Рок Архив  »  A  »  AC/DC

Профессор Риффов

Английский оригинал: Журнал Guitar World (США) февраль 1991г. Автор: Jeff Gilbert
content top
AC/DC
1991

Профессор Риффов

AC/DC

Их новый альбом крут, их вечный кач актуален. Энгус Янг и AC/DC вернулись – и реально в черном.

Он вырывает соло из грифа потертой гитары Gibson SG с грацией пьяного дантиста; его пальцы практически летают над ладами. Такие руки как у него часто достаются мясникам, работающим со свининой, игрокам в пинболл и реслерам. Тем не менее, руки Энгуса Янга создали несколько самых ярких гитарных риффов в рок-истории, управляя такими боевиками, как "Whole Lotta rosie", "Highway To Hell" и "You Shook Me All Night Long". Эти фирменные гитарные ходы не только сформировали гаражное, мощное буги AC/DC, но и доказали всем и каждому, что для популярного рок-н-ролла требуется не просто три аккорда и оглушающий грохот.
Но сейчас Энгус спокоен. На самом деле, он сидит, а не носится как угорелый. Трудно представить, что он способен делать кроме молотьбы по своей гитаре и утиной походки как некий крутой пасынок Чака Берри. Даже его знаменитые колени – худые и покрытые шрамами из-за частых встреч со страшным "Мистером Полом" - прикрыты простыми, голубыми джинсами; а его фирменные шорты убраны куда подальше. Новый альбом AC/DC, "The Razor’s Edge", молниеносно взбирается в чартах, а Энгус готов кромсать сельскую местность, когда на пару с остальными музыкантами группы он готовиться к началу мирового турне.
Гитарист шутит, частенько ухмыляется своей ироничной "резиновогубой" ухмылкой, и говорит без умолку. Но все знают о том, что лучше всего он говорит своей гитарой. И теми пресловутыми тремя аккордами.

Этот честь пообщаться с великим Энгусом Янгом…

Энгус: Я бы знать вас не знал будь я великим!

Но у меня до сих пор хранятся в коллекции ваши рекламные картинные пушки времен "For Those About To Rock" и все ваши альбомы.

Ну, тогда это действительно большая честь (смеется).

Теперь это не столь популярно, но ты продолжаешь использовать "Marshallы"?

В основном. В студии, мы на пару с братом всегда использовали множество усилителей "Marshall". Нам хочется, чтобы все было достаточно основательно. Каждый из нас использует парочку кабинетов – иногда только один, если мы считаем, что этого вполне достаточно. В основном мы используем 100 и 50-ти ваттные головы.

Вы используете их уже достаточно давно, не так ли?

Ну, да, мы всегда считали, что нам они подходят.

Считалось, что всем гитаристам нужен усилитель и регулятор громкости.

Так и есть. А еще нужны пальцы для того, чтобы играть.

Как ты относишься к высоко-технологичным гитарным примочкам, которые сейчас доступны в продаже? Такое чувство, что гитаристу больше не нужно как-либо совершенствовать свое звучание, ты так не считаешь?

Ой, какие только примочки я не повидал за все эти годы. Я могу подобрать себе драм-машину или что-то типа этого. Однако в целом, я всегда считал, что аппарат – особенно технически высококлассный аппарат – произведенный в Америке, лучшим по своему звучанию. Скажем так: я думаю, что аппаратура, выпускающаяся на американской территории всегда проще английской (смеется). Многое из японской аппаратуры, производителям приходиться продавать, снабдив руководством к применению. С таким же успехом можно почитать роман "Грозовой Перевал"! (единственный роман поэтессы Эмили Бронте и самое известное её произведение – при. пер.)

А в студии вы не экспериментируете? Ну, там не разворачиваете свои кабинеты или подзвучиваете их в специальных местах?

Многое зависит от того, как расставлены микрофоны. Я думаю, что это важно для любой группы, особенно для такой гитарной группы, как наша, всегда стоит уделить время расположению микрофонов, а не тупо полагаться на микшерский пульт. Или использовать любые мелкие приспособления, которые только можно вспомнить. Мы постоянно стремимся по возможности добиться лучшего, плотного, грубого звучания. Я думаю, что если потратить несколько дней на поиск такого звучания, в конечном итоге вы избавите себя от множества разных проблем. При выборе эффектов, конечно, легко положиться на тот или иной эффект, но гораздо труднее от него отказаться.

Каким образом ты готовишься к исполнению своих соло в студии? Можно подумать, что ты просто подключаешься и…

… всех уничтожаю! Я умею играть только одно соло (смеется), причем я ухитрился сделать на этом соло, целую карьеру!

Многие молодые гитаристы сегодня стремятся стать "гитарными звездами" и при этом активно упирают на технику.

Так будет всегда, но, честное слово, я не слежу за всеми этими новыми гитаристами. Я могу быть ярким, если мне это необходимо. Но, как я всегда говорил, я могу заниматься на гитаре дома; здесь же, я играю на публике. Клянусь, что половина присутствующей публики даже не будет думать, о чем гадает гитарист, а он думает так: "Я сыграю этот проход. Ой, я его запорол. Сыграю его снова" (смеется).

Каким же образом ты продолжаешь придумывать эти великолепные риффы?

У меня отличный слух.

Ты сочинил несколько наикрутейших рок-риффов…

Если говорить о риффах, то мы всегда ищем нечто особенное. Мы всегда считали, что намного труднее придумать нечто милое и простое, чем "замороченное". И многое из этого должно быть связано с ритмом. Мы стараемся, по возможности, добавить побольше блюза, сыграть нечто более ритмичное. Наши риффы переносят слушателя, однако мы не знаем, куда именно.

В какой тональности ты больше всего любишь сочинять или солировать?

Обычно в той, в которой просто начинаю играть. Могу сочинять как в тональности "Ля", так и в тональности "Ми" - возможно иногда в "Си". Некоторые гитары, к примеру, Gibson SG, буквально созданы для тональности "Си". Не знаю, почему.

Мне кажется, что ты всегда играл строго на гитарах "SG".

Они легкие по весу, простые в использовании; играешь на них и ни о чем не волнуешься.

А на других гитарных моделях когда-нибудь играл?

По молодости, пробовал играть на "Лес Полах". Я пробовал играть на гитаре "Les Paul", но из-за тяжелого веса этого инструмента, чуть было не вывихнул себе бедро. Всегда считал, что играя на "SG", если вы небольшого росточка – примерно метр двадцать семь (смеется) – вам куда легче управляться с этими гитарами.

Никогда не пробовал играть на новых гитарах?

Машины с усиленным двигателем! (смеется) Вот на что эти новые модели для меня похожи. Это должны быть гитары дикого дизайна и расцветок. Не понимаю, что не так с такими простыми цветами, как черный и коричневый? У меня такое чувство, что все эти новые гитары появляются из какой-нибудь восточной Африки.

Наверное, ты продолжал больше "SG", чем кто бы то ни было в этом мире.

Да, у меня даже есть мысль открыть свой магазин, музыкальный магазин по продаже коричневых "SG". Мы продаем гитары любых расцветок – до тех пор, пока они коричневые!

Назови три компонента, которые в обязательном порядке должны быть в песне AC/DC?

Обязательно должен быть хороший ритм. Хороший ритм – хороший рок. Это главное требование. А еще лично мне нравятся быстрые песни, такие бодрые. Если же песня медленная, то, скорее всего, немного мрачная, и, следовательно, нужно что-то дополнительное. И нам важно, чтобы это была именно песня, а не банальный набор риффов. А еще песня должна быть плавной и естественной, очень натуральной. Большинство современных песен смахивают на гитарные упражнения по отработке риффов. Песни, написанные лидер-гитаристом – ГРОМКИМ гитаристом, как я его называю – бедняге вокалисту приходиться впихивать свой вокал в промежутках между риффами, поэтому некоторые певцы бывают сбиты с толку, если в конце песни "зависает" один аккорд (смеется).

Назови свое лучшее соло на альбоме "The Razor's Edge".

Наверное, в одноименной с альбомом песне; в этой песне звучит немного необычное для нас соло. Я попробовал аккуратно выбирать ноты по всему грифу и мне самому это соло очень нравится.

Никогда не видел, чтобы ты использовал в соло стиль "тейпинг".

Ты имеешь в виду "ножной тейпинг"? (смеется) Или тейпинг головой? А если серьезно, нет, я так не играю. На современной сцене итак хватает парней играющих тейпингом. Они играют, и я решил тоже сыграть. Но никакой конкуренции тут нет.

Можешь назвать свое лучшее соло вообще?

Больше сего гитары, скорее всего, на нашем альбоме "Let There Be Rock". Эта пластинка буквально напичкана гитарными соло и многими брейками. Мне очень нравятся некоторые из представленных здесь соло. Сама песня "Let There Be Rock" была необычной для меня. Помню, как мой брат, Джордж, говорил в студии: "Давай, Энг, сыграй здесь что-нибудь новенькое". И каждый день он мог прийти в студию с какой-нибудь новой идеей. Я с большим удовольствием записывал всю эту пластинку. А когда записывали последний трек, под конец усилитель начал взрываться и я сказал: "Эй! Динамики взрываются!". Вы бы видели, что тогда творилось в студии, всюду дым и искры, все коротит, а Джордж все кричит мне: "Не останавливайся, играй, играй!" (смеется).

Однако такое звучание характерно для всех ваших альбомов, словно все было сыграно в огромном гараже. Вы пришли в этот самый гараж, а потом начали нарезать и джемовать.

Конечно, именно в джеме и раскрывается наш потенциал. Мы не любим утонченное продюсирование и всегда стремимся передать на записи грубую энергию.

Были ли какие-то забавные эпизоды во время записи вашего нового альбома?

На мой взгляд, "забавной" можно было назвать саму попытку заставить нас играть! (смеется) Чтобы все начали играть одновременно! В студии всегда есть некий элемент дуракаваляния. Для меня самая прикольная песня на этом альбоме, "Mistress For Christmas". Это песня о Дональде Трампе. Тогда о нем частенько писали и говорили, и мы решили немного постебаться, поюморить на эту тему.

Ты сказал, что для ваших песен крайне важен ритм. Ваш новый барабанщик, Крис Слэйд, отлично справляется с качем AC/DC. Должно быть, такая сноровка Криса во многом "облегчает тебе жизнь"?

Это верно, но при этом я бы не сказал, что на его плечи ложиться какая-то дополнительная нагрузка. Вот если бы он был волосат, тогда возможно ему бы пришлось тяжелея. Тогда он бы себе все волосенки вытряс! Да, к тому же он смотреться угрожающе. Вот уж не знаю, смотрел ли ты наш клип на песню "Thunderstruck". Если смотрел, то, наверное, заметил, как у меня поджилки трясутся! (смеется)

Да ты в этом клипе просто кайфуешь!

Клетки в этом видео были предназначены не для того, чтобы оградить толпу от группы. Наоборот, чтобы наша группа не набросилась на толпу! (смеется) Нас пригласили на площадку заранее, попросили приехать еще до начала съемок, что показалось нам немного странным. Съемочная группа сказала: "Нам нужно установить камеры, так чтобы мы понимали, в какой момент вы появитесь перед камерой, мистер Янг". Пришлось мне играть для них роль экскурсовода, ну там все показывать, рассказывать.

Так приятно смотреть ваше видео, ведь это фирменные AC/DC.

Верно, ни одной миниюбки не видно! Когда я смотрю современные клипы по телеку, отмечаю для себя такую вещь: тебе фиг два разберешь, когда идет собственно клип, а когда реклама.

С каким бы удовольствием вы не работали в студии и снимали свои клипы, мне кажется, что вы уже давненько ничего не записывали.

Согласен. Записав свой последний альбом, "Blow Up Your Video", в течение всего 1988 года мы гастролировали. За весь тот год отдыхали недели четыре, не больше, и то только потому что концерты проходили то в одной стране, то в другой. Мы отдыхали в перерывах между концертами. Но это обычная схема работы для AC/DC; записываешь альбом, а потом непрестанно гастролируешь. По сути добираешься до студии только после годичного тура.

Но с момента выхода прошлого альбома прошло уже почти три года.

Это нормально. Посмотри, что твориться с The Rolling Stones. Хорошо, что они до сих пор способны отправляться в турне и выступать.

Я был на их концерте в прошлом году. Кит Ричардс продолжает играть на расстроенной гитаре.

(кивает головой) Только так и никак иначе.

Почти все ваши песни запросто могли бы попасть на такие альбомы, как "Back In Black" или "For Those About To Rock". Вот, песня "Thunderstruck" даже напоминает мне "Who Made Who".

AC/DC играют рок, с рока мы начинали, рок всегда играли. А критики толдычат свое: "Они только что записали альбом точь в точь как предыдущий". Да я 15-ть таких альбомов могу записать, причем в любое время.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (21.11.2013)
Оценка: 5, Голосов: 1
<< Предыдущий материал: Мы Идем, Лас Вегас!
>> Следующий материал: Шестиструнное превосходство
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom