Терпение - Добродетель

Английский оригинал: Журнал Terrorizer (Англия) №256 январь 2015г. автор: Adrien Begrand
content top
Blind Guardian
2015

Терпение - Добродетель

Blind Guardian

Выкроить время для создания шедевра в стиле «power metal» для группы Blind Guardian дело непростое. Не только по причине дефицита идей, но и по причине огромной занятости группы вне стен студии. Лидер коллектива Ханси Кюрш рассказывает «Terrorizer» обо всем том, что предшествовало записи нового альбома «Beyond The Red Mirror».

Металлические поджанры всегда процветают, когда классические команды этих поджанров постоянно создают сильную музыку, но когда мы говорим о самой популярной в «power metal» и о самой выносливой команде, требуется толика терпения.

«Выпускать новые альбомы с периодичностью раз в четыре года, сегодня для Blind Guardian это становится уже традицией», считает основатель и вокалист Blind Guardian Ханси Кюрш. С момента выхода прорывного, классического диска группы «Nightfall In Middle-Earth» (1998), для подготовки каждого последующего альбома потребовалось, по меньшей мере четыре года, а свой новый опус, «Beyond The Red Mirror» они записывали четыре с половиной года. Отчасти, все больше и больше времени требуется, потому что Blind Guardian очень востребованная во всем мире концертная группа, но еще и потому что эта немецкая команда уделяет внимание деталям, когда им нужно записать очередной альбом.

«В начале своей карьеры мы гастролировали порядка шести недель, теперь по полтора года, иногда вообще два года, как было с нами после выпуска диска «At The Edge Of Time»», говорит Кюрш. «Мы выпустили два сборника «Memories Of A Time To Come» и «A Traveler’s Guide To Space And Time», и до недавнего времени не имели возможности сочинять какие бы то ни было новые песни. Учитывая всю сложность структур наших композиций, начинать сочинять что-либо в гастрольном автобусе просто бессмысленно. Мы такое никогда не практиковали, и я сомневаюсь, что осмелимся практиковать в будущем. Как только мы разобрались со своими делами, тут же взялись за сочинительство, и в случае Blind Guardian новые песни рождались очень легко и быстро, но вместе с тем, включая сам процесс записи, на это ушло много времени. Чтобы завершить процесс, нам потребовалось почти два с половиной года. Однако, выпустить новый альбом в 2014 было вполне реально, но наша фирма грамзаписи также имела свое мнение на сей счет, и они решили, что выпустить новую работу в 2015 было бы разумней, и если честно, с учетом наших усилий по окончании записи, это было верное решение».

Всегда оставаясь классической металлической группой, Кюрш и его товарищи постоянно стремятся создавать грандиозное звучание с по возможности с наименьшей затратой времени и сил. А это означает, что если вам нужны оркестровки, не рассчитываете на использование синтезаторов или MIDI сэмплов. Все нужно делать в реале, по-настоящему. Или как было при записи «Beyond The Red Mirror» с привлечением двух оркестров из девяноста человек и трех хоров классических певцов. Однако, если верить Кюршу, группа настолько втянулась в процесс, что едва ли чувствовала какое-то напряжение.

«Мы стали опытней, поэтому наши новые песни звучат жестче и сложнее, чем прежде», говорит он. «Новую музыку мы создаем с особой точностью еще до самой записи альбома, поэтому каждый музыкант представляет, что он будет делать во время самой работы в студии. Когда нужно поработать с классическими оркестрами, нас выручает такой парень как Чарли Буерфайд, наш продюсер, или Маттиас Улмер, который играет у нас на клавишных, он же отвечает за организацию масштабных сессий записи. Очень важно, чтобы оркестр играл все правильно. Для нас же студийная работа это что-то типа отпуска, так как у нас появляется возможность съездить в Будапешт или в Прагу, и наслаждаться музыкой во время сессий записи. Присутствие в студии с оркестром, вот все что от нас требуется. Конечно, подготовка требует большой работы, но так как за нашими плечами почти 10-15-ти летний опыт, решать задачи легче, чем, кажется».

С первого же прослушивания, обычный фанат Blind Guardian может заметить, что «Mirror» самый тяжелый альбом почти за два десятилетия, с мощным, все поглощающим вокалом Кюрша. Этому также есть свое объяснение, так как новую пластинку группы можно считать продолжением концептуального альбома 1995 года «Imaginations From The Other Side».

«Когда мы работали над первыми песнями, нам становилось все более очевидной взаимосвязь между старыми и новыми композициями», объясняет Кюрш. «Хотя эти песни нужно было слушать отдельно, в них чувствовалось явное напряжение. В них чувствовалось либо нечто очень органичное и классическое, либо более футуристическое, мрачное и холодное. Я начал перебирать варианты концепций для нового альбома, и почему то вспомнил об «Imaginations From The Other Side», и я понял, что в свое время так и не закончил историю, начатую на этой пластинке. Мальчик в конце этой истории встает перед зеркалом, которое по идее должно быть порталом или воротами между двумя измерениями, и он должен прыгнуть в другое измерение для того, чтобы стать избранным. Я оставляю слушателя именно на этом этапе. В итоге я начал гадать, что же могло случиться с этим мальчишкой, и в конечном итоге решил, что парень просто передумал и побоялся прыгнуть, потому что слишком сильно испугался. Из-за этого решения, в обоих измерениях происходят необратимые последствия, и эти измерения начинают разлагаться. Сюжет нашего нового альбома можно считать поиском священного Грааля, методикой принятия решений».

Не только сам альбом является продолжением сюжетной линии «Imaginations…», продолжением в явно антиутопичном направлении, но и музыка также интересно соединяет влиятельность пластинки середины 90-х с более широким по своему диапазону, экспансивным стилем Blind Guardian современного образца. Совершенно разные новые песни, начиная с ударной «Ashes Of Eternity», и заканчивая Queenообразной «Sacred Mind», и прекрасным в своей атакующей мощи завершающим эпиком «Grand Parade».

«Отчасти нам захотелось соединить новый альбом с интенсивностью, которую мы добились на «Imaginations…». Мы подошли к своим инструментам с той же позиции, то есть я вовсе не старался петь как можно более красиво, наоборот как можно жестче. А этой особой жесткости на «Imaginations…» тоже хватало. Иной раз я даже удивлялся, как Чарли подталкивает меня к подобному подходу, потому что я еще никогда так мощно не пел, фактически на грани крика», говорит Ханси со смехом. «Петь так мощно и жестко, на это меня явно подталкивало общее настроение, и тоже самое можно сказать о партиях ударных и ритм гитары. Барабаны и ритм гитары звучат тут тяжелее, чем на большинстве альбомов Blind Guardian. Подобная идея мне понравилась, как понравился и конечный результат».

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (24.02.2015)
Оценка: 0, Голосов: 0
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom