История записи альбома 'Alice In Hell'

Английский оригинал: Журнал Terrorizer (Англия) №247 апрель 2014г. автор: Ian Glasper
content top
Annihilator
2014

История записи альбома 'Alice In Hell'

В рубрике "Мрачные Воспоминания"

Annihilator

Трудно найти дебютную трэш пластинку способную по своей крутости поспорить с «Alice In Hell», первым альбомом теперь уже легендарной группы Annihilator, работы, которая почти четверть века спустя продолжает считаться классической. Не плохое достижение для пластинки, которая записывалась четыре года, и материал для которой был подговлен еще тогда, когда Annihilator продолжали искать вокалиста.

Когда мы вспоминаем такой классический альбом как дебют Annihilator «Alice In Hell» (1989), трудно поверить, что на тот момент сама группа продолжала переживать период становления, что они продолжали бороться со всеми проблемами, которые преследуют молодую, неизвестную группу, играющую в таком антисоциальном жанре, как трэш металл. Нацепив на свой нос розовые очки, мы смотрим на ретроспективу как на некий идеально сформированный определяющий момент в развитии мелодичного, скоростного металла, но вся правда состоит в том, что нам повезло «поймать» это развитие на записи.

«Мне лично как-то не по себе вспоминать все это», говорит главарь Annihilator Джефф Уотерс, чья решимость как отдельно взятого лидера с тех пор продвигала эту группу вперед. «Все потому что Annihilator я сформировал в конце 1984 – начале 1985, с одним своим старым другом по имени Джон Бэйтс, который выступил соавтором нескольких песен в конечном итоге попавших на «Alice In Hell» и на следующий альбом «Never, NeverLand» (1990). Но только через четыре года у меня появилась возможность записать эти вещи должным образом. До заключения контракта на запись полноценного альбома, мне пришлось записать два демо, и на это ушло четыре года – довольно продолжительный срок для подписания контракта, особенно находясь на высотах трэш-сцены. «Alice In Hell» появился появился под самый конец убойной волны металла, которая катилась с 1980 по 1990 год. Иногда мне становится интересно, что бы было, если бы этот диск вышел году так в 1986-87!».

«Последнее демо я записал «в одно лицо», потому что так и не смог найти нужных мне музыкантов в Оттаве, а потом я переехал жить в Ванкувер, и уже в этом городе попробовал раскрутить свою группу. Два года я сидел «без копья в кармане»; это было очень тяжелое время для меня. Мне было так стрёмно и стыдно, что даже не хватало смелости сказать моим родным и близким и друзьям, оставшимся дома, что у меня не хватает бабок даже на поесть. Вы наверняка слышали разговоры об этих самых «голодающих музыкантах», но я реально им был, я голодал – я похудел почти на 13 кг. Я заплатил не хилую цену! Но все эти лишения, помогли мне сосредоточится на собственной карьере, на успешности, подогрели во мне стремление сочинять самую лучшую музыку, на которую я только способен и при этом найти для себя лучших музыкантов».

«В конечном итоге, лейбл «Roadrunner» заметил нас и подписал контракт, когда в 1986 я записал свое демо «Phantasmagoria». Я постоянно рассылал это демо, и в конце концов его начали замечать, рос резонанс в андеграунде. Много времени ушло, но в конечном итоге оно того стоило, потому что когда первая пластинка вышла, ее уже ждала целая толпа наших поклонников, и ряды фанатов начали шириться по всему миру мгновенно. Получился мгновенный и одновременно очень затяжной успех!».

Насколько бы славен «Alice In Hell» не был такими боевиками, как «W.T.Y.D.», «Wicked Mystic» и «Human Insecticide», эту пластинку, скорее всего будут помнить за виртуозную гитарную работу, и за агрессивный вокальный стиль (басиста DOA) Рэнди Рэмпейджа. К сожалению, мистер Ремпейдж быстро вылетел из состава группы, «Alice In Hell» было его единственное появление на альбоме Annihilator.

«Мне думается, что именно две первые песни (классическое произведение «Crystal Ann» переходящее в одноименную с альбомом дорожку), впечалили металлистов всего мира», считает Джефф. «Слушатели помнят именно эти песни, так как их часто гоняли по радио и гоняли на видео. Я тоже согласен с тем, что эти две дорожки получились просто выдающимися, но на них «свет клином не сошелся»; есть и другие песни, которые получились очень яростными и вместе с тем запоминающимися. Мне вот рассказывали, что ребята из Megadeth напевали эти песни ежедневно по дороге в студию, во времена записи своего альбома «Rust In Peace», и это само по себе потрясающе».

«Я автор всех этих песен, и на басу тоже играл именно я, придумал барабанные партии, написал лирику, занимался в студии инженерной работой и продюсированием… Я нашел замечательного барабанщика Рэй Хармана, и мы сочинили этот убойный альбом, но нам нужен был вокалист. Рэнди Ремпейдж казался мне настоящим грубияном, внешне смахивал на наркомана и не смог бы спеть ни единой ноты. Но ему было на все это насрать. Парень хот ел только одного – стать рок-звездой. У него был одномерный голос, но при этом достаточно сносный, если уж говорить начистоту, но по жизни он вел себя как настоящий панк, он же металлист, и я понимал, что он идеальный фронтмен».

«Мы отправились в турне с Testament, тогда они давали концерты в поддержку альбома «Practice What You Preach», а наш альбом «Alice In Hell» только что поступил в продажу, стал хитом и гремел. Это было потрясающее турне… затем Рэнди свалил! Мы все офигели от его решения – зачем уходить, когда твоя группа прорывается на вершину? Он заявил, что обязан вернуться домой, но только спустя годы я понял, что он был законченным наркоманом и алкоголиком, и домой он рвался, чтобы дома вколоть, потому что торчать прямо по ходу гастролей было весьма проблематично. Проблемно в наркоугаре пересекать границы и таможни, причем постоянно. Тогда я был адски шокирован, ведь все шло как по написанному, все было просто отлично, в итоге мы застопорились имя на руках очень успешную пластинку. Мы могли бы запросто покорить этот мир, но потеряли нашего вокалиста. Слава богу, замену нашли очень быстро (Кобурн Харр из группы Omen), а следующий альбом стал еще круче и популярней!».

Общеизвестно, что качество записи на «Alice In Hell» было далеко не лучшим, но вместе с тем сносным. Этот альбом звучал достаточно хорошо для того, чтобы представлять эти песни, а самим Annihilator была гарантирована продолжительная и яркая карьера. Да, мы с вами знаем, что на дополнительном диске к новейшему альбому «Feast» Джефф взял и перезаписал несколько из этих классических дорожек, и несмотря ни на что им не удается превзойти оригиналы.

«Alice In Hell» был не ахти как записан, но все компенсировали качественные песни и исполнение», соглашается он. «Меня трудно назвать фанатом перезаписей – какой смысл касаться давно признанной классики? Можно навсегда упустить уникальную атмосферу оригинала. Но Дейв, наш нынешний вокалист, предложил записать бонусный CD «Re-Kill», потому что фанатам этот доп. диск достается на халяву, да и нам самим бы понравилось перепеть былое. Не стоит воспринимать эту запись как некий сборник «лучшее из», скорее это такая подборка песен, которые мы собираемся играть на концертах. Сейчас у нас появились фанаты помоложе, которые только открывают для себя такое старье, как «Alice In Hell», и плохим это по определению быть не может».

«Я очень рад тому, что до сих пор имею возможность исполнять эту музыку. Каждый раз, садясь в самолет, и улетая из Оттавы, я смотрю в иллюминатор и думаю: «Какой же ты счастливый, сукин сын!». Все личные амбиции и все свои мечты я выдавил из себя много лет тому назад, но сейчас мои мысли заняты вовсе не сколько бабок упадет на мой личный счет в банке или сколько билетов на концерты мы продадим. Прошло четверть века, а я до сих пор могу жить за счет своей группы, зарабатывать на музыке, до сих пор имею возможность контролировать собственное творчество, и получать истинный кайф от каждого прожитого дня!».

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (16.05.2014)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Я самый обычный парень
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom