Рок Архив  »  A  »  AC/DC

Провинциальный изгой-гитарист Энгус Янг

Английский оригинал: Журнал Faces Rocks (США) том 1 №5 март 1984г. Автор: Mikael Kirke
content top
AC/DC
1984

Провинциальный изгой-гитарист Энгус Янг

AC/DC

Энгуса Янга можно назвать тем пресловутым "испорченным мальчиком". Он играет взрывные, блюзовые соло для самой громкой, самой продаваемой, хард-роковой группы во всем Христианском мире. Он настоящий черт на сцене – дергается, словно мексиканские прыгающие бобы, и потеет как свинтус, снимает с себя свои школьные шорты для того, чтобы показать жопу толпе. До и после, он весело издевается над прессой прононсом австралийского работяги, которого не обвинишь в "творческом темпераменте".

Пока его AC/DC захватывали Австралию, затем Британию, Америку, Японию и галактику во время второй волны вторжения хэви металла в конце 70-х, едва ли вы могли прочитать журнальную статью, в которой Янг рассказывал как ему по кайфу тусоваться и попивать пиво "Foster". Или как ему удалось буквально перекроить хэви металлическую гитару. Критики никогда не стремились написать "жареных фактов" об энгусе Янге, тогда как ему самому, просто наплевать на это.

В данный момент его группа проводит самое напряженное мировое турне, в поддержку недавно ставшего "платиновым" альбома "Flick Of The Switch". Их рабочий график настолько плотный и изматывающий, что после записи своих партий оригинальный барабанщик Фил Рад покинул группу, и все это ради того, чтобы вести более спокойную жизнь. "Но данное турне", сказал мне Янг за кулисами перед началом очередного аншлагового стадионного апокалипсиса, "было классным – возможно, самым классным турне за всю нашу гастрольную историю. Видишь ли, мы побывали на самом дне этой сцены, а сейчас находимся на ее вершине. И нам подобный жизненный ритм подходит, никакой борьбы за выживание, как раньше. Мы знаем, что нам стоит опасаться, где не стоит обедать, ну, и т. д.".

Мы встречались с Янгом до этого уже дважды, за другими сценами, и каждый раз, он был спокойным и расслабленным, даже замкнутым, со стороны он был совершенно не похож на гарцующую рок-звезду. "Я просто так живу. И должен так жить", настаивает он. "Можно сказать, что по жизни я "умерил свой пыл", и потом мне нужно высыпаться, я за этим очень внимательно слежу, поэтому не выгляжу усталым на сцене".

"И вот сейчас, когда становишься успешным, многие считают, что данный статус обязывает жить жизнью рок-звезды, то есть это не жизнь, а одна сплошная гламурная вечеринка. Но это не про нас. Такая жизнь должна быть наполнена наркотой и бабами. Да, вот теперь мы вышли на этот уровень, насладились плодами – но и чужие смерти мы тоже видели, видели тех, кто разрушил собственные жизни, таких ребят хватало в начале нашей карьеры. Как по мне, так пускай они и дальше живут своими заблуждениями".

И вот сейчас Янг взялся за свои любимые жалобы: оскорбительное отношение со стороны прессы. "Даже несмотря на данное мной большое количество достойных интервью, я понимаю, что многим критикам подавай только дин негатив. Сегодня все только и говорят о хэви металле – а как по мне, так подобной музыкой всегда активно интересовались – но СМИ открыли этот музыкальный жанр для себя только сейчас, тогда как фанаты давно все это знали.

"Довольно часто интервью у нас берут какие-то некомпетентные, не подготовившиеся люди, меня начинают донимать глупыми вопросами: "Итак, чем вы занимаетесь? Что играет ваша группа?". Такое чувство, что очередного подосланного нам репортера, за день до этого "выдернули" из какой-то там спортивной газеты!".

И, естественно, понять и принять то, что играют AC/DC можно было на их супер продаваемом новом альбоме. "Это первая наша пластинка, которую мы продюсировали самостоятельно, и это стало для нас очередным вызовом, сверхзадачей", говорит Янг взволнованно. "На сегодня, с момента образования группы, мы имеем 10-ти летний опыт работы с другими продюсерами. Пришло время понять, на что мы способны. И мы достигли желаемого. Это очень крутой альбом, без каких-либо трюков и уловок. Вы не услышите на этом диске ни эхо, ни реверберации".

Но даже когда эта команда экспериментировала со звуковыми эффектами, они всегда оставались простой, прямолинейной группой. "Да, конечно, но сегодня "балом правит технология". Все только и твердят о цифровых синтезаторах и компьютерах и прочей модной электроники. На мой личный взгляд, вся эта технология просто убивает оригинальное, хорошее звучание. Не стоит забывать о том, что это звучание формировалось, прежде всего, самим инструментом!".

Янг выразительно настаивает на том, что ему нравилось работать в студии, "нравилось добиться лучшего, более чистого звучания. Мы постарались избегать разного рода наложений. Нам было нужно сделать так, чтобы слушатель почувствовал, понял, что все это было сыграно нами вместе в одном помещении. Что мы играли все это, старались и потели – очень серьезный подход, и только при таком отношении к делу в итоге получались реально заводные песни. Я считаю, что музыкальная энергетика требует минимального "вылизывания" записи. А в данный момент, я выплескивая собственную энергию через музыку на сцене. Как группа, мы мастера своего дела, и мы делаем дело с не меньшим удовольствием".

Конечно, он сам был эпицентром дикой энергии группы, никогда не останавливающейся, вопящей, заводной игрушкой. "Нет, правда", говорит Янг, "мы все это чувствуем. Мой брат такой же как я, но в отличие от меня, он не может носиться по сцене. Нас завод именно их ритм, пресловутая химия группы. А вот если послушать мою гитару в отдельно, без остальных инструментов, я играю просто ужасно".

На новой волне хэви металлической истерии, часть, гм, критиков, утверждала, что AC/DC устарели, что их корону унесли всеми обожаемые Quiet Riot, Def Leppard, Iron Maiden и даже зловредные Motorhead. Но правда состоит в том, что весь их альбомный каталог – вплоть до последнего диска, "For Those About To Rock" завоевал "тройную платину" только в одной Северной Америке – и их пластинки продолжают адово продаваться. "Могу сказать, что нашу группы никогда особо не раскручивали, с кучей разных статей и интервью в прессе", говорит Янг, "да и радио нас никогда особо не поддерживало. Но вместе с тем нас можно назвать этаким современным Фрэнком Синатра. Наши пластинки продаются постоянно – медленно, но верно, без ощутимых скачков продаж. Вот наш диск "Let there Be Rock" снова отлично продается, как нам сказали. Я не хочу показаться высокомерным в этом вопросе, так как любовь к нашей группе определяют именно фанаты, и мы никогда не говорим себе: "О, мы всеми признанные звезды. Так что покупайте все, что мы только выпускаем". Мы всегда очень стараемся – всегда".

Он никогда не думал, что будет потом? Что грядет за Великим Барьерным Рифом? "О, нет", признается Янг, "мы никогда не думали, что когда-то все может закончиться. Но с самого начала мы имели наглость верить в себя. Считали, что нас можно выгнать на сцену с любой группой или другим исполнителем, и мы "дадим им просраться". Затем, где-то во времена альбома "Highway To Hell", до меня начало доходить, что мы реально можем быть успешными. Созрели плоды нашего труда – и с тех пор мы начали толстеть!" (смеется).

Но Янг никогда не опорожнялся перед выходом – он блевал вблизи сцены, а на самой сцене снимал свои шорты. Он смеется. "О, это просто… глупо! Мой "акт оголения" разрушает всю серьезность музыки. Это вполне можно назвать "комическим облегчением". Да и парни в группе ждут этого – они следят за мной, и гадают, что я в этот раз отчибучу!".

"В начале нашей карьеры, в Англии, на каждом нашем концерте присутствовал кто-то из "отряда полиции нравов". А сейчас в той же самой Британии по телеку показывают теток с голыми сиськами, вообще обнаженку, причем прямо в драмах. А они еще докапываются до какого-то паренька показывающего своей публике голую жопу! Под конец, даже полицеские ржали над всем этим!".

В данный момент Энгус кажется уравновешенной, здравомыслящей личностью, и он реально кажется этакой "доброй версией Доктора Джекилла и Мистера Хайда". Вот интересно, какие отношения у него с собственной гитарой? "О, я целую ее тут и там", сказал он с улыбкой.

Нет, нет, мы не об этом. Нам стало интересно, смог ли этот инструмент превратить его в воющего черта на сцене, ведь вне сцены он такой обычный, добропорядочный гражданин. Янг сказал, что это правда. "В данный момент, моя главная движущая сила состоит в умении наслаждаться творчеством. Мне интересно, насколько далеко мы можем продвинуться в данном формате: две гитары, бас, барабаны и вокалы. Надо сказать, что это очень простой формат, но, по возможности, мы также стараемся сохранять его оригинальность. Наш план – продвигаться вперед с учетом собственных прошлых достижений, при этом постоянно пробуя новый подход. Что касается возможностей, то мы все это уже проходили, причем еще много лет тому назад, когда сейчас появляются молодые команды, особенно из Британии и Европы, выходят новые журналы и книги. Перед нами целое море возможностей".

И среди этих возможностей маячит вероятность записи сольника? На секунду, Янг замешкался. "О, нет – я отлично смотрюсь в этой группе".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (25.10.2013)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Под Давлением
>> Следующий материал: Ритм специалист хэви металла
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom