Рок Архив  »  A  »  AC/DC

Спустя 11 лет AC/DC продолжают свой полет со стены

Английский оригинал: Журнал Circus (США) №307 30.09.1985г. автор: George Arthur
content top
AC/DC
1985

Спустя 11 лет AC/DC продолжают свой полет со стены

AC/DC

До сих пор, недобрые слова, с которыми часто сталкиваются AC/DC – играющие блюз англо-австралийские грубияны, которых просто невозможно не любить – становятся обыденностью. Спустя 11 лет после взрывного попадания группы в мир классического рок-н-ролла, до сих пор находятся те, кто не может простить этим ребятам их ошеломительный успех.

Похоже, что когда братья Энгус и Малкольм Янг и компания не проводят потрясающие хэдлайнерские концерты и не бьют рекорды по продажам своих пластинок, их игнорируют, как и большую часть хэви металлической истории. Тем не менее, выпустив в Америке 11 пластинок и мини-альбом, AC/DC удалось пережить большинство музыкальных некрологов, больше, чем любая другая группа, калибра The Rolling Stones.

"Многие музыканты, прогрессируя, одновременно регрессируют", заметил гитарист и автор-сочинитель Малкольм Янг. "Мы же никогда не распылялись; мы лишь стараемся держаться на достойном уровне и при этом никогда никого не удивим своей новой пластинкой. Ничего необычного вы точно на ней не услышите, только гитары и барабаны".

К сожалению, не все в подверженном веянью модных течений музыкальном бизнесе смотрят на рок-н-ролл также просто, как Малкольм, чей прошлый альбом выпущенный на лейбле "Atlantic" ("Flick Of The Switch") и турне 1983 года так и не смогло сравняться по крутости с их прошлыми достижениями. Типично лихорадочное гастрольное расписание в поддержку новой пластинки "Fly On The Wall" было отмечено как отчаянная мера теми же самыми критиками, которых AC/DC весело игнорировали всю свою карьеру. Но страшные предсказания в отношении "Fly On The Wall" - и поддерживающие этот альбом видео – ничто иное, как новый элемент в яростной саге AC/DC.

Трагическая смерть оригинального вокалиста Бон Скотта пять лет тому назад по идее должна была искалечить эту группу, в итоге превращается в энергичное родство с американскими рок-фанатами. Но между "Back In Black" первым "послескотовским" альбомом, и "Dirty Deeds Done Dirt Cheap", диском 1976 года, выпущенным "Atlantic Records" только в 1981, AC/DC продали по всему миру 11 миллионов пластинок. А потом еще была новая пластинка, "For Those About To Rock" (1981).

Эта работа попала в первую десятку альбомных чартов и стала первым диском AC/DC попавшим на первое место в Штатах, всего лишь через две недели продаж. К 1982 году стало понятно, что эта группа – первые восемь лет своей карьеры выступавшая по крутым австралийским пивным – только в США продала пластинок на сумму больше 75 миллионов долларов, по ходу дела обогнав по прибылям, как The Rolling Stones, так и The Who.

Но все это практически нереально было достичь без борьбы. Начиная с выпуска дебютного альбома "High Voltage" в 1974 и до беспрецедентного хита в лице "For Those About To Rock", AC/DC фактически непрерывно гастролировали и выпускали пластинки. "Мы просто жили повседневностью", заметил гитарист-школьник Энгус Янг. "Но это было настолько круто, что просто нереально".

Всей этой "крутизной" сполна наелся барабанщик Фил Рад, который выбыл из состава накануне северо-американского турне группы осенью 1983 года. После интенсивных прослушиваний, место Рада занял барабанщик из Манчестера, парень с вьющейся шевелюрой Саймон Райт.

Но даже когда AC/DC решили выступать и выпускать свои новые альбомы пореже, критики быстро сочли это как признак того, что у группы кончается запал. Продюсированный самими музыкантами "Flick Of The Switch", выпущенный через 18-ть месяцев после триумфального "For Those About To Rock" был расценен как снижение напряжения этого высоковольтного ансамбля.

Конечно, AC/DC несколько выдохлись. Выпустив до этого весьма крутую пластинку, группе было непросто "родить" достойного преемника.

После многообещающего выхода в августе, "Flick Of The Switch" молниеносно вылетел из "TOP 30", а на гастролях, билеты продавались туго. Гитарист Малкольм Янг оправдался в типичном для AC/DC стиле. "Если бы на тот момент в рок-н-ролле нашелся кто-то покруче нас, я бы еще забеспокоился", сказал он одному репортеру. "Но едва ли сейчас нам что-то угрожает".

Однако сцена зашевелилась, во многом вдохновленная огромным успехом AC/DC. "For Those About To Rock" появился в начале того, что посчитали ренессансом тяжелого рока – и этот интерес, по всей вероятности, помогли разжечь именно AC/DC. Через 18 месяцев после выхода этого альбома, у слушателей появилось с дюжину новых фаворитов, самыми заметными из которых стали Def Leppard, новички "Первой Десятки" 1983 года. Казалось, что новая волна тяжелых рокеров украла часть популярности AC/DC, их гром и молнии, если не саму аудиторию.

А еще говорят, что против AC/DC сыграло такая вещь как рок-видео, появившееся два года тому назад, и все это начало сказываться только после успеха "For Those About To Rock". Несмотря на то, что группа снимала клипы – почти всегда чисто концертные клипы – наверное, AC/DC последняя известная во всем мире группа, поднимающаяся на вершину исключительно благодаря своим альбомам и концертам. Видео начали активно снимать и выпускать Def Leppard, и только из-за того, что это было в новинку, по идее видео должны были мгновенно отправить AC/DC в утиль.

Вот что Энгус Янг сказал о новой волне тяжелого металла, которую AC/DC якобы помогли вдохновить. "Многие считают нас хэви металлической группой", сказал он, "но я лично с данной характеристикой не согласен. На мой взгляд, наши песни гораздо более чувственные. Типичная хэви металлическая команда выходит на сцену и лупит как отбойный молоток".

Брат Малкольм раскритиковал революцию рок-видео всего лишь несколькими ядовитыми словами. "Все эти любители снимать клипы однажды окажутся в глубокой жопе, когда зрителям и слушателям захочется чего-нибудь новенького", сказал он. "Все эти видео снимают для тех подростков, кто любит врубить концерт по радио и смотреть под музыку фотки. Но это не наша тема, нашей группе это не подходит. Съемки развлекательных клипов никакого отношения к рок-н-роллу не имеют. Вот почему мы снимаем концертные видео, тем самым мы сторонимся всего этого Голливуда".

В то время как AC/DC в конечном итоге похоже поддались соблазну выпускать картинки под "живое радио", эта группа никогда не отличалась особыми манерами или спокойной дипломатией. Выходцы из музыкальной семьи, Малкольм и Энгус взяли в руки гитары и играли в разных группах, еще будучи подростками.

Первые австралийские пластинки AC/DC, "High Voltage" и "T.N.T.", продюсировали их старший брат, Джордж Янг и Гари Ванда, оба ветераны таких групп, как The Easybeats и Painbox. Оба этих альбома попали на первое место в австралийских чартах, а в 1976 группа приехала в Великобританию. В древнем лондонском клубе The Marquee, постоянные выступления DC били рекорды посещаемости.

После подписания контракта с "Atlantic Records", песни с первых двух австралийских дисков были собраны для их первого альбома выпущенного во всем мире и в США, "High Voltage". Но даже на этом этапе, состав группы менялся. Оригинальный басист Марк Эванс ушел, и его заменил англичанин Клифф Уильямс.

На следующий год вышел новый альбом, "Powerage", затем последовали трех месячные американские гастроли. Записи выступлений в Англии и в Европе с того же самого мирового турне легли в основу концертной пластинки, "If You Want Blood, You’ve Got It". Поработать над новым диском "Highway To Hell" в 1979, был приглашен продюсер Роберт Джон "Мэтт" Ланге. Записанный в Лондоне, на этом альбоме в последний раз отметился Бон Скотт. Знаменитый своими пьянками-гулянками, этот вокалист умер зимней ночью в Лондоне в 1980 после по всей вероятности "принятого на грудь" непосильного алковеса.

По ходу прослушиваний, браться Янг рекрутировали вокалиста Брайана Джонсона, сына горняка с Севера Англии. До этого он записывался с английской группой Geordie. На альбоме "Back In Black" (1980) Джонсон доказал, что он не просто певец с мощным голосом: он написал множество текстов для этого альбома, в том числе лирику для ставшей уже классикой AC/DC, песни "Hells Bells".

Это был очень удачный дебют, только часть критиков возражала против того, чтобы AC/DC продолжали свою карьеру с новым вокалистом. Как вспоминал Энгус на следующий год: "Мы перестали раздавать интервью, так как нас постоянно спрашивали: "Как вы оцениваете заменителя Бона?". Лично я не считаю Брайана заменителем; для меня он самодостаточная личность".

Можно сказать, что "самодостаточная личность" это необходимое качество для того, чтобы присоединится к одной из самых независимо мыслящих современных групп. В ответ на вопрос: "Неужели AC/DC сознательно идут на скандал?", Энгус скорее всего бы ответил: "Мне думается, что на современной сцене найдется порядка сотни групп, пытающихся заработать на этом. Мы всего лишь рок-н-ролльная группа и при этом занимаемся любимым делом: Мы просто никого не разочаровываем".

Вне гастрольной деятельности и вдали от студии, Малкольм признается, что в основном он слушает старый рок-н-ролл: Чак Берри, первые песни Элвиса, Литтл Ричард, Джерри Ли Льюис, The Beatles и такие старые блюзовые гитаристы, как Би Би Кинг и Мадди Уотерс. У Энгуса похожие вкусы, и он слушает в основном "старых блюзменов", и когда не гастролирует, "сидит дома один, сочиняет, играет на гитаре и записывает на пленку свои идеи".

Стоит только послушать любую из их 11-ти пластинок вплоть до нового альбома, "Fly On The Wall", и сразу понимаешь, что музыка "старых блюзменов" оставалась постоянной величиной на протяжении всей грубой карьеры AC/DC. И это вполне может стать ключом к пониманию, почему же эта группа так преданна своему делу. Еще до появления рок-видео или музыки heavy metal, или любой другой из современных фишек звездного статуса и успеха – даже до появления самих AC/DC – существовал блюз. Эта музыка всегда воплощала собой выживание, и AC/DC явно показали себя мастерами этого дела.

Поэтому когда в следующий раз вы прочтете о том, что "Fly On The Wall" (или их следующая пластинка) демонстрирует "упадок" этих парней, не верьте. Как и раньше, сообщения о неминуемой смерти AC/DC сильно преувеличены. А если занавес все же упадет на эту группу, могу поспорить, что они первыми скажут вам об этом.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (05.07.2013)
Метки: Circus, AC/DC (1985)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Свет, камера, съемка!
>> Следующий материал: Ты испорченная, гадкая мымра
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom