсутствие рекламы. sad

  1. MF-B оставил(а) комментарий:

    И кошмарный Force Of Habit...

  1. Doomwatcher оставил(а) комментарий:

    А вот мне, Боря, очень нравится эта пластинка. Даже футболку с обложкой ношу сейчас. tongue

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom