Рок Архив  »  A  »  AC/DC

Подонки Общества

Английский оригинал: Журнал Classic Rock (Англия) февраль 2008г. Автор: Harry Doherty
content top
AC/DC
2008

Подонки Общества

Когда в 1976 они приехали в Англию, AC/DC уже были именитой группой и собирались опустошить страну…

AC/DC

На дворе июнь 1976 года, и Британия готова поклониться молодой группе хард рокеров, которые угрожают навалять всем по первое число и претендуют на звание настоящих поставщиков рок-музыки. И они не были ни американцами, ни британцами.

Ну, типа англичане… из Австралии. У AC/DC шотландские корни, и когда они выбрались из канавы со своим грубым, тяжелым роком, захватили свою родину штурмом, а Англия стояла у них второй по списку. С двумя крутыми альбомами уже выпущенными в Британии – "High Voltage" и "Dirty Deeds Done Dirt Cheap", они явно привлекли мое внимание. Они были уже известны как крутые рокеры, так что отчасти это было предсказуемым, когда 22 июня мне предложили съездить в Кардифф на пару с вокалистом Боном Скоттом для того, чтобы посмотреть их выступление и взять интервью у группы.

На "Paddington Station", которая сегодня, с маленьким баром в темном углу, лишь напоминает ж. д. станцию, я встретился с Боном, известным как мужичок любитель вечеринок. Мы приехали заранее, и Бону нужно было что-то выпить, так как он страдал от смены часовых поясов, только недавно прилетев из Австралии. Кто откажется от нескольких глотков спиртного? Бурбон и водку в смеси, пожалуйста. Выпил раз, выпил два, а где два, там и три… а где три… там уже и "ничего потом не помню".

"Только алкоголь способен разогнать скуку путешествия на поезде", сказал Бон, как бы приглашая меня, присоединится к нему. Насколько я понимаю, их фирма грамзаписи должна была заранее организовать встречу в пресс офисе, так как у нас было крайне мало времени. И еще нужно было вовремя попасть на концерт – с учетом того, что у нас оставалось всего две минуты на то, чтобы найти платформу, чтобы сесть на поезд, который доставил бы нас в экзотический Кардифф.

Мы выпили по последней румашке ликера и ломанулись к платформе для того, чтобы столкнуться с двумя поездами. Теперь нужно было решить какая из двух платформ наша. После короткой дискуссии мы решили перейти на левую. Когда же поезд вырвался из Центрального Лондона, мы отправились на запад, тут же проведя расследование, где же тут у них вагон-ресторан…

Вот когда мы узнали, что наш поезд идет на север, а не к границе с Уэльсом, и что ближайшая остановка только через 45 минут.

Скотт оставался совершенно спокойным, так как такое случалось с ним постоянно – и скорее всего, приключилось сейчас. Мы просто тупо продолжили бухать и к тому времени, когда прибыли на свою пересадочную станцию, мы были практически уже никакущие. Однако, резко пьянея, до нас все же дошло, что мы могли бы отправиться в Реддинг, а уже там сесть на поезд до Кардиффа, но для нас обоих все это уже начало превращаться в настоящую экспедицию.

С Боном классно бухать и вообще классно общаться, но вот увлекаться не стоит. Он любил выпить (и переусердствовал в этом, как потом оказалось). "Люблю я выпить, чего уж там. Должно быть, в этом плане во мне просыпается настоящий шотландец. Я часто повторяю: "Я особый бухарик – экстремальщик, которому все мало".

Он полюбил жизнь, которую AC/DC подарили ему, и в какой-то момент нашего путешествия он признается: "Прям не знаю, что бы я делал без этой группы. Я этим живу. Мы настоящие отщепенцы. Наши песни это отражение нас самих – алкоголь, женщины, секс и рок-н-ролл. Суть нашей жизни".

Мобильников тогда еще не было, так что позвонить мы никому не могли. Не то, чтобы у нас не было телефонов: гастрольный путеводитель Бона лежал в его сумке, которую отправили непосредственно к месту проведения концерта вместе с остальной группой.

В конечном итоге, мы добрались до места. Теперь ж. д. станцию "Central Cardiff" можно считать практически заброшенной, очередной запущенный город на периферии. Клуб "The Top Rank Suite" отражал эту депрессию. Когда мы оказались в грязной гримерке, по дороге протискиваясь сквозь стены коридора, остальные музыканты AC/DC готовились к выходу на сцену. Они просто ждали появления дерзкого Бона, уверенные в том, что он приедет.

"Отлично, пацаны", сказал он, ни к кому конкретно не обращаясь. "У нас возникла небольшая проблемка по пути на место, и мы чуть было не попали в Глазго".

На самом деле, AC/DC запретили выступать в Глазго на этом турне. Памятуя о том скандале, который ребята из Sex Pistols учинили на телешоу Билла Грунди, добрый человек, заправлявший в Глазго, вспомнил, что творилось на прошлом выступлении в клубе "City Hall" (11.06.76), когда фанаты AC/DC устроили дебош и все разнесли, он взял и запретил концерты группы. Администрация ливерпульского стадиона тоже самое, решила с ними больше не связываться. "Да фигня все это, они нас разбанят, когда начнут попадать на бабки", прагматично предположил Энгус Янг.

На этом этапе своей карьеры, AC/DC успешно завоевывали британскую аудиторию, и в этом деле им помогли "High Voltage" и "Dirty Deeds Done Dirt Cheap", все дело довершали живые выступления, хотя многие фанаты не понимали, как им реагировать на "Эффект Энгуса", гитариста выступающего в школьной форме. Но самого Энгуса этот никак не беспокоило.

"Постоянно наблюдая за "утиной походкой" Чака Берри и стриптизом Джерри Ли Льюса, я решил, что буду выходить на сцену в школьной форме, так, прикола ради", сказал мне Энгус после концерта. "Если бы я вышел на сцену в простых джинсах и футболке, выставил бы себя идиотом. Школьная форма дает мне право творить все, что я хочу! Могу надвинуть кепку на глаза и тем самым скрыть свое лицо; могу упасть на колени или показать всем свою задницу. Да и потом, моя задница это лучшее что у меня есть!".

Я рассказал ему, как ранее разговаривал с одним фанатом и тот сказал, что очень был расстроен тем, что Энг так и не показал свою жопу во время концерта.

"Ему интересно, почему я не спустил свои шорты? Нет, я делаю это только в тех случаях, когда мне хочется "раздраконить" нашу аудиторию. Бывает нам попадается очень грубая публика, которой стоит заткнуться и тогда я делают так: "Получайте, гады! Только чтобы они заткнулись и успокоились. Бывает, играешь на сцене, особенно в Австралии, и какие-нибудь парни всю ночь цепляются ко мне и кричат: "Энгус слабак!". Пока в конечном итоге я не сниму свои штаны и не покажу им зад. В противном случае они будут шуметь всю ночь, поэтому нужно их заткнуть по-быстрому".

Я поинтересовался (и сегодня этот вопрос кажется глупым), сколько лет он еще будет эксплуатировать эту фишку?

"Пока я сам того хочу. Хотелось бы верить, что это нечто прямолинейное и развлекательное. Мне хотелось бы верить, что этим я отвлекаю публику от выпивки, заставляю обратить на нас внимание. Чтобы людям было интересно, чтобы они не скучали. Сам же я от этого смущаться никогда не буду. Меня может смутить только гробовое молчание аудитории; но именно это молчание заставляет нас вкалывать еще сильнее и в конечном итоге мы их (публику) все равно достанем. И всегда достаем".

Многие читатели данной статьи видели AC/DC исключительно на стадионах или фестивалях. Если вы можете представить мощный концерт этой группы в маленьком клубе перед толпой не больше 1000 человек, тогда вы можете представить насколько смертельными в начале своей карьеры были AC/DC, насколько убийственными были их концерты. Они просто рвались в бой и дико заводили свою публику.

На концертах в таких клубах, как "Cardiff Top Rank", общее окружение как нельзя удачно подходило для Энгуса и его трюков. Словно в безумной хард роковой версии фильма "Rock Around The Clock", он прыгал в аудиторию и оказывался на танцполе, в идеальном круге местных лоботрясов.

Каким-то непонятным образом, Бон Скотт умудрялся отработать концерт, но подозреваю, что доза алкоголя, полученная им ранее была для него частью ежедневной диеты.

Когда мы возвращаемся в отель "Post House", пьянка возобновляется. Мы продолжаем бухать вплоть до номера Энгуса, когда сам Янг пьет исключительно чай. Но потом, в каком бы состоянии он не находился, этот парень не нуждается в искусственной симуляции для того, чтобы находиться "в тонусе". Мы прикалываемся над тем, как AC/DC пробивают себе путь в Англии, и как они наивно полагают, что их новый макси-сингл – "Dirty Deeds Done Dirt Cheap", "The Jack" и "Big Balls" будут гонять по британскому радио.

Энгус настаивает на том, что они вовсе не такие пошляки. Просто эти парни любят повеселиться. Но у Бона свой взгляд на эти вещи: "Клубы рэгби уже много лет делают тоже самое. Гоняют такие же песни. С такими же песнями народ победил во второй мировой Войне, ребята распевали эти песни, маршируя на битву".

"Понимаешь", отметил Энгус, "во всем этом нет и толики серьезности. Это обычный рок-н-ролл. Прожевал и выплюнул. Если начать анализировать тексты наших песен, окажется, что большинство дворовых пацанов говорят на том же языке. Это язык тех клубов, в которых мы начинали свой путь в Австралии; и тоже самое произошло, когда мы приехали сюда, играя в таких клубах, как "The Marquee". Пацаны матерились бы как сапожники. Эти парни не просят: "Сделай потише"; они скажут: "Разрази тебя гром, сделай потише!". Мы такие же утонченные".

"Что касается радиостанций, то можно включить радио и не услышать по нему своих песен, так как по радио гоняют исключительно Барри Уайта со своей песенкой "Love Unlimited bollocks" "Бесконечная любовная херня". А для нас это явный признак деградации".

"Да, так и есть", кто-то кричит из угла, это медленно распадающийся Бон Скотт внезапно подает признаки жизни. "Вот, к примеру, на сегодняшнем концерте, мы столкнулись именно с нашей публикой. Многие понимают нас неправильно и многие утверждают, что мы не умеем играть. Пошли они куда подальше! Мы выходим на сцену и играем грязный рок-н-ролл, потому что мы в этом деле мастера!".

С этими словами, Бон падает и заставляет своего гитариста "поддержать нить разговора".

"Я не утверждаю, что мы какие-то особенные. Мы умеем играть рок-н-ролл жестко, грубо и спонтанно. К этому, собственно и стремимся. Наш концерт выгодно отличается и выделяется хорошими песнями и отличным исполнением. Многие группы умеют играть основательно, но не качественно".

"Мы можем разогнать песню до скорости 160 км. в час и играть на этой скорости. И при всем при этом музыка не потеряет нужного настроя. Все будет звучать с определенным настроем, тогда как сегодня есть множество групп, которые просто играют быстро и плевать они хотели, строят их инструменты или нет. Самое важное, чтобы песня была хороша. Было дело давно, был ритм энд блюз, такие песни, как "I’m A Man", "School Days" Чака Берри. Современные песни не выдерживают никакого сравнения с этими старыми шедеврами".

Пока Бон пересыпает смену часовых поясов и отдыхает в уголочке, мы с Энгусом обсуждаем как AC/DC принимает публика и пресса, в особенности вопрос, существует ли опасность того, что их могут считать хард-роковой версией Барри МакКензи (вымышленного австралийского хулигана).

Он отвечает: "Да, для нас это было в какой-то степени серьезное обвинение, но если бы все отнеслись к этому слишком серьезно, мы бы все ходили с мрачными лицами и все жили бы в канаве. Группы, которые относятся к самим себе с излишней серьезностью – дураки, так как излишняя серьезность лишает их возможности наслаждаться своим делом. В нашей программе откровенно пошлые песни уравновешены с песнями на другие темы, но самое главное не быть монотонными".

"Тоже самое с Либерачи… (американский пианист, певец и шоумен – прим. пер.), он не может вскочить и играть произведения Бетховена всю ночь, поэтому ему нужно быть гибче. Представь себе такой случай, в один из вечеров по одному каналу ТВ транслируется концерт из произведений Бетховена и Баха для всех поклонников классической музыке, а в это время по второму каналу гоняют "Одинокого Ренджера". Могу поспорить, что у "Ренджера" будет гораздо больший рейтинг, так как смотреть этот фильм прикольней, чем тупо помирать от скуки всю ночь!".

Интересно. Я то думал, что он говорит о "серьезности" групп для того, чтобы оправдать грубость AC/DC.

"Нет у меня ни одного знакомого, кто ходил на концерт любой из этих серьезных групп и ему бы понравилось. Они могут утверждать, что было круто, что музыка была хороша, но по ходу концерта они откровенно заскучали и просто слишком испугались, чтобы признаться в этом. Вот если бы я сам пошел на так называемую "музыкальную" группу, в итоге просто сдох бы со скуки, завел бы дальше, чем видел и в конечном итоге отправился бы в бар. Мне было бы скучно смотреть на выступление такой группы, как Yes, разве что они пригласили бы Шейлу, чтобы та устроила стриптиз. Даже Hawkwind поняли всю занудность своей музыки и разбавили ее стриптизом. Это говорит о том, что нужно как-то уметь выкручиваться, но публика все равно считает их серьезными. Конечно стриптиз сопровождался бы потрясающим световым представлением. Я такого никогда не видел, но скорее всего, световое шоу они используют как прикрытие собственной скуки, да и сама их музыка скучна, не расшевелить им публику, не заставить их прыгать!".

Я бы мог назвать все это напыщенной речью, так что мы продолжаем. Бон явно спит весьма чутко, потому что когда я говорю о том, что, возможно, AC/DC тоже этому способствуют, он подлетает как муха.

"Суть рок-н-ролла потакание собственным слабостям, и публику это заводит", бормочет он. "Но потакающая слабостям музыка Yes сбивает аудиторию с толку. Они ни хера не понимают, что вообще происходит".

"Когда музыкант играет нечто навороченное, он потакает сам себе и рассчитывает, что публика поймет его игру. В рок-н-ролле, который играем мы, музыкант дает своей аудитории очень понятные, доступные для них вещи, он отражает для них саму жизнь".

Сказав это, Бон вновь погружается в свой ступор, а я говорю Энгусу, что, скорее всего, ему нравятся только избранные группы. "Я никогда не увлекался так называемой современной музыкой", говорит он. "Я любитель старины – Элвис, Чак Берри, Литтл Ричард, Джери Ли, пластинки свинга, Луи Армстронг и все такое. Вся остальная музыка не выдерживает для меня никакого сравнения, даже по качеству записи. Включите песню Литтл Ричарда "Tutti Frutti" и любую современную безумную шизу, и эта "дикость" будет звучать по сравнению с Ричардсом как какие-то "сопли"".

Но для кого-то это прогресс, предполагаю я.

"Ну, тогда они, должно быть, прогрессируют куда-то не туда. Я расскажу тебе, когда все испортилось – когда The Rolling Stones выпустили свои песни "Jumping Jack Flash" и "Street Fighting Man". После этого, все остальное было лажей. Led Zeppelin и все эти убогие подражатели The Who и прочие группы. Вот когда лично для меня хорошая музыка закончилась. Все остальное я бы никогда не назвал прогрессом".

Похоже, что Энгуса снова "понесло". И я клянусь, что Скотт улыбается во сне, когда слушает все это на подсознательном уровне.

"Такие парни, как Джефф Бек и Джон МакЛафлин, все эти парни должны играть джаз. Все эти группы не смогут даже толком раскачаться, все потому что эти ребята играют эту музыку уже полвека и их просто сметут. Такие музыканты, как Бек даже не имеют права называть себя рок-н-роллом, они играют что-то совсем другое. Пошли они на фиг. Пускай сваливают!".

"Если бы сегодня нашелся парень способный играть на пианино как Джерри Ли, способный выбить всю дурь из своего пианино и сорвать с себя рубашку, я вам гарантирую, что через несколько лет этот парень стал бы самой большой звездой. Если бы я сам умел играть на пианино, то стал бы точно такой же звездой!".

Для меня все это прозвучало как какой-то анахронизм. Конечно, AC/DC вовсе не стремились к возрождению старины, разве нет? Нет, Янг подчеркнул, что они не возрождают старину – они эту старину перекраивают.

"Это не повторение пройденного. Это стремление играть уже давно созданное. Хорошая песня, хорошо сыгранная, саранжированная и хорошо представленная. Чтобы эта песня была дикой и возбуждающей для рок-группы. Все остальное уже не рок-н-ролл – они ошибочно называют себя рок-н-роллом. Все эти группы не более чем модные течения, все эти панки. Это только мода, то есть ничто".

Пускай он оставит всех в покое, самую серьезную критику Энгус приготовил для величайших – Led Zeppelin и The Rolling Stones.

По его словам, "настоящий" рок-н-ролл от Led Zeppelin он услышал на их четвертом альбоме, особенно на самой песне "Rock-N-Roll". "Я побывал на концерте Led Zep и тогда они выступали три часа. Два с половиной часа они вгоняли в скуку свою аудиторию и только под конец начали играть рок-н-ролльные песни для того, чтобы их как-то расшевелить. Вот что противно. По идее, они должны быть самой крутой рок-н-ролльной группой в мире, они и The Stones, но при всем при этом они не играют рок-н-ролл".

"Сегодня The Rolling Stones играют музыку в стиле соул, а должны лабать рок-н-ролл. Так пускай рок-н-ролл играют те, кто делает это лучше всех, то есть чернокожие ребята. Если бы the Stones играли то, что у них получается лучше всего, они бы были в сотни раз лучше и скорее всего с легкостью бы нашли самих себя".

На этой цитате мы оставляем Энгуса, уверяющего, что AC/DC никогда не собьются со своего пути и навсегда останутся верны своим корням.

Между тем, на своей койке, Бон тихонечко сопит и ему сняться сны об еще одном дней в раю AC/DC….

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (21.09.2013)
Оценка: 0, Голосов: 0
>> Следующий материал: Аудиенция с... Энгус Янгом
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom