Рок Архив  »  A  »  AC/DC

Возвращение в черных кадиллаках (и белых мерседесах)

Английский оригинал: Газета Sounds (Англия) 27.09.1980г. автор: David Lewis
content top
AC/DC
1980

Возвращение в черных кадиллаках (и белых мерседесах)

AC/DC становятся очень популярными в Америке

AC/DC

"Гм, я помню, когда мой старик возвращался домой пьяный ночью, а туалет у нас тогда был на улице, но батя частенько был настолько ужратый, что по ошибке писал не туалет а в "угольник", бункер в котором мы хранили уголь. А моя мать часто частила отца по чем зря, когда по утрам разводила огонь, обосанный отцом уголь сгорал и вонял при этом просто ужасно. А вы еще возмущаетесь, когда кто-то жутко напердит?!".

Маловероятно, что сценка столь непристойных воспоминаний происходила в гостинной Уинстона Черчиля на борту когда-то блестящего и роскошного трансатлантического лайнера "Королева Мэри". Это рассказывает "новый мальчик" AC/DC, вокалист Брайан Джонсон.

К сожалению, эти рассматривающие достопримечательности американцы, посетившие нынешнюю якорную стоянку этого лайнера на Лонг Бич, Калифорния, должны были насладиться этим печальным, полуразвалившимся куском старой, доброй английской истории, но их все больше волновал тон беседы и громкий гогот доносившийся с нашего столика.
Особенно наглый и молодой менеджер, Питер "мои деньги также хороши, как и все остальные" Менчь уже успевший довести главную официантку просьбой о том, что мы будем сидеть в середине ресторана, а не в углу, в который они осмотрительно попытались нас засунуть.

Брайан: "Знаете, моя старая бабушка часто жутко пердела. Она не могла сдержаться, просто сидела и пердела, одновременно поддерживая беседу".

Малькольм Янг: (своей булькающей крохотной дочурке, сидевшей у него на коленях): "Гм, а ты сможешь хорошенько тут просраться?".
О, да, пожалуйста, передайте мне спаржу.

Но вернемся на соседний стадион "Long Beach Arena", огромную, многоуровневую спортивную площадку на которой больше 8000 заведенных молодых американцев свистят и кричат в ожидании появления своих новообретенных героев.
На улице теплые, вечерние сумерки, вертолет медленно кружиться с огромной сияющей надписью: "Atlantic Records приветствует AC/DC… "Back In Black"". Вереницу машин, везущих музыкантов группы и их окружение эскортировали за кулисы и "Джона" (так группа недавно прозвала Брайана) смотрит в изумлении.
"Моя мама никогда бы в это просто не поверила", говорит он со смехом. "Наконец-то мое имя сияет…".
Вот уже больше двух месяцев AC/DC проводят турне с целью захвата Америки штурмом, в то время как их новый альбом и сингл пролетает в чарты со скоростью пули, а их аудитория удвоилась с момента их последнего визита, тогда как песни группы постоянно гоняют по радио.
Если так разобраться, то сейчас почти все что связано с этой группой кричит об УСПЕХЕ. Начиная с огромной, хрустально чистой системы громкоговорителей (PA) преданной дорожной команде и аккуратно ими собранной и заканчивая сверкающей линией лимузинов, в которых несколько последних дней группа передвигается по Лос-Анджелесу. Брайан разъезжает в красивой копии спортивного авто 30-х годов, басист Клифф Уильямс в блестящем "Мерседесе" с открытым верхом, тогда как остальные музыканты группы предпочитают чтобы их возили в огромном, черном Кадиллаке, который готов появиться для них по любому вызову.
Да, пока они счастливы, сейчас AC/DC наслаждаются своей славой. Но никто из этих ребят не корчит из себя прихорашивающихся, позирующих рок-звезд. Они могут остановиться в полу легендарном отеле "Sunset Marquis", в холле которого можно встретить бродящего Брюса Спрингстина, но Брайан Джонсон продолжает настаивать, что будет самостоятельно готовить себе на завтрак яичницу с беконом в английском стиле.
Их представление о хорошо проведенном времени сводиться к нескольким матчам дартов в маленьком баре, названном "Адская Кухня". К этому же бару примыкает сценическая рампа, собранная рабочими сцены для Энгуса Янга. На этой же рампе можно увидеть странного вида барабанщика группы разогрева, наблюдающего за тем, как ребята заходят в бар для того, чтобы опрокинуть по "двойному", выпить виски, пока он стучит по своим барабанам перед ожидающей с нетерпением аудиторией.
Но вернемся непосредственно к концерту. Оглушающий рев и взрывы хлопушек приветствуют меркнущие стадионные прожекторы, и звук колокольных ударов доноситься из возвышающихся грудами колонок. Занавес медленно открывается для того, чтобы представить новое сценическое представление AC/DС. Огромный, бронзовый церковный колокол опускается на сцену, пока Брайан ждет, чтобы ударить по нему большим, деревянным молотком.
Потом, с появлением Энгуса, весь ад срывается с цепи. Он безумно прыгает по сцене в бархатных шортах и клубном пиджаке, выдавая из своей гитары целый град нот, в то время как голос Брайана визжит из-под его матерчатой кепки, с первыми аккордами песни "Hells Bells".
Концерт AC/DC это незабываемое событие; их оглушающий, раскатистый рок хватает вас за уши, пока сценические выходки Энгуса бросаются вам в глаза. В какой-то момент я почувствовал странный приступ шока, не видя на сцене Бона Скотта, а вместо него Брайана с микрофоном в руках. Но это длилось всего лишь несколько секунд. Все дело в том, что сейчас AC/DC такие же сильные, как и прежде, а мощный, пронзительный голос Брайана подходит просто идеально.
Предсказуемо, Джонсон уже успел побывать мишенью глупых сравнений с Боном Скоттом в рецензиях, и без сомнения будет страдать еще больше, пока его наконец-то не примут. Но факт остается фактом, в то время как его голос возможно похож на банальные вопли в роковом стиле, сам по себе он достаточно яркая и самодостаточная личность.
На сцене, пока Бон обычно гарцевал и хитро косился в толпу во время маниакальных гитарных соло Энгуса, Брайан, обычно, передвигается вглубь сцены, он опускает голову и мотает ей, растворившись в потрясающе мощной музыке.
Вне сцены, он быстро становится важной фигурой в общественной жизни группы – постоянным источником смеха и теплых шуток, в его номере в отеле постоянно тусят музыканты AC/DC и рабочие сцены, которых притягивает веселая, заразительная личность Брайана, и они летят к нему словно мотыльки на пламень.
Старые сценические фавориты, такие песни, как "Sin City", "Bad Boy Boogie", "Highway To Hell" (наверное, именно эта вещь больше всего напоминает о Боне) в исполнении Брайана совершенно не потеряли своей атакующей мощи. Сам Джоно рассказал мне позднее о странном чувстве, пережитом им на сцене, он просто не мог взаимодействовать с остальными музыкантами группы, настолько сильно они отдавались своему любимому делу. По его словам, Энгус "полностью отключился, и это было заметно по выражению его глаз", он потерялся в своем безумном мире взрывающейся гитары и льющегося потоком пота.

Брайан: "Вся фишка в том, что для подростков в аудитории AC/DC просты и понятны. То есть они могут посмотреть на музыкантов и сказать: "ха, я бы тоже так смог. Я мог бы быть этим гитаристом и этим певцом, он не выглядит умнее меня, если так разобраться, то я шустрее его. Только посмотрите на ритм-гитариста, во что он одет? В обычные джинсы и футболку, плюс эти его прыщи", вот что эти подростки реально ценят".

Но пока манера одеваться этой группы (конечно, за исключением Энгуса) возможно кажется тривиальной, само их шоу абсолютно не стандартно. От концерта к концерту, они представляют самую потрясающую сцену организованного рок-н-ролльного хаоса, который мне когда-либо приходилось видеть.
Энгус – это безостановочный сгусток взрывной энергии (и в один из моментом во время концерта ему пришлось сбоку сцены дышать кислородом), он безумно носиться взад-вперед по сцене или раскачивается на краю. Его рука поднята в фальшивом салюте под пронзительную ноту, которую он тянет второй рукой, в то время как его левая нога дергается в ожидании взрывного соло, которое он сыграет дальше.
Или его брат Малькольм, он пристально смотрит вдаль, его глаза полузакрыты, а рот полуоткрыт. Он держит ритм, являющийся живой кровью музыки AC/DC, играет на волшебной белой гитаре "Gretsch", почти такой же большой, как и он сам. В то время как его брат показывает медленный, дразнящий стриптиз для толпы, снимает с себя клубный пиджак, галстук и рубашку, а под конец сбрасывает и шорты, и под одобрительные аплодисменты демонстрирует свою голую жопу.
Или знаменитые энгусовские путешествия в бурлящее море зрителей, рабочий сцены берет на себя роль Бона и несет гитариста на своих плечах, пока тому удивительным образом удается играть свое соло в лесе хватающих его рук.
(Периодически возникают неконтролируемые ситуации, как это случилось в Палм Бич, когда какой-то идиот специально вылил на Энгуса целую пинту пива, а потом пожалел о своем поступке, когда получил от Энгуса по морде кулаком. "Ну, либо я ему врезал, либо какой-нибудь грубый охранник схватил бы его, и клянусь богом, он бы предпочел, чтобы избил его я, а не парень покрупнее!").
Запредельные хвалебные речи и крайне высокие оценки журналистов в отношении групп ничего не стоят. Важно то, что когда дело касается заводного, танцевального, ритмичного рока, никто не может тягаться по этой части с AC/DC.
Вернемся в гостиничный номер 122 и к интервью. На часах около часа ночи, концерт закончился и Энгус отдыхает на диванчике, в то время как его восхитительная голландская жена заваривает для него бесконечный горячий чай (он до сих пор не притрагивается к алкоголю), а в качестве тоста подает тарелку с бананами.

Энгус: "Да, все это отчасти похоже на цирк, по типу американского цирка "Barnum & Bailey". Кто-то рассчитывает на появление большого черного кадиллака, на то и на это, но я считаю, что сейчас наша деятельность становится более организованной".
"Но многие группы, даже в начале своей карьеры, продолжают считать себя популярными вне зависимости от посещаемости их концертов. Мы же никогда не считали себя группой разогрева, что мы поддерживаем ту или иную группу, мы просто выступали, вот как мы всегда к этому относились. Когда выходили на сцену, это была НАША сцена, и нам было наплевать кто там хэдлайнер. Не хочется изображать из себя какого-то диктатора, мы вам не Адольф Гитлер какой-нибудь, но у нас одно желание – выйти на максимально широкую для нас аудиторию".

Вы довольны тем, что наконец-то взламываете такой большой рынок, как Америка?

"Конечно, приятно ощущать себя в тренде и нам наконец-то начинает фортить, и нет того самого ощущения, что мы бьемся своими головами о кирпичную стену. Но при этом мы не останавливаемся, а продолжаем идти вперед, все дальше и дальше, для того, чтобы отдаваться собственному творчеству по-максимому.
Для нас это особенно актуально, так как мы все достаточно молоды и большинство наших идей рождается после концертов перед подростками и на основе их реакции. Если мы что-то делаем на сцене и видим, что публике это нравиться, тогда принимаем это к сведенью, а потом попытаемся использовать это на альбомах. К примеру, на песне "Shoot To Thrill" с нашего нового альбома есть одно тихое место, где группа как бы затихает, по сути это реакция публики на похожий джем, импровизацию, в которую мы пустились на сцене".

Ваша группа выпустила уже шесть альбомов и очень долго гастролировала, однако ваши концерты остаются все такими же грубыми, а песни на альбомах не страдают от попыток пригладить вашу дикую сторону или пуститься в какие-то музыкальные эксперименты.

"Такой группе как AC/DC творить очень даже непросто, так как многие свои новые песни нам приходиться забраковывать. Вот такая группа, как The Beatles все свои песенные задумки могла реализовывать в полной мере, все из-за смены стилей. Они могли играть в разных стилях. Если же говорить о нас, то мы играем в стиле тяжелый рок, и тем самым стараемся совершенно незначительно менять выбранный нами стиль, чтобы не отдаляться от своего основного звучания. Поэтому для нас нет ничего хуже попытки, наколоть своего собственного слушателя".
"Я не верю, что кто-то растет под какую-то музыку. Одно дело слушать музыку дома, и совсем другое - концерты. Когда публика впервые приходит на ваш концерт, именно тогда она начинает врубаться, и если им нравится то, что они слышат, жди продолжения, они придут снова".

Наверное, вы порадовались, когда ваша пластинка попала на вершину английских чартов?

"Конечно, конечно! Я просто не мог в это поверить, когда мне позвонили и об этотм сообщили! Спасибо Англия! (смеется)
"Знаешь, что, для меня победа в Англии гораздо важнее всего того, что твориться здесь, в Штатах, а все потому что я всегда считал Британию авторитетной страной. Гораздо больше заслуживающей доверия, чем Америка или любая другая страна. В Америке можно раскрутить любую группу, запросто. Телереклама, постоянная ротация и все такое, ну, как это было с Kiss. Можно запудрить мозги людям так, что они поверят в то, чтот группа хороша, когда на самом деле не фига подобного".
"Но английских фанатов не обманешь, и чтобы быть пользоваться популярностью, нужно быть реально хорошей группой. Поэтому признание в Британии было очень важным для нас, ведь это означало, что нам удалось обогнать все эти группы "новой волны", и The Rolling Stones... всех поголовно!".

На середине нашего интервью появился дико бледный Брайан, вот как его взбесила одна рецензия на сингл группы, попавший в руки редакции "Sounds".
Проблема состояла в том, что его жена ошибочно сообщила ему по телефону о том, что данная рецензия была написана нашим уважаемым филом Сатклиффом, который, в своей рецензии на альбом, уже успел разгромить Брайана за подражание Бону.
На самом деле, тот сингл разгромил Дейв МакКаллох, но на самом деле я еще никогда не видел этого уроженца Ньюкасла таким мертвернно-бледным от ярости, поэтому вполне понятно, что защитная реакция Энгуса последовала незамедлительно.
"Это слишком личное оскорбление, когда кто-то называет Брайана клоном. Да есть вокалисты, которые тупо косят под кого-то и все такое, но "клон" обидное слово, и особенно если мы говорим о копировании почившего человека. Лично для меня это ужасающая безвкусица!".
"Могу сказать одно, Брайан проходит проверку лучше всех! С самого начала нашей совместной работы, только за одни вокальные способности этому парню можно сделать комплимент. Когда он выходит на сцену, этот парень очень старается, даже если в этот момент публика не всегда на его стороне".
"Я видел многих вокалистов, которых считал великолепными, но для меня Брайан, возможно, один из самых профессиональных певцов, которых я слышал. Выходя на сцену, этот парень просто ничего не боится. То есть, он позволяет мне носиться по сцене и оскорблять слух всех присутствующих в зале, оскорблять не только их слух, но и взор (смеется) и это словно кинжал в его спину. Представляете, Брайана надо петь и при этом еще и думать, предугадывать откуда может выскочить этот парень, как ему в этой ситуации двигаться, не наскочит ли этот парень на него во время пения, ну и так далее".
"А еще Брайан очень дружелюбный по своей натуре человек и по моему мнению, его ведет по жизни его чувство юмора, он всегда умеет подмечать забавную сторону вещей. На его лице постоянно сияет улыбка, и это прекрасно, потому что если вы беспокоитесь о чем-то или расстроены, он всегда подойдет и поднимет вам настроение, подбодрит".

Брайан: (немного успокоившись) "Сейчас меня пугает прогноз, насколько популярной станет эта группа в ближайшие три-четыре года. Пока я к ним не пришел, я не понимал и не знал, насколько AC/DC известны в Америке, я просто не имел ни малейшего понятия. Сейчас эту группу окутывает просто потрясающая аура. Попав на Багамы, в студию, я почувствовал себя очень уютно вместе с музыкантами этой группы, я словно завернулся в какой-то кокон и при этом не мог предположить, как меня примут подростки, как нового вокалиста AC/DC".

Наверное, ты немного успокоился, когда первый же альбом записанный тобой в составе этой группы попал сразу на первое место?

"О, это было просто супер! В этот момент мы были в Норфолке, штат Вирджиния и наш менеджер позвонил нам, где-то в девять часов утра. Позвонил для того, чтобы рассказать новости, и мы тут же собрали всю нашу дорожную команду, накупили столько алкоголя, сколько можно было увезти на двух гастрольных автобусах. Потом просто расселись на пляже и начали пьянствовать".

Энгус: "Можно было слышать, как на весь пляж, словно футбольную "кричалку", мы распеваем: "Мы номер один. Мы номер один".

Брайан: "Для нас это был памятный день. Мы все были тогда в диком восторге, и хотелось нам только одного – благодарить наших английских поклонников".
"Придя в AC/DC, я тут же заявил, дайте мне хотя бы годик на то, чтобы обжиться в группе, и я всем понравлюсь. Потому что смена вокалистов и все что с этим связано, ясно и понятно, что это серьезная перемена в группе. По окончании этого американского турне, мне придется "навести точно такой же мост" в Британии, потому что именно в этой стране живут настоящие фанаты. Вот когда начнется настоящая проверка".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (13.01.2014)
Метки: Sounds, AC/DC (1980)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Фильм Let There Be Rock
>> Следующий материал: Жизнь Продолжается
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom