Зак Телл и Банд Торстенсен отвечают на обвинения

Английский оригинал: Журнал Raw (Англия) №147 13-26.04.1994г. автор: Maura Sutton
content top
Clawfinger
1994

Зак Телл и Банд Торстенсен отвечают на обвинения

В рубрике "На скамье Подсудимых"

Clawfinger

Белые мужчины не умеют читать рэп.

Зак: Это еще почему? Возможно, что так оно и есть, но я рэпую отнюдь не потому что считаю себя лучшим рэппером в мире. Я занимаюсь этим, так как люблю читать рэп, мне нравится как группа, так и исполняемая нами музыка.

Белому мужчине не пристало использовать в лирике слово "черномазый".

Бард: Именно о черномазом Зак рассказывает тексте этой песни. Мы задаем вопрос в песне, и слово "черномазый" не является утверждением.

Зак: (после 10-ти минутного раздумья) Тут все дело в том, насколько вы честны по отношению к самому себе. Я посчитал, что имею права на собственную точку зрения. Когда сочинял эти слова, я вовсе не стремился позлить чернокожих. Мне стало интересно почему люди должны использовать в своей речи слово, созданное за сотни лет рабства. Советую многим критикам просто послушать припев.
И опять же есть те, кто не согласиться со мной даже после прочтения лирики – и это прекрасно. Если кому-то что-то не понятно, тогда подходите ко мне за объяснениями. На концерте Айс Кьюба в Стокгольме, один чернокожий парень подошел ко мне и сказал, что он рад от того, что есть еще смелые люди, которые не бояться выражать точку зрения черного населения. Большинство слушателей понимают смысл, но всегда найдутся те, кто просто не желает понимать.

Вы приобрели известность за счет того, что вставляете в свою концертную программу фрагменты песен группы Status Quo.

Зак: Виновны. Риффы в нашей теме "I Don’t Care" напоминают партию из песен Status Quo. Мы решили, что это достаточно забавное совпадение.

Во многом звучание Clawfinger стоится на музыке группы Rage Against The Machine.

Зак: Не виновны. Начав записывать свой альбом "Deaf, Dumb, Blind", мы даже эту самую команду не слышали. Когда находились в студии и записывали один из последних треков, наш гитарист Эрленд притащил альбом Rage Against и прокрутил его нам прямо в студии. Нам такая музыка дико понравилась. Но мы начали свою карьеру задолго до всего этого. Я и Бард познакомились в 1990; и тогда наш коллектив еще не назывался Clawfinger, но мы уже играли песни в стиле "crossover". Все звучало совершенно иначе, не так, как сейчас, но свое направление мы нащупать уже тогда успели.

Бард: Мы определились со звучанием весной 1991 года, и, в принципе, наше звучание не изменилось и по сей день.

Швеция не может похвастаться своими рэп-артистами, в связи с чем, возможно вы пожалели о том, что родились не в Америке.

Зак: Не виновны. Тут мне на ум приходит несколько хороших шведских рэпперов. Да, соглашусь, это правда, что часть наших песен рассказывает о проблемах типичных для Америки, отсюда, видимо, и ваш вопрос. Мы отослали демо "Nigger" одной американской фирме грамзаписи, а назад получили факс следующего содержания: "Белые ребята, которые диктуют черным как им надо жить, должны быть настоящими самоубийцами!". Проблема расизма неискоренима, она существует в любой стране, просто в Штатах данная проблема как бы на поверхности, она гораздо очевидней.
Наверное, в Швеции расизм не так явно выражен, по сравнению с другими странами, но для меня это реальная проблема, о которой действительно стоит песню написать. Я плакал, когда увидел избиение Родни Кинга по телевизору.

Бард: Мы имеем право высказывать свое мнение о том, что видим по телевизору. Мы способны сопереживать, даже если изначально та или иная проблема нас просто не коснулась.

Музыканты вашей группы не подключают гитары к усилителям, так как просто не могут себе позволить их купить.

Бард: Не виноваты. Так получается из-за того, что мы дико обленились; просто усилители "Marshall" очень тяжело таскать!

Зак: Такой тяжелятиной можно надорвать себе спины!

Из-за того, что ваши песни созданы с помощью компьютеров и драм-машины, тем самым они совершенно бесчувственны.

Бард: Виноваты. У нас дома стоит робот, вот именно он и создает все наши песни. Робот по кличке "Солнечное Ведро" ("Solar Bucket"). Если честно, то все гитарные партии записываются в живую, и рэп мы тоже читаем в живую. Большинство звуковых эффектов мы создаем самостоятельно. Во время студийной работы мы обнаружили, что рэп и настоящие барабаны не сочетаются между собой, в итоге начали использовать драм-машины, и все у нас прекрасно получилось.

Зак: Мысль о том, что музыкант просто обязан использовать в студии настоящие барабаны и груды усилителей "Marshall" так надуманна и консервативна. Музыкант вправе использовать любые средства в деле достижения цели. Можно хоть на зубочистке играть, да на чем угодно!

Clawfinger это такая группа, которую слушатель либо обожает, либо ненавидит.

Зак: Виновны, скорее всего, так оно и есть. Но мне кажется, что тоже самое можно сказать и о большинстве других групп, не так ли? У меня в домашней коллекции нет пластинок, которые я люблю лишь частично. Я любо их обожаю, либо не слушаю совсем.

Бард: Плохие рецензии? Нас не особо заботит стороннее мнение, так как музыку мы создаем исключительно для самих себя.

Если бы группа Europe сохранила бы свою прежнюю популярность, вы бы сочиняли песни по типу "The Final Countdown".

Бард: Не виновны. Нас обвиняли в том, что наша группа собралась исключительно благодаря усилиям нашего лейбла, но свое звучание и стиль мы нашли еще до подписания контракта. Мы получили свой контракт именно из-за наличия оригинального стиля.

Зак: Я никогда не слушал Europe. Песня "The Final Countdown" в свое время звучала из каждой дырки и ее было трудно не услышать, но если не брать это обстоятельство в расчёт, едва ли мы пережили влияние их музыки.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (29.05.2014)
Оценка: 0, Голосов: 0
>> Следующий материал: Последнее Слово
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom